Виртуальная лаборатория Епихина Дмитрия Анатольевича

← назад

epihin Епихин Дмитрий Анатольевич
учитель истории и обществознания
МБОУ Сосновская СОШ №2 Сосновского района

Ссылка на электронное портфолио
http://lamskayasosh.68edu.ru/uch%20goda%2015.HTM

49 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Епихина Дмитрия Анатольевича

  1. Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич! Познакомилась с Вашей статьей. Может ли школьный музей, на Ваш взгляд, стать эффективным средством реализации требований ФГОС?

    1. Здравствуйте! Школьный музей, безусловно, может помочь реализации ФГОС. Организация школьного музея задумывалась как крупномасштабный проект, в рамках которого обучающиеся могли заниматься исследовательской работой. Учителю здесь отводится роль координатора деятельности ученического коллектива. Эта деятельность предусмотрена ФГОС.

  2. 1. Многие “доброжелатели” России на мировой арене пытаются переписать историю. Каким образом Вы, как учитель истории, отстаиваете славную историю нашей страны?

    1. Из средств массовой информации мы часто узнаем о многочисленных фактах фальсификации истории. Считаю необходимым постоянно вести диалог с учениками на эту тему. Указывать им на то, какие исторические факты были искажены. Считаю, что учитель не просто должен дать ребенку готовый ответ на этот вопрос, но постараться сделать так, чтобы ребенок попытался самостоятельно изучить литературу, которая касается искаженных фактов и сделать свои собственные выводы о том что такие «доброжелатели» не правы. Именно так я и поступаю в подобных случаях.

  3. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, какие методики вы используете в своей практической работе, кроме проектной деятельности, для реализации патриотического воспитания подростков?

    1. Кроме проектной деятельности я использую технологию развития критического мышления: составление кластеров, синквейнов, технология ЗХУ. Также использую исследовательскую деятельность. Большую помощь в патриотическом воспитании мне оказывает школьный музей.

  4. Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич! Так же, как и Вы, считаю одним из важнейших направлений своей педагогической деятельности воспитание чувства патриотизма. Меня заинтересовал такой аспект из вашей статьи, как наполнение задач по предмету «История» патриотическим содержанием. Могли бы Вы привести конкретные примеры?

    1. При изучении Великой Отечественной войны я использую аудио и видеозаписи рассказов участников войны, которые проживали в нашем селе. Приглашаю на уроки людей, принимавших участие в различных событиях нашей истории, например, войны в Афганистане и Чечне. Школьники работают с историческими документами по краеведению.

  5. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, добрый день! Раскройте пожалуйста систему оценивания “формирования патриотической компетенции”, спасибо.

    1. Здравствуйте! Система оценивания такова: перед началом проекта дети пишут сочинение на тему “Что такое патриотизм?” В конце проекта они снова пишут сочинение на эту же тему. Анализ результатов сочинения показал, что школьники более глубоко и точно стали воспринимать значение этого слова. Кроме того школьникам предлагается тест с вопросами на тему патриотизма.

  6. Добрый день, уважаемый Дмитрий Анатольевич, не могли бы Вы сказать какие виды внеурочной деятельности Вы используете при подготовке проектов, формирующих патриотические компетенции?

    1. Здравствуйте! Я использую исследовательскую деятельность: школьники самостоятельно берут интервью у участников Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской войн. Поисковую деятельность: школьники ведут поиск экспонатов для школьного музея, изучают документы краеведческого характера.

  7. Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич.В чём конкретно заключается работа Вашего школьного музея, как работаете с односельчанами?

    1. Здравствуйте! В музее проводятся экскурсии не только для школьников но и для всех желающих. В роли экскурсоводов выступают ученики старших классов школы. Любой житель села может сделать свой вклад в школьный музей в виде документов, представляющих историческую ценность, предметов крестьянского быта. С использованием материалов музея проводятся уроки мужества во всех классах школы. Материалы музея широко используятся администрацией сельсовета для проведения различных выставок.

  8. Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Ваш проект, действительно важен и актуален в настоящее время. Хотелось бы уточнить, какова результативность вашей работы и как она отражается в поступках учеников. В чем, конкретно, проявляется патриотизм и гражданственность детей?

    1. Здравствуйте! В результате проведения проекта школьники самостоятельно проявили инициативу в деле организации ухода за памятниками воинов павших во время войны. Школьники организуют почетные караулы у памятников, помогают ветеранам, изготовляют открытки с поздравлениями для ветеранов. Увеличилось количество выпускников, поступающих в военные училища и кадетские образовательные учреждения. Показателем сформированности патриотизма служит также тот факт что родители выпускников получают благодарственные письма из воинских частей, в которых служат их дети.

  9. Какие методы или техники Вы применяете для лучшего запоминания исторических дат учениками?

    1. а) Необходимо присвоить каждой важной исторической дате какой-либо визуальный образ, который отражал бы сущность того события, которое произошло в это время. Предлагаю школьникам попробовать представить в уме картинку связанную с этой датой и запоминать их (дату и картинку) одновременно. Этот способ позволяет задействовать в процессе запоминания не только механическую и слуховую но и зрительную память. И процесс запоминания становится эффективнее.
      б) Рисуем даты на карточках, а событие пишем с обратной стороны карточки. Учитель берет карточку, а ученики должны назвать событие, а потом наоборот: учитель называет событие, а ученики дату.
      в) ученики по очереди задают друг другу вопросы по датам. Это одновременно учит их правильно ставить вопрос и, многократно повторяя даты в уме, дети автоматически их запоминают.

  10. Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич, какие виды деятельности, направленные на формирование специальных проектных умений вы считаете основными?

    1. Здравствуйте! Я считаю, что каждый из видов деятельности по своему важен и необходим. Но особенно важным я считаю метод игры, без которой трудно создать положительную мотивацию у обучающихся.

  11. Добрый день, Дмитрий Анатольевич! Считаю, что очень важно воспитывать у обучающихся чувство патриотизма. Видно, что Ваши ученики с удовольствием занимаются исследовательской деятельностью, созданием проектов. Скажите, пожалуйста, какие проекты предпочитают создавать Ваши обучающиеся – индивидуальные, групповые, коллективные и какие из них наиболее эффективны?

    1. Здравствуйте! Наиболее эффективными и удачными я считаю групповые проекты. Они отличаются более глубоким раскрытием темы. Такие проекты в отличие от индивидуальных воспитывают чувство ответственности за общее дело, чувство коллективизма, способствуют сплочению классного коллектива.

  12. Дмитрий Анатольевич, Вы пишете о нехватке часов на изучение истории в 9-11 классах, скажите пожалуйста как распределяется время посвященные изучению Отечественной и зарубежной истории?

    1. На изучение истории по учебному плану школы отводится 2 часа в неделю. В 9 и 11 классах в первом полугодии изучается всеобщая история , а во втором полугодии – история России. В 10 классе: Первые три месяца изучается всеобщая история, а все остальное время – история России.

  13. Дмитрий Анатольевич, как Вы используете музейные экспонаты на уроках, например, истории 20 века?

    1. Провожу экскурсии по музею. Экскурсию могут провести и обучающиеся. Для урока могут потребоваться более полные комментарии по истории того или иного экспоната. В частности при изучении истории Великой Отечественной войны я использую следующие экспонаты: военная форма, письма с фронта, фотографии ветеранов, копии краеведческих документов об истории нашего села в годы войны. Также использую исследовательскую работу в рамках которой ученик самостоятельно должен изучить и описать использование предметов крестьянского быта начала 20 века.

  14. Уважаемый, Дмитрий Анатольевич, в настоящее время общественностью обсуждается проект «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Видите ли Вы связь между Вашим проектом и обсуждаемой Стратегией? Если да, то в чем?

    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

    1. Патриотизм всегда был актуален и остается актуальным и сегодня. Любое воспитание личности не возможно без формирования этого качества у подрастающего поколения.

  15. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, патриотическое воспитание, безусловно, очень важно в работе учителя. Вы многое делаете в этом направлении. В вашем педагогическом проекте стоит вопрос «Как измерить патриотизм?» Я думаю, такая постановка вопроса достаточно спорная. Что Вы думаете по этому поводу?

    1. Патриотизм нельзя измерить по пятибальной или какой-либо еще шкале. Это качество либо сформировано у обучающихся либо нет. О сформированности патриотической компетенции говорят сами поступки детей, которые показывают, что патриотизм для них – не просто слова.

  16. Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич! Как полученные в результате проектов знания передаются от старших младшим школьникам?

    1. В некоторых случаях я организую совместную деятельность младших и старших школьников. Старшие школьники выступают в качестве наставников для младших. Как я уже писал в одном из комментариев, старшие школьники являются экскурсоводами в музее и могут передавать полученные навыки и знания другим.

      1. Дмитрий Анатольевич, спасибо за ответ! Хотелось бы со своими учениками побывать в вашем музее.

  17. Дмитрий Анатольевич, добрый день. А как Вы используете проектную технологию непосредственно на уроках или это касается только в вопросах школьного музея?

    1. Здравствуйте! Проектную методику я стараюсь использовать и на уроках. Проблема в нехватке учебного времени. Поэтому основной упор, конечно, делается на внеурочную деятельность. Тем не менее я считаю, что патриотизм должен воспитываться и на уроках тоже. Без этого никак нельзя обойтись. Ряд проектов, представленных в моей работе сделан обучающимися в рамках уроков истории.

  18. Дмитрий Анатольевич. Вами была проделана огромная работа по созданию учебных проектов. Но у меня возник вопрос. А участвуете ли Вы или Ваши ученики в сетевых проектах? Если да, то в каких?

    1. Я участвую в проектах, размещенных на “тамбов вики”, а заняться организацией работы обучающихся в сети мне ещё предстоит.

      1. А какой вид работы в сети Вы планируете?

  19. Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич, в своей практике Вы используете технологии проектного обучения. Работают ли Ваши ученики над интегрированными проектами? Развитию каких УУД способствует применение ИКТ и проектной технологии?

    1. Мне нравятся интегрированные проекты с литературой. в моих планах на ближайшее будущее создать проект изучающий историю восстания декабристов. В нем будут интегрированы такие дисциплины как история, обществознание, литература. Что касается ИКТ. Использование ИКТ не является самоцелью на уроках. Информационно-коммуникационные технологии – это лишь средство для достижения определенного результата. С их помощью можно составить задания для формирования любых видов УУД: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные

    1. При оценивании проектов я использую следующие критерии:
      1. Глубина раскрытия изучаемой темы.
      2. умение находить несколько путей решения проблемы.
      3. эффективность планирования проекта
      4.продуктивность использования ИКТ
      5. правильность оформления
      6. качество конечного продукта.
      7. оригинальность защиты.

    1. “Формирование патриотической компетентности обучающихся через создание учебных проектов” , “Борьба с вредными привычками”, “Школьный музей” , “Изучение истории ВОВ по рассказам земляков-ветеранов”. Вы правы, работа над проектами – дело трудоемкое. Перечисленные проекты проводились мной на протяжении нескольких лет.

  20. Музей патриотической направленности – это история не одного поколения. На мой взгляд, информация, представленная в школьном музее, может оказаться полезной и подходящей для различных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей. Популяризируется ли ваш музей?

  21. Как я уже писал в одном из комментариев, любой житель нашего села может принять участие в экскурсии по музею, или внести свой вклад в обновление базы экспонатов. Музей не предназначен для какой-либо одной возрастной категории. Побывать в нем может каждый.

  22. Дмитрий Анатольевич, как Вы организуете работу с одарёнными детьми?

    1. В рамках проектной, исследовательской, поисковой деятельности, я считаю, ко всем детям должен применяться одинаковый подход. Без дифференциации. Другое дело – традиционные уроки. На них дифференцированный подход имеет место. Стараюсь дать таким детям дополнительные задания, более высокой сложности чем остальным.

Обсуждение завершено