Виртуальная лаборатория Зеленевой Ульяны Сергеевны

← назад

zeleneva Зеленева Ульяна Сергеевна 
учитель начальных классов
МБОУ «Первомайская СОШ» Первомайского района

Ссылка на электронное портфолио
http://zeleneva-us.blogspot.ru/

26 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Зеленевой Ульяны Сергеевны

  1. Уважаемая Ульяна Сергеевна, большое внимание Вы уделяете формированию рефлексии. Каким образом Вы используете полученные данные в организации работы не только успешных, но и «менее успешных детей» для повышения их мотивации, самоорганизации и самопроектирования.

    1. Спасибо. Вы со мной согласны, что роль рефлексии велика? Её значение неоценимо именно при работе с “менее успешными детьми”. Когда они, рефлексируя, приходят к выводу о том, чего они достигли на уроке или при выполнении любого другого задания (внеурочная деятельность), это их и мотивирует на последующую саморегуляцию, самопроектирование.

  2. Здравствуйте, Ульяна Сергеевна, скажите , пожалуйста, какие приёмы, выработанные рефлексивными технологиями обучения, могут быть использованы в обучении младших школьников?

  3. Здравствуйте, Ульяна Сергеевна! В вашей статье есть фраза “… Рефлексия способствует формированию самоменеджмента…” Как Вы его формируете в своём классе?

    1. Добрый день, Лилия Валерьевна! Самоменеджмент- это умение управлять собой, умение эффективно использовать новые знания для достижения целей. Формирование самоменеджмента у ребят моего класса осуществляю именно через организацию рефлексивной деятельности на разных этапах урока.

    2. Ульяна Сергеевна, спасибо за ответ! Хотелось бы уточнить о применении приёма “плюс – минус – интересно”. На каких уроках и на каком этапе целесообразен письменный вариант?

      1. Данный приём можно использовать в целях экономии времени в устной форме. Если использовать письменный вариант – то это этап рефлексии учебной деятельности(в конце урока), в 3-4 классах на любом уроке.

  4. Здравствуйте, уважаемая Ульяна Сергеевна!
    Я с интересом прочитал Вашу статью. Понравилась идея с использованием «Карты личного роста». Хотелось бы узнать, контролируете ли Вы ведение учеником «Карты личного роста»?

    1. Спасибо за вопрос. Конечно за мной как за учителем остаётся функция контроля. Иначе для чего использование данного приёма?

  5. Ульяна Сергеевна, нельзя с вами не согласиться, что навыки рефлексии играют огромную роль в формировании УУД школьника. Каким образом вы реализуете требование разномасштабности, о котором вы пишите, к процессу формирования рефлексивных умений при организации рефлексии на уроках?

    1. Спасибо за вопрос. Рефлексия проходит не только в конце урока, но и после других этапов урока или выполнения учебного задания. В обоих случаях ученик может рефлексировать как от своего имени, так и представлять себя в роли учителя или одноклассника и проводить рефлексию, определяя, каких результатов добился и над чем ещё следует поработать.

  6. Здравствуйте, Ульяна Сергеевна! Сколько времени учебного занятия Вы отводите на рефлексию?

    1. Рефлексии не надо отводить много времени в 3-4 классах. Это будет зависеть от того, на сколько данные умения сформированы в 1-2 кл. Важно помнить, что рефлексия это не только заключительный этап урока. Её необходимо проводить и в течение урока, выбрав соответствующий приём.

  7. Уважаемая Ульяна Сергеевна, формирование рефлексивных навыков очень важно именно в начальной школе. Скажите, какие приемы рефлексии кажутся Вам наиболее эффективными при работе с разными типами текстов на уроках?

    1. Здравствуйте. В данном случае считаю самыми эффективными приёмами конечно приёмы рефлексии содержания учебного материала. Это карточки “ЗХУ”, приём Эдварда Боно “Плюс Минус Интересно” и др.

  8. Добрый день, Ульяна Сергеевна!Без сомнения, рефлексия играет важную роль в формировании учебных компетенций младшего школьника.Скажите, какие из перечисленных приемов вы считаете наиболее эффективными и каким приемам отдают предпочтение ваши дети?

    1. Я считаю, что все перечисленные в работе приёмы эффективны, они все увлекают детей в поиски новых знаний.Важно учителю грамотно строить свой урок, используя наиболее целесообразный метод, а также применять на уроках разнообразные приёмы( то, что проводится каждый день детьми не воспринимается).

  9. Уважаемая Ульяна Сергеевна! Какие педагогические условия Вы создаете для того, чтобы ученик начал рефлексировать?

  10. Рефлексия или самоанализ достаточно сложное понятие для учащихся начальных классов, т.к. умение видеть свои ошибки формируется не сразу. Ульяна Сергеевна, по Вашим наблюдениям, сколько времени необходимо для развития умения выполнять такой прием, как «Отсроченный контроль», чтобы результаты его сформированности были объективно заметны?
    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

    1. Всё зависит от умения учителя. Конечно данный приём можно ввести уже в первом классе, только уровень сложности будет минимален, но зато высока роль как пропедевтической работы. И дети уже во 2 полугодии 2 класса с интересом участвуют в реализации данного приёма и эффективность его неоценима.

  11. Ульяна Сергеевна, какие, на ваш взгляд, образовательные технологии усиливают рефлексивные механизмы?

    1. Я считаю, что в любых образовательных технологиях рефлексивные умения важны и воспитываются у учащихся активно. Но в свете реализации ФГОС конечно современные образовательные технологии( технологии критического мышления, проблемного обучения и др.) наиболее усиливают рефлексивные механизмы.

  12. Ульяна Сергеевна, каким образом лучше организовать рефлексию, чтобы этот приём не нарушал положительный психологический климат на уроке?

    1. Прежде всего считаю необходимым на этапе планирования урока продумать целесообразность проведения определённого вида рефлексии (с ними вы знакомитесь в статье).

Обсуждение завершено