Константинова Светлана Владимировна, учитель немецкого языка МОУ Никифоровская СОШ №2 Никифоровского района


Тема: «Формула успеха… или как повысить мотивацию в обучении иностранному языку»

1. Презентация «Формула успеха… или как повысить мотивацию в обучении иностранному языку»
(.pdf -1,9 Mb, для загрузки файла требуется время)

2. Статья «Формула успеха… или как повысить мотивацию в обучении иностранному языку»
(.pdf -335 kb, для загрузки файла требуется время)

3. Видеоролик

 

47 комментариев на странице “Константинова Светлана Владимировна, учитель немецкого языка МОУ Никифоровская СОШ №2 Никифоровского района

  1. Уважаемая Светлана Владимировна, нашла весьма полезными для себя предложенные вами пути повышения мотивации учащихся на уроках английского языка. Особенный интерес вызвало у меня использование вами ресурсов сети Итнернет: перепика с носителями языка по e-mail, общение в форумах, при помощи системы Skype. Есть ли возможность у ваших учащихся осуществлять такое общение в школе или же такая возможность имеется только у детей, имеющих необходимое оборудование дома? Какова ваша роль в осуществлении такого общения? Или это целиком самостоятельная деятельность учащихся?

    1. Уважаемая Маргарита Александровна! Возможность использования системы Skype, к сожалению, есть только у учеников дома. Однако в школе разрабатывается проект использования этой системы в условиях школы. Моя роль заключается в в в помощи ученикам грамотно строить речевое общение и культуру виртуального взаимодействия.

  2. Уважаемая Светлана Владимировна!
    Если я Вас правильно понимаю, Вы – сторонник повышения мотивации обучения иностранному языку через использование ИКТ при обучении на уроках и внеурочной деятельности. Мотивация при обучении – это основа успеха взаимодействия учителя и ученика. Но есть одна проблема: как иногда трудно мотивировать изучение того или другого материала, который имеет слабое практическое применение. Лично я при изучении математики постоянно стремлюсь показать выход результата изучения темы на практике. Иногда это бывает не очень удачно. Но я считаю, что Вы правы, и полностью согласен с Вами.

    С уважением, Сергей Кузьмин

    1. Уважаемый Сергей Александрович! Для реализации практических навыков учащихся я стараюсь шире использовать возможности внеурочной работы. Для этого привлекаю своих учеников к участию в различных олимпиадах, в том числе дистанционных, проектах, творческих конкурсах, провожу элективы, дополнительные занятия. Дети получают удовлетворение, когда становятся призерами и победителями этих конкурсов. Мотивация к изучаемому предмету , конечно, возрастает.
      С уважением, Константинова Светлана.

  3. Уважаемая Светлана Владимировна! В настоящее время ИКТ и учебник – единое целое. Как Вы используете в своей работе ИКТ с целью интенсификации информационного взаимодействия между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды?

    1. Спасибо за вопрос. Безусловно, тексты учебников предполагают обращение учащихся к другим информационным ресурсам, в том числе Интернет. Учитель может сэкономить время урока при контроле знаний учащихся с помощью тестов, тренажеров.Использование индивидуальных и групповых форм работы с помощью ИКТ позволяет мне интенсифицировать информационное взаимодействие:пока сильные ученики занимаются освоением тренажеров, я работаю со слабыми. Кроме того, большие возможности таит в себе проект “Дневник.ру”, где я размещаю дифференцированные задания для тех обучающихся, которые имеют повышенную мотивацию к изучению иностранного языка.

  4. Уважаемая Светлана Владимировна!
    С большим интересом познакомилась с вашей статьей о повышении мотивации в обучении иностранному языку. Особо обратила внимание на возможности организации on-line общения с носителями языка. На мой взгляд, такая форма проведения занятий, действительно, способна поднять коммуникативную компетенцию на новый уровень. Какую роль как педагог вы играете при использовании такого общения? Владеете ли вы информацией о том, с кем общаются ваши ученики и о чем?

