Виртуальная лаборатория Тафинцева Виктора Владимировича

← назад

 tafincev
Тафинцев Виктор Владимирович
учитель истории и обществознания
МБОУ «Ржаксинская СОШ № 2 имени Героя Советского Союза Г.А. Пономарева»
Ржаксинского района
 rasporka-dlya-tablicy
Ссылка на электронное портфолио

48 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Тафинцева Виктора Владимировича

  1. 1. Скажите, пожалуйста, сколько времени на каждый компонент урока Вы отводите при его конструировании?

    1. Поминутно сложно оценить, все зависит от модуля и класса

  2. Доброе утро, Виктор Владимирович! Модульная технология предусматривает большую степень самостоятельной работы по изучению нового материала. Как Вы решаете на таких уроках проблему разного уровня готовности учащихся к самостоятельной учебно-познавательной деятельности?

    1. Разноуровневыми по своей степени сложности заданиями. Для “сильных” учеников задания более сложные, для более “слабых” более простые .

  3. Уважаемый Виктор Владимирович, модульная технология, на мой взгляд, одна из самых энергозатратных технологий для учителя, так как требует подготовки своеобразного «путеводителя» для каждой пары или группы учеников. В связи с этим у меня вопрос, для каких классов рациональнее всего использовать эту технологию и зависит ли возможность ее использования от интеллектуального развития класса в целом? Спасибо.

    1. Модульную технологию можно использовать с 5 класса, во всяком случае это многими практикуется, но наиболее она результативна с 9 класса.

  4. Уважаемый Виктор Владимирович, какую систему оценивания итогов деятельности учащихся Вы используете, работая по модульной технологии?

    1. Самое сложное в школьной жизни – это оценка. Традиционная система оценивания учащихся несовершенна по многим причинам. Во-первых, не показывает систематичность, полноту, не является базой для продолжения образования. Во-вторых, выставление отличной оценки за любой удачный ответ или решение задачи лишает систему оценивания мотивирующей функции, т.е не вызывает у школьника стремление больше знать и уметь, а оставляет лишь желание получать как можно больше отличных отметок. В-третьих, отметка не выполняет своей главной задачи: не отражает подлинных результатов обучения, не определяет ни количественную, ни качественную характеристику знаний ученика. Следует помнить, что сегодня учащиеся получают новую информацию не только на уроке, не только из учебника, но и из множества других источников. Современная жизнь, школа требует от учащихся не простого изложения требуемого материала с последующей оценкой приобретенных знаний, умений, навыков, а учета их индивидуальных особенностей и способностей, степени активности на уроке, количества затраченных усилий на подготовку. Я пытаюсь сделать оценку средством развития и воспитания личности, стремлюсь к тому, чтобы система оценивания обеспечила мотивацию деятельности школьника, и у каждого ученика был шанс получить более высокую оценку. В том числе и за счет дополнительных усилий в изучении предмета. Главной задачей является не как отследить результаты, а как сделать обучение комфортным для любого ребенка, создать чувство успеха и этим способствовать развитию личности, учитывая то, что в каждом ребенке заложены определенные наклонности, следовательно, и способности. Для решения этой задачи следует четко определить, что обязательно должен знать и уметь каждый школьник, что выходит за рамки обязательного минимума. Это уже первый шаг к реализации поставленной задачи. Требования к знаниям, умениям и навыкам (ЗУН) школьников четко заложены Госстандартом. В Госстандарте заложены два критерия усвоения ЗУН:
      1) Обозначен минимум знаний, умений и навыков с учетом возможностей каждого ребенка на удовлетворительную оценку.
      2) Даны требования повышенного уровня, по которым ЗУН оценивается на «хорошо» и «отлично».
      В своей педагогической деятельности оценивая учащихся, ориентируюсь на уровень усвоения учебного материала, разработанный Бариновой И.И.

      1 ступень – усвоение знаний 1-й уровень – узнавание, запоминание, воспроизведение
      2 ступень – понимание 2-й уровень – пересказ текста словами, умение давать объяснение, делать предложения о дальнейшем ходе явлений, использовать полученные данные для определения следствия.
      3ступень – понимание 3-й уровень – умение применять ранее усвоенный материал в новых учебных условиях
      4ступень – анализ 4-й уровень – умение расчленять материал на составляющие элементы (вычленять части из целого, устанавливать причины, следствия, взаимосвязи и т.д.)
      5 ступень – синтез 5-й уровень – умение школьников комбинировать элементы, реорганизовывать информацию из источников и на этой основе создавать новый образ (в виде доклада, схемы, таблицы), писать творческие сочинения. Решать проблемы.
      6 ступень – оценка 6-й уровень – умение школьников оценивать значение факта, утверждения, исследовательских данных. Умение оценивать ответ товарища и свой ответ.

