Виртуальная лаборатория Судоргиной Нины Юрьевны

← назад

sudorogina
Судоргина Нина Юрьевна
учитель начальных классов
МБОУ «Комсомольская СОШ» Тамбовского района
 rasporka-dlya-tablicy
Ссылка на электронное портфолио

38 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Судоргиной Нины Юрьевны

  1. Уважаемые коллеги, я рада приветствовать Вас на своей странице методического семинара. Буду рада общению с Вами!
    С уважением, Нина Юрьевна.

  2. Уважаемая Нина Юрьевна, тема духовно-нравственного воспитания мне очень близка, так как я работаю в школе, которая этой проблеме уделяет большое внимание. Мне хотелось бы узнать какими еще формами подведения итогов работы над проектом Вы могли бы поделиться?

    1. Результаты выполненных проектов должны быть “осязаемыми”. Результатом проекта может быть газета, журнал, плакат, представление, буклет, экскурсия, научная конференция.

  3. Здравствуйте, Нина Юрьевна, какие реализованные Вашими учениками проекты, по Вашему мнению, были наиболее интересны в курсе ОРКСЭ?

    1. Алевтина Владиславовна, спасибо за вопрос. На мой взгляд наиболее интересными и познавательными были проекты связанные с изучением православных икон, как пример “Икона Казанской Божьей Матери в истории Тамбова”

  4. Здравствуйте, Нина Юрьевна. Согласна с Вами, что метод проектной технологии формирует у детей универсальные учебные действия, помогает развивать ключевые компетенции.
    Эту работу Вы начинаете в 4 классе или раньше?

    1. Проектную деятельность начинаю внедрять с первого класса, так как в УМК “Планета знаний” это деятельность широко представлена. Конечно проекты носят в основном творческий характер.

  5. Здравствуйте, Нина Юрьевна! Скажите, пожалуйста, как избежать трудностей в привлечении родителей к организации проектной деятельности?

  6. Спасибо за вопрос. Да, проблем достаточно в организации привлечения родителей в проектную деятельность. Во первых для них это новый вид деятельности, поэтому и составила памятку, и провожу специализированные собрания, а так же консультирую в частном порядке. Во вторых незаинтересованность родителей. В этом случаи защиту проектов провожу вместе с родителями, где демонстрируются презентации детско- родительских проектов, а также продукты проектной деятельности школьников.

    1. Нина Юрьевна, спасибо за ответ. В моём арсенале есть и другие методы работы с родителями, но Ваш я возьму на заметку.

  7. Добрый день! Нина Юрьевна, темы проектов ограничены курсом ОРКСЭ . При преподавании этого курса предполагается безотметочное обучение. Каким образом Вы мотивируете к выполнению проекта тех учащихся, которые не проявляют интерес к данному предмету?

  8. Уважаемая Нина Юрьевна, добрый день! Основой проектной методики является система формирующего и итогового оценивания. В ваших материалах эта система недостаточно раскрыта. Поэтому вопрос – что и как Вы оцениваете при организации внеурочных проектов.

    1. Елена, спасибо за вопрос. При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оцениваю: 1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; 2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; 3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; 4. Количество новой информации использованной для выполнения проекта; 5. Степень осмысления использованной информации; 6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками; 7. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 8. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; 9. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; 10. Социальное и прикладное значение полученных результатов.

  9. Уважаемая Нина Юрьевна. В своей работе в рамках учебного курса “Основы религиозных культур и светской этики” огромную роль вы отводите взаимодействию с родителями. какие новые дополнительные возможности открывает родителям данный курс, и каков результат такого взаимодействия?

    1. Лариса Викторовна, спасибо за вопрос. Данный курс, по моему мнению, является большим помощником для родителей в воспитании детей. Родители и дети становятся более ближе у друг другу, появляется взаимопонимание, у некоторых родителей проявляется интерес к религии.

  10. Проектной деятельностью учащиеся занимаются, только пожеланию, тем более в рамках курса ОРКСЭ. Для того чтобы появилось “желание”, необходимо мотивировать. Повышение уровня учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Мотив не может возникнуть сам по себе – необходим внешний толчок (стимул).
    К числу стимулов познавательного интереса могут быть отнесены:
    новизна информационного материала – стимулирующий фактор внешней среды, который возбуждает состояние удивления, озадаченности; демонстрация незавершенности теоретических знаний и пример других учащихся.

  11. Уважаемая Нина Юрьевна! Скажите, пожалуйста, почему в модуле Православной культуры Вы рассматриваете светскую этику и не касаетесь “золотого правила этики” христиан: “Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” ?

    1. Татьяна Александровна, спасибо за вопрос. Золотое правило этики мы не просто «касаемся», а изучаем во время урока, а проект «Что такое этика?» – это продолжение изучения этики в светском обществе, так как школа у нас светская.

      1. Спасибо за ответ, Нина Юрьевна! Получается, что Вы расширяете рамки урочной деятельности, используя внеурочную. Я знаю, что у Вас есть определенные навыки работы с детьми в сети. Предлагаю Вам принять участие в совместном сетевом проекте в новом учебном году.

        1. Татьяна Александровна, спасибо за приглашение. Я убеждена работа будет интересная и познавательная.