  5. Уважаемая Елена Александровна. Не хочу показаться нескромной, но у меня с моими учениками сложились доверительные отношения и они делятся со мной содержанием переписки, спрашивают совета. Моя роль заключается в помощи ученикам грамотно строить речевое общение и культуру виртуального взаимодействия.

    С уважением, Константинова Светлана.

  6. Здравствуйте, Светлана Владимировна!
    Я с интересом познакомилась с материалами Вашей статьи, и хотя я далека от английского языка, многие Ваши идеи перекликаются с моим опытом работы, я тоже использую ИКТ на разных этапах урока и во внеурочной деятельности. Чтобы быть понятыми молодыми людьми, мы должны говорить с ними на одном языке, а язык этот – современные информационно-коммуникационные технологии. Одна из целей, стоящих перед современной школой, – подготовить выпускника, способного самореализоваться в современном мире. Для этого необходимо нацелить его на успех. А успех возможен при повышении митивации.
    Светлана Владимировна, мне интересно, какую диагностику Вы проводите, и как отслеживается процесс повышения мотивации у каждого ребенка?

    1. Спасибо за вопрос, Ольга Юрьевна. Конечно, ни один учитель сегодня не обходится без отслеживания результатоа своей работы. Один из главных показателей- устойчивая мотивация учащихся к изучаемому предмету. За годы работы мной создан банк диагностического инструментария, который я использую для изучения мотивации, например, “Удовлетворенность учащихся процессом и результатом обучения”, “Причины учебной неуспеваемости”, “Что мешает учению” и др. Большую помощь при этом мне оказывает психолог, привлекаю к диагностике и родителей.
      С уважением, Константинова С.

  7. Светлана Владимировна, в своих методических материалах о формировании положительной мотивации к иностранному языку вы не отметили результативность вашей работы. Скажите, пожалуйста, как ваша “формула успеха” влияет на результативность?

    1. Уважаемая Светлана Алексеевна! Процесс повышения мотивации не решается одним днем. это долгий и целенаправленный труд.Результаты моих учеников убеждают меня в том, что направление работы выбрано правильно.
      Среди моих учеников есть призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по намецкому языку, призеры и победители творческих конкурсов, проводимых ТГУ Им. Державина, региональных конкурсов песен и инсценировок на немецком языке и др.

  8. Сергей Александрович, идея создания очно-заочной математической школы очень интересна и актуальна. Мне хотелось бы узнать, кто осуществляет преподавание в этой школе: ваши педагоги или вы привлекаете специалистов из других учебных заведений?

  9. Светлана Владимировна, мой ребенок не любит иностранный язык, что вы посоветуете мне, как маме, предпринять для того, чтобы заинтересовать ребенка предметом.

    1. Уважаемая Мама! Есть масса интересных приемов заинтересовать ребенка изучением иностранного языка. Например, написать и прикрепить названия его любимых игрушек, предметов мебели, которые его окружают на цветных карточк
      ах, а затем попросить его поиграть с Вами в переводчиков, используя эти надписи. Если это взрослый ребенок, то Вам могут помочь тренажеры и учебные фильмы, которые Вы будете просматривать вместе, слушать записи песен на иностранном языке, обсуждать их содержание.
      С уважением, Константинова Светлана

  10. Светлана Владимировна, какие методы и приемы Вы советуете применять молодому специалисту, который только начинает работать в школе, для формирования положительной мотивации к предмету?

    1. Уважаемая Надежда Михайловна! Любой начинающий педагог должен обладать хоть небольшим, но ценным багажом таких методов и приемов: это и уважение к ученику, широкая эрудиция, творческий подход.Но самое главное, учитель сам должен быть образцом культуры, любить свой предмет, чтобы заслужить доверие своих воспитанников. Сегодня существует масса технологий, способствующих повышению мотивации, методических пособий в помощь учителю. Каждый педагог должен “пропустить их через себя”, с тем, чтобы осмыслить и выбрать наиболее эффективные в каждом конкретном случае.
      С уважением, Константинова Светлана.

  11. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Поднятая Вами проблема действительно является основной на уроках иностранного языка. Продемонстрированы не только методы и приемы, применяемые на уроках, но и то, как Вы развиваете духовно-нравственные качества личности ученика. Считаете ли Вы, что стиль общения учителя и учащихся помогает формировать мотивацию?

