Виртуальная лаборатория Макаровой Татьяны Александровны

← назад

makarova
Макарова Татьяна Александровна
учитель математики и информатики
МБОУ Уваровщинская СОШ Кирсановского района
 rasporka-dlya-tablicy
Ссылка на электронное портфолио

31 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Макаровой Татьяны Александровны

  1. Уважаемая Татьяна Александровна!
    Ознакомилась с Вашей методической статьей. В условиях введения ФГОС проблемное обучение считаю одной из технологий, направленных на формирование личностных и метапредметных результатов. Я на своих уроках тоже очень часто обращаюсь к обозначенной технологии, поскольку считаю, что создание на уроке проблемной ситуации позволяет на противоречивости материала создать эффект удивления и желание учащихся разобраться в проблеме. С какими трудностями Вы сталкиваетесь при использовании технологии проблемного обучения?

    1. Основная сложность заключается в том, что технология проблемного обучения требует очень много времени, поэтому на своих уроках я использую элементы проблемного обучения: проблемная задача, ситуация, исследовательский метод, нестандартные задачи и др.

  2. Татьяна Александровна, ознакомилась с вашей работой. Она мне показалась интересной. Я согласна, что наиболее эффективным, действенным способом активизации мышления учащихся является проблемное обучение. Проблемное обучение интегрирует все возможные приемы и методы активизации. Создание проблемных ситуаций, их анализ, активное участие учеников в поисках путей решения поставленной учебной проблемы активизирует мышление обучаемых и поддерживает глубокий познавательный интерес. Но значит ли это, что объяснительно-продуктивные методы не следует использовать вообще?

    1. Спасибо за отзыв. Конечно же проблемные методы не могут полностью заменить объяснительно-продуктивные методы. В младших и средних классах школы в деятельность учащихся могут включаться лишь отдельные элементы исследований. Это является подготовкой для применения в старших классах исследовательского метода в более развитой и сложной форме. Но и на этом этапе обучения этот метод может применяться лишь для изучения отдельных тем, вопросов. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, управляемых учителем, их самостоятельной познавательной деятельности, необходимо организовать эти поиски, развивать познавательную деятельность учащихся, что, несомненно, более сложно и требует методической подготовки более высокого уровня, чем объяснение изложенного в школьном учебнике материала и требование его заучивания учащимися. Более того, нельзя забывать и о здоровье детей, ведь на уроках мы должны использовать разные виды деятельности, чтобы ребёнок не переутомлялся и у него не утрачивался интерес к деятельности, носящей проблемный характер.

      1. Татьяна Александровна, спасибо за ответ.

  3. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Александровна. Спасибо за интересный материал, отражающий опыт решения одной из актуальных проблем современного образования: формирование положительной мотивации к обучению. Какова роль реализации учебных проектов для решения рассматриваемой Вами проблемы?

    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

    1. Татьяна Юрьевна, спасибо за интересный вопрос. Учебные проекты очень интересный вид работы, как для учителя, так и для детей. Он решает основные задачи проблемного обучения и является одним из главнствующих в этой технологии. В работе над проектами у детей развиваетя мышление, творчиский подход, навык самостоятельной работы.

    2. Спасибо за интересный опрос. У меня пока не большой опыт работы с исследовательскими проектами, в этом году мои ученики впервые участвовали в разработке учебного проекта и защищали его на конкурсе “Первые шаги в науку”. С уверенностью могу сказать, эта технология работы мне очень понравилась, и конечно же роль её очень велика, так как ученики самостоятельно работают над проблемой, у детей возникает необходимость в различных видах деятельности, и как следствие происходит развитие мышления, логики.

  4. Здравствуйте, Татьяна Александровна! Действительно, проблемное обучение существенно активизирует работу учащихся на уроке. К сожалению, в методической статье я не увидела, как Вы реализуете проблемное обучение. Какие методы и приемы для создания проблемной ситуации используются Вами на своих уроках?

    1. Технология проблемного обучения мне очень интересна, поэтому её элементы я применяю достаточно часто как на уроках, так и во внеурочное время. В этом году, например, со своими учениками работали над исследовательским проектом и защищали его на конкурсе “Первые шаги в науку”. Проблемные ситуации очень хорошо ложаться на материал по геометрии. На математическом кружке, использую работу над нестандартными задачами. Поскольку опыт у меня не большой, статей наработать ещй поке не получается.

  5. Добрый день, уважаемая Татьяна Александровна. Прочла Вашу статью “Здоровьесберегающие технологии”. Вы утверждаете, что задача школы – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е, профилактическая. А какую работу в этом направлении проводите Вы?

  6. Добрый день, Татьяна Александровна.
    Проблемное обучение, грамотно построенное, не только вовлекает учащихся в поиск ее решения но и стимулирует процесс познания.
    Реально ли построить изучение всего школьного курса математики через проблемное обучение? Не придется ли в некоторых темах создавать искусственные проблемы, решение которых разочарует детей?

    1. Невозможно применение проблемного обучения на каждом уроке математики, по ряду причин. Но включение элементов проблемного обучения должно быть систематическим. Так как, на мой взгляд, эта одна из самых эффективных технологий для реализации задач ФГОС.

      1. Я думаю, что мы понимаем друг друга. Там где это возможно нужно использовать данную технологию.
        Но искусственно создавать проблемы на каждом шагу и создавать видимость их решения я думаю не нужно. Реализация задач ФГОС строится по разному на разных предметах и решаются они по разному. Надо только помнить одно: все что мы делаем должно идти во благо ребенка.

  7. Уважаемая,Татьяна Александровна, на своих уроках я часто использую проблемные ситуации, в том числе и на уроках математики. Какие трудности в организации проблемного обучения возникают у Вас?

  8. Добрый день, Татьяна Александровна! Хотелось бы узнать, а как конкретно Вы используете проблемное обучение на своих уроках?

  9. Уважаемая Татьяна Александровна, добрый день! В своем методическом материале Вы остановились на способах создания и примерах проблемных ситуаций. Следовательно, вы сами конструируете проблемный ситуации/задачи на своих уроках. Расскажите, пожалуйста, как сконструировать проблемную ситуацию, чтобы она отвечала на вопросы:
    ·Чему учить? Какие умения, качества, компетенции обучающихся она будет развивать?
    ·Как учить? Как организовать деятельность обучающихся по решению обозначенной проблемы?
    ·Как проверить? Каким инструментарием оценить, что развитие состоялось или успешно происходит? Коллегам необходимо раскрыть алгоритмы, так как использование проблемных ситуаций в образовательном процессе позволяет: развить мотивацию учащихся к познанию окружающего мира, актуализировать предметные знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе; вырабатывать партнерские отношения между учащимися и педагогами.

  10. Уважаемая Татьяна Александровна.Скажите, на каком этапе процесса обучения лучше создавать проблемную ситуацию?

    1. Анна Сергеевна, лучше всего проблемная ситуация, на мой взгляд, ложиться на этапе объяснения нового материала, так как служит мативацией для изучения новой темы.

  11. Уважаемая Татьяна Александровна!
    Проблемный подход в изучении материала способствует развитию познавательных УУД таких как формулирование выводов, обобщений на основе наблюдения, сравнения, и т.д. Из Вашей практики, всегда ли проблемное обучение дает тот эффект, которого ждет учитель?
    Как использование проблемного обучения отражается на результатах обучения школьников?

  12. Уважаемая Татьяна Александровна! Как Вы считаете, на каких этапах урока целесообразнее использовать проблемное обучение? Спасибо.

  13. Уважаемая Татьяна Александровна! Ваш методический опыт по использованию проблемного обучения вызвал интерес. Положительная роль таких уроков неоспорима. В чем Вы видите связь между проблемным обучением и развитием творческих способностей?

    1. Елена Ивановна, благодарю за вопрос. Связь между проблемным обучением и развитием творческих способностей, безусловно существует, и она заключается в том, что при работе над проблемой, ученик может предложить свой нестандартный путь решения, запись решения, непосредственно само решение.

  14. Уважаемая Татьяна Александровна, Вы пишете, что если педагог чувствует, что ученики затрудняются выполнить то или иное задание, то он может ввести дополнительную информацию, снизить тем самым степень проблемности и перевести учеников на более низкий уровень технологии проблемного обучения. Возникает вопрос, не перейдём ли мы к традиционному обучению (когда учитель передаёт готовые выводы детям), если будем работать с использованием технологии проблемного обучения в «слабом» классе?

    1. Задача учителя построить работу над проблемой таким образом, чтобы каждый ребёнок мог справиться с отведённой ему ролью в этом процессе.

  15. Здравствуйте! Используете ли Вы на своих уроках задания в тестовой форме? Какие недостатки и положительные стороны Вы видите в таких заданиях?

    1. Спасибо за вопрос, Дмитрий. Тестовые задания, конечно же использую. Если говорить о классическом варианте теста (один вопрос – четыре варианта ответа), то самый явный недостаток это объективность . Ведь ученик может просто наставить галочек и попасть в нужный вариант, с другой стороны может знать ответ но ошибиться в заполнение теста. Более того, в тесте учителю трудно увидеть, на каком этапе решения ребёнок сталкнулся с затруднениями. Поэтому предпочитаю давать тест, в котором ученики прописывают ответы, сопоставляют.

  16. Как при решении проблемных ситуаций Вы используете дифференцированный подход к обучающимся?

  17. Здравствуйте, Татьяна Александровна! В условиях введения ФГОС ООО помимо предметных, учитель должен обеспечить и новые результаты: личностные и метапредметные. Этому способствует выполнение продуктивных заданий на уроках. Какие виды продуктивных заданий вы используете на своих уроках?

  18. Татьяна Александровна, вы описали технологию проблемного обучения. Хотелось бы узнать, как ложится данная технология на Ваш предмет. На каком этапе урока Вашего предмета эффективнее всего использовать проблемный метод обучения?

Обсуждение завершено