Комбарова Ольга Викторовна

<< назад

учитель музыки,
МБОУ «Основная общеобразовательная школа» г. Котовска

Использование системы творческих заданий для развития навыков музыкального восприятия младших школьников

Статья:

Наша школа меняется вместе с жизнью, и замечательно, если эти изменения приведут к значительному и необратимому прогрессу, но прогресс невозможен без инноваций, поэтому я стараюсь как можно больше нового использовать в своей работе.
Читать полностью >>

Презентация:

Использование системы творческих заданий для развития навыков музыкального восприятия младших школьников

Видеоролик:

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=nLSo_VQ1ei8&w=480&h=360]

85 комментариев на странице “Комбарова Ольга Викторовна

  1. Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги-участники семинара.

  2. Уважаемая Ольга Викторовна, спасибо за интересную статью. Проблема, над которой Вы работаете, на мой взгляд, очень значима. Развивая творческие способности обучающихся, Вы способствуете развитию индивидуальных личностных особенностей каждого школьника. В связи с этим я хотел бы задать Вам вопрос: Все ли ученики активно включаются в процесс выполнения творческих заданий? У всех ли детей наблюдается положительный эмоциональный настрой при выполнении подобных заданий или кто-то относится к этой работе как необходимости?

    Не предлагали ли Вы школьникам самостоятельно сочинить музыкальные фрагменты по литературным и художественным произведениям?

    В чем сущность методики диагностики развития музыкального восприятия обучающихся?

    1. Уважаемый Арсений Анатольевич, спасибо за Ваш вопрос. Так как я освещаю свою работу в начальных классах, то, безусловно, активность всех детей очень высокая, особенно при выполнении творческих заданий.

      Мне очень приятно, что вы проявили интерес к моей проблеме. На продвинутом уровне творческих заданий я предлагаю некоторым ученикам самостоятельно поработать над сочинением музыкальных фрагментов, например, к басням.
      Сущность методики диагностики развития музыкального восприятия обучающихся заключается в наблюдениях, тестировании при выполнении различного типа и уровня творческих заданий, направленных на развитие музыкального восприятия. С уважением, Ольга Викторовна.

      1. Уважаемая Ольга Викторовна, практика Вашей работы для меня значима. Я сам занимаюсь художественным творчеством, поэтому мне интересно, на сколько хороши музыкальные шедевры Ваших воспитанников? Вы их где-нибудь представляете?

        1. Уважаемый Арсений Анатольевич! Спасибо за такой живой интерес к проблеме творческих заданий. Ваши работы очень хороши, я до сих пор под впечатлением. Творчество моих воспитанников давно уже вышло за пределы уроков. “Шедевры” моих воспитанников звучат на школьных мероприятиях, мы стремимся к освоению городского пространства.
          С уважением, Ольга Викторовна

  3. Здравствуйте, Ольга Викторовна! В своей статье Вы упоминаете интеграцию предмета музыка с другими видами искусств: литературой, ИЗО. Что дают детям такие творческие задания?

  4. Добрый день, уважаемая Анна! Спасибо, что Вы проявили интерес к моему предмету. Интегрированные творческие задания прежде всего развивают умения выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать; способствуют развитию эмоциональных качеств личности, формированию коммуникативных и рефлексивно-оценочных умений, а также формируют целостную картину мира.

  5. Здравствуйте, Ольга Викторовна! Мне показался интересным метод сопоставления звука и цвета, что дает его применение, способствует ли это развитию навыков анализа музыкальных произведений?

    1. Уважаемая Ирина Владимировна, спасибо за Ваш интерес к моей статье. С удовольствием Вам отвечаю. Использование данного метода побуждает детей к самостоятельному поиску звуковых образов. Сочетание музыкальных произведений и цвета развивает чувственные ощущения, наглядно – образное мышление, которое оказывает влияние на музыкальное восприятие и развивает навыки анализа музыкальных произведений.

  6. Доброе утро! Ольга Викторовна, поддерживаете ли вы связи с музыкальными учреждениями города, как Вам это помогает в Вашей работе?

    1. Уважаемая Елена! Большое спасибо за ваш вопрос. Мы очень тесно сотрудничаем с детской музыкальной школой, проводим совместные мероприятия, концерты, приглашаем родителей. Дети с удовольствием
      участвуют в таких интересных творческих мероприятиях.
      С уважением, Ольга Викторовна

  7. Здравствуйте, Ольга Викторовна! Ваша статья меня заинтересовала. Ответьте, пожалуйста, какие инновационные элементы Вы применяете для развития навыков музыкального восприятия младших школьников?

    1. Уважаемая Светлана Александровна. Мне очень приятно, что вы проявили интерес к моей проблеме. Для развития навыков музыкального восприятия младших школьников я применяю элементы проектной технологии, интеграцию предмета, что я и отразила в своей статье.
      С уважением, Ольга Викторовна.

  8. Здравствуйте, Ольга Викторовна! Меня очень заинтересовала Ваша статья. Скажите, а какие индивидуальные и групповые задания Вы используете на уроках, посвященных теме Средства музыкальной выразительности?

    1. Добрый день, Дмитрий Григорьевич! Как здорово, что вы проявляете такой интерес к моему предмету! Отвечаю, что задания очень разнообразны и решают различные проблемы. Например, при изучении понятия «ритм» в качестве индивидуальной работы предлагается ритмизация несложного стихотворного текста. А для закрепления – в групповой работе – исполнение простейших ритмов с помощью музыкальных и шумовых инструментов.
      С уважением, Ольга Викторовна

  9. Здравствуйте, Ольга Викторовна! Скажите, пожалуйста, какие технологии Вы используете, применяя различные виды творческих заданий?

    1. Уважаемая Ольга Юрьевна! Большое спасибо за ваш вопрос. Применяя различные виды творческих заданий, я использую элементы проектной технологии, интеграцию учебных предметов, здоровьесберегающие и личностно-ориентированные технологии.
      С уважением, Ольга Викторовна

  10. Добрый день, Ольга Викторовна!
    Согласна с Вами в том, что роль искусства неоценима в развитии творческого потенциала обучающихся. На мой взгляд, Ваша деятельность в данном направлении имеет огромное значение для развития всех сторон личности современного ученика. У меня возник вопрос: как Вы определяете уровень развития навыков музыкального восприятия младших школьников?
    С уважением, Чекмезова М.В.

    1. Уважаемая Марина Владимировна! Я рада, что Вы разделяете со мной точку зрения о важной роли искусства в развитии творческого потенциала обучающихся. Музыка воспринимается, в первую очередь, не сознанием ребёнка, а его сердцем, душой, поэтому музыкальное восприятие является значимым для духовно-нравственного развития личности школьника. Уровень развития навыков музыкального восприятия я определяю посредством тестирования, наблюдения в процессе выполнения творческих заданий разного уровня.
      С уважением, Ольга Викторовна

  11. И ещё вопрос, Ольга Викторовна. Возможно ли применение системы творческих заданий в старших классах?

    1. Уважаемая Ольга Юрьевна, спасибо за вопрос. Да, применение возможно, ведь этот универсальный и общий для искусства метод требует самостоятельности в добывании и присвоении знаний, развития способности к индивидуальному слушанию и творческой интерпретации. В старших классах я часто практикую письменные работы, своего рода сочинения на музыкальные темы.
      С уважением, Ольга Викторовна

  12. Здравствуйте, Ольга Викторовна!
    «Музыка — одно из сильнейших орудий воспитания каждого человека», — писал Д.Д. Шостакович. В музыкальном воспитании ведущую роль играет синтез эмоциональной отзывчивости с мышлением, абстрактного и конкретного, логики и интуиции, творческого воображения, активности, способности быстро принимать решение. Считаю, что на уроках музыки творчество ребят должно быть связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им музыкально-слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в новых условиях, разных видах музыкальной деятельности. Творчество способствует развитию музыкально-образного видения, является важным условием музыкального и общего развития ребенка. Так в чем же по-Вашему заключается высшая цель школьного музыкального образования?

