Виртуальная лаборатория Палий Ларисы Викторовны

← назад

palii
Палий Лариса Викторовна
учитель физической культуры
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска
 rasporka-dlya-tablicy
Ссылка на электронное портфолио

34 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Палий Ларисы Викторовны

  1. Добрый день, уважаемая Лариса Викторовна! Как вы считаете, каковы особенности проведения уроков физкультуры с образовательно- познавательной направленностью,

    1. Добрый день, уважаемая Елена Ивановна! Я считаю, что особенностью проведения уроков физической культуры с образовательно-познавательной направленностью является ознакомление учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению данных занятий с использованием ранее изученного материала. Для освоения знаний и способов деятельности использую учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

  2. Уважаемая Лариса Викторовна, какие практические изменения в структуру урока физкультуры Вы вносите в соответствии с ФГОС?

    1. Доброе утро, уважаемая Алевтина Владиславовна! Современный урок физической культуры строится на основе системно-деятельностного подхода. На каждом этапе урока формируются различные УУД. Так на этапе начального разучивания двигательных действий уделяется внимание определению предполагаемого результата обучения. На основном этапе организуется работа в группах по самостоятельному выполнению серии упражнений по рисункам и таблицам. На заключительном этапе организуется рефлексия двигательной активности, мотивации обучения, познавательного интереса школьников. На уроке осуществляется формирующее оценивание.

  3. Здравствуйте, Лариса Викторовна! Тема вашего проекта актуальна. Формирование УУД в начальном звене – залог успешного обучения на следующих ступенях обучения. Как вы думаете будет ли это способствовать повышению уровня физической подготовленности учащихся?

  4. Здравствуйте, Лариса Викторовна! Как на Ваш взгляд инклюзивное обучение изменяет Ваш урок Физкультуры в свете реализации современных стандартов?

    1. Здравствуйте, уважаемая Лилия Валерьевна! На мой взгляд, инклюзивное обучение предоставляет равный доступ к получению образования детям с ограниченными возможностями здоровья. Учитель должен стать координатором инклюзивного процесса в сотрудничестве с командой специалистов, администрацией и родителями, знать и уметь применять технологии сопровождения ребёнка с ОВЗ, овладеть навыком проведения педагогической диагностики для построения траектории индивидуального образовательного маршрута, уметь разрабатывать индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ, овладеть навыками сопровождения ребёнка с ОВЗ по индивидуальному образовательному маршруту и методикой работы с детьми с ОВЗ для подкрепления адекватного поведения.Таким образом, инклюзивное образование является наиболее перспективной формой образования детей с особыми образовательными потребностями по предмету физической культуры.

  5. Вы за один год добились существенных результатов в повышении уровня познавательной активности, общительности, самоконтроля, мотивации. Это очень хороший показатель реализации вашего проекта.

    1. Спасибо за положительный отзыв о моей работе! Результаты сформированности познавательной активности, общительности, самоконтроля, мотивации были сформированы за три года работы по реализации ФГОС НОО.

  6. Здравствуйте, Наталия Александровна! Я думаю, что формирование УУД в начальном звене несомненно будет способствовать повышению уровня физической подготовленности. В результате мониторинга по ОФП наблюдается положительная динамика в развитии двигательных способностей учащихся.

  7. Лариса Викторовна, какие домашние задания Вами предусматриваются и как при их выполнении соблюдается техника безопасности?

    1. Алевтина Владиславовна, домашние задания предусматриваются в форме заранее освоенных двигательных действий в рамках учебных занятий. С техникой безопасности дети знакомятся на уроках перед изучением нового материала. В дневнике.ru размещены памятки для родителей и учащихся “Соблюдай технику безопасности при выполнении домашних заданий по физической культуре”.

  8. Насколько подготовленными к вам приходят первоклассники?

    1. Первоклассники приходят с различным уровнем физической подготовленности и групп состояния здоровья.

  9. Здравствуйте, Лариса Викторовна! Ваш предмет очень актуален сегодня, ведь здоровье ребенка превыше всего. Как Вы относитесь к введению ГТО?

    1. Здравствуйте, Дмитрий Павлович! Я согласна, что предмет физической культуры очень актуален сегодня. К введению ГТО я отношусь положительно, так как считаю, что это позволит повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, будет способствовать формированию культуры здорового образа жизни.

  10. Здравствуйте, уважаемая Лариса Викторовна! Тема Вашего опыта очень актуальна. С определением новых образовательных результатов (личностных, метапредметных,предметных) встаёт вопрос об организации контрольно-оценочной деятельности. Эффективная оценочная деятельность учителя предполагает наличие следующих компетентностей: умение выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям; корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры; формировать оценочную самостоятельность учащихся.
    Новое понимание образовательных результатов определяет необходимость обновления традиционной оценочной деятельности учителя. На что, по Вашему, опираться (первичнее) при оценивании обучающихся, выполнение, нормы ГТО или вышесказанное?

    1. Здравствуйте, уважаемая Евгения Александровна! Выполнение норм комплекса ГТО является одной из возможных форм оценки результатов физической подготовленности учащихся.
      В условиях новых стандартов, важен не только конечный результат (уровень физической подготовленности), но и процесс формирования двигательных навыков учащихся. В своей практике я использую формирующее критериальное оценивание личностных, метапредметных и предметных образовательных достижений школьников.

      1. Спасибо за содержательный ответ.

  11. Лариса Викторовна, Вами разработаны рабочие программы по физическому воспитанию для 1-4 классов ? Используют ли их в своей работе другие педагоги?

    1. Наталия Александровна! Моя программа по физической культуре размещена на сайте школы, на моём личном сайте. Программу используют мои коллеги в нашей школе и городе.

  12. Входит ли одна из самых популярных игр на нашей планете “Футбол” в Вашу рабочую программу?

    1. В рабочей программе по физической культуре для начальных классов в разделе “Спортивные игры” дети выполняют комплекс упражнений, которые направлены на ознакомление с игрой в “Футбол”. Эстафеты с мячами и подвижные игры формируют представление об игре в целом.

  13. Реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных действий, без которых ученик не может быть успешным на следующих ступенях образования. Лариса Викторовна, как Вы формируете личностные УУД во внеурочной деятельности?

    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

    1. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Юрьевна! Формирование личностных УУД осуществляется на занятиях дополнительной образовательной программы “Адаптивная физическая культура”, а также во внеурочной деятельности: проведение Дней Здоровья, туристических походов, весёлых стартов, спартакиад, соревнований с привлечением родителей. Вся эта работа направлена в том числе на формирование личностных УУД: самоопределению в выборе вида деятельности, повышению мотивации занятиями физической деятельностью и формированию здорового образа жизни.

  14. Лариса Викторовна, насколько эффективным было для Вас введение в свое время 3-его часа физкультуры?

    1. Здравствуйте! Введение з-его часа физической культуры позволило расширить диапазон двигательной активности, ввести часы изучения теоретического материала, реализовать проектную деятельность на уроках.

  15. Добрый день, Лариса Викторовна. В современном обучении формирование УУД является неотъемлемой частью ФГОС. Дают ли Ваши методы положительные результаты?

    1. Добрый день, Ольга Алексеевна! Деятельностный подход расширил целевые установки начального образования и изменил программное содержание по физической культуре. Методы, приёмы и технологии, которые я применяю на уроках (с образовательно- познавательной направленностью, образовательно-предметной направленностью и образовательно-тренировочной направленностью) формируют УУД и способствуют достижению целевых установок, заложенных во ФГОС НОО.

  16. Уважаемая Лариса Викторовна! Какова роль в образовательном процессе школы по “физическому воспитанию” отведена семье в условиях введения нового стандарта образования?

    1. Евгения Александровна, семья является одним из участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО. Достижение результатов возможно только при условии сотрудничества школы, семьи и социума. Я стараюсь активно взаимодействовать с родителями: на родительских собраниях, внеурочных мероприятиях, через дневник.ru и т.д.

Обсуждение завершено