  5. Виктор Владимирович! В своей статье Вы пишите: “Каждый школьник получает возможность работать по индивидуализированным программам…”. Значит ли это, что Вы разрабатываете специальные рабочие программы в которых предусматриваете модульные уроки с дифференцированным подходом?

    1. Это в идеале, Я к каждому уроку делаю методические рекомендации для обучающихся, которые помогают им работать с материалом. Увы, персональные программы составить пока очень трудно для меня.

  6. Виктор Владимирович, с какими трудностями Вы сталкиваетесь при организации обучения по модульной технологии? Насколько эта технология помогает решить проблему небольшого количества часов, отводимых на историю и обществознание? В каких именно областных конкурсах исследовательских работ Ваши ученики приняли участие и насколько это участие результативно?

    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

    1. Трудности стандартны для модульной технологии – большая протяженность модуля (от 2 до 5 учебных занятий), разный уровень возможностей обучающихся, сложность в реализации (очень чувствительны к управлению занятиями)
      Она помогает обобщить материал по какому-то блоку исторического материала в моем случае. (правление монархов, войны) При малом количестве часов это сложно, но использование элементов модульной технологии позволяет расширить число источников информации для обучающихся и э
      то перевешивает негативный момент от малого количества часов.

      1. Мои обучающиеся регулярно принимают участие в творческих конкурсах ТГТУ, с неплохими итогами в виде призовых мест. Были даже победы, например на конкурсе юридического факультета ТГТУ в 2012

  7. Считаете ли Вы эффективным использование спаренных уроков при использовании модульной технологии?

    1. Да, модульная технология предполагает наличие спаренных занятий

  8. Модули какого объема Вы считаете оптимальными? Модуль должен охватывать целый ряд уроков, или один конкретный урок?

    1. Конечно же ряд уроков. Из-за громоздкости конструкции, в один урок уместить модуль нереально, Этапы продолжительные по времени

    1. Ответил выше. если в кратце то вот так:
      1 ступень – усвоение знаний 1-й уровень – узнавание, запоминание, воспроизведение
      2 ступень – понимание 2-й уровень – пересказ текста словами, умение давать объяснение, делать предложения о дальнейшем ходе явлений, использовать полученные данные для определения следствия.
      3ступень – понимание 3-й уровень – умение применять ранее усвоенный материал в новых учебных условиях
      4ступень – анализ 4-й уровень – умение расчленять материал на составляющие элементы (вычленять части из целого, устанавливать причины, следствия, взаимосвязи и т.д.)
      5 ступень – синтез 5-й уровень – умение школьников комбинировать элементы, реорганизовывать информацию из источников и на этой основе создавать новый образ (в виде доклада, схемы, таблицы), писать творческие сочинения. Решать проблемы.
      6 ступень – оценка 6-й уровень – умение школьников оценивать значение факта, утверждения, исследовательских данных. Умение оценивать ответ товарища и свой ответ.

    2. Ответил выше. Ну у обучающихся возникает меньше вопросов по итоговому результату работы

  9. Здравствуйте, уважаемый Виктор Владимирович. Несомненно, уроки по модульной технологии являются актуальными в современном образовательном процессе. Скажите, сколько времени вы тратите на подготовку урока по данной технологии?

    1. Это не урок, это модуль, а это уже комплекс уроков. Подготовка к модулу продолжительна, занимает много времени,в зависимости от сложности модуля – до недели и более

      1. Виктор Владимирович, на своих уроках Вы часто применяете работу в группах. Как Вы оцениваете результаты групповой работы в связи с требованиями ФГОС?

  10. Как Вы относитесь к вопросу о введении единого учебника по истории и введению ФГОС?

    1. Ну мне сложно оценить то что я не видел, А к ФГОС положительно конечно, ибо он значительно расширяет поле деятельности учителя. Требует больше ответсвенности безусловно, но это нормально. Чем больше у тебя свободы-тем выше отвественность

  11. Каким образом Вы организуете совместную работу в группу одаренных и слабоуспевающих детей на уроке, так как осень часто слабые ученики отсиживаются за спинами “сильных”?