    1. Уважаемый Николай Васильевич! Спасибо за то, что вы откликнулись на мою статью. По моему мнению, высшей целью школьного музыкального образования является формирование и развитие музыкальной культуры; воспитание нравственных и эстетических чувств, таких как любовь к Родине, уважение к её духовным традициям, к ее славному прошлому.
      С уважением, Ольга Викторовна.

  13. Здравствуйте, Ольга Викторовна! Прочитала Вашу статью с большим интересом. Вы совершенно правы, утверждая, что творчество порождается не только интеллектом. Важно, чтобы ребенок полюбил музыку, приобрел хороший музыкальный вкус, научился отличать настоящую музыку от низкопробной. Ведь сегодня это настоящая проблема. Со всех сторон доносятся звуки так называемого “шансона” , трехаккордной “попсы”. Очень важно, чтобы настоящая музыка звучала и в семье. Работаете ли Вы с родителями учащихся, рассказываете ли, как привить вкус? С уважением, Ольга Станиславовна.

    1. Уважаемая Ольга Станиславовна, хочется сказать вам слова благодарности за то, что среди прочих предметов, которые принято считать главными, вы выделили музыку. Вы правы, хороший музыкальный вкус имеет важное значение и развивается с детства. Поэтому моя внеклассная работа выстроена на тесном сотрудничестве с родителями. Каждую четверть традиционно проводятся музыкальные лектории для обучающихся с приглашением родителей, которые не только являются слушателями, но и активными участниками.
      С уважением, Ольга Викторовна

      1. Спасибо за ответ, Ольга Викторовна.Развивая мысль об обязательных и необязательных предметах, хочу сказать, что я противник подобного подхода. Музыка – важнейший предмет, на котором формируются самые главные человеческие качества. Что мы, по-Вашему, может сделать для того, чтобы предмет из обязательных не перевели в предмет дополнительного образования для избранных?

        1. Спасибо, Людмила Станиславовна, за такое интересное общение. Ваш вопрос очень важен для меня. Считаю, что много зависит от самого учителя. Он не должен “вариться в собственном соку”, чаще обмениваться опытом с коллегами, стремиться внедрять в свою работу инновационные методики. Особую роль отвожу сотрудничеству с родителями. Все это, по-моему мнению, будет способствовать росту интереса к предмету и его значимости в системе школьных дисциплин.
          С уважением, Ольга Викторовна.

  14. Ольга Викторовна, здравствуйте! На каждом этапе обучения Вы применяете свою систему вопросов. Расскажите, пожалуйста, чем Вы руководствовались, выделяя эти этапы?

    1. Уважаемая Анастасия Анатольевна. Спасибо за Ваш интерес к проблеме. Выстраивая систему вопросов, я руководствовалась прежде всего возрастными особенностями школьников, уровнем их музыкального развития, творческого мышления, воображения, способностью к сравнительному анализу музыкальных произведений.
      С уважением, Ольга Викторовна

  15. Добрый день, Ольга Викторовна! Мне как маме интересно знать, как происходить оценивание ученика на уроке, где надо не только слушать музыку, но и рисовать. За что ставиться оценка?

    1. Уважаемая Татьяна Владимировна, приятно, что родители активно участвуют в обсуждении. Я оцениваю обучающихся за активную творческую деятельность на уроке в целом. Метод музыкального рисования я использую для наблюдения за развитием музыкального восприятия, творческого воображения обучающихся, на основе таких наблюдений делаю выводы и корректирую творческие задания.
      С уважением, Ольга Викторовна

  16. Уважаемая Ольга Викторовна! Не планируете ли Вы в будущем интеграцию с другими учебными предметами? Если “да”, то с какими?

