Виртуальная лаборатория Амирян Татьяны Александровны

← назад

amiryan Амирян  Татьяна Александровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 4 г. Рассказово

Ссылка на электронное портфолио
http://portfoliotat.jimdo.com/

59 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Амирян Татьяны Александровны

  1. Уважаемые коллеги, я рада приветствовать Вас на своей странице методического семинара. Буду рада общению с Вами.

  2. Доброе утро, коллега! Ознакомилась с материалом Вашего электронного портфолио. Вы организуете работу с обучающимися в образовательных сервисах Web 2.0. Для детей младшего школьного возраста эта работа не сложная? Вы отдаёте предпочтение урочному или внеурочному времени?

  3. Доброе утро! Спасибо за вопрос. Лилия Валерьевна, работа в сервисах не вызывает сложностей у ребят. Во-первых, перед глазами всегда имеются обучалки, в которые они могут посмотреть в любое время. Во-вторых, во время внеурочной деятельности я веду у ребят программу дополнительного образования “Web-children” (дети в сети), там мы всему и учимся.

    1. Татьяна Александровна, скажите, кто разрабатывает “обучалки” для работы с сервером? И учитываются ли в них индивидуальные особенности ребёнка?

      1. Лилия Валерьевна, обучалки, в основном, создаю сама. Они очень доступны, но приучают детей работать по инструкции и самостоятельно. Слабоуспевающим детям объясняю дополнительно сама. При работе в сетевых проектах использую обучалки коллег.

  4. Добрый день, Татьяна Александровна. Ознакомилась с Вашей статьей, Ваши наработки в области проектной деятельности интересны и разнообразны, но они требуют очень большое временной работы с компьютером. Как Вы считаете, учитываете ли Вы рамки здоровьесберегающего аспекта, при организации проектной деятельности? С уважением, Ольга Николаевна.

    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за вопрос. Время работы с компьютером строго регламентировано, согласно требованиям СанПин.

  5. Татьяна Александровна ,большое спасибо за Ваш плодотворный, творческий труд. Я уверенна, что работа в сетевых проектах увлекательна не только для учителя, а в большей степени для детей. Скажите, пожалуйста, как Вы отслеживаете и регулируете требования СанПин в плане времени работы за компьютером учащихся начальной школы?

    1. Спасибо за вопрос, Нина Юрьевна! Здоровьесберегающий аспект нашей деятельности очень важен. Работа на уроке с компьютерами занимает 10-15 минут в зависимости от класса (1-4). Занятия объединения дополнительного образования проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 45 минут, где 60% отводится на теорию, а 40% – на практику. Время занятий с компьютерами дома контролируют родители. На первом школьном собрании мы оговариваем условия: общая продолжительность занятий составляет 20 -25 минут в дни свободные от занятий в объединении.

      1. Спасибо за полный ответ.

  6. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Александровна. Ознакомившись с материалами вашего сайта, я пришла к выводу, что проектная деятельность занимает большое место в Вашей работе. Вы являетесь вместе со своими ребятами постоянным участником конференций исследовательских проектов. Привлекаете ли Вы родителей к проектной деятельности? Какую роль они должны выполнять? Спасибо за ответ.

    1. Доброе утро, Ольга Алексеевна! Спасибо за вопрос! Поддержка и участие родителей важны в образовательной деятельности детей. При подготовке и проведении сетевых проектов роль родителей заключается в помощи при регистрации на сайте, контролировании времени работы за компьютером, составления сообщений на форуме с детьми других команд.

  7. Уважаемая Татьяна Александровна, в соответствии с ФГОС нового поколения формирование УУД -обязательное условие обучения. Вы с детьми создаёте замечательные сетевые проекты. Как при этом удаётся достичь информационной безопасности и не противоречит ли это здоровьесберегающим технологиям?

    1. Уважаемая Алевтина Владиславовна! Спасибо за вопрос. При поиске необходимой информации мои учащиеся пользуются детским поисковиком, ссылка на который находится на блоге нашего класса, который соответствует условиям информационной безопасности. Здоровьесберегающие технологии учитываются в моей практике. Время работы с компьютером строго регламентировано, согласно требованиям СанПин.

