Виртуальная лаборатория Синегубовой Ирины Михайловны

← назад

sinegubova
Синегубова Ирина Михайловна
учитель начальных классов
МБОУ Умётская СОШ имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова
Уметского района
 rasporka-dlya-tablicy
Ссылка на электронное портфолио

36 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Синегубовой Ирины Михайловны

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас в своей виртуальной лаборатории. С нетерпением жду ваших комментариев.

  2. Здравствуйте, уважаемая Ирина Михайловна! Вы ознакомили нас с кратким содержанием программы внеурочной деятельности “Истоки”. Сколько часов в неделю проводятся занятия?

  3. Здравствуйте,Ирина Михайловна. Ваша статья меня очень заинтересовала, тема мне близка.Как , по-вашему мнению, кому принадлежит ключевая роль в духовно-нравственном воспитании и развитии подрастающего поколения?

  4. Уважаемая Ирина Михайловна.Скажите. на какой идеал ориентируется ваша система духовно-нравственного воспитания?

  5. Уважаемая Наталья Витальевна. Данная программа предполагает 1 занятие в неделю.

  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна. На каких базовых ценностях должно осуществляться духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся?

  7. Уважаемая Наталия Александровна. Спасибо за вопросы. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Современный воспитательный идеал учащегося – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

  8. Здравствуйте Ольга Алексеевна. Базовые ценности:
    1. Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
    2. Гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
    3. Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
    4. Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,
    5. Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
    6. Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
    7. Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
    8. Традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
    9. Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

  9. Добрый день Ирина Михайловна ! Скажите ,пожалуйста, как Вы вовлекаете родителей в учебно- воспитательный процесс ?

  10. Уважаемая Ирина Михайловна, ФГОС предусматривает разработку рабочей программы духовно- нравственное развитие школьников.
    Предусматривает ли Ваша программа изучение истории родного края, традиции каждой семьи для формирования духовно- нравственной личности младшего школьника?

  11. Здравствуйте,Ирина Михайловна, в своей программе внеурочной деятельности “Истоки” вы разработали модель духовно-нравственного воспитания младших школьников средствами народной культуры. Как это работает на практике?

  12. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Какие традиции народной культуры, на Ваш взгляд, особенно успешно можно сохранять и развивать во внеурочной деятельности? Назовите, пожалуйста, мероприятия, где Вы наиболее эффективно реализовали поставленные цели и задачи?

  13. Уважаемая Якунина Светлана. Большое внимание в вопросах духовно – нравственного воспитания отводится налаживанию тесного сотрудничества с родителями обучающихся. В рамках работы с родителями разрабатываются праздничные игровые программы, где учитель готовит концертную программу, а родители с детьми игровую часть. Родители помогают не только советом, информацией, изготовлением декораций и костюмов к праздникам, но и являются активными участниками всех действий.

  14. Ирина Михайловна, действительно, формирование духовно-нравственной личности младшего школьника является одним из важных направлений в работе школы в соответствии с ФГОС. Достижению личностных образовательных результатов в вашей деятельности, как вы указываете, способствуют современные педагогические технологии. Какие именно интерактивные техники вы используете в системе своей работы и достижение каких конкретных результатов они обеспечивают?

  15. Уважаемая Сулименко Алевтина Владиславовна. Данная программа основана на изучение традиций семьи и родного края, что является составной частью духовно-нравственного воспитания.

  16. Уважаемая Палий Лариса Викторовна. Разработан план реализации программы, пример предложен в приложении к статье. Результатом такой работы являются активное участие детей в конкурсах, проектах, социальных акциях.

  17. Как Вы считаете, какие ценности определяют основное
    содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника?

    1. Уважаемая Якунина Светлана.
      Базовые ценности, которые определяют содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника.
      1. Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
      2. Гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
      3. Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
      4. Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,
      5. Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
      6. Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
      7. Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
      8. Традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
      9. Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

  18. Уважаемая Лилия Валерьевна. Выделяют следующие виды традиций: общекалендарные, семейные, религиозные. Особенно успешно можно сохранять и развивать во внеурочной деятельности семейные традиции, т.к. существенную помощь оказывают родители. Традициооными и эффективными стали мероприятия: Покровские посиделки, празднование Рождества, семейные походы и экскурсии, открытые семейные праздники “День семьи”, “День Матери”, “День пожилых людей”, “Мама, папа, я – спортивная семья”, выставки “Золотые руки”, мастер-класс “Изготовление куклы-берегини”, проекты “Наши любимые рецепты”.