    1. Уважаемая Ольга Юрьевна, спасибо за Ваш вопрос. В ближайшее время планирую провести интегрированный урок в 4 классе совместно с учителем английского языка.
      С уважением, Ольга Викторовна

  17. Здравствуйте, Ольга Викторовна! У Вас очень интересная тема. Хотелось бы задать вопрос: какие ещё задания 1 уровня сложности, кроме переноса музыкальных впечатлений в стихотворную форму, Вы используете на уроках?

    1. Уважаемая Инна Александровна, Спасибо за вопрос. Я использую на уроках такую форму заданий, как вариативность. Детям предлагается изменить звучание песни с помощью комплекса средств музыкальной выразительности. Как
      правило, в результате появляется совершенно новый интересный творческий продукт.
      С уважением, Ольга Викторовна

  18. Уважаемая Ольга Викторовна! Опыт Вашей работы меня заинтересовал тем, что на своих уроках большее место Вы уделяете межпредметным связям.Меня , как учителя литературы, интересует вопрос: какую Вы проводите работу по формированию умения работать с музыкальными произведениями и создавать к ним ассоциации в форме стихотворений. ? Как эта работа проводится в 1 классе, справляются ли с ней дети?
    С уважением, Людмила Борисовна

    1. Уважаемая Людмила Борисовна! Очень приятно, что мой предмет вызвал такую ответную реакцию. Действительно, интеграция учебных предметов требует формирования особых навыков. На самом деле, работая в 1 классе над развитием навыков анализа музыкального произведения, для выражения музыкального восприятия, я применяю приемы музыкального рисования и импровизации. А вот в 4 классе при создании стихотворных ассоциаций я опираюсь на уже сформированные на других предметах навыки работы с текстом.
      Разумеется не все дети способны выразить свои музыкальные впечатления с помощью стихотворной речи, поэтому я использую групповую форму работы.
      С уважением, Ольга Викторовна.

  19. Здравствуйте, Ольга Викторовна! Ваш предмет очень благоприятен для интеграции. Проводите ли Вы интегрированные уроки? Если да, то с какими другими учебными дисциплинами? Кто является инициатором таких уроков: Вы или другие учителя?
    С уважением, Смертина Ольга Викторовна.

    1. Уважаемая Ольга Викторовна! Большое спасибо за ваш вопрос. Да, я провожу интегрированные уроки совместно с учителями изобразительного искусства, литературы. На ближайшее время я запланировала урок музыки в 4 классе совместно с учителем английского языка. В нашей школе приветствуется инициатива и творчество. Интегрированные уроки вызывают большой интерес у обучающихся, они позволяют учебную деятельность и в значительной мере активизируют сам учебный процесс.
      С уважением, Ольга Викторовна.

  20. Ольга Викторовна, скажите, а насколько актуальна система творческих заданий? Считаете ли Вы, что она может быть исчерпана?

    1. Уважаемая Анна, очень рада, что Вы так активно участвуете в обсуждении моей статьи. В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития. Для того, чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал.
      Сколько будет учителей, столько будет и систем творческих заданий по темам. У каждого свой индивидуальный стиль и подход. Поэтому считаю эту тему неисчерпаемой.
      С уважением, Ольга

  21. Ольга Викторовна, меня также интересует вопрос, как использование интеграции различных видов искусства помогает во внеклассной работе?

    1. Уважаемая Инна Александровна, очень радует наше общение. Интеграция различных видов искусств значительно расширяет возможности внеклассной работы, варьируя ее, вносит много разнообразия. В результате, значительно повышается интерес к внеклассным мероприятиям и растет число участников.
      С уважением, Ольга Викторовна

  22. Уважаемая Ольга Викторовна! Скажите, пожалуйста, какие индивидуальные и групповые задания Вы используете на уроках, посвящённых теме “Средства музыкальной выразительности”?

