Виртуальная лаборатория Кунева Александра Михайловича

← назад

kunev
Кунев Александр Михайлович
учитель английского языка
МБОУ лицей им. А.И. Данилова г. Уварово
 rasporka-dlya-tablicy
Ссылка на электронное портфолио

37 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Кунева Александра Михайловича

  1. Уважаемые коллеги, рад приветствовать Вас на своем сайте и надеюсь на совместную плодотворную работу.

  2. Здравствуйте, Александр Михайлович! Какие виды деятельности Вы развиваете на уроках с помощью игровых технологий?

    1. Уважаемый Дмитрий Павлович!
      Я считаю, что игра – это дело серьёзное. Применяя на своих уроках эту технологию, я преследую следующие цели: развитие речевых умений, обучение умению общаться, формирование определённых навыков, запоминание речевого материала, развитие определённых способностей и психических функций. Игра позволяет развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать, активизировать резервные возможности обучаемых. Виды деятельности учащихся при этом разнообразны: это и умение задавать вопрос, отвечать на него, умение вести односторонний и двусторонний диалог-расспрос, это и описание, и сообщение, и пересказ, и умение переспрашивать.

  3. Здравствуйте Александр Михайлович , замечательная статья. Игровая деятельность применима, в основном, в младших классах. А применяете ли Вы игры в старших классах? Спасибо.

    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за вопрос. На уровне основного общего образования, когда ученики достигли элементарного уровня коммуникативной компетенции, игровая деятельность усложняется. Наряду с лингвистическими и имитационными играми, я применяю коммуникативные, интеллектуальные, ролевые, направленные на социализацию обучающихся. Эффективными, на мой взгляд, являются игры–соревнования, игры–конкурсы. Их содержанием являются отношения между людьми. Я считаю, что формированию личности могут способствовать задания творческого характера: отгадывание и составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике, составление рассказа для своих друзей. Психотехнические игры являются современным продуктивным средством обучения, помогающим заинтересовать старшеклассников и способствующим лучшему усвоению материала.

  4. Игра, безусловно, является очень важным фактором в образовательном процессе. Но играть весь урок невозможно. Сколько времени , по Вашему мнению, надо отводить для игры на уроке?

    1. Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич! Спасибо за вопрос. Место игр на уроке и отводимое для них время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20–25 минут урока. В дальнейшем та же игра может использоваться для повторения уже пройденного материала на различных этапах урока. Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать меру, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

  5. Считаете ли Вы целесообразным использовать игру на уроках у старших школьников?

    1. В старших классах игровая деятельность усложняется. Наряду с лингвистическими и имитационными играми, я применяю коммуникативные, интеллектуальные, ролевые, направленные на социализацию обучающихся. Эффективными, на мой взгляд, являются игры–соревнования, игры–конкурсы. Психотехнические игры являются современным продуктивным средством обучения, помогающим заинтересовать старшеклассников и способствующим лучшему усвоению материала.

  6. Какое преимущество дают игры по сравнению с другими средствами обучения иностранному языку?

    1. Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
      Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонности, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

  7. Какие этапы в ролевой игре можно выделить? Какова роль учителя на каждом этапе?

    1. Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В ролевой игре можно выделить три этапа:
      1) подготовительный этап, в рамках которого происходит ознакомление учащихся с условиями проведения ролевой игры и закрепление необходимого языкового материала;
      2) этап проведения игры, когда учащиеся становятся участниками непосредственного иноязычного общения, обусловленного учебно-речевой ситуацией и заданной ролью;
      3) заключительный этап, который предполагает подведение результатов проведения игры.
      Используя ролевые игры в работе, я стараюсь (в зависимости от возраста учащихся, поставленной задачи) постепенно снижать долю личного участия в игре, увеличивать речемыслительную самостоятельную деятельность учащихся, осуществлять переход от внешнего контроля со стороны учителя к внутреннему самоконтролю и самоуправлению учащихся.