  8. Ознакомилась с Вашей статьей. Хотелось бы отметить, что навыки сетевого общения, которые Вы формируете у детей, актуальны в современном обществе, поскольку позволяют ориентироваться в огромном информационном потоке. Умение анализировать, мыслить, выделять главное, генерировать новые идеи – всё это необходимо современному школьнику. Учителю информатики, который будет обучать детей в основном звене, да и всем остальным предметникам, которые продолжат обучение Ваших детей, можно позавидовать…
    Меня интересует несколько вопросов. Обозначенную работу Вы проводите в рамках внеурочной деятельности? Насколько технически оснащен Ваш кабинет, что позволяет реализовать такую деятельность? Соблюдаете ли Вы нормы работы учащегося за компьютером, поскольку та деятельность, которую Вы описали, предполагает существенные временные затраты.

    1. Наталия Ивановна! Спасибо за подробный комментарий моей работы. С удовольствием отвечу на Ваши вопросы. Основной объем работы по проектной деятельности я организую во внеурочной деятельности, а именно на занятиях объединения дополнительного образования “Web-children”. Некоторая тематика проектов перекликается с темами уроков, Поэтому, планируя участие детей в сетевой проектной деятельности, корректирую сроки изучения соответствующих тем. Занятия проводятся в кабинете информатики. Деятельность детей учитывает временной регламент. Для прохождения каждого этапа дается 5-7 дней, что позволяет распределить время работы за компьютером без вреда для детского здоровья.

  9. Здравствуйте, Татьяна Александровна!
    Мне очень понравилась ваша методическая статья. Видно, что Вы человек увлеченный. Но у меня возникли следующие вопросы. С какого возраста вы привлекаете младших школьников к участию в сетевых проектах (неужели с 1-го класса?) Какова доля участия школьников в размещении материалов в Сети? Как Вы решаете проблемы с перегрузкой учащихся, если время, которое дети должны проводить у компьютера, ограничено?

    1. Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за отзыв о статье. Участие в сетевых проектах начинается с первого класса. Обычно это 1-2 проекта за год. Доля самостоятельности детей в размещении материала увеличивается в зависимости от класса. К примеру, в 1 классе команда ребят по очереди загружает материал под моим руководством, а к 4 классу большинство ребят могут справиться с этим самостоятельно, используя обучалки. В случае затруднения, обращаются ко мне. Время работы детей за компьютером регламентировано и контролируется мною, родителями.

  10. Уважаемая Татьяна Александровна! Как выполняется режим дня школьника во время участия в сетевом проекте?

    1. Ирина Михайловна, режим дня школьника во время участия в сетевом проекте выполняется в обычном режиме.

    1. Уважаемая Оксана Николаевна, спасибо за вопрос. Участие в сетевых проектах вызывает у ребят интерес и способствует учебной мотивации. В организации проектной деятельности возникают определенные трудности в анализе большого потока информации, в его обработке детьми младшего школьного возраста. Для этого с 1 класса учу школьников выявлению главной информации небольших текстов.Для наглядности в работе дети применяют маркер. Ребятам сложно научиться распределять время внутри срока каждого этапа, поэтому мы выбираем в команде ребенка, отвечающего за контроль времени.

  11. Здравствуйте ,уважаемая Татьяна Александровна. Меня заинтересовал опыт вашей работы .Он содержит богатейший материал по формированию метапредметных результатов . Скажите. по какому принципу Вы отбираете участие в сетевых проектах?

    1. Уважаемая Наталия Александровна! Участие в сетевых проектах дети принимают по желанию и по своим интересам. Количество ребят растет от 1 до 4 класса. Учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, оказываю помощь в распределении роли и места участия их в проекте.

