Маркина Маргарита Александровна, учитель английского языка МОУ «Основная общеобразовательная школа №3» г. Моршанска


Тема: «
Пути повышения мотивации учебно-познавательной деятельности при обучении иностранному языку
на средней ступени обучения
»

1. Презентация «Пути повышения мотивации
учебно-познавательной деятельности при обучении иностранному языку на средней ступени обучения»
(.pdf -540 kb, для загрузки файла требуется время)

2. Статья «Пути повышения мотивации
учебно-познавательной деятельности при обучении иностранному языку на средней ступени обучения»
(.pdf -224 kb, для загрузки файла требуется время)

3. Видеоролик

 

32 комментариев на странице “Маркина Маргарита Александровна, учитель английского языка МОУ «Основная общеобразовательная школа №3» г. Моршанска

  1. Уважаемая, Маргарита Александровна!
    Я внимательно ознакомился с материалами Вашей методической статьи. И рад за Вас! Ваше понимание данной проблемы во многом совпадает с моим. Один момент меня затронул, а именно, использование работы с электронными справочными пособиями. Мы твердим о перегрузках. У меня самого две дочери-близняшки учатся в 10 классе. Я вижу, как они часто пользуются справочными интернет-ресурсами. Это значительно уменьшает время для подготовки домашнего задания и дает возможность для самостоятельного изучения дополнительного материала. Мне это настолько приятно! Главное в обучении – не зазубривать формулу, а уметь её вовремя найти и правильно применить! После общения с Вами у меня появилась уверенность в правильности моих педагогических взглядов на результаты обучения. Спасибо Вам!
    С уважением С.Кузьмин

    1. Уважаемый Сергей Александрович, рада, что наши взгляды на данную проблему совпадают, ведь современным школьником при нынешних требованиях и нагрузках очень важно быстро находить нужную информацию, что не только повышает их уровень мотивации, но также адаптирует их ко взрослой жизни. Удачи вам в воспитании ваших детей!
      С уважением М. Маркина

      1. Маргарита Александровна!
        Информационно-коммуникативные технологии стали неотъемлемой частью современного
        образовательного процесса. Как Вы думаете, заменит ли со временем компьютер живое общение с учителем?
        Спасибо.

        1. Уважаемый Сергей Александрович, спасибо за интересный вопрос. Я считаю, что, конечно, компьютер никогда не заменит живого общения с учителем, он всегда только будет помощником учителя. Компьютер никогда не заменит одобрительного взгляда, живой улыбки, доброго слова, сердечности в отношениях с учениками.
          С уважением М. Маркина

  2. Здравствуйте, Маргарита Александровна! Ознакомилась с Вашей статьёй и ещё раз убедилась, что учителя иностранного языка творческие и современные люди. Использование информационно-коммуникационных технологий многие ставят во главу угла. Формы работы, применяемые Вами, я тоже использую в своей работе и это даёт хорошие результаты.
    Используете ли Вы рифмовки на уроках?
    С уважением, С.В. Константинова

    1. Да, конечно, я часто использую рифмовки на уроках, так как это не только хороший приём отработки фонетической стороны речи учащихся, но также хороший способ пополнения словарного запаса школьников. И поскольку обучение происходит в игровой форме, учащиеся с удовольствием воспринимают этот вид деятельности, тем самым мотивация к изучению языка повышается.

  3. Маргарита Александровна, Вы поднимаете очень важную проблему снижение мотивации познавательной деятельности учащихся с годами обучения при изучении предмета «иностранный язык». Как одну из причин Вы отмечаете – отсутствие ситуаций реального общения. Выход из этой ситуации Вы видите «в привлечении различных методов и технологий». Вами в основном представлен опыт использования ИКТ. Скажите, пожалуйста, не пробовали ли Вы использовать ИКТ для общения Ваших учеников со сверстниками других стран?
    Еще хотелось бы у Вас уточнить, кому принадлежит авторство используемой Вами классификации видов проектов.
    Спасибо.

