Виртуальная лаборатория Сарычевой Татьяны Юрьевны

← назад

sarycheva
Сарычева Татьяна Юрьевна
учитель математики
МБОУ Избердеевская СОШ имени Героя Советского Союза В.В.Кораблина
Петровского района
 rasporka-dlya-tablicy
Ссылка на электронное портфолио

41 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Сарычевой Татьяны Юрьевны

  1. Добрый день. Самым ответственным, на мой взгляд, является начало урока — актуализация знаний. Татьяна Юрьевна, а какие виды самостоятельной работы Вы используете на этом этапе урока? С уважением, Ольга Николаевна.

    1. Ольга Николаевна! Спасибо за вопрос. Главная цель любого урока-это воспитание человека, умеющего самостоятельно анализировать факты, явления, события, добывать знания. Начало урока-это самая важная часть урока, поскольку происходит мотивационный

      1. Ольга Николаевна! Спасибо за вопрос. Главная цель любого урока-это воспитание человека, умеющего самостоятельно анализировать факты, явления, события, добывать знания. Начало урока-это самая важная часть урока, поскольку происходит мотивационный настрой учеников. В начале урока я использую проблемные задачи, математические софизмы, которые способствуют более осознанному усвоению изучаемого материала и развитию творческого мышления, а также дифференцированные текущие зачеты, онлайн-тесты на 5-7 минут.

  2. Уважаемая Татьяна Юрьевна, в Вашей методической статье рассматриваются способы организации самостоятельной работы обучающихся на уроках математики. Какова роль самостоятельной работы при подготовке к ГИА и ЕГЭ? С какими материалами, кроме учебника, самостоятельно работают Ваши дети?

    1. Известна истина: самостоятельно добытые знания-самые прочные, поэтому убеждена, что большое значение приобретает организация самостоятельной работы старшеклассников по подготовке к экзаменам. Поставленная мною цель-создать условия для повышения качества образованности по математике через самостоятельную работу-достигает определенных результатов.
      В настоящее время в банке заданий ФИПИ размещено достаточное количество задач. Кроме того существую специальные сайты, например, сайт Ларина, Гущина, где учащиеся могут в режиме онлайн пройти тест.

  3. Здравствуйте, Татьяна Юрьевна, как Вы реализуете принцип психологической комфортности, организуя самостоятельную работу в условиях системно-деятельностного подхода? И каким образом он связан с уровневой дифференциацией?

    1. Спасибо за вопрос, Алевтина Владиславовна. Эмоциональная направленность при организации самостоятельной работы в условиях системно-деятельностного подхода состоит в создании для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Уровневая дифференциация как раз способствует в большей степени решению этой задачи, поскольку учащиеся получают задания согласно их математическим способностям.

  4. Здравствуйте Татьяна Юрьевна, в своей работе вы рассматриваете различные подходы к классификации самостоятельных работ. Какой вид самостоятельных работ на своих уроках вы считаете наиболее продуктивным?

    1. Спасибо за вопрос, Лариса Викторовна. Среди всех видов самостоятельных работ, на мой взгляд, наиболее эффективным является текущий зачет. При изучении темы я разрабатываю три текущих зачета. Первый текущий зачет проводится в течение 5 минут после изучения нового материала и оценивается “зачет”, “незачет”. Этот вид работы способствует корректировки моей работы по данной теме. Второй текущий зачет длится 10 минут, содержит до трех разноуровневых заданий и оценивается. И наконец, третий текущий зачет проводится при обобщении материала в течение 20 минут, также содержит разноуровневые задания.

  5. Уважаемая Татьяна Юрьевна, как Вы реализуете принцип психологической комфортности, организуя самостоятельную работу в условиях системно-деятельностного подхода? И каким образом он связан с уровневой дифференциацией?

    1. Спасибо за вопрос, Алевтина Владиславовна. Эмоциональная направленность при организации самостоятельной работы в условиях системно-деятельностного подхода состоит в создании для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Уровневая дифференциация как раз способствует в большей степени решению этой задачи, поскольку учащиеся получают задания согласно их математическим способностям.

  6. Татьяна Юрьевна, добрый день.
    Одним из направлений обучения математики является практическая направленность. Как Вы считаете, соответствует ли содержательная часть наших учебников новым стандартам и реально ли через самостоятельную работу устанавливать межпредметные связи.
    С уважением.