  12. Здравствуйте, Татьяна Александровна! Познакомившись с материалами вашего сайта, я заинтересовалась разработанной Вами программой дополнительного дошкольного образования по информатике “Адаптация детей дошкольного возраста в компьютерной среде”, которую в данный момент реализует педагог детского сада. Таким образом осуществляется непрерывность дошкольного образования и начального обучения? Или эта программа разработана для других целей?

    1. Лариса Викторовна, спасибо за интересный вопрос. Данную программу я разрабатывала в рамках экспериментальной работы по преемственности дошкольного и школьного образования. Обучение по программе позволяет повысить уровень компьютерной грамотности будущего первоклассника, что способствует более продуктивной адаптации к изучению информатики и участия в проектной деятельности первоклассников.

  13. Уважаемая Татьяна Александровна!С большим интересом познакомилась с опытом участия в сетевых проектах.Скажите. каковы результаты проводимого Вами в этом направлении проекта “Гений русской науки”?

    1. Наталия Александровна, каждый проект подразумевает формирование определенных УУД, прописанных в визитке проекта. Что касается продукта деятельности детей, то в данном проекте ребята писали эссе “Путь гения”, составляли ментальную карту “Достижения М. В. Ломоносова”, коллективную презентацию “Имя М.В. Ломоносова на карте мира”.

  14. Уважаемая Татьяна Александровна! Кто несет ответственность за безопасность ваших детей в интернете?

    1. Ирина Михайловна, ответственность за безопасность детей в Интернете несу я, как учитель и родители. На первом собрании я провожу инструктаж, родители подписывают Согласие на работу и размещение материала в сети.

  15. Здравствуйте, Татьяна Александровна! Ваш опыт очень интересен, с удовольствием посмотрела все сетевые проекты, в которых Вы принимали участие с детьми. Подобные формы работы как нельзя лучше формируют умения и навыки, необходимые для самостоятельного поиска информации, коллективных действий, анализа, синтеза и др. Скажите, как осуществляется дифференцированный подход при реализации сетевых проектов?

    1. Уважаемая Евгения Александровна! Дифференцированный подход при участии в сетевых проектах осуществляется через распределение уровня обязанностей каждого участника. Кроме того, в визитных карточках проектов предусмотрена работа для сильных и слабоуспевающих детей. Например, группа детей составляет текст письма, а слабоуспевающий ребенок подписывает на конверте адрес и отправляет его в почтовый ящик ( проект “Путешествие с ленинградским почтальоном”).

      1. Спасибо за ответ.

  16. Уважаемая Татьяна Александровна.
    Описанные в работе проекты Вы реализуете с учащимися начальных классов?
    А не сложно ли это для детей 7-8 лет?

    1. Валентина Александровна, данные проекты адаптированы для учащихся начальных классов. При грамотном подходе к данному виду деятельности, сложностей для ребят нет. Дети активно и с интересом овладевают навыками участия в сетевых проектах. Большую сложность испытывает сам учитель при участии в первых 2-3 проектах.

  17. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Александровна!
    Соблюдаются ли нормы СанПИН при работе над «сетевыми проектами»?

    1. Здоровьесберегающий аспект нашей деятельности очень важен. Работа на уроке с компьютерами занимает 10-15 минут в зависимости от класса (1-4). Занятия объединения дополнительного образования проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 45 минут, где 60% отводится на теорию, а 40% — на практику. Время занятий с компьютерами дома контролируют родители. На первом школьном собрании мы оговариваем условия: общая продолжительность занятий составляет 20 -25 минут в дни свободные от занятий в объединении.

  18. Здравствуйте, Татьяна Александровна! У Вас богатый опыт проектной деятельности, представленный на сайте. Скажите, где эти проекты представлены детьми и возможно ли участие данных проектов в муниципальных или региональных конкурсах?

    1. Здравствуйте, Наталья Витальевна! В основном мы принимаем участие в проектах на сайте Nachalka.com. Участие данных проектов возможно по согласованию с авторами проектов, такой опыт уже имеется. Кроме участия в сетевых проектах, мои дети являются участниками проектов муниципального уровня.