    1. Уважаемая Ольга Юрьевна, спасибо за Ваш вопрос. Например, при знакомстве с понятием “музыкальный лад” в качестве индивидуального задания предлагается подобрать репродукцию с изображением времен года для характеристики определенного музыкального лада. А для групповой работы предлагается использовать элементы театрализации с целью изображения характера понравившегося музыкального лада.
      С уважением, Ольга Викторовна

  23. Ольга Викторовна! Хотелось бы узнать, владеете ли вы основами цветоведения? Чтобы Вы посоветовали родителю, ученику, если бы из урока в урок ребенок использовал однотипную для него цветовую гамму при выполнении творческих заданий?

    1. Уважаемая Светлана, спасибо за такой интересный вопрос. В первую очередь, я посоветовала бы получить консультацию психолога, потому что доминанта того или иного цвета в детском воображении может говорить о какой-нибудь проблеме. Кроме того, постараюсь уделить больше внимания этому ученику, индивидуализировать предлагаемые задания и, возможно, включить его в активную творческую внеклассную деятельность.
      С уважением, Ольга Викторовна

  24. Ольга Викторовна, скажите, пожалуйста, представлялся ли Ваш опыт работы по использованию системы творческих заданий и на каких уровнях?

    1. Уважаемая Инна Александровна, наше общение весьма интересно. Об опыте своей работы я уже говорила, но хочу добавить, он был обобщен на уровне работы городского методического объединения учителей эстетического цикла.
      С уважением, Ольга Викторовна

  25. Уважаемая Ольга Викторовна!
    Из Вашей статьи видно, что уроки музыки проходят очень интересно. Вы используете творческие задания, учите формировать музыкальное мышление, выражать свои впечатления от услышанного, используете связь с другими предметами. И самое интересное, трудное – учите импровизировать, моделировать. Используемые методы на уроках позволяют включить весь класс в активную музыкальную деятельность. Каким образом эти методы действуют во внеурочной деятельности?

    1. Уважаемая Галина Истахоровна! Мне очень приятна Ваша искренняя заинтересованность моим предметом. Используемые мною методы позволяют активизировать детей и заинтересовать их для дальнейшего нашего творческого общения. Результатом стал рост участников творческих конкурсов различного уровня, что нашло отражение в презентации к статье.
      С уважением, Ольга Викторовна.

  26. Уважаемая Ольга викторовна, добрый день! Действительно формирование навыков воприятия музыкального искусства, развитие образного мышления является основой музыкального образоваия в современной школе. Отсюда и вопрос: как Ваш опыт работы связан/сочетается с теорией Б.Асафьева, которая является основой концепции Д.Б. Кабалевского. С чего же начинается процесс формирования навыков восприятия музыки?! Спасибо.

    1. Добрый день, уважаемая Елена Геннадьевна! Мне очень приятно, что вы проявили интерес к моей статье. Свою деятельность я основываю на представлении о музыке как органичном элементе общечеловеческой культуры. С
      другой стороны только человек является носителем интонации как символа музыки. Если человек способен к интонированию, значит он может и сам порождать музыку. При этом помню о том, что для формирования навыков восприятия музыки важно учитывать художественную ценность музыкальных произведений, их воспитательную направленность и педагогическую целесообразность. Этим принципом я руководствовалась при разработке системы творческих заданий для обучающихся начальной школы.
      С уважением, Ольга Викторовна

  27. Уважаемая Ольга Викторовна! Восхищаюсь Вашим опытом работы в области музыкального образования детей. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в школе. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве, с трудом восполнимо впоследствии. Поэтому Ваш опыт очень интересен в этом плане. Все ли дети справляются с творческими заданиями? Какие проблемы возникают у Вас в ходе работы над данной проблемой?
    С уважением, Татьяна Анатольевна.