    1. Здравствуйте, Анжелика Анатольевна! Безусловно, стиль общения педагога с детьми является решающим фактором в повышении мотивации к изучаемому предмету. Учитель, который любит свой предмет и уважает учеников имеет больше шансов добиться положительных результатов. Сегодня воспитание духовно-нравственных качеств личности становится наиболее актуальным, поэтому воспитательный потенциал урока имеет огромное значение в мотивации к учению.
      С уважением, К. С.

  12. Прочитала Вашу статью и хочу Вам сказать большое спасибо. Вопрос о формировании мотивации к предмету очень актуален. Многие Ваши идеи будут полезны и для моей работы. А используете ли Вы в соей работе диагностику развития познавательного интереса и формирования положительной мотивации?

    1. Здравствуйте, Анна Евгеньевна! Спасибо за вопрос. Работа учителя никогда не обходится без отслеживания результатов . Я стараюсь использовать широкий арсенал диагностического инструментария, тесно сотрудничаю с психологом. Обязательно провожу исследование познавательного интереса, творческих способностей, уровня развития ключевых компетенций в начале года и в конце. Регулярно (в конце каждой четверти) выявляю затруднения обучающихся, анализирую данные и определяю перспективы дальнейшей работы. Это сложно, но без этого учитель не сможет добиться высоких результатов.
      С уважением, Константинова С.

  13. Уважаемая Светлана Владимировна!
    С интересом прочитала Вашу статью о способах мотивации учащихся к изучению немецкого языка. Перечисленные Вами технологии и приемы свидетельствуют о Вашем профессионализме и постоянном поиске новых способов повышения эффективности урока иностранного языка. Вы пишете, что часто даете свом ученикам творческие задания написать открытку, рассказ и.т.д. Все эти работы учащихся могли бы стать частью “Досье” языкового портфеля каждого ученика. Многие учителя, которые используют данную технологию отмечают, что она дает им новые возможности формирования у школьников способности к рефлексии и объективной самооценке своих достижений в области аудирования, чтения, письма. Реальная значимость и вовлеченность учащихся в процесс управления учебной деятельностью и ее оценки обеспечивает повышение их мотивации.
    Скажите используете ли Вы технологию языкового портфеля или планируете использовать в будущем?

    1. Здравствуйте, уважаемая Ирина Анатольевна! Несомненно, я знакома с технологией языкового портфеля. У моих учеников, которые проявляют повышенный интерес к предмету, они уже есть. По результату выполнения определенных заданий осуществляю обратную связь и на основании оценки результата провожу необходимую коррекцию самостоятельной учебной деятельности по овладению иностранным языком. Вижу свою задачу в том, чтобы подобные портфели были у каждого. Для этого я регулярно устраиваю смотры лучших достижений своих учеников, вовлекаю их в творческую деятельность, мотивирую на изучение предмета.
      С уважением, Константинова С.

  14. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Моя дочь Настя – ваша бывшая ученица. Благодаря Вашим урокам она с удовольствием стала изучать немецкий язык. Скоро ей предстоит пройти итоговую аттестацию. Как Вы считаете, на что следует обратить внимание, чтобы и язык было изучать интересно, и подготовка к ЕГЭ была результативной?

    1. Здравствуйте, Марина! Подготовка к ЕГЭ – сложный процесс. Но Вы тоже можете помочь ребенку в подготовке. Одним из трудных этапов является написание личного письма и сочинения. Попробуйте организовать виртуальную переписку на интересные темы с дочерью. Ваша задача писать на русском языке, а дочь пусть отвечает Вам на иностранном языке. Самостоятельная деятельность развивает познавательный интерес и умения. Я, в свою очередь, готова оказать консультационную помощь. Мои координаты есть на сайте.

  15. Уважаемая Светлана Владимировна!
    Вы поставили очень актуальную проблему, раскрыли значение нестандартных форм, приемов и методов для развития мотивационной сферы ученика. Я думаю, что формирование мотивации обучения необходимо и в начальной школе, с удовольствием буду использовать представленный вами опыт в своей деятельности.
    Как Вы думаете, ученик, у которого сформирована мотивация учения, всегда ли успешен, и почему?