  19. Уважаемая Татьяна Александровна, Вы пишите, что приобретенный опыт участия в сетевых проектах используете на уроках и во внеурочной деятельности. А в рамках какой деятельности вы участвуете в самих проектах?

    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

    1. Татьяна Юрьевна, если я правильно поняла Ваш вопрос, то мы с детьми являемся участниками сетевых проектов. Я сама являюсь автором одного из проектов на сайте Nachalka.com. А приобретенный опыт использую, к примеру, при организации на уроке формирующего оценивания и новых форм представления результатов деятельности: кластеры, ментальные карты, ленты времени и т.д.

  20. Уважаемая Татьяна Александровна, меня заинтересовала проблема оценивания. Скажите, организуете ли Вы формирующее оценивание на уроках русского языка и математики?

    1. Лариса Викторовна, есть опыт в организации формирующего оценивания на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира. К формирующему оцениванию на уроках математики приступила недавно.

  21. Уважаемая Татьяна Александровна!
    Вы отмечаете в своей методической статье, что немалую помощь Вам оказывают родители. Все ли родители настолько компетентны?

    1. Наталия Ивановна, в методической статье я указала на помощь родителей в регистрации детей на сайте и создании им аккаунта. В этом компетентны практически все родители, для остальных на блоге весит обучалка.

  22. Татьяна Александровна, Вы практикуете участие в сетевых проектах более пяти лет. Каких успехов Вы достигли?

    1. Алевтина Владимировна, сетевые проекты, проводимые на сайте Началка, принципиально не подразумевают распределение призовых мест. Я считаю, что успех участия в этих проектах заключается в формировании УУД учащихся (особенно метапредметных), повышении уровня учебной мотивации, ИКТ-компетенции. Тем не менее, у нас есть и призовое место в региональном веб-квесте.

  23. Добрый день,Татьяна Юрьевна ! Меня тоже интересует эта тема. Скажите , пожалуйста, проводите ли Вы занятия с родителями при работе над проектами.

    1. Светлана Николаевна, основную часть работы выполняем в школе. Необходимые вопросы решаем с родителями индивидуально.

  24. Татьяна Александровна, спасибо за столь познавательный и прежде всего содержательный материал. Скажите, пожалуйста, в каком классе вы начинаете данную работу (именно участие в сетевых проектах)? Какое время уходит на то, чтобы работа вошла в систему, чтобы ребята самостоятельно могли проявлять это участие?

    1. Работа начинается с 1 класса. 3-4 классы работают в основном самостоятельно.

  25. Татьяна Александровна! Какие меры профилактики компьютерной аддикции вы применяете в своей работе?

    1. Ирина Михайловна, профилактику компьютерной зависимости осуществляю через отвлечение детей от игр к работе в образовательных сервисах (которые тоже интересны детям), но работают на образовательный результат. Такая альтернатива позволяет более адекватно использовать возможности сети Интернет.

  26. Татьяна Александровна, поделитесь приёмами работы, которыми пользуетесь, чтобы разделить детей на группы? Как должна быть организована групповая работа, чтобы она носила развивающий характер?

    1. Евгения Александровна, деление детей на группы происходит в зависимости от целей урока или проекта. Использую как смешанные группы, так и группы по уровню развития детей. При групповой форме работы использую приемы критического мышления.

  27. Татьяна Александровна, расскажите пожалуйста с какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации проектной деятельности с детьми?

  28. Татьяна Алексанндровна, ваши наработки в настоящее время актуальны и перспективны. И по ответам на комментарии коллег я пояла, что вы достаточно большое внимание отводите на уроках соблюдению СанПин-ов. А проводится ли работа с родителями по соблюдению этих норм (кроме родительского собрания в начале года) ? Ведь, насколько я понимаю, дети выполняют задания и дома .

    1. Татьяна Александровна, кроме родительского собрания провожу консультирование родителей, индивидуальные беседы, в том числе и по скайпу.

  29. Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за полезное и продуктивное общение.

Обсуждение завершено