Виртуальная лаборатория Ерохиной Светланы Бахрамовны

<< назад

Ерохина Светлана Бахрамовна

Ерохина Светлана Бахрамовна, учитель физики Нижнеспасского филиала МБОУ Верхнеспасской СОШ Рассказовского района

Ссылка на электронное портфолио
http://eroxina.0free.biz/

<< назад

28 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Ерохиной Светланы Бахрамовны

  1. Здравствуйте, Светлана Бахрамовна! С интересом познакомилась с Вашим опытом работы. Какие предложения Вы бы внесли по совершенствованию опроса и других методов проверки и оценки знаний с позиций новых требований к учебному процессу в школе?

    1. Здравствуйте. В целях совершенствования опроса и проверки знаний с позиции новых стандартов очень широко использую экспресс – диагностику с использованием мобильного компьютерного класса. Предлагаю учителям – предметникам разработать задания по каждой теме курса и обменяться полученными материалами.

      1. Светлана Бахрамовна! Какие технологии Вы применяете, чтобы оценить, насколько глубоко усвоили учащиеся в новом материале?

        1. Нина Николаевна, глубина усвоения учащимися нового материала отслеживается мною через систему заданий, включающих:
          1. Усвоение физической теории.
          2. Умение использовать теоретические знания.
          3. