Виртуальная лаборатория Девятова Дмитрия Павловича

← назад

devyatov Девятов Дмитрий Павлович
учитель иностранного языка (английский)
Карельский филиал МБОУ Устьинской СОШ Моршанского района

Ссылка на электронное портфолио
http://karelimr.68edu.ru/dev_site/index.htm

47 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Девятова Дмитрия Павловича

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги, участники конкурса “Учитель года-2015”! Приглашаю вас к участию в сетевом методическом семинаре. Жду ваших вопросов.

  2. Уважаемый Дмитрий Павлович, я с интересом прочитал вашу статью,в которой вы делитесь опытом работы по формированию коммуникативных навыков на уроке английского языка. Скажите, пожалуйста, каким формам работы как самым продуктивным Вы отдаете предпочтение?

    1. Самая продуктивная форма работы, на мой взгляд, является полилог, когда учащиеся ведут беседу на предложенную, а также на близкую к предложенной тему, и число коммуникантов возрастает до трех и более человек. На базе выученного материала предлагаю ученикам конструировать новые фразы, предложения при составлении своего плана.

  3. Уважаемый Дмитрий Павлович, в чём выражается помощь родителей в Вашей педагогической деятельности?

    1. Родители оказывают помощь в приобретении дополнительной литературы по предмету. Участвуют в проведении внеклассных мероприятий.

  4. Доброе утро, Дмитрий Павлович! Полностью разделяю Вашу точку зрения по формированию коммуникативных навыков на уроках английского языка. Как Вы организуете коммуникативную деятельность во внеурочное время? Спасибо.

  5. Провожу большую внеклассную работу по предмету: Недели английского языка, исследовательская, проектная деятельность, индивидуальная работа с учащимися, внеклассные мероприятия и т.п., в рамках которых дети активно принимают участие в разыгрывании диалогов, инсценировок сказок, пьес на иностранном языке.

  6. 1. Одним из принципов обучения иностранному языку является социокультурная направленность обучения. Как Вы применяете это принцип в своей работе?

    1. Так как наша школа работает по модели “Сельский социокультурный комплекс”, то на свои уроки и мероприятия я приглашаю работников сельского Дома культуры, сельского библиотекаря для того, чтобы расширить круг общения детей, развить кругозор учащихся. В рамках внеклассной работы учащиеся принимают активное участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах и фестивалях, форумах по английскому языку. Вместе с детьми совершаем виртуальные экскурсии по городам и музеям Англии, где учащимся предлагается роль экскурсовода (учащийся на английском языке должен рассказать о достопримечательностях, известных людях и т.д.).

  7. 2. Применение наглядности на уроках – краеугольный камень в построении урока. Какие виды наглядности Вы применяете при изучении иностранной лексики?

    1. При изучении иностранной лексики применяю следующие виды наглядности: стенды, дидактический раздаточный материал, плакаты, мультимедийные презентации, грамматические блок- схемы, таблицы и.т.п.

  8. Современный мир не может существовать без цифровых технологий, значит мы должны их использовать при планировании учебных занятий. В каких формах Вы используете информационно-коммуникационные технологии на своих занятиях?

    1. На своих уроках использую информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные презентации, видеофильмы, интерактивные диски по различной тематике, интерактивные плакаты. Хотелось бы использовать интерактивную доску, но в настоящий момент школа не располагает средствами по ее приобретению.

  9. В современном мире актуален вопрос толерантного отношения к представителям других стран. Как этот фактор отражается в Вашей работе?

    1. В 9 классе по учебнику М.З Биболетовой данной теме посвящен целый раздел. На уроках стараюсь сформировать у учащихся уважительное отношение к культуре других стран, традициям и обычаям народов мира (инсценируем народные сказки, знакомимся с великими поэтами, писателями, композиторами, музыкантами). В свободное время мы обсуждаем актуальные вопросы, касающиеся современного общества.

  10. Здравствуйте, Дмитрий Павлович!
    Что Вы считаете основополагающим фактором формирования
    коммуникативности на уроках иностранного языка?

    1. Основополагающим фактором формирования
      коммуникативности на уроках иностранного языка является мотивация.

  11. Добрый день,уважаемый Дмитрий Павлович!
    Я ознакомилась с Вашей статьей “Формирование коммуникативных навыков на уроках английского языка” и нашла ее довольно познавательной. Скажите,пожалуйста, до какого класса можно использовать игровую деятельность?

    1. Игровая деятельность актуальна в любом возрасте, т.к. повышает интерес к предмету. Я использую ее и в старших классах.

  12. Здравствуйте, Дмитрий Павлович! С большим интересом прочитала статью из Вашего опыта работы. Тема “Формирование коммуникативных компетенций учащихся” рассматривается в нашей педагогической практике как неотъемлемая и составная часть общей педагогической деятельности. Я не учитель иностранного языка, но задача по формированию коммуникативных компетенций является приоритетной на моих уроках. Как Вы считаете, что является главными, наиболее эффективными условиями формирования коммуникативной компетенции?

    1. Одним из важнейших условий формирования коммуникативных компетенций является дифференцированный подход.

  13. Уважаемый Дмитрий Павлович, Вы в своей статье упомянули о современных образовательных технологиях. Какими конкретно современными образовательными технологиями Вы пользуетесь на уроках? Спасибо.