  8. Уважаемый Александр Михайлович!
    Очень важно заинтересовать детей изучать иностанные языки. Я полностью согласна, что игровые технологии являются одним из способов повышения интереса к изучению языков. Опишите, пожалуйста, каким образом, в рамках выбранной темы, построена внеклассная работа по вашему предмету, и активно ли дети посещают эти занятия?

    1. Уважаемая Елена Ивановна!
      Я считаю, что одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы, которая имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
      Дети охотно посещают такие мероприятия.
      В 5 классе мною было проведено мероприятие «Соревнование по грамматике». В рамках Методической недели – для учащихся 9-го класса «Добро пожаловать в Австралию», которое прошло на достаточно высоком уровне и при большой активности детей. После изучения темы о праздниках и традициях я провёл мероприятие «Семейные традиции».

  9. Александр Михайлович! Как Вы на уроке с применением игровых технологий при возникновении проблемной ситуации помогаете детям сделать самостоятельный вывод?

    1. Уважаемый Дмитрий Павлович! Спасибо за вопрос. На уроке я стараюсь:
      – логически верно выстроить систему вопросов;
      – создать проблемные ситуации на реальном жизненном материале, на знакомом учебном материале, который ранее не анализировался;
      – формулирую вопросы таким образом, чтобы они действительно были проблемными и исключали всякую попытку отделаться заученным материалом и требовали самостоятельного мышления, творческой мобилизации.

  10. Здравствуйте, Александр Михайлович! От чего зависит место игр на уроке и отводимое для них время?

    1. Здравствуйте, Лилия Валерьевна! Место игр на уроке и отводимое для них время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20–25 минут урока. В дальнейшем та же игра может использоваться для повторения уже пройденного материала на различных этапах урока.

  11. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за вопрос. На уровне основного общего образования, когда ученики достигли элементарного уровня коммуникативной компетенции, игровая деятельность усложняется. Наряду с лингвистическими и имитационными играми, я применяю коммуникативные, интеллектуальные, ролевые, направленные на социализацию обучающихся. Эффективными, на мой взгляд, являются игры–соревнования, игры–конкурсы. Их содержанием являются отношения между людьми. Я считаю, что формированию личности могут способствовать задания творческого характера: отгадывание и составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике, составление рассказа для своих друзей. Психотехнические игры являются современным продуктивным средством обучения, помогающим заинтересовать старшеклассников и способствующим лучшему усвоению материала.

  12. Здравствуйте, Александр Михайлович какие методические цели Вы преследуете применяя психотехнические игры на уроках английского языка, на каких этапах урока наиболее целесообразно?

    1. Уважаемая Алевтина Владиславовна!
      Психотехнические игры способствуют формированию УУД, так как они предполагают не только обучение учащихся речевым образцам, лексико-грамматическим навыкам, но и помогают учащимся раскрыться, анализировать, познать что-то новое. Кроме того, психотехнические игры являются современным средством в обучении иностранному языку и способствуют формированию коммуникативных УУД, повышению качества работы над материалом при воздействии на психические процессы учащихся, а также повышают мотивационную сторону обучения. Несмотря на то что психотехнические игры интересны учащимся любого возраста, способствуют повышению успеваемости более слабых учеников и помогают создавать на уроке благоприятную психологическую атмосферу, все же нельзя использовать их на каждом уроке английского языка, так как существуют цели и задачи, которые невозможно решать только с помощью психотехнических игр. В зависимости от цели урока использую психотехнические игры на разных этапах урока.

  13. Здравствуйте, Александр Михайлович!
    Полностью разделяю Ваше мнение о том, что игровые элементы грамотно включенные в учебный процесс, способны помочь в реализации главной цели обучения. А на каких этапах или типах урока вы считаете целесообразнее применение игровых моментов?

    1. При обучении монологической речи использую игры “Детективное, рекламное, туристическое агентство”,”Магазин”, “Аэропорт”, “Самое безумное изобретение”, “Идеальный дом” и т.д. Часто начинаю игру, выполняя роль ведущего, после чего ведущим становится ученик. Нередко придаю игре характер соревнования, для того чтобы получить от игры наибольший эффект. Очень важно предоставить играющим различные красочные аксессуары, например: реклама самого неожиданного предмета- ведра с дырой, одного носка, старого шарфа и т.д.

  14. Здравствуйте Александр Михайлович! В игре есть как победители так и побежденные. Какие методы,приемы вы используете для поощрения обучающихся?

    1. Уважаемая Наталия Александровна!
      На своих уроках я стараюсь использовать различные методы и приёмы для поощрения обучающихся. Например, методы эмоционального стимулирования.
      В основу данной группы методов положен принцип успешности в обучении, который включает в себя собственный успех каждого школьника, использование стимулирующего поощрения его активной деятельности и постановку системы перспектив.
      Для реализации данного принципа в своей работе использую следующий прием.
      Прием поощрений.
      Методика:
      1. В начале знакомлю учащихся с системой поощрения.
      2. Заготавливаю жетоны трех видов.
      3. В процессе игры ученики получают жетоны, в зависимости от качества ответов
      4.Жетон – это не оценка, а возможность ее получения. Минимальное количество жетонов может соответствовать оценке.
      Данный прием очень эффективен.
      Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т . д . Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.

  15. Уважаемый Александр Михайлович! Кроме ролевых и творческих игр на уроках английского языка широко применяются подготовительные игры. Как Вы используете данный вид игр в своей деятельности?

    1. Уважаемый Дмитрий Павлович! Подготовительные игры как бы “строят” фундамент речи, ведь без грамматических структур, лексики, фонетики и орфографии не овладеешь языком. Для того чтобы скучную работу сделать более интересной и увлекательной, развить речевую активность и самостоятельность учащихся, познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями, тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, я и использую подготовительные игры. Например, по теме «Страна изучаемого языка» заранее определяю круг лексики, которую хотел, чтобы ученики запомнили. В данной игре использую только географические названия, упомянутые в тексте. Начиная игру, упоминаю новое название. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова, которые назвали до него, и добавить свое слово. Игра идет по принципу «снежного кома».

  16. Применяете ли Вы в своей деятельности индивидуальные карточки отслеживания достижений учащихся?

    1. На данный момент в своей деятельности индивидуальные карточки отслеживания достижений учащихся я не применяю, а использую другие формы отслеживания достижений учащихся.

  17. Александр Михайлович, как вы решаете проблему управления уроком, ведь главное в такой методе не заиграться, а добиться результата.

    1. Уважаемый Виктор Владимирович! При подготовке к уроку я четко регламентирую каждый этап.

  18. Урок-игра и урок -мюзикл требуют длительной,основательной подготовки. В каких классах и как часто вы используете эти методики?

  19. Уважаемый Дмитрий Павлович! В настоящее время особенно бурно развивается направление компьютерных дидактических игр. Компьютерные игры применяются в качестве средств обучения практически во всех областях современного образования. Обучающие игровые программы, основанные на комплексе мотиваций заинтересованности, познания нового, соревновательности, приобретают все большее распространение. Быстродействие, диалоговость, большая емкость памяти, легкость использования образных способов предоставления информации делают ИКТ замечательным средством для дидактических игр. Используете ли Вы в своей практике компьютерные игры, и если да, то пользуетесь готовыми продуктами или создаете их сами? Спасибо за ответ.

  20. Уважаемая Елена Геннадьевна! Компьютерные игры применяю в качестве средства обучения на уроках английского языка. В своей практике я использую обучающие готовые игровые программы: Muzzy, More, Way Ahead и другие.
    С уважением, Александр Михайлович Кунев.

  21. Уважаемый Александр Михайлович! С большим интересом прочитала вашу статью об использовании игровой технологии на уроках английского языка. С какими трудностями вы сталкиваетесь в Вашей работе? Учитываете ли Вы психологические особенности детей на таких уроках?

Обсуждение завершено