Виртуальная лаборатория Зябловой Ирины Михайловны

← назад

zyablova Зяблова Ирина Михайловна
учитель истории и обществознания
Кариан-Строгановский филиал МБОУ «Знаменская СОШ» Знаменского района

Ссылка на электронное портфолио
http://znam-zyablova.umi.ru/

35 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Зябловой Ирины Михайловны

  1. Уважаемая Ирина Михайловна, какие методы, которые Вы используете для формирования патриотизма обучающихся, являются наиболее эффективными?

    1. Спасибо за вопрос, Анна Сергеевна. Сегодня наиболее продуктивными являются интерактивные методы обучения и воспитания, а так же, проектная деятельность. Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время используется мною давно, а вот проекты реализуем, сравнительно, недавно.

      1. Ирина Михайловна, спасибо за Ваш ответ.
        Ответьте, пожалуйста, ещё на один вопрос. Я полностью согласна с Вами, что в формировании правильного поведения обучающихся важную роль играют те условия, в которых протекает их жизнь и деятельность – режим, личный пример родителей, педагогов и других лиц. Какую работу вы проводите с родителями в этом направлении?

        1. Анна Сергеевна, очень хороший вопрос!
          Работа с родителями является важной частью работы любого учителя. Сегодня государство перед школой ставит задачу воспитания не только детей, но и их родителей. Я постоянно поддерживаю связь с родителями, обсуждаю все вопросы и проблемы, связанные с их ребенком, посещаю родительские собрания, т.к. не являюсь классным руководителем. Участвую в подготовке лекций для родителей.

  2. Уважаемая Ирина Михайловна, добрый день! Какие формы организации работы учащихся Вы считаете приоритетными при организации патриотического воспитания и главное – как Вы оцениваете результаты данной работы?

    1. Уважаемая Елена, благодарю за вопрос.
      В своей работе я использую групповые и индивидуальные формы организации обучающихся, в зависимости от тематики и образовательных задач. Соответственно и результаты получаю исходя из этой работы. Например, дети участвовали в подборе материалов при оформлении школьного “Уголка Славы”. Работа велась как индивидуально так и в группах, самое главное, они были заинтересованы и активны.

  3. Уважаемая Ирина Михайловна! Используете ли Вы проектную и исследовательскую деятельность при изучении вопросов краеведения?

    1. Исследовательская деятельность является неотъемлемой частью работы в краеведении. И, конечно, она используется мною. Например, участвуя в конкурсе “Люби и знай свой край” обучающиеся 7-9 классов составляли альбом истории поселка К-Строганово. Работали в местном архиве, опрашивали коренных жителей поселка, делали запросы в архив завода “Сахарник”, “К-Строгановский Элеватор” и т.д. Именно исследовательская деятельность дает возможность юным краеведам проявить самостоятельность и получить положительный опыт.

  4. Вы пишите, что в кружковой работе опираетесь на исследовательский метод. Что стало результатом данного метода? Как происходит обучение данному методу? Приведите конкретные примеры того, как Вам удается «взволновать» своих учеников и сформировать у них патриотические взгляды и убеждения?

    С уважением, Татьяна Юрьевна Сарычева.

  5. Исследовательская деятельность является неотъемлемой частью работы в краеведении. И, конечно, она используется мною. Например, участвуя в конкурсе «Люби и знай свой край» обучающиеся 7-9 классов составляли альбом истории поселка К-Строганово. Работали в местном архиве, опрашивали коренных жителей поселка, делали запросы в архив завода «Сахарник», «К-Строгановский Элеватор» и т.д. Именно исследовательская деятельность дает возможность юным краеведам проявить самостоятельность и получить положительный опыт.

  6. Что необходимо предпринять учителю, чтобы повысить мотивацию обучающихся к самостоятельному приобретению знаний?

    1. Прежде всего, дать детям возможность проявлять самостоятельность, предлагая им различные виды и формы деятельности от исследовательской работы до реализации проектов. Конечно, это требует от учителя огромной подготовительной работы, но результаты,зачастую, оправдывают средства!

  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Скажите, пожалуйста, какую группу методов Вы считаете наиболее эффективной для формирования у обучающихся нравственных и патриотических знаний, оценок и убеждений?

