Виртуальная лаборатория Алексеевой Наталии Александровны

← назад

alekseeva Алексеева Наталия Александровна
учитель начальных классов
МБОУ Токаревской СОШ № 2 Токаревского района

Ссылка на электронное портфолио
https://nachschool.wordpress.com/

52 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Алексеевой Наталии Александровны

  1. Здравствуйте, Наталия Александровна! Описанные Вами активные методы обучения действительно позволяют активизировать учебную деятельность детей. Какое место занимает этот метод в Вашей практике? Как часто на своих уроках применяете активные методы обучения?

    1. Добрый день,уважаемые коллеги!Рада приветствовать вас в своей виртуальной лаборатории!

  2. Здравствуйте, Наталия Ивановна! Применение игровых технологий на уроках, особенно в начальной школе, безусловно, оправданный метод обучения. Как не “заиграться” на уроке, не перейти ту грань, которая отделяет учебное занятие от игрового?

    1. Извините за ошибку, Наталия Александровна!

    2. Спасибо за вопрос.Чтобы не заиграться на уроках,а это очень важно нужно использовать 2-3 метода на уроке ,которые результативны будут на уроке .Комбинировать на последующих уроках.

  3. Добрый день Наталия Александровна ! Меня заинтересовала ваша работа. Мне хотелось бы уточнить, что обеспечивают для учащихся методы активного обучения ?

    1. Методы активного обучения обеспечивают направленную активизацию психических процессов учащихся, т.е. стимулируют мышление при использовании конкретных проблемных ситуаций и проведении деловых игр облегчают запоминание при выделении главного на практических занятиях,возбуждают интерес к предметам и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний.

  4. Здравствуйте, Наталия Александровна! Как Вы организуете самообучение в образовательном процессе?

    1. При организации самостоятельной работы над темой важно,чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал.Конечно при помощи активных методов.Для работы урока можно использовать методы 2Ульи”,”Визитные карточки””Экспертизы”. Для проведения дискуссии и принятия решений -методы “Светофор”,”Приоритеты”. Для представления материала самостоятельной работы обучающихся- “Автобусная остановка”,”Ярмарка”

  5. Здравствуйте Наталия Александровна! В своей профессиональной деятельности мне пригодятся активные методы обучения, а также релаксации, отдыха, что очень важно. У меня вопрос. Какие проблемы могут возникнуть при использовании данных методов?

    1. У каждой методики есть свои плюсы и минусы,то активные методы обучения имеют недостатки.Дети начальной школы имеют свои особенности,поэтому не могут совладать со своими эмоциями,следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.

  6. Наталия Александровна, как наиболее точно осуществить сочетание активных методов обучения ?

  7. Добрый день, Наталия Александровна. Скажите пожалуйста, какие активные методы обучения Вы применяете в своей практике?

    1. Для организации активной познавательной деятельности учащихся на занятиях решающее значение имеет оптимальное сочетание методов активного обучения.Подбор этих методов можно осуществить по алгоритму,включающему в себя: анализ содержания учебного материала, определение целей урока , предварительный выбор обучения в зависимости от целей урока.

    2. Все перечисленные в статье методы были мною применены на различных уроках и этапах. Практически каждый день я использую какой-то метод, в зависимости от урока или целей.

  8. Уважаемая Наталия Александровна, как Вы думаете, после такого активного включения учащихся начальных классов в игру, не произойдет ли утрата мотивации к учению и интереса к нему при переходе в основное звено, так как не каждый учитель – предметник сможет и захочет себе это позволить?
    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

    1. Младший школьный возраст нам диктует свои возрастные особенности увлекаясь-увлекай, удивляясь-удивляй.Средняя ступень обучения направленная уже больше в сторону практической деятельности ,а не игровой. Коммуникативные навыки ,которые были зачаты в начальной школе только будут помощниками на уроках.

  9. Здравствуйте, уважаемая Наталия Александровна. Каковы мотивы игровой деятельности младших школьников и на что они ориентированы?

    1. Методы активного обучения обеспечивают направленную активизацию психических процессов учащихся, стимулируют мышление при использовании конкретных ситуаций и проведении деловых игр ,облегчают запоминание при выделении главного на практических занятиях .возбуждают интерес к предмету и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний.

  10. Здравствуйте, Наталия Александровна, активные методы обучения, о которых Вы рассказываете в своей статье, направлены в первую очередь на развитие коммуникативных навыков. На каком этапе урока они способствуют активизации мыслительной деятельности?

    1. АМО способствуют активизации мыслительной деятельности при организации самостоятельной работы.Для работы над темой урока -метод “Ульи”, для проведения дискуссии и принятия решений- метод “Светофор”

  11. Здравствуйте, Наталия Александровна! На формирование каких УУД преимущественно направлены активные методы обучения?

    1. На формирование коммуникативных УУД направлены активные методы обучения,так как обеспечивают возможность сотрудничества : умение слышать,слушать и понимать партнёра,планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,распределять роли,взаимно контролировать действия друг друга,уметь договариваться,вести дискуссию,правильно выражать свои мысли оказывать поддержку друг другу,эффективно сотрудничать как с учителем,так и со сверстниками.

  12. Здравствуйте, уважаемая Наталья Александровна.
    Как Вы считаете, какие активные методы обучения лучше применять при изучении таблицы умножения?
    C уважением, Кунев Александр Михайлович!

    1. Добрый день! На этапе объяснения учебного материала такой метод, как “Инфо-угадайка” , “при организации позволит вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

  13. Доброе утро, Наталия Александровна! Познакомившись с материалами вашего сайта, я поняла, что большое внимание в своей работе Вы уделяете проектной деятельности.Какую Вы выявили наиболее приемлемую форму введения метода учебных проектов в начальной школе?

  14. Наталия Алексеевна, меня заинтересовали Ваши методы обучения на уроке. Именно игровая деятельность учит детей ставить задачи, принимать решения, логически мыслить.

    1. Игровая деятельность не только учит ставить задачи ,но и развивает у обучающихся универсальные навыки: способность принимать решения и умение решать проблемы,умение работать в команде,коммуникативные умения и качества,лидерские качества.

  15. Наталия Александровна, какие образовательные и воспитательные задачи позволяют решать различные АМО, которые необходимы для эффективности образовательного процесса? Спасибо.

  16. Активные методы обучения позволяет решать различные образовательные и воспитательные задачи,которые необходимы для эффективности образовательного процесса и гарантированного достижения запланированных целей обучения,воспитания и развития.АМО способствуют формированию положительной учебной мотивации,развивают творческие способности учащихся,активно вовлекают в образовательный процесс,раскрывают личностно -индивидуальные возможности учащихся,развивают нестандартное мышление,повышают познавательную активность ,позволяют с большей эффективностью усваивать большой объём материала, раскрывают коммуникативные качества личности,развивают универсальные учебные навыки,такие как работа в команде,совместная проектная и исследовательская деятельность,отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению,принятие ответственности за себя и команду.

  17. Наталия Александровна! В чем особенность активного метода ” Мудрый совет” ?

    1. Методика “Мудрый совет” используется при подведении итогов урока.Группа пишет в конце урока “совет” детям,которые ещё не совсем поняли тему урока или не изучали тему ( младшим). Совет анализируется группой-соседкой. Для учителя этот этап важен,так как обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

  18. Здравствуйте, Наталия Александровна! С интересом ознакомилась с Вашей статьёй. Постоянное использование игровых методов на уроке, вероятно, вызывают у детей желание придумать свою игру и провести её. Можете ли Вы привести примеры таких игр?

    1. Спасибо за интересный вопрос.Могу привести пример,при изучении темы ” Что такое деньги?” на этапе выяснения целей,ожидания и опасений проводила с детьми игру “Давай обменяемся”, которая чётко указала на проблему и решением которой дети занимались весь урок.

      1. Спасибо! Хочу уточнить, какую роль сыграли дети в организации и проведении данной игры?

        1. На видео очень видно работу детей при обмене товаров,а как результат одна ученица подвела к тому,что нужен один одинаковый предмет,вещь,которая была бы у всех.

      2. Наталия Александровна, спасибо большое за ответ.

  19. Скажите, пожалуйста, Наталия Александровна, на каком этапе урока вы используете метод кластеров ?

    1. Метод кластеров универсален.Он может меняться на этапе вхождения или погружения в тему , для систематизации имеющейся информации и выделения областей недостаточного знания.на этапе проработки содержания темы кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации.на этапе подведения итогов( рефлексии) понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи.

  20. Наталия Александровна, каких результатов Вы добились,применяя на уроках эти методы ?

    1. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения,создает атмосферу напряжённого поиска,вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживай.Применение активных методов обучения позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности любых информационных ресурсов ,что несомненно, будет способствовать активному формированию творческой личности,

  21. Наталия Александровна, есть ли у активных методов обучения недостатки. С какими проблемами Вы столкнулись при их применении?

    1. Может быть повторюсь с ответом, но у любой методики есть свои “плюсы и минусы”. Дети начальной школы имеют свои особенности,поэтому не могут совладать со своими эмоциями,следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем,задач,игровых моментах.

  22. Здравствуйте, Наталья Александровна! Материал богат и теорией, а главное, практическими находками. Спасибо. А на каких уроках (открытия нового знания или закрепления) , по-вашему мнению, наиболее эффективно использование активных методов обучения?

  23. Применяю активные методы обучения на всех уроках,что касается этапов, то каждый этап вносит на урок свою роль: на этапе начала образовательного мероприятия-эффективно и динамично помогут начать урок,задать нужный ритм.

  24. Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, какой метод чаще всего Вы используете для подведения итогов урока ?

    1. Для подведения итогов урока я часто использую активный метод обучения “ХИМС”, где учащиеся по цепочке отвечают хорошо,интересно,мешало ,возьму с собой с данного урока.Этот этап важен,поскольку позволяет выяснить.что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке.

  25. Здравствуйте! Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самой, как педагога на уроке и вне его? Какие методики, технологии, приемы Вы используете для этого?

  26. Наталия Александровна, Вы представили очень интересный материал из опыта работы. Обязательно им воспользуюсь. Спасибо.

  27. Уважаемые коллеги!Было приятно с вами пообщаться.Спасибо вам за интересные вопросы.Удачи всем в следующих этапах конкурса! Всего вам доброго!

Обсуждение завершено