  12. Нина Юрьевна, какова роль межпредметных проектов в изучении ОРКСЭ?
    У Вас есть достаточно интересные проекты, предполагающие междисциплинарные связи. Какова роль этих проектов в изучении курса ОРКСЭ?

    1. Алевтина Владиславовна, спасибо за вопрос. Курс ОРКСЭ культурологический, его не возможно изучать в отрыве от жизни и других предметных дисциплин. Межпредметная связь углубляет знания по данному курсу и что не мало важно заинтересовывает в изучении.

  13. Здравствуйте, Нина Юрьевна! С интересом прочитала Вашу статью. Хотела поговорить вот о чём. При преподавании ОРКСЭ предполагается безотметочная система. С одной стороны, обеспечивается открытость общения, обмен мнениями, высказывание собственной позиции. Всё это создаёт ситуацию успеха даже для слабого ученика. С другой стороны, некоторые учащиеся могут перестать считать предмет значимым. Какие подходы к оцениванию результатов обучения Вы используете?

  14. Евгения Александровна, большое спасибо за заинтересованность моим материалом. Один из подходов к оцениванию – это проектная деятельность, бальная сетка :
    активная работа на уроке — 1 балл,
    выполнение домашнего задания — 2 балла,
    активное участие в групповой работе — 2 балла,
    выполнение творческого задания — 3 балла,
    выполнение дополнительного задания — 3 балла,
    составление проекта — 4 балла и т. д.:,
    листы самооценки учащихся, которые раздаются в начале изучения новой темы или групповой работы, портфолио.

  15. Уважаемая Нина Юрьевна, добрый день. Что дает самооценивание и взаимооценивание ребят в проектной деятельности.

    1. Лариса Николаевна, спасибо.Навык самооценивания у учащегося должен формироваться из оценок своей работы по целому ряду критериев. В этом случае он будет учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания. Ученик сможет проследить свой прогресс. Самооценивание и взаимооценивание – это совместная работа, коллективное творчество, умение работать в команде, возможность сообща решать проблемы и приходить к общему решению. В ходе сотрудничества приобретают навыки устного общения, получают возможность рассмотреть проблему и проанализировать всевозможные варианты ее решения. В результате такой совместной деятельности ребята учатся:
      • слушать друг друга, задавать вопросы;
      • высказывать своё мнение и аргументировать своё предположение;
      • договариваться и приходить к совместному решению;
      • допускать возможность существования других точек зрения.

  16. Уважаемая, Нина Юрьевна, Ваши проекты по ОРКСЭ ориентированы на способности и умения, которые сформированы у школьников в большей мере. Это создает дополнительные возможности для развития детской одаренности. Какая роль отводится учителю в разработке детских проектов подобного рода?

  17. Роль учителя в проектной деятельности особенно в начальной школе велика. Учитель превращается из «руководителя» в организатора познавательной деятельности учащихся, менеджера образования. Функция учителя в процессе выполнения учащимися проектов заключается в следующем:
    консультирование, помощь в подборе проектов;
    наблюдение за ходом работы учащихся;
    нормирование труда школьника;
    анализ и обобщение работы учащихся;
    оценка творческой проектной деятельности на каждом этапе.

  18. Здравствуйте, уважаемая Нина Юрьевна!
    Прочитал Вашу статью «Использование возможностей проектной деятельности в рамках курса ОРКСЭ ». Я согласен, что метод проектов уникален и действительно создает благоприятные условия для общего развития ребенка. Но возникает вопрос: «Как вы работаете с теми детьми, у которых дома нет ПК, и детьми, чьи родители не имеют возможности или желания помочь ребенку »?

  19. Уважаемая Нина Юрьевна, как вы считаете, учебно-исследовательская работа и проектная деятельность – это разные виды деятельности или одинаковые?
    Долгосрочные или краткосрочные проекты Вы чаще используете в своей деятельности?

    1. Анна Сергеевна, спасибо.Для достижения образовательного эффекта учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся должны друг друга дополнять. При этом особенностью учебно-исследовательской деятельности является ее связь с проектной деятельностью обучающихся. Так, одним из видов учебных проектов является исследовательский проект, где при сохранении всех черт проектной деятельности одним из ее компонентов выступает исследование.
      Организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников должна обеспечивать сочетание различных видов познавательной деятельности.
      В своей практике использую чаще краткосрочные проекты, исходя из специфики работы в начальных классах. Но в рамках деятельности центра по духовно-нравственному воспитанию (руководителем которого являюсь) реализуем и долгосрочные проекты участниками которых могут быть и учащиеся начальных классов.

  20. Если у ребёнка нет ПК, то есть несколько вариантов решения этой проблемы:
    1.Компьютеры имеются в школе;
    2.Компьютер является только как инструмент предоставления информации, есть другие способы презентовать свой проект.
    Работа над проектом, как правило коллективная деятельность поэтому учащийся не остается один на один с проблемой.

  21. Нина Юрьевна, отслеживаете ли вы уровень сформированности проектных компетенций ваших учеников? Какими методиками вы пользуетесь?

    1. Наталия, спасибо. На этот вопрос я подробно отвечала в рамках сегодняшнего мероприятия.

  22. Нина Юрьевна, какие трудности Вы преодолеваете при реализации проектной деятельности?

    1. Евгения Александровна, спасибо. Трудностей достаточно. Во первых возраст учащихся, во вторых низкая мотивация, не достаток времени.

Обсуждение завершено