    1. Уважаемая Наталия, на мой взгляд, наиболее эффективным методом при формировании патриотических взглядов у обучающихся являются поисково-исследовательский. Мною он используется уже не первый год и дает хорошие результаты.

    1. Уважаемая Лариса Викторовна, спасибо за вопрос.
      В основном, мною применяется классическая система оценивания работы детей. Но, в отдельных случаях, когда детская работа дана на перспективу, используется накопительная система баллов.

        1. Критерии, безусловно, есть, но сегодня традиционная система оценивания работы обучающихся не является безупречной. накопительная система баллов более, на мой взгляд, объективна, но требует огромных усилий учителя. Дети не всегда согласны с полученной оценкой, и если они высказывают сомнения, я предоставляю им возможность доказать их претензии.

  8. Ирина Михайловна. В вашей статье описан в основном исследовательский метод во внеурочное время. А какие методы вы применяете при проведении уроков для воспитания патриотизма? И как оцениваете объективность применения того или иного метода?

    1. Уважаемая Марина Анатольевна, на уроках истории, которые являются благодатным материалом для воспитания патриотических чувств у детей я предпочитаю использовать проблемный метод. Конечно его невозможно использовать на каждом уроке, да это и не рационально. Но есть темы, например, эпоха Петра 1, или либеральные реформы Александра II, Великая Отечественная война, где использовать этот метод просто необходимо, для того, что бы дети могли самостоятельно искать ответы на сложные и неоднозначные вопросы.

  9. Уважаемая Ирина Михайловна! С удовольствием познакомилась с Вашим опытом работы, как Вы думаете, какую роль краеведение играет в формировании такого качества личности как патриотизм?

    1. Уважаемая Елена Ивановна, именно краеведение способствует развитию у детей любви к родному краю, своей семье и к России. Чем больше ребенок будет знать о своей малой Родине, тем крепче будут корни, связывающие его с родным краем. тем меньше получить “Ивана не помнящего родства”

  10. Уважаемая Ирина Михайловна, как Вы считаете, в чем выражается патриотизм?

    1. Уважаемый Александр, о понятии патриотизма можно посмотреть в толковом словаре, но мы сегодня поднимаем вопросы не просто теоретические, но практического воплощения этого понятия в наших детях. И если мы берем такое качество патриота как любовь к Родине, то нам необходимо добиться не только того, что бы ребенок знал, что Родину надо любить, А ЛЮБИЛ ЕЕ!

  11. Уважаемая Ирина Михайловна, как в своей работе Вы используете современные сетевые ресурсы. Где и как представлены краеведческие проекты Ваших учащихся?

    1. Самооценка – вещь не простая, и у детей она только формируется. Для того, чтобы ребенок мог себя объективно оценить требуется постоянная и кропотливая работа. На своих уроках я, переодически, предоставляю право отвечающему оценить свой ответ самостоятельно, затем следуют комментарии одноклассников, а затем мои и в итоге выставляется оценка

  12. Используете ли Вы в своей работе экскурсионную деятельность. И какие исторические места своего района Вы посетили с детьми?

    1. Уважаемый Дмитрий, действительно, мы используем экскурсии в своей работе. В Моей статье “С чего начинается Родина?” я упоминаю об этом направлении моей работы. Например, мы посетили наш районный краеведческий музей, музей села Воронцовка, Александровка.

  13. В начале 90-х годов в нашей стране начался процесс возрождения духовности. Он выразился в строительстве церквей и возрождении религиозных памятников. Отразился ли этот процесс на Вашей работе? И как отразился.

    1. Дмитрий, спасибо за вопрос. Я давно занимаюсь таким направлением как духовно-нравственное воспитание, т.к. преподаю еще и ОПК. Я разработала педагогический проект по этому направлению, который был реализован в прошлом году.

  14. Уважаемая Ирина Михайловна, вопросы патриотического воспитания школьников очень актуальны. В своей статье Вы рассказываете о воспитании патриотизма через краеведение. Краеведческий материал богат и разнообразен. Скажите, каких принципов Вы придерживаетесь при отборе материала по краеведению?

    1. Уважаемая Наталия, в выборе тематики мы используем юбилейные исторические даты, они часто совпадают с планированием краеведческой деятельности.

Обсуждение завершено