Виртуальная лаборатория Сулименко Алевтины Владиславовны

← назад

sulimenko
Сулименко Алевтина Владиславовна
учитель начальных классов
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Тамбов
 rasporka-dlya-tablicy
Ссылка на электронное портфолио

40 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Сулименко Алевтины Владиславовны

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада Вас приветствовать на сетевом семинаре. Жду Ваших вопросов.

  2. Добрый день, уважаемая Алевтина Владиславовна. Ваша работа мне показалась интересной. Действительно, человек любит играть в любом возрасте. Скажите пожалуйста, каковы, по Вашему мнению, основные условия использования игры на уроке?

    1. Здравствуйте Анна Сергеевна, на мой взгляд. основным критерием является использование игры не ради игры, а для создания условий для формирования УУД, а также самосовершенствуется самоуправление поведением.

  3. Здравствуйте, Алевтина Владимировна! Используя игровые методы на уроках возникает сложность в оценке обучающихся. Как решаете эту проблему Вы?

    1. Уважаемая Елена Ивановна, игровые методы предполагают оценку личностных компетенций и создание ” ситуации успеха” , но не оценку освоения степени учебного материала.

  4. Здравствуйте Анна Сергеевна, поделитесь, пожалуйста, опытом: по каким критериям вы отбираете игру для использования в учебном процессе?

    1. Уважаемая Ирина Михайловна, выбор игры зависит от целей, задач, содержания материала, типа урока, возрастных особенностей учащихся и целесообразности применения этого вида деятельности на определённом этапе урока.

    2. Здравствуйте Алевтина Владиславовна. Извините за опечатку.

  5. Здравствуйте, Алевтина Владиславовна! Хотелось бы уточнить, как влияет использование игровых технологий на формирование УУД?

    1. Уважаемая Лилия Валерьевна, игровые технологии способствуют созданию благоприятных условий для формирования в первую очередь регулятивных( умение следовать правилам, принимать решения, умение ставить цель и удерживать её в памяти длительное время и др. и личностных УУД ( самооценка, самоанализ, саморегуляция и т.д.). а также коммуникативных.

      1. Алевтина Владиславовна, спасибо за ответ!

  6. Добрый день, уважаемая Алевтина Владиславовна. Игра всегда являлась одной из уникальных форм обучения младших школьников. Чем обусловлено повышение актуальности игровых технологий в настоящее время?

    1. Уважаемая Лариса Викторовна, актуальность игры в настоящее время повышается из-за насыщенности современного школьника информацией. Во всём мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно- информационная среда. Телевидение, видео, радио, социальные сети в последнее время обрушивают на детей огромный объём информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобное умения является игра.

    1. Уважаемая Наталия Александровна, игровые технологии полностью соответствуют возрастным особенностям учащихся первого уровня обучения.

  7. Здравствуйте, Алевтина Владиславовна ! Скажите, каких результатов Вы добились, используя игровые технологии ?

    1. Светлана Николаевна, в основе стандарта лежит системно-деятельностный подход. Игровые технологии предполагают активное вовлечение детей в учебную деятельность, повышение их мотивации, активизация познавательной деятельности, что способствует повышению качества обучения.

  8. Здравствуйте, Алевтина Владиславовна. Какие современные технологии, помимо игровых, Вы используете на своих уроках для повышения коммуникативных умений и навыков обучающихся? С уважением, Зверева Ольга.

    1. Уважаемая Ольга Алексеевна, основными технологиями для развития коммуникативных компетенций являются проблемное обучение и проектная деятельность.

  9. Здравствуйте, уважаемая Алевтина Владиславовна! Какова роль игровой деятельности в формировании УУД в соответствии с ФГОС НОО?

    1. Евгения Александровна, как я сегодня уже отмечала, игровые технологии способствуют созданию благоприятных условий для формирования в первую очередь регулятивных( умение следовать правилам, принимать решения, умение ставить цель и удерживать её в памяти длительное время и др. и личностных УУД ( самооценка, самоанализ, саморегуляция и т.д.), а также коммуникативных. Все эти умения лежат в основе УУД в соответствии ФГОС.

  10. Здравствуйте, уважаемая Алевтина Владиславовна!
    Познакомился с Вашей статьей об игровых технологиях. Она меня заинтересовала, так как я в своей педагогической деятельности использую игровые технологии и акцентирую свое внимание на развитии языковой практики ребенка.
    Как вы в своей практике развиваете языковые компетенции при помощи игровых технологий?

    1. Александр Михайлович, поскольку я являюсь учителем начальных классов, провожу аналогичную работу на уроках по развитию речи учащихся. Коммуникативные компетенции, формируемые посредством игровых технологий способствуют умению общаться, выражать свои мысли.

  11. Алевтина Владиславовна, какие из перечисленных игровых технологий вы используете в формировании коммуникативных компетенций младших школьников?Какие игровые технологии вы считаете приоритетными в своей работе и почему?

    1. Наталия Александровна, игровая технология включают в себя различные методы и приёмы, о которых я говорила в своей статье. Очень трудно выделить игры, которые являются универсальными. Выбор игры зависит от предметной области, этапа урока, цели и задач, решаемых на уроке, от формируемых компетенций.

  12. Алевтина Владиславовна, в моём понимании, игра хороша в первом классе. А в четвёртом? Не занижает ли она уровень способностей школьников? Не уводит ли из реальности? Не утрачивается ли при этом значение самого обучения?

    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

    1. Уважаемая Оксана Николаевна, игра как раз и предполагает вовлечение всех детей в учебную деятельность. Всегда можно найти роль для ребёнка, который не хочет быть активным.Для него подойдёт роль наблюдателя, эксперта, аналитика, .

  13. Уважаемая Татьяна Юрьевна, хочется чётко разделить игру и игровую технологию. Мы не “играем”, а используем игру, как один из методов обучения. В зависимости от цели и содержания игры она может быть использована в средних и старших классах, в различных предметных областях.

    1. Уважаемая Лариса Викторовна, когда ребёнок смотивирован на обучение, это способствует более глубокому и осмысленному усвоению учебного материала, активизации познавательной деятельности. Игровая технология позволяет вовлечь в учебную деятельность каждого ребёнка.

  14. Добрый день, уважаемая Алевтина Владиславовна. А какие еще технологии Вы используете на своих уроках?

    1. Уважаемая Валентина Александровна, в соответствии с требованиями профессионального стандарта современный педагог должен быть мобильным, владеть здорьесберегающими технологиями, проблемным обучением, ИКТ,технологией критического мышления, проектными технологиями. А также применять психолого- педагогические технологии ( в том числе и инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одарёнными детьми, социально-уязвимыми, с особыми возможностями здоровья.

  15. Алевтина Владиславовна! В чем вы видите ограничения и недостатки использования игры в учебном процессе?

  16. Алевтина Владиславовна, какие виды игровых технологий можно применить на заключительном этапе урока ?

  17. Ирина Михайловна, сложность применения игровой технологии заключается том, что увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание. Необходимо обратить внимание, что подготовка игры требует больших затрат времени, нежели её проведение.

  18. Светлана Николаевна, игровая технология предполагает использование на заключительном этапе такие методы и приёмы как: интерактивные игры работа с пазлом “Угадай-ка”, дидактические игры “Найди пары”, ” Расположи по порядку”, кроссворды, ребусы, ( сервис Web 2.0) и игры, направленные на рефлексию.

Обсуждение завершено