    1. Уважаемая Юлия! Понятие об успешности у каждого человека своё. Кто-то мечтает добиться успеха в карьере, семье, обществе. Мои ученики имеют разное представление об этом понятии. Выпускник современной школы должен знать иностранный язык, поскольку это требование времени. Но каждый сам для себя решает, как воспользоваться полученными знаниями. К сожалению, не все в жизни добиваются успеха, потому что помимо мотивации нужно обладать сильным характером, быть целеустремлённым, коммуникабельным, активным.
      С уважением, Константинова С.

  16. Уважаемая Светлана Владимировна! С интересом познакомилась с Вашей статьей. Тема развития творчества обучающихся Вас волнует также, как и меня. Какую психологическую предпосылку развития творческого мышления и творческой деятельности Вы считаете наиболее значимой?
    С уважением, С.А. Мячина

    1. Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Благодарю за вопрос. Предпосылки развития творческого мышления, на мой взгляд, закладываются с раннего детского возраста. В выявлении этих предпосылок должны быть заинтересованы родители, воспитатели дошкольных учреждений и, конечно, педагоги. От нас, взрослых, зависит дальнейшее развитие творческих способностей ребёнка. Мы должны создать условия для этого, оказать психологическую поддержку, методическую помощь, вовлечь в социально-активную интересную деятельность.
      С уважением Константинова С.

  17. Уважаемая Светлана Владимировна!
    Я, конечно, очень далека от изучения иностранных языков, но мне кажется, в наше время мы чаще всего встречаемся с английским. Как Вам удаётся работать в условиях такой конкуренции? Не считаете ли Вы немецкий язык “умирающим” для изучения в российской школе?

    1. Здравствуйте, Татьяна! На современном этапе английский язык занимает лидирующую позицию в школьном обучении. Учителю приходится работать с родителями, чтобы объяснить значимость знания любого языка в жизни, но “умирающим” немецкий язык считать нельзя. Наша страна имеет большие связи с Германией в области науки, медицины, торговли. Хорошие специалисты со знанием немецкого языка будут востребованы всегда.

  18. Светлана Владимировна, в своей статье Вы говорите о развитии коммуникативных компетенций. Как Вы считаете, влияет ли изучение иностранного языка на общий уровень развития учеников и их речевых компетенций?

    1. Здравствуйте, Елена! Да, да, и ещё раз, да! Люди, изучающие иностранный язык, знают не только историю, культуру своей страны, но и владеют информацией о традициях, укладе жизни, менталитете другого народа. Это обогащает человека как информационно, так и духовно. Они умеют выражать свои мысли как на родном, так и на иностранном языке.
      С уважением, С.В.Константинова

  19. Уважаемая Светлана Владимировна, Ваша статья мне очень понравилась. Хотя предметы, которые мы преподаем диаметрально противоположные, я согласна со многими Вашими мыслями. Использование эффективных форм и методов мотивации к обучению предмета актуально и необходимо.

    1. Уважаемая Ирина Владимировна! Спасибо за отзыв. Я полностью с Вами согласна. Действительно, использование эффективных форм и методов при преподавании любого предмета позволяют повысить интерес к учению и добиться хороших результатов.
      С уважением Константинова С.

  20. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Вы широко используете в своей работе ИКТ, интернет-пространство. Участвуют ли Ваши обучающиеся в интернет-конкурсах или интернет-проектах? Каковы их результаты?

    1. Здравствуйте, Оксана Викторовна! Конечно, мои обучающиеся участвуют в Интернет-конкурсах. Например в этом году, приняли участие в Международном конкурсе сочинений на немецком языке “Как спорт изменил мою жизнь” (итоги которого ещё не подведены), в Международной дистанционной олимпиаде по основам наук и вошли в высшую лигу. Свою дальнейшую задачу вижу в вовлечении более широкой массы учеников в Интернет-конкурсы.
      С уважением, С.В.Константинова

  21. Здравствуйте, Светлана Владимировна. Я мама будущего первоклассника. У нас в школе проводили анкетирование, где предлагали выбрать иностранный язык для изучения нашими ребятами. Большинство родителей выбрали английский язык, 3-4 немецкий и один родитель выбрал французский язык. Я и мой муж изучали немецкий язык, поэтому я для своего ребенка выбрала тоже немецкий. Но сейчас сомневаюсь. Хочу спросить вас, как специалиста: «Есть ли «будущее» у немецкого языка?».