    1. Они не отсидятся за спинами. Видели систему оценивания? Исходя из нее работа найдется всем. Более сложная работа., исследовательская, для сильных учеников, чтоб искали информацию самостоятельно и анализировали ее, делали самостоятельные выводы. А для тех, кто такое выполнить не может, есть и тесты и работа с текстом и заполнение таблиц уже имеющимся материалом. работы всем хватит.

  12. Уважаемый Виктор Владимирович! Добрый день! Мне интересна применяемая Вами технология. Я знакомилась с данной технологией и считаю, что она носит личностно- ориентированный характер. Учитывая специфику Вашего предмета мне интересно, активизирует ли использование данной технологии работу обучающихся с историческими первоисточниками?

    1. Конечно, В модуль обзятельно включается работа с историческими источниками

  13. В своей статье Вы рассказали о положительных моментах модульной технологии. А есть ли “минусы” такой технологии?

    1. Конечно есть, главные сложность реализации и катастрофическая нехватка времени

  14. Уважаемый Виктор Владимирович. В своих ответах Вы указываете на общие моменты. А разработаны ли Вами критерии оценивания учащихся? Какие формы проверки Вы используете? Простите за назойливость, но В Вашей статье нет конкретных примеров.

    1. Ну про критерии оценки я уже писал выше, посмотрите комментарии. Оцениваю работу сам исходя из критериев представленных выше, но при этом принимаю во внимание и самооценку обучающихся, вот по такому примеру:

      Вопросы
      а) Как Я работал:
      глубокие знания – 9-10 баллов;
      частично усвоил материал – 7-8 баллов;
      мало что понял – 4-5 баллов;
      б) Как МЫ работали:
      четко, согласовано – 9-10 балов;
      нарушали ритм – 7-8 баллов;
      неорганизованно – 4-5 балл?
      в) Тема урока:
      тема изучена глубоко – 9-10 баллов;
      тема изучена частично – 7-8 баллов;
      затруднения в новом способе получения знаний – 4-5 баллов?

      1. Спасибо за ответ. Но исходя из Ваших критериев оценка будет субъективной, не так ли ?

  15. На Ваш взгляд, какие методы более эффективны в обучении сегодняшнего современного информационно-насыщенного ученика?

    1. Метод проблемного обучения, критического анализа, методы проектной деятельности, Методы разноуровнего обучения и мгногое другое

  16. Виктор Владимирович, с большим интересом познакомилась с вашим опытом работы по модульной технологии. Каких образовательных результатов в соответствии с ФГОС помогает вам достигать используемая технология?

    1. Результаты работы с использованием элементов модульной технологии позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся, повысить мотивацию в изучении предмета, расширяют диапазон доступного знания, выходя за пределы учебника и привлекая ресурсы глобальных сетей и т.д.

  17. Уважаемый Виктор Владимирович, проведение уроков с использованием технологии КМ предполагает специальную организацию пространства. Есть ли в Вашей образовательной организации аудитории для групповых занятий?

    1. Увы, таких нет, у нас здание старой постройки, но мы выходим из ситуации работаю в больших по площади классных комнатах, где для этого есть возможность.

  18. Сложный вопрос. общий подход в актуальности, как мне кажется. Чем хороши УУН? Тем что они, в отличие от ЗУН всегда актуальны, нет системы “выучил-забыл”, УУН усложняются, расширяются, но они постоянно в деле, так сказать. Естественно развить у всех УУН на одинаковом уровне невозможно, но сформировать базовые-вполнен реально, вот вам и мостик к личностно-ориентированному обучению.

  19. Виктор Владимирович ,насколько часто Ваши выпускники поступают в профильные Вузы?

    1. Очень немногие выпускники, сдававшие ЕГЭ идут не в высшие учебные заведения, по статистике более 90% сдавших ЕГЭ поступают именно в ВУЗы

  20. Уважаемый Виктор Владимирович, вся учебная деятельность в школе должна начинаться с рефлексии и заканчиваться ею. Какие приёмы рефлексивной деятельности на уроках Вы используете?

    1. Как уже выше отмечалось, это может быть анкета, может быть прием закончи фразу:
      Среди этапов урока мне особенно понравился
      – Во время занятия я приобрел…;
      – Изучаемая тема побудила меня задуматься о …;
      – Мне хотелось бы еще спросить…;
      – Я испытывал(а) трудности…;
      Может быть и оценка обучающимися деятельности других обучающихся (соседа по парте, партнера по группе)

  21. Виктор Владимирович, используете ли вы в своей работе проектную деятельность?

    1. Конечно, элементы проектной деятельности используются сейчас, я думаю многими.

Обсуждение завершено