    1. Уважаемая Татьяна Анатольевна, спасибо за Ваш вопрос. Трудности есть, но для того чтобы смягчить их негативное воздействие на ребенка, я делю класс на творческие группы, которые возглавляются наиболее активными и творчески одаренными детьми. Таким образом, ученик не остается наедине со своими проблемами, а учится решать их сообща.
      С уважением, Ольга Викторовна

      1. Спасибо, Ольга Викторовна! Хочется пожелать вам творческих успехов и творческих успехов Вашим ученикам!
        С уважением, Татьяна Анатольевна!

  28. Ольга Викторовна, используете ли Вы систему творческих заданий на всех уроках или ее применение связано с задачами конкретного урока?

    1. Уважаемая Анна, спасибо за Вопрос. Конечно же, я использую систему творческих заданий на всех уроках с учетом задач конкретного урока.
      С уважением, Ольга Викторовна

  29. Добрый день, Ольга Викторовна! Расскажите, пожалуйста, как Вы систематизируете внеклассную работу?

    1. Уважаемая Екатерина Андреевна! Спасибо за вопрос. Внеклассная работа представляет собой не только мероприятия, концерты и календарные праздники. В школе работает вокальная студия, действует фольклорный кружок.
      С уважением, Ольга Викторовна

  30. Уважаемая Ольга Викторовна! Какие методические источники Вы можете порекомендовать для практического применения системы творческих заданий?

    1. Уважаемая Екатерина, спасибо за вопрос. По данной тематике достаточно разнообразная литература. Я бы рекомендовала работы Горюновой Л. В. Развитие художественно-образного мышления детей на уроках музыки // Музыка в школе. 1991. №
      Тарасовой Е. Г. «Преподавание музыки на принципах развивающего обучения», из сборника статей педагогов области, победителей конкурсного отбора в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», ТОИПКРО, 2007.
      С уважением, Ольга

  31. Уважаемая Ольга Викторовна, несомненно, опыт Вашей работы заслуживает внимания не только учителей музыки, но и преподавателей других предметов. Мне же. как психологу интересно, какое психологическое анкетирование, тестирование Вы использовали при разработке Вашей системы творческих заданий?

    1. Уважаемая Ирина, спасибо за Ваш вопрос. При разработке системы творческих заданий совместно со школьным психологом был проведен социально-психологический мониторинг, включающий в себя три блока: физический, психический и социальный. Сюда же включены результаты анкетирования по вопросам, которые отражают интересы учеников, их потребность в творчестве, а также анализ творческих работ обучающихся.
      С уважением, Ольга

  32. Уважаемая Ольга Викторовна! Подскажите пожалуйста, какие компетенции помогает развивать Ваша система творческих заданий? Спасибо !

    1. Уважаемый Андрей Михайлович! Система творческих заданий нацелена на развитие целого ряда компетенций, среди которых я бы выделила музыкально-творческую, коммуникативную и общекультурную компетенции.
      С уважением, Ольга Викторовна

  33. Уважаемая Ольга Викторовна! Восхищаюсь Вашим опытом работы в развитии музыкального образования детей. Мне интересна такая тема: на развитие каких УУД направлена Ваша система творческих заданий?

    1. Уважаемая Екатерина Алексеевна, спасибо за Ваш вопрос. Я постаралась выстроить систему творческих заданий так, чтобы происходило всестороннее развитие учебных универсальных действий, как личностных, так и познавательных, а также регулятивных и коммуникативных действий.
      С уважением, Ольга Викторовна.

  34. Добрый день, Ольга Викторовна! Скажите пожалуйста, есть ли среди Ваших выпускников те, кто связал свою профессиональную деятельность с музыкой?

    1. Уважаемая Наталия, спасибо за такой вопрос. Насколько мне известно, среди моих выпускников есть студенты музыкально-педагогического училища. (двое)
      С уважением, Ольга

  35. Ольга Викторовна, из вашего опыта следует, что Вы приветствуете интеграцию различных предметов. Как часто Вы используете на своих уроках интеграцию музыки, литературы и ИЗО.? Кроме того, мне интересно, с какого возраста такой подход дает наиболее оптимальные результаты?

    1. Уважаемая Галина, спасибо за вопрос. Интеграцию предметов я использую довольно часто и считаю, что такой тип уроков можно использовать с раннего этапа обучения.
      С уважением, Ольга Викторовна

  36. Уважаемая Ольга Викторовна, планируете ли Вы оптимизировать Вашу систему творческих заданий. Пожалуйста, поделитесь Вашими планами? Большое спасибо.

    1. Уважаемая Ольга Анатольевна, спасибо за вопрос. Безусловно, да. В настоящее время система творческих заданий дополняется новыми эффективными приемами, позволяющими достичь положительных результатов.
      С уважением, Ольга Викторовна

  37. Добрый день, Ольга Викторовна! Раннее уже была затронута тема интеграции. Интересно узнать не планируете ли Вы в будущем интеграцию с другими учебными предметами, если да, то с какими?

    1. Уважаемая Екатерина Александровна! Спасибо за интерес к данной теме. Я планирую интеграцию урока музыки с уроком английского языка.
      С уважением, Ольга Викторовна.

  38. Уважаемая Ольга Викторовна! В Вашей статье просматривается система развития образного мышления и воображения младших школьников на уроках музыки. А каким образом система способствует, как вы пишете, “воспитанию любви к Родине, к её духовным традициям”. В приведенных музыкальных примерах я практически не увидела этого.

    1. Уважаемая Ольга Станиславовна! Система творческих заданий предполагает обращение к картинам известных русских художников, фольклорных произведений, прозаических и стихотворных произведений великих русских писателей и поэтов. Считаю, что с помощью приобщения своих учеников к великой культуре русского народа я воспитываю в детях любовь к Родине и к ее духовным традициям.
      С уважением Ольга Викторовна

  39. Ольга Викторовна! Возвращаясь к вопросу интеграции. Подскажите, как использование интеграции учебных предметов помогает развитию навыков анализа музыкальных произведений. С уважением, Стрюкова Наталия Валерьевна!

    1. Уважаемая Наталия Валерьевна! Спасибо за вопрос. Благодаря интеграции происходит сравнительный анализ зрительного образа, музыкального произведения, произведения искусства. Музыкальное восприятие становится более эмоциональным, ярким. Это активизирует стремление к более осознанному восприятию музыкального произведения, и как следствие, стремлению его понять и осмыслить.
      С уважением, Ольга Викторовна

  40. Ольга Викторовна, добрый день! Очень приятно видеть людей, гармонично сочетающих любовь к искусству, уважение к личности ребёнка и верность педагогической профессии. Ваши материалы производят большое впечатление и доставляют непередаваемое эстетическое наслаждение. Спасибо!

    1. Уважаемая Галина Викторовна. Благодарю за хорошие слова в мой адрес. Это очень приятно и радостно.
      С уважением, Ольга Викторовна

  41. Здравствуйте, Ольга Викторовна! Вы используете метод моделирования художественно-творческого процесса в начальной школе, а применяете ли Вы его в старших классах?

    1. Уважаемая Ангелина Сергеевна! Спасибо за вопрос. Да, применяю этот метод и в старших классах. Потому, что этот универсальный и общий для искусства метод требует самостоятельности в добывании и присвоении знаний, развития способности к индивидуальному слушанию и творческой интерпретации. В старших классах я часто практикую письменные работы, своего рода сочинения на музыкальные темы.

  42. Уважаемые коллеги, спасибо за такое интересное общение.
    С уважением, Комбарова Ольга Викторовна.

Обсуждение завершено