Мишин Николай Васильевич

<< назад

учитель физической культуры
МБОУ Мучкапской СОШ

 Волейбол, как способ развития личности и формирования здорового образа жизни

Статья:

Наша новая школа. Какой она должна быть?
На протяжении двадцати лет работы в школе я не перестаю задавать себе этот
вопрос
Читать полностью >>

Презентация:

Волейбол, как способ развития личности и формирования здорового образа жизни

Видеоролик:

http://video.yandex.ru/users/mister-nvm2012/view/1/


64 комментариев на странице “Мишин Николай Васильевич

  1. Здравствуйте, Николай Васильевич! Как Вы задействуете обучающихся, имеющих противопоказания к занятиям волейболом?

    1. Здравствуйте, Светлана Васильевна, на мой взгляд Вы не совсем правильно поставили вопрос.Нет медицинских противопоказаний для занятий по конкретному виду спорта, будь-то волейбол, футбол и т.д. Есть рекомендации врачей по дозированной нагрузке детям с различными отклонениями в состоянии здоровья. Поэтому я тщательно дозирую нагрузки, используя индивидуальный подход и методы к каждому такому ребенку.

      1. Уважаемый Николай Васильевич, скажите, обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занимаются этим видом спорта на занятиях отдельно или вместе с другими детьми?

        1. Арсений Анатольевич, дети относящиеся к специальной медицинской группе занимаются отдельно, но только те дети, которые имеют рекомендации врача.

  2. Здравствуйте, уважаемый Николай Васильевич! Проблемы сохранения здоровья учащихся сейчас являются одной из самых главных в школьной жизни. Спортивная массовая работа – главная альтернатива бесцельному времяпрепровождению подростков.
    Развитие умения общения в коллективе – одно из важных направлений социализации личности. В игре волейбол развивается чувство коллективизма, ответственности за действия одного члена команды по отношению к коллективу, собранность, быстрота принятия решений. Мне нравится Ваш принцип работы “учитель каждого”. Ваша деятельность успешна – шесть воспитанников связали судьбу с профессией учителя физической культуры. если мы воспитаем даже одного последователя, то это уже здорово! А у Вас их целых шесть!
    Прочитав Вашу статью я поняла, что вы человек, увлеченный своим делом. У меня к Вам вопрос: только ли игра в волейбол позволяет развивать те качества детей, о которых Вы говорите в статье?

    1. Уважаемая, Ольга Станиславовна, спасибо Вам за хороший отзыв.Конечно же нет. Перефразируя Вишневского, скажу: “Я волейбол любил и до…” Может было бы выгоднее писать о дзюдо и горных лыжах? Но все же, всё же…

        1. Ольга Станиславовна, дзюдо формирует другие качества. Посмотрите на В.В. Путина.

          1. Спасибо. Поняла. Мне интересен ещё такой аспект. Вспоминая своего учителя физкультуры в школе, всегда думаю о нем с благодарностью. Он был человеком очень разносторонним и в свободное время читал нам стихи, прививал любовь к литературе и музыке. Он первый познакомил нас с такой наукой, как психология. Как на Ваших уроках реализуются межпредметные и надпредметные связи, чему вы, кроме физической культуры, учите своих воспитанников?

  3. Николай Васильевич, прочитав Вашу статью я полностью согласна, что волейбол интересная и доступная игра, и занятия этой игрой могут существенно влиять на двигательную активность, и по Вашим исследованиям активность школьников возросла в 1,2 раза. Скажите пожалуйста, а какое исследование проводили Вы, ведь по одному наблюдению или анкете нельзя судить об указанных изменениях.

    1. Вы правы, уважаемая Людмила Борисовна! В начале и в конце учебного года проводится мониторинг общефизической подготовленности, изучаются результаты медосмотра, отслеживается пропуск занятий по болезни.

  4. Николай Васильевич, волейбол – сложный технически игровой вид. Как организм обучающихся младших классов физиологически готов к выполнению сложных волейбольных приемов (подач), о которых Вы упоминали в своей статье?

    1. Уважаемый Арсений Анатольевич! Вы правы, что волейбол – действительно сложный технический вид спорта. Обучение малышей идет от простого к сложному, организм ребенка постепенно привыкает к нагрузкам (для малышей существуют специальные облегченные мячи).

  5. Николай Васильевич, рада за Вас! Лучший показатель работы учителя-это достижения его учеников. Вы воспитали смену продолжателей своего любимого дела, и это замечательно!
    Скажите, пожалуйста, мечтаете ли вы видеть своих спортсменов на олимпиаде в Сочи в 2014 году?

    1. Уважаемая Наталия! Какой же солдат не мечтает стать генералом?

  6. Здравствуйте уважаемый Николай Васильевич. Согласна с Вами, что здоровье очень важно для ребенка. В связи с этим, мне, как маме, хотелось бы узнать, какие средства физического воспитания Вы используете для оздоровления детей. Очень хотелось бы применять их и в домашней обстановке.
    С уважением, Ольга Викторовна

    1. Уважаемая Ольга Викторовна! У меня двое детей. Поделюсь своим личным опытом не только как педагог, но и как отец. Все начинается с семьи, личного примера. Утренняя зарядка, закаливание, прогулки в лес на лыжах, семейные походы в бассейн, спортзал. Вечерние пробежки.

  7. Уважаемый Николай Васильевич! Какие приёмы развития творческой активности обучающихся Вы используете во внеурочной деятельности?

    1. Уважаемая Светлана Александровна! Походы с ночевкой, экскурсии по памятным местам, участие в соревнованиях различного уровня.

  8. Добрый день, Николай Васильевич! Бесспорно, уроки физкультуры совершенствуют и развивают физическое тело человека. Какие аспекты воспитания, позволяющие детям становиться не только здоровыми, но и духовно богатыми личностями, затрагивают Ваши уроки?
    С уважением, Ольга Викторовна Смертина.

    1. Ольга Викторовна! Для меня образцом гармонично развитой личности всегда являлась афинская школа воспитания, а не спартанская. В Афинах часто говорили: “Даруют Боги в здоровом теле – здоровый дух”. Сейчас цитирут вторую часть фразы, а это неверно. Стараюсь, чтобы мои воспитанники развивались гармонично. Воспитательный момент есть на каждом уроке, как говорил Д. Менделеев: “Обучение без воспитания – меч в руках сумасшедшего”. А вообще мне понравилась Ваша работа по составлению синквейна. Решил попробовать.
      Ольга.
      Креативная, обаятельная.
      Творчески мыслящий учитель.
      Воспитывает гармонично развитую личность.
      Умница.

  9. Николай Васильевич! Занятия спортом – это здорово! Третий час физкультуры в школе безусловно необходим, но в связи с этим возникает проблема: не хватает оборудованных помещений для занятий физкультурой. Что делать учителю?

    1. Извините, пожалуйста, отвечал Ольге Викторовне Смертиной, ведь Вы обе – Ольги Викторовны.

    2. Ольга Викторовна, занятия на свежем воздухе частично помогут решить проблему. После строительства ФОКа у нас такой проблемы нет.

      1. Спасибо за ответ, Николай Васильевич. За Вас можно только порадоваться, не всем учителям и обучающимся так везет.

        1. Спасибо за поддержку!!! От души желаю Вам удачи!

  10. Ольга Викторовна! Для меня образцом гармонично развитой личности всегда являлась афинская школа воспитания, а не спартанская. В Афинах часто говорили: “Даруют Боги в здоровом теле – здоровый дух”. Сейчас цитирут вторую часть фразы, а это неверно. Стараюсь, чтобы мои воспитанники развивались гармонично. Воспитательный момент есть на каждом уроке, как говорил Д. Менделеев: “Обучение без воспитания – меч в руках сумасшедшего”. А вообще мне понравилась Ваша работа по составлению синквейна. Решил попробовать.
    Ольга.
    Креативная, обаятельная.
    Творчески мыслящий учитель.
    Воспитывает гармонично развитую личность.
    Умница.

  11. Спасибо, Николай Васильевич! Никогда не посвящала стихи мужчине, но… этот даймонд для Вас!
    Спорт.
    Полезный, развивающий.
    Закаляет, дисциплинирует, лечит.
    Спорт – это жизнь. Бездействие – враг здоровья.
    Скучное, разлагающее.
    Тормозит, отупляет, убивает.
    Бездействие.
    Желаю Вам дальнейшей творческой активности!

    1. Спасибо!!! Даймонд я попробую позже. Мою жену зовут тоже Ольга Викторовна, и я знаю, что все Ольги Викторовны – творческие люди. Успехов Вам!

  12. Уважаемый Николай Васильевич!
    Я ознакомилась с Вашей статьей, из которой следует, что Вы, действительно, мастер своего дела. Принимала ли команда Вашей школы в президентских играх? Мне это интересно, ведь класс, где учится мой сын, стал победителем на муниципальном этапе.
    Спасибо, желаю успехов в Вашей педагогической деятельности.

    1. Уважаемая Галина Истахоровна! В 2010 году команда нашей школы принимала участие в президентских состязаниях в Анапе. Это было незабываемо! Удачи Вам!

  13. Уважаемый Николай Васильевич! В своей статье Вы уделяете большое внимание развитию таких качеств личности, как умение работать в команде и ответственность за команду. Это очень важно, поскольку именно в школе у ребёнка вырабатывается умение действовать в сотрудничестве с другими людьми. Вы очень много внимания уделяете именно волейболу. Скажите, пожалуйста, какие ещё виды спорта или упражнений на уроках физической культуры способствуют развитию чувства коллективизма?
    С уважением, Чекмезова М.В.

    1. Уважаемая Марина Владимировна, упражнений, которые развивают чувство коллективизма, я не знаю, а командные игры все развивают чувство коллективизма, плюс эстафеты разного вида.

  14. Уважакмый Николай Васильевич! Скажите, пожалуйста, какие проблемные ситуации Вы создаете на уроках физкультуры?
    Спасибо, желаю Вам удачи.

    1. Уважаемая Наталья Васильевна! Проблемные ситуации – это в основном проблемы интеллектуального, эиоционального характера. Главная проблема – научить детей бережно и ответственно относиться к своему здоровью с детства.

  15. Уважаемый Николай Васильевич! Я очень люблю играть в волейбол, поэтому с огромным интересом читала Вашу статью. Я согласна, что игра в волейбол не требует больших материальных затрат, что позволяет этому виду спорта быть массовым. Скажите, пожалуйста, а проводятся ли в Вашем образовательном учреждении совместные соревнования учителей и обучающихся именно по волейболу? Влияют ли спортивные успехи обучающихся на учебные?
    С уважением, Татьяна Анатольевна .

    1. Татьяна Анатольевна, спасибо за вопрос. Мы проводим первенство школы по волейболу, где выставляем свою учительскую команду, игры проходят интересно и весело. Большинство наших ребят, которые занимаются физической культурой и спортом учатся на “4” и “5”.

      1. Спасибо, Николай Васильевич! Я и не сомневалась, что в школе, где работает такой учитель с физической подготовкой учителей все в порядке! Здоровья Вам и Вашим ученикам, новых спортивных побед!
        С уважением, Татьяна Анатольевна!

  16. Николай Васильевич! Главную роль в жизни ребёнка играет семья. Однако, родители не всегда являются положительным примером для своих детей, особенно в плане занятий спортом и отказа от вредных привычек. Какая работа с родителями в этом направлении проводится в Вашей школе и конкретно Вами?
    С уважением, Ольга Викторовна Смертина.

    1. Ольга Викторовна! Совместные с родителями походы, экскурсии, традиционными стали соревнования “Мама, папа, я – спортивная семья!” Однажды приходит папа ребенка и просит включить его в команду любых соревнований, потому что ребенок дома укоряет родителей в пасссивности. Всех родителей приучить невозможно, но стремиться к этому нужно.

  17. Здравствуйте, Николай Васильевич! Мне очень близка Ваша мысль, когда Вы говорите о том, что игровые виды спорта помогают формировать гармонически развитую личность. Я это могу подтвердить на примере моих учащихся физико – математического класса. Некоторые уже поздно, в 9 классе, увлеклись волейболом. Наблюдая за ними в течение 10 – 11 класса, я обратила внимание, что они стали более ответственными, более коммуникабельными, повысилась успеваемость. Игровые виды виды спорта помогают эмоционально и физически разгрузить ребят от достаточно трудных предметов таких, как математика и физика. И радует то, что свободное от учебы время ребята проводят в спортзале с пользой для духовного и физического здоровья! У Вас верный путь!
    С уважение, преподаватель математики Прудникова Нина Викторовна.

    1. Нина Викторовна, спасибо за поддержкуи понимание!

  18. Здравствуйте, Николай Васильевич! Прочитав Вашу статью я еще раз убедилась, что сделала правильный выбор, отдав в 7-летнем возрасте своего сына в волейбольную секцию. Сейчас ему 14 лет и я вижу насколько он опережает в физическом развитии своих сверстников, не занимающихся волейболом. Спасибо Вам за Ваш нелегкий труд!

    1. Людмила Васильевна, спасибо за отзыв, зная Вашего сына думаю, что он добьется хороших результатов, если будет так же активно заниматься.

  19. Николай Васильевич молодец!!! Знаю давно его лично, его работу, детей, результаты. Все на высшем уровне! Так держать и молодым педагогам ровняться на него!

    1. Андрей, огромное спасибо за поддержку! Желаю тебе и твоим воспитанникам новых побед!

  20. Здравствуйте, Николай Васильевич! Скажу коротко: “Все прогрессы реакционны, если рушится человек…” Если рушится его физическое здоровье, то и рушатся все прекрасные планы и сама жизнь! Побольше бы таких учителей физкультуры! Спасибо Вам большое!

    1. Спасибо, Лидия Викторовна! Тронут.

  21. Здравствуйте, Николай Васильевич! Если бы Вы были на месте министра образования и науки Андрея Александровича Фурсенко, что бы поменяли в структуре образования?

    1. Добрый день, Иван! Думаю, что “пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник”. Каждый должен заниматься своим делом: я – учитель, Андрей Александрович – министр. Если каждый на своем месте будет честно и творчески на все 100% использовать свой потенциал, то все в образовании наладится.

  22. Николай Васильевич, как на уроках физической культуры можно создать ситуацию успеха для каждого ученика?

    1. Ольга Викторовна! Каждый ребенок – личность, унижение ученика – исключается.

  23. Уважаемый Николай Васильевич! Как Вы думаете, если предмет “физическая культура” будет переведён из обязательных предметов в общеобразовательной школе в разряд предметов дополнительного образования, то каким образом можно будет решать вопросы физического образования школьников? Может быть, какие-то спецпрограммы?

    1. Ольга Станиславовна! Пока этого не случится в ближайшие 8 лет. “Я об этом подумаю завтра”, – говорила Скарлетт.

  24. Уважаемый Николай Васильевич! В связи с переходом на стандарты второго поколения, увеличения часов физической культуры, какие изменения произошли в наполняемости ваших учебных занятий? Желаю удачи!

    1. Светлана Александровна! Нам повезло, что у нас есть ФОК рядом со школой. Пусть добавляют еще часы!

  25. Добрый день,Николай Васильевич! Самое главное, по-моему, что в своей работе Вы учитываете возможности каждого ученика, а не только физически подготовленного. К сожалению, сегодня не каждый учитель физической культуры может похвастаться тем, что его уроки любят. У Вас, к счастью, (и хочется верить, что я права!) иначе. Вопрос у меня такой: а что делать, если ребёнок испытывает дискомфорт на уроках физкультуры, стесняется, скажем, своей неловкости, насмешек товарищей? Может, Вы можете поделиться собственным опытом решения подобных педагогический ситуаций? Спасибо!

    1. Уважаемая Галина Леонидовна! Уважение к ученику и не допускать ситуаций унижения ребенка. Я всегда говорю насмешникам: “В чужом глазу соринку вижу, в своем – бревна не разгляжу”.

      1. Уважение к ученику – то, что, пожалуй, определяет суть учительства как такового. Искренне желаю Вам работать с детьми с таким же настроем и дальше! Спасибо.

  26. Николай Васильевич, каким образом введение третьего часа физкультуры повлияло на физическое развитие Ваших учащихся? Ольга Викторовна Смертина.

    1. Ольга Викторовна! Считаю, что физическое развитие учащихся улучшается, сократилось количество пропусков по болезни. Один час в неделю – это 36 часов в год дополнительных занятий физкультурой.

  27. Уважаемые коллеги! Было приятно (и полезно!) пообщаться с Вами на форуме. Спасибо всем!

  28. Николай Васильевич! Спасибо за интересные вопросы. Успехов Вам в работе!

Обсуждение завершено