    1. В своей внеурочной деятельности я начинаю использовать ресурсы Интернет для общения моих учеников с иностранными сверстниками. Несколько ребят уже завязали переписку по e-mail. Это направление мне кажется перспективным, но пока, к сожалению, не у всех ребят есть возможность в домашних условиях вести переписку из-за отсутствия технических средств.
      С уважением, Маргарита Александровна

  4. Уважаемая Маргарита Александровна! В Вашей презентации отмечено, что Вы используете повышения мотивации учебно-познавательной деятельности метод проектов. Скажите, пожалуйста, как Вы учитываете особенности контингента и реальный уровень обученности школьников, применяя метод проектов на уроках иностранного языка?

    1. Уважаемая Елена, в своей работе я использую проекты разного уровня сложности. Для такого проекта, например, как создание рекламы для туристов в Лондоне, не требуется высокого уровня владения языком, требуется лишь создание короткого текста рекламного характера с опорой на учебник и дополнительные ресурсы, в частности ресурсы сети Интернет. Но при этом ребятам очень нравится сам процесс творчества, это также развивает навыки самостоятельной поисковой деятельности и творческое мышление.

  5. Здравствуйте, Маргарита Александровна! Мне о было интересно читать Вашу статью. Сейчас много внимания уделяется использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. И в своей работе я часто использую цифровые образовательные ресурсы, ИКТ-технологии. На Ваш взгляд, в чем может быть отрицательная сторона использования ИКТ?

  6. Уважаемая Маргарита Александровна! В своей статье Вы отмечаете, что часто используете ИКТ на своих уроках. Как Вы считаете, не вредит ли это здоровью детей?
    Спасибо.

    1. Уважаемая Анастасия Владимировна, вы затронули очень важный вопрос, ведь нет ничего важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей. Используя ИКТ на своих уроках, я стараюсь использовать все формы здоровьесберегающих технологий: гимнастика для глаз, смена видов деятельности, физкультминутки, дозированное использование ИКТ на уроках, использование спокойной цветовой гаммы презентаций, релаксация.
      С уважением М. Маркина

  7. Уважаемая Светлана Павловна, я вижу всё же больше преимуществ в использовании ИКТ в образовательном процессе. Но всё же есть опасность чрезмерно увлечься данной технологией и игнорировать другие не менее интересные, важные формы работы, обладающие огромным потенциалом для мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся.

  8. Уважаемая Маргарита Александровна! Скажите пожалуйста, каким образом, помимо средств ИКТ, Вы работаете над повышением мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени?
    Заранее спасибо.

    1. Уважаемая Татьяна Николаевна, помимо использования ИКТ, я применяю нестандартные формы уроков: урок-путешествие, урок-экскурсия; ролевые игры, метод проектов. Кроме того, в нашей школе действует научное общество обучающихся “Умники и умницы”, где мы вместе с учащимися занимаемся исследовательской деятельностью и результатом этой работы является участие в научно-практических конференциях. Ребятам всегда интересно видеть конкретные результаты своего труда, а соответственно мотивация к изучению предмета английский языка повышается.

  9. Уважаемая Маргарита Александровна! Мне показались интересными те методы и приёмы, которые Вы используете для повышения мотивации обучающихся при изучении иностранного языка. Хочется узнать, выбирают ли выпускники 9 класса в качестве экзамена по выбору английский язык?

    1. Уважаемая Оксана Викторовна, за тот недолгий период времени, который я работаю в школе, девятиклассники ежегодно выбирают английский язык в качестве экзамена по выбору и показывают хорошие результаты.
      С уважением, М. Маркина

  10. Уважаемая Маргарита Александровна! Встречались ли в Вашей практике случаи, когда обучающиеся при создании им всех необходимых условий все же не желали принимать участие в работе по предмету?
    С уважением, Елена Яковлева.