  19. Уважаемая Елена Александровна.
    В своей работе использую следующие интерактивные техники: метод малых групп, активизация творческой деятельности, мастер-классы, мозговой штурм. Они обеспечивают развитие коммуникативных УУД, позволяют значительно повысить эффективность и качество образовательного процесса.повышают познавательную активность детей.

  20. Здравствуйте, уважаемая Ирина Михайловна! С большим интересом познакомилась с Вашим опытом работы. Что, по Вашему, лежит в основе успешного развития духовной культуры?

  21. Уважаемая Евгения Александровна! В основе успешного развития духовной культуры, на мой взгляд, лежат мировоззренческие основы православной культуры, духовные основы русской словесности, духовный мир музыкальной культуры, нравственные основы семейной жизни.

  22. Ирина Михайловна, интересный материал представлен на сайте. Программа рассчитана на курс начальной школы. Какие действия следует предпринять, чтобы полученные детьми духовные, нравственные нормы не утратились в подростковом возрасте? Как организована преемственность в Вашем ОУ?

  23. Уважаемая Татьяна Александровна.
    Спасибо за вопрос. В нашей школе действует Духовно-нравственный центр “Светочи”, в котором задействованы все учащиеся ОУ. Программа, разработанная мною, является частью основной программы по духовно-нравственному воспитанию Центра и продолжается на основной и старшей ступени школы.

  24. Ирина Михайловна, Вы выбрали благодатную тему: давно настало время обратиться к традициям народной культуры.
    По Вашим наблюдениям, в начале работы уровень осведомлённости детей в вопросах народных традиций довольно низок. Проводилось ли Вами исследование по окончанию работы по программе «Истоки», либо Вы отслеживали промежуточные результаты? Если да, то каковы они?

    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

    1. Уважаемая Татьяна Юрьевна.
      Используя диагностику нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой, мы исследовали уровни нравственной воспитанности младших школьников в каждом классе. Результаты по окончанию работы планируются при выпуске из начальной школы. Промежуточными результатами являются активной участие детей в мастер-классах, выставках по прикладному искусству. Количество детей с высоким уровнем увеличивается на каждом этапе

  25. Ирина Михайловна, согласитесь, в духовно-нравственном воспитании важен пример не только учителя, но,прежде всего, родителей. Все ли родители принимают активное участие в реализации программы “Истоки”? Чем мотивируют своё равнодушие остальные родители (если таковые есть)?

    1. Уважаемая Ульяна Зеленева.
      Равнодушных среди моих родителей нет, но к сожалению не все принимают участие. Мотивируют они занятостью, нехваткой времени. Есть так называемые “мерцающие” родители. Они часто бывают в отъездах по работе.

  26. Уважаемая Ирина Михайловна, в своей статье Вы пишите “значительная часть учебников слабо осведомлена об истории развития народных традиций, обычаев и мало знакома с праздниками родного народа”. Позвольте с Вами не согласиться. Я работаю по УМК “Перспектива” и могу с уверенностью сказать, что данный УМК содержит богатый материал по традициям народной культуры: освещает праздники народов России, народные игры, знакомит с бытом.

    1. Уважаемая Оксана Николаевна. Данные исследования проводились на начало учебного года 1 класса. Программа позволяет расширить и углубить знания учащихся по данной теме и несет практическую направленность, что не дают уроки окружающего мира по УМК “Перспектива”

  27. Ирина Михайловна, какова роль родителей в работе по духовно-нравственному воспитанию детей?

    1. Уважаемая Алексеева Наталия.
      В данную работу вовлекаются не только родители, но старшее поколение: бабушки, дедушки. Традиции – это исторически сложившиеся устойчивые формы концентрации и передачи опыта общественных отношений от старших к подрастающим поколениям, являющиеся побудителями к творческой деятельности.

  28. Неповторим фольклор каждого края. Используете ли Вы этнографический материал на уроках? Если используете, то как?

    1. Уважаемая Наталья Витальевна.
      На уроках я использую: пословицы, загадки, народные песни, прибаутки, предметы быта и другой собранный материал в экспедициях. Данный материал применяю на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка

  29. Уважаемые коллеги! Всем спасибо за вопросы. Рада была общению с вами. До скорой встречи на конкурсе. И успехов вам!

Обсуждение завершено