    1. Наиболее часто использую игровые, информационно-коммуникационные технологии, проектную деятельность, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии.

    1. Принципы коммуникативного обучения общению на уроках английского языка реализую следующим образом:создаю проблемные задачи, учебные ситуации, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, использую разнообразные приемы и методы обучения, формы работы.

  14. Уважаемый Дмитрий Павлович, добрый день! Как Вы сочетаете формирование коммуникативных навыков в самостоятельной работе обучающихся (такая мысль прозвучала в вашей статье) и главное – как отслеживаете этот процесс?

    1. Ученики пишут сообщения, сочинения, составляют рассказы, заполняют сравнительные таблицы и т.д. Со своей стороны я проверяю письменные и устные творческие работы, оцениваю их, комментирую свою отметку детям. Также использую такие виды контроля, как самопроверка, взаимопроверка. Веду индивидуальные карты ученика, где отражаются результаты учебных навыков и умений, провожу мониторинги всех видов деятельности.

  15. Дмитрий Павлович, какие критерии Вы используете при определении уровня коммуникативной компетенции учащихся?
    Насколько возрос интерес к предмету вследствие применения Вами технологии, на какой ступени обучения следует начать использование предложенной Вами технологии?
    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

    1. Для каждого вида деятельности существуют определенные критерии, в частности, в говорении -это умение вести речь, поддержать диалог, передавать содержание прочитанного текста, умение запросить необходимую информацию, выражать свое мнение и реагировать на мнение собеседника. Я работаю в среднем и старшем звене, но эти технологии применимы и в начальных классах. Интерес к предмету несомненно возрос при использовании информационно-коммуникативных технологий, особенно детей увлекает игровая и проектная деятельность.

  16. Дмитрий Павлович, добрый день! Формирование коммуникативной компетенции требует системности, как этот аспект используется в Вашей работе.

    1. Системность в коммуникативной компетенции заключается в том, что развиваются умения и навыки по различным видам речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Кроме того, коммуникативная компетентность включает в себя языковую, социокультурную и учебно-познавательную компетенции.

  17. Дмитрий Павлович, не выглядит ли явное деление на группы по уровню знаний, подготовленности учащихся, нарушением « психологической комфортности и ощущению радости?»

    1. Во – первых я делю детей на группы условно (об уровне подготовки учащихся знаю только я, дети не знают о том, кому какое задание предлагается. Каждый выполняет задание в силу своих способностей, при этом не догадывается о сложности задания другого ученика или группы). Во – вторых, группы постоянно меняются и формируются путем жеребьевки (дети первоначально не знают, в какую группу они попадут. В свою очередь, я учитываю и психологический фактор, и уровень владения предметом того или иного ученика.

  18. Уважаемый Дмитрий Павлович, как вы считаете, насколько эффектиктивнее было бы формирование коммуникативных навыков при использовании интерактивной доски. Какие виды работ с интерактивной доской Вы применяете?

    1. Использование интерактивной доски делает урок более интересным. К сожалению, я не имею возможности применять интерактивную доску на своих урках, т.к. школа не имеет средств для ее приобретения.

    1. Как известно, в классе собраны дети с разными способностями, склонностями, темпераментом и другими психологическими особенностями, поэтому подбираю индивидуальные задания различной сложности, с помощью которых дифференцированно можно оценить знания учащихся. Вовлекаю слабых учеников в работу с более сильными. Система разноуровневых упражнений способствует эффективной отработке грамматического материала в речи учащихся, их качественной подготовке к выполнению грамматических заданий.

  19. Здравствуйте, Дмитрий Павлович! Скажите, пожалуйста, насколько эффективны указанные Вами приёмы и методы в работе с детьми с ОВЗ?

    1. Я думаю, что указанные приёмы и методы эффективны и при работе с детьми с ОВЗ. В моей практике такие дети не встречались.

    1. С помощью определенных критериев, которые способствуют выявлению и приобретению той или иной компетенции.Например, если ребенок свободно может вести диалог, то, значит он овладел диалогической речьюи т.д.

  20. Уважаемый Дмитрий Павлович, при формировании коммуникативных навыков большое значение имеет наличие коммуникативных способностей. Меня интересует Ваше мнение, как специалиста: можно ли научить ребёнка с низким уровнем развития коммуникативных способностей говорить на иностранном языке?

    1. Медведей в цирке учат, а человек это разумное существо и его можно научить всему.

  21. Дмитрий Павлович, а если “застенчивость” у обучающегося соседствует с широкими познаниями в вашем предмете, целесообразно ли ставить такого ребенка на второстепенные роли?

    1. Застенчивым ученикам второстепенные роли отводятся на первых порах. Как только они преодолевают психологический барьер, роли усложняются. Дети получают от этого удовольствие. Моя задача как учителя раскрыть творческий потенциал каждого ученика, заставить поверить в свои силы и возможности.

  22. Дмитрий Павлович, как вы осуществляете активизацию речевой деятельности на своих уроках? Что, на ваш взгляд, способствует развитию творческих способностей у учащихся?

  23. Ролевая игра, письменные и устные творческие задания способствуют развитию творческих способностей учащихся. Активизации речевой деятельности также способствуют: вовлечение детей в диалоги, монологи, полилоги, моделирование и составление текстов по образцу, дополнение и расширение текста, поиск недостающей информации.

Обсуждение завершено