    1. Добрый день, Светлана Владимировна! Вы затронули очень актуальную тему. Действительно, интерес к изучению немецкого языка сегодня падает. Такая же проблема возникла и в нашей школе. Своим родителям мы постарались объяснить, что сегодня рынок перенасыщен специалистами со знанием английского языка. Однако, социально-экономические связи России на современном этапе позволяют говорить о перспективах востребованности знаний и немецкого языка в неменьшей степени. Главная задача школы – дать обучающимся возможность изучать иностранный язык с целью формирования общекультурных и коммуникативных компетенций. В моей практике были случаи,
      когда ученики самостоятельно осваивали второй иностранный язык – немецкий, – несмотря на то, что в классе изучали английский. Нам удалось убедить родителей, что будущее их детей не пострадает, если они будут изучать немецкий язык, или любой другой. Главное, чтобы было желание учиться.
      С уважением Константинова С.

  22. Уважаемая Светлана Владимировна! Ваша статья мне понравилась. Разделяю Вашу точку зрения, что положительный мотивационный настрой- это залог успеха любого урока! Желаю Вам удачи!

    1. Андрей Викторович! Для каждого учителя важно, чтобы урок удался. Чем больше активных форм работы, включающих ребёнка в деятельность, нестандартных заданий, развивающих креативность и когнитивность, тем больше отдача и лучше результат.
      С уважением, Константинова С.

  23. Здравствуйте, Светлана Владимировна.Я ваша коллега. У вас очень интересная и актуальная тема.
    Какие приёмы и методы вы используете с одарёнными детьми?

    1. Добрый день, Нина Николаевна! Работа с одарёнными детьми сегодня занимает одно из центральных мест в инициативе “Наша новая школа”. Не скрою, работать с данной категорией детей приятно, однако и проблем бывает много. Как правило, одарённые дети обладают способностыми в разных областях знаний, спорте, искусстве. В практике своей работы использую интеграцию с учителями предметов гуманитарного цикла, организую работу по созданию совместных проектов, творческих и исследовательских работ. Регулярно проводим смотры-конкурсы чтецов, инсценировок, творческих работ. Одним из приёмов является организация работы групп по интересам. Кроме того, провожу мастер-классы, где дети делятся друг с другом своими достижениями.
      С уважением, Константинова С.

  24. Светлана Владимировна,я вам очень признательна за ваш огромный проделанный труд по данному вопросу.Я в 2011проходила аттестацию,в своем проекте мне тоже хотелось как и вам ответить на злободневный вопрос для учителей иностранного языка.Что нужно сделать ,чтобы повысить мотивацию у детей к учению?Когда мы объединим свои усилия ,то найдем верное решение.И Вы на правильном пути.Желаю от ваших коллег школы №1 удачи,успеха.

    1. Тамара Владимировна! Спасибо за поддержку! Я согласна, что одним из важных критериев успешности работы учителя является обращение к опыту коллег. Обмен опытом позволяет каждому учителю повысить свой профессиональный уровень, стать на ступень выше и дать больше знаний своим ученикам.
      С уважением, Константинова С.

  25. Уважаемая Светлана Владимировна! Учитываете ли Вы при решении проблемы повышения мотивации в обучении иностранному языку выбор учебников и учебных пособий?
    С уважением, Светлана Павловна.

    1. Светлана Павловна! Выбор учебника оказывает положительное влияние на мотивационную сферу ученика. Стараюсь выбирать учебные пособия с хорошими иллюстрациями, разноуровневыми и творческими заданиями. Те пособия, которые не вошли в федеральный перечень рекомендуемых учебников, но которые, на мой взгляд, очень интересны, я использую во внеурочной деятельности.
      С уважением, К. С.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *