«Круглый стол образовательных политиков» – итоговое задание регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» подошло к концу. Оно состоялось в областном управлении образования и науки 16 апреля.
В рамках «Круглого стола» каждый из пяти призеров конкурса ответил на вопросы начальника управления образования и науки области Татьяны Котельниковой. Дискуссия началась с вопроса о том, как педагоги организовали учебных процесс во время дистанционного обучения, какие методы и технологии ими были использованы.
Педагоги поделились, что многие из них проводили видео-уроки, занимались с учениками на онлайн-платформах. Кроме того, они рассказали, как организовывали обратную связь с учениками, как оценивали знания детей, с какими проблемами им пришлось столкнуться.
Так, Иванникова Наталья, учитель физики Оборонинской школы Мордовского района отметила, что свою работу с учениками во время дистанта она выстраивала на одной из онлайн-платформ, где учащиеся изучали школьные предметы в интерактивной форме. Тем не менее, во время дистанционного обучения для большего образовательного эффекта не хватало единой информационной площадки по работе и взаимодействию с учениками.
Второй темой для дискуссии стал вопрос личного участия педагогов в реализации национального проекта «Образование».
Например, Косолапова Марина, учитель начальных классов лицея № 6 г. Тамбова рассказала, что в своей педагогической практике она активно применяет проектную деятельность, как одно из средств развития активной жизненной позиции учащегося, что, несомненно, проходит «красной» линией в нацпроекте «Образование».
«Основной эффект метода проекта заключён в становлении и развитии способностей ребёнка самостоятельно принимать решения, вырабатывать своё отношение к самым разным ситуациям в современной жизни. Это важно и актуально в наше время», – подчеркнула Косолапова Марина, учитель начальных классов лицея № 6 г. Тамбова.
Помимо вопросов, заданных начальником управления образования, конкурсанты предложили свои идеи по повышению функциональной грамотности у обучающихся и изменению системы оплаты труда педагогических работников. Так, для повышения функциональной грамотности учеников педагоги предложили увеличить методическую поддержку учителя и изменить технологию обучения в сторону увеличения практических заданий. В изменении системы оплаты труда учителя пожелали увидеть более прозрачную систему стимулирующих выплат.
Пока конкурсанты отвечали на вопросы и рассказывали о своих самых важных принципах и подходах в работе с детьми, их ответы оценивали члены Большого жюри.
«Приятно, что в системе образования Тамбовской области работают знающие педагоги, интересующиеся актуальной повесткой сферы образования, более того, понимающие необходимость построения грамотного диалога с родителями учеников», – отметила Татьяна Котельникова, начальник управления образования и науки области.
По итогам всех конкурсных мероприятий в ближайшее время будут определены победители в номинациях, призёры конкурса и победитель XXXI регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Именно он будет представлять Тамбовскую область на заключительном этапе Всероссийского конкурса.