Учитель-профи

Первый очный тур включает 3 конкурсных мероприятия: «Я – учитель», «Методический семинар» и «Урок».

Конкурсное мероприятие «Я – учитель»


Критерии оценивания конкурсного мероприятия «Я – учитель»

Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат конкурсного мероприятия: написание эссе и публичное выступление учителя.

Текст эссе (до 2 страниц), тема которого определяется учредителями Конкурса и объявляется конкурсантам в день проведения конкурсного мероприятия. Время написания эссе в аудитории – до 1 часа. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.

Публичное выступление учителя (до 5 минут), отражающее основные тезисы эссе.

Конкурсное мероприятие проходит в день открытия Конкурса.

Конкурсное мероприятие оценивает Большое жюри.


Конкурсное мероприятие «Методический семинар»


Критерии оценивания конкурсного мероприятия «Методический семинар»

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее – ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).

Формат конкурсного мероприятия: методический семинар (регламент – 20 минут).

Конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности конкурсанта, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 10–15 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.

Конкурсное мероприятие оценивает Большое жюри.


Конкурсное мероприятие «Урок»
(проводится в предметных группах)


Критерии оценивания конкурсного мероприятия «Урок»

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и умения формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.

Формат конкурсного мероприятия: урок по предмету (регламент – 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут).

Темы уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам МБОУ «Цнинская СОШ №1» Тамбовского района с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах и размещаются на информационных стендах МБОУ «Цнинская СОШ №1» Тамбовского района и на сайте Конкурса за 3 дня до начала конкурсного мероприятия.

Конкурсное мероприятие оценивает Большое жюри и предметное жюри.


По итогам каждого конкурсного мероприятия первого очного тура подсчитывается средний балл конкурсанта.

По окончании первого очного тура подсчитывается итоговая сумма средних баллов каждого конкурсанта за первый очный тур в целом (итоговые баллы первого очного тура).

Средний балл, набранный конкурсантом в заочном туре, суммируется с итоговыми баллами первого очного тура с целью определения лауреатов Конкурса.

Во втором очном туре Конкурса принимают участие конкурсанты, набравшие 70% и более от максимально возможного количества баллов по результатам оценки конкурсных мероприятий заочного и первого очного туров.