    1. Спасибо за вопрос, Евгения Александровна. Безусловно, содержание учебников нового поколения соответствуют новым стандартам. Я считаю, что учебники для пятого класса соответствуют новым стандартам. Их можно проследить применение математики в различных сферах жизни. Там же присутствует материал для проектной деятельности. Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний является методическим ядром в этих учебниках.

      1. Спасибо. И все же для формирования метапредметных компетенций нам предстоит большая работа. И в этой работе очень важно, чтобы в школе работал коллектив единомышленников.

        1. Согласна с Вами в том, что один учитель не может формировать метапредметные компетенции учащихся. В моей школе есть коллектив единомышленников, с которыми мы преодолеем все трудности введения ФГОС ООО.

  7. Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Скажите, пожалуйста, на каких этапах обучения Вы применяете метод проектов?

    1. Спасибо за вопрос, Лилия Валерьевна. Метод проектов-универсальный метод. Его можно использовать на всех этапах обучения математике. Исследовательские проекты, выполняемые учащимися могут различаться по продукту деятельности:
      – проект – получение новых знаний о некотором объекте;
      – проект – обобщение и систематизация уже имеющихся знаний;
      – проект – открытие новых понятий;
      – проект – открытие новых теорем.

      1. Татьяна Юрьевна, спасибо за ответ. Совершенно с Вами согласна, мне эта тема тоже очень близка. Желаю удачи!

  8. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Юрьевна! В условиях введения ФГОС ООО изменяются подходы к оцениванию результатов школьников. Какую систему оценивания вы используете в своей работе?

    1. Спасибо за вопрос, Лариса Викторовна. В условиях введения системно-деятельностного подхода в течение урока происходит частая смена видов деятельности учащихся. Оценить нужно деятельность ученика на каждом этапе. В этой работе меня выручает оценочный лист, который я готовлю для каждого ученика на каждом уроке. В нем четко прописано деятельность ученика на каждом этапе. Оценочный лист включает в себя самооценку, оценку ученика-эксперта в группе, оценку учителя. В конце урока выставляется средний балл.

  9. Добрый день, Татьяна Юрьевна! Как часто Вы применяете самостоятельную работу на уроках, и в чем особенность организации самостоятельной работы со слабыми учениками?

  10. Спасибо за вопрос, Наталия Александровна. Особое внимание уделяю работе со слабыми учениками, используя индивидуальный и дифференцированный подход. Даю им дополнительные разъяснения. Стараюсь включать упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах в письменных работах. Использую оценочный лист с инструкцией и образцом выполнения задания.

  11. Уважаемая Татьяна Юрьевна!
    Несколько лет являлась школьным куратором НП «Телешкола». На примере обучения школьников математике для себя отмечала, что без направляющей роли учителя ребятам бывает сложно разобраться в заданиях (конечно, речь идет о заданиях достаточно высокого уровня сложности). Насколько, по-Вашему мнению, эффективно дистанционное обучение?

    1. Спасибо за вопрос, Наталия Ивановна. Дистанционная форма обучения становится все более популярной и активно используется при подготовке к экзаменам. Такое обучение имеет ряд преимуществ, среди которых возможность в любое свободное время самостоятельно готовиться к экзаменам. Кроме этого, люди с ограниченными возможностями получают шанс самостоятельно подготовиться к аттестации. При возникновении вопросов применяется обратная связь.

  12. Татьяна Юрьевна, очень интересный материал по исследовательским проектам. Какова на ваш взгляд роль педагога в организации учебного проекта? И в чем вы видите существенные недостатки этой технологии работы.

    1. Спасибо за вопрос, Татьяна Александровна. В настоящее время учитель не носитель знаний и информации, а организатор деятельности, консультант, коллега по решению проблемы. Работа над учебным проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в созидательную творческую работу. Однако, есть и недостатки. Например, конкурсы проектов учеников довольно часто представляют собой “Выставку достижений учителей”. Только правильно организованная работа окажет нужное воздействие на ученика, будет способствовать самостоятельному получению знаний, развитию критического мышления, инициативы.

  13. Здравствуйте, Татьяна Юрьевна, какие математические проекты были реализованы учащимися Вашей школы на практике?

    1. Спасибо за вопрос, Валентина Александровна. На базе нашей школы АгроЭкоТех по моим руководством реализуется интегрированный проект “Влияние состава почвы в ряду на продуктивность, скороплодность и ростовую активность деревьев яблони. Влияние качества посадочного материала на сроки вступления деревьев яблони в плодоношение”. Более подробную информацию вы можете найти на моем сайте в разделе “Научно-методическая деятельность”.

  14. Татьяна Юрьевна, добрый день. Вы пишите: “Метод проектно-исследовательской деятельности преимущественно ориентирован на самостоятельную работу учащихся, однако этот метод прекрасно сочетается с групповым подходом в обучении”. А как происходит взаимодействие в группах? Используете ли Вы формирующее оценивание?

    1. Спасибо за вопрос, Лариса Николаевна. Работа организуется так, чтобы в группе каждый выполнял какое то посильное ему задание, научился выполнять с помощью одногруппников более сложное, чувствовал частичку своего труда в команде, радовался успехам команды и своим. В группе есть ученик-консультант, который получает помощь от учителя и сам передает другому участнику то, что умеет и знает, может проверить учебный материал в позиции учителя. Состав в группах подвижен. Все зависит от целей и задач урока. Нельзя свою работу строить без формирующего оценивания, которое способствует выявлению креативных способностей учащихся.

  15. Уважаемая Татьяна Юрьевна!
    Насколько эффективно использование самостоятельной работы при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ. Какие привлекаете средства для повышения роли самостоятельной работы при подготовке к экзамену?

    1. Спасибо за вопрос, Наталия Ивановна. Самостоятельная работа эффективна при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ при использовании ИКТ-технологий, рабочих тетрадей, тестов, дополнительной учебной литературы.

  16. Уважаемая Татьяна Юрьевна, во время чтения вашей статьи у меня возник вопрос:как решить проблему объединения в группы при таком подходе к обучению? Могут ли сильные и слабые ученики работать в одной группе? Ведь может возникнуть ситуация, когда сильные ученики работают в интересах группы, а слабые просто отсиживаются.

    1. Спасибо за вопрос, Александр Михайлович. Групповым способом обучения является такая организация, при котором обучение осуществляется путем общения в группах, когда сильный ученик учит слабого ученика. У каждого члена группы своя функция. Один учит, другой-учится, третий – анализирует, делает выводы. Эффективным методом групповой работы является метод Кагана, который обеспечивает равные возможности участия учеников в обсуждении. Я применяю этот метод на своих уроках, так как он позволяет развивать ещё и коммуникативную компетенцию.

  17. Уважаемая Татьяна Юрьевна!
    Меня также интересует проблема проектно-исследовательской деятельности. Естественно, что если специально учеников не обучать этому виду деятельности, то результатов не будет. С какого класса и как Вы привлекаете школьников к этому виду деятельности?
    Кроме того, Вы говорите о том, что у учащихся повышается учебная мотивация, более оживленно проходит процесс обучения и т.д. Меня интересует вопрос качества обучения. Есть ли положительная динамика?

    1. Спасибо за вопрос, Наталия Ивановна. Я начинаю работать с детьми с 5 класса. На начальном этапе предлагаю реализовать групповые проекты. В старших классах учащиеся работают над исследовательской работой индивидуально. Положительная динамика, безусловно, наблюдается. У учащихся повышается интерес к предмету и, как следствие этого, повышаются качественно результаты по предмету. Увеличивается количество учащихся, принимающих участие в различных конкурсах, олимпиадах различного уровня.

  18. Добрый день, Татьяна Юрьевна. Урок является основной формой обучения в любой школе. Как Вы думаете, какие компоненты включает система работы по преподаванию математики с целью развития одарённости обучающихся?

    1. Спасибо за вопрос. Говоря о работе с одаренными детьми, я имею ввиду детей с повышенным уровнем развития интеллектуальных, творческих и социально-личностных способностей. Работа сопровождается психолого-педагогической поддержкой социально-психологической службой школы. Для выявления одаренности детей использую различные методы: от простого педагогического наблюдения до специально разработанных тестовых заданий, а так же игровых и тренинговых методов.

  19. Татьяна Юрьевна. меня заинтересовала Ваша работа.Один из этапов создания проекта является сбор и анализ информации, данных и т.д. Какие способы оценки данных используют Ваши ученики. Ведь как я понимаю, в ваших проектах основные данные это количественные и одной из целью учащихся должен быть анализ объективности данных.

Обсуждение завершено