  11. Уважаемая Маргарита Александровна! Посмотрев Ваш видеоролик, я поняла, что Вы являетесь компетенным учителем в области владения ИКТ. Скажите, какое количество времени Вы уделяете подготовке дидактических интерактивных материалов, используемых Вами на уроках? Насколько целесообразно, по Вашему мнению, их применение в уроке, имеющую коммуникативную направленность?

    1. Уважаемая Ирина Анатольевна, я уделяю достаточно много времени на подготовку дидактических материалов, т.к. я придаю большое значение использованию подобных материалов на уроках. Задания с использованием ИКТ всегда интересны учащимся, повышают активность на уроке даже тех учащихся, которые обычно пассивны на уроке. Я считаю, что их использование на уроке, имеющем коммуникативную направленность, целесообразно, так как использование презентаций, которые наглядно демонстрируют учащимся учебный материал, стимулируют учащихся к устным или письменным высказываниям.
      С уважением, М. Маркина

  12. Уважаемая Маргарита Александровна! Я согласен с Вами, что компьютер играет все большую роль в современном образовании, использование ИКТ многократно повышает эффективность образовательного процесса. Но с другой стороны, ИКТ – это огромная нагрузка на весь организм ребенка. Какие здоровьесберегающие технологии вы используете на своих уроках?

    1. Уважаемый Андрей Викторович, вы затронули очень важный вопрос, ведь нет ничего важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей. Используя ИКТ на своих уроках, я стараюсь использовать все формы здоровьесберегающих технологий: гимнастика для глаз, смена видов деятельности, физкультминутки, дозированное использование ИКТ на уроках, использование спокойной цветовой гаммы презентаций, релаксация.
      С уважением М. Маркина

  13. Уважаемая Елена Евгеньевна, я думаю, что у каждого учителя такое случалось в его практике. Однако, я стараюсь не опускать руки, не игнорировать таких учащихся, а найти виды деятельности, в которых им было бы интересно принимать участие.
    С уважением, М. Маркина

  14. Уважаемая Маргарита Александровна!
    В своей статье Вы указываете об использовании ИКТ на уроках в среднем звене. Используете ли Вы ИКТ на уроках в начальной школе?

    1. Уважаемая Людмила Петровна, я использую ИКТ и на начальном этапе обучения. Однако не так часто как в среднем звене, так как специфика преподавания английского языка в начальной школе такова, что позволяет использовать множество других интересных методов и приёмов, таких как игра, рифмовки, инсценировки и др.
      С уважением, М. Маркина

    1. Уважаемая Нелли Васильевна, в своей деятельности я использую следующие типы проектов: конструктивно-практические, информационные и исследовательские, сценарные, издательские, проект конкретного социологического исследования.
      С уважением, М.Маркина

  15. Уважаемая Маргарита Александровна! Скажите, пожалуйста, есть ли на Ваш взгляд принципиальная разница между преподаванием иностранного языка со 2 класса или с 1 класса… а, может быть, уже с предшкольного обучения?

    1. Уважаемая Васильевна Е. Н., однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно. В каждом конкретном случае нужно учитывать способности и развитие ребёнка. Я считаю оптимальным начинать обучение английскому языку именно во втором классе, когда ребёнок уже умеет хорошо читать и писать на родном языке.
      С уважением М. Маркина

  16. Уважаемая Маргарита Александровна! Полностью согласна с Вами, что использование ИКТ- технологий является весомым стимулом и действенным методом обучения английскому языку на данном этапе. А в каком направлении ведется научно-исследовательская деятельность Ваших школьников? Это сугубо лингвистические проблемы, либо она затрагивает проблемы какого-либо другого характера, но излагающиеся на английском языке? Спасибо.

    1. Уважаемая Анжелика Анатольевна, в нашем научном обществе мы уделяем внимание и собственно лингвистическим проблемам, как например, “Особенности перевода английской игры слов на русский язык”, так затрагиваем и проблемы, смежные с другими дисциплинами, например, “Народный костюм Тамбовской области”, которые излагаются на английском языке.
      С уважением М. Маркина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *