Виртуальная лаборатория Шевляковой Валентины Александровны

← назад

shevlyakova
Шевлякова Валентина Александровна
учитель начальных классов
Ленинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ» Мордовского района
 rasporka-dlya-tablicy
Ссылка на методический семинар

27 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Шевляковой Валентины Александровны

  1. Здравствуйте, уважаемая Валентина Александровна! А как Вы решаете проблему оценивания учащихся на своих уроках? Удалось ли Вам на практике безболезненно перейти от традиционной системы оценивания к новой?

    1. Я анализирую информацию или ситуацию, которая поможет мне их понять. Я знаю, какие способы оценивания я должна буду использовать. Наряду с традиционной пятибальной системой оценивания использую разноуровневое оценивание (высокий, средний ,низкий), накопительную форму оценивания(портфолио достижений).

  2. Уважаемая Валентина Александровна, добрый день! Вы выбрали для методического семинара архиважную тему. И исходя из Вашей презентации, позвольте задать следующие вопросы – как Вы организуете в своем образовательном процессе систему формирующего оценивания? Какие критериалные формы Вы используете при организации формирующего оценивания?

    1. Для организации формирующего оценивания стараюсь развивать у учеников навыки самостоятельного планирования и самооценки результатов учебной деятельности. Обеспечиваю обратную связь по поводу деятельности учеников. Для планирования контроля использую диаграммы, таблицы, графики и схемы оценивания.

  3. Уважаемая Валентина Александровна, а как Вы используете на своих занятиях стратегии оценивания?

    1. Для организации формирующего оценивания стараюсь развивать у учеников навыки самостоятельного планирования и самооценки результатов учебной деятельности. Обеспечиваю обратную связь по поводу деятельности учеников. Для планирования контроля использую диаграммы, таблицы, графики и схемы оценивания.

    2. Уважаемая Лариса Николаевна, на своих уроках стараюсь использовать такие стратегии как:
      * стратегия позитивного оценивания (мониторинг активности на уроке), ;
      * рейтинговая стратегия;
      * стратегия добровольного оценивания (добровольное участие в олимпиадах и конкурсах) и др.

  4. Уважаемая Валентина Александровна. Не секрет, что многие первоклассники, настроенные на хорошие результаты, имеют высокую самооценку и завышают свои учебные достижения. Какую работу можно использовать в данных случаях?

    1. Уважаемая Анна Сергеевна, спасибо за вопрос!
      В этом случае можно использовать работу в парах двумя способами:
      1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты.
      2-ой способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.

  5. Уважаемая Валентина Александровна, поделитесь, пожалуйста, опытом оценивания личностных результатов обучения?

    1. Уважаемая Алевтина Владиславовна, спасибо за вопрос.
      1. “Портфолио достижений” – это одна из удобных форм оценки личностных результатов, которую я применяю в системе с предшкольной подготовки до выпуска из начальной школы.
      2. В первом классе, где ученик ещё не готов к адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих оценок часто использую рефлексию в виде понятных символов (смайлики или кружки с цветами светофора).
      3. В более старшем возрасте (2-4 классы) использую метод самооценки результатов деятельности в виде опорного сигнала (рисунки, ключевые слова).

  6. Здравствуйте, Валентина Александровна!
    Как выстраивается система оценивания?

    1. Уважаемая Евгения Александровна! Систему оценивания я выстраиваю таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

  7. Уважаемая Валентина Александровна, расскажите какую работу Вы ведете с родителями первоклассников по их оцениванию?

    1. Уважаемая Наталия! Для просвещения родителей по оцениванию первокалссников использую в своей работе такие формы как:
      * наглядная агитация;
      * беседы;
      * анкетирование.
      На родительских собраниях не только информирую родителей, но и просвещаю их. Вместе с родителями анализируем ситуацию, проводим дискуссии. Разрабатываю рекомендации для родителей по оцениванию результатов их собственных детей.

  8. Уважаемая Валентина Александровна! Система оценивания в связи с реализацией ФГОС претерпевает существенные изменения. Теоретически Вы очень подробно раскрываете эту тему. Хотелось бы узнать, как все это вы воплощаете на практике?

    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

    1. Наряду с традиционной пятибальной системой оценивания использую разноуровневое оценивание (высокий, средний ,низкий), накопительную форму оценивания(портфолио достижений). Для планирования контроля использую диаграммы, таблицы, графики и схемы оценивания.
      «Портфолио достижений» — это одна из удобных форм оценки личностных результатов, которую я применяю в системе с предшкольной подготовки до выпуска из начальной школы.
      В первом классе, где ученик ещё не готов к адекватной оценке своих результатов, в том числе к признанию своих оценок часто использую рефлексию в виде понятных символов (смайлики или кружки с цветами светофора).
      В более старшем возрасте (2-4 классы) использую метод самооценки результатов деятельности в виде опорного сигнала (рисунки, ключевые слова).

  9. Спасибо за интересную статью. Валентина Александровна, каковы минусы современной системы оценивания ЗУН учащихся.

    1. Уважаемая Татьяна! Я считаю, что современная пятибальная шкала недостаточна для полноценного оценивания результатов. 7 лет назад Белоруссия перешла на 10-бальную шкалу. Интересно, что при этом абсолютно все оценки по этой шкале считаются положительными. 10-бальная система действует в Молдове и Грузии. Помимо очевидных достоинств новая система принесла и очевидные сложности. По мнению некоторых родителей, стало значительно сложнее получить высший бал.

    1. Уважаемая Оксана Николаевна! Для безотметочного оценивания результатов использую в своей работе принципы Цукермана, которые предполагают:
      * хорошие слова и комплименты;
      * “сосед по парте” (взаимооценка) и др.
      Так же использую “Лист индивидуальных достижений”, в котором отмечаю уровень достижения ребёнка по многим критериям.

  10. Валентина Александровна, как вы считаете, на что нужно обращать особое внимание учителям-предметникам 5 классов, при современной оценке ЗУН. И какие бы вы могли дать советы по выстраиванию системы оценивания в среднем звене обучения.

    1. Уважаемая Татьяна, я считаю, что при оценивании ЗУН пятиклассников необходимо следовать следующим принциапам оценивания:
      * оценивание может быть только критериальным (основными критериями оценивания может быть планируемый результат);
      * оцениваться с помощью отметки может только результат, а не его личные качества;
      * критерии оценивания могут вырабатываться самостоятельно как педагогами, так и учащимися.
      * и конечно же самооценка.

  11. Валентина Александровна, скажите, пожалуйста, какую стартовую диагностику Вы проводите?

    1. Первый этап – групповое обследование, в ходе которого дети работают на предложенных им диагностических бланках. Второй этап – индивидуальное обследование, когда учитель непосредственно наблюдает за деятельностью одного ребенка и сам записывает его устные ответы. Преимущество группового (фронтального) обследования состоит не только в значительной экономии времени, но и в том, что Вы имеете возможность понаблюдать за детьми, оказавшимися в не¬привычной для них обстановке – в новом детском коллективе в отсутствие родителей.
      В то же время нельзя ограничиться только групповой работой, так как некоторые параметры готовности к обучению выясняются лишь в личной беседе с ребенком. Индивидуальное обследование лучше проводить на следующий день после группового.

  12. Извините, какую форму стартовой диагностики вы используете?

    1. Я использую групповое,индивидуальное обследование.
      Входная диагностика.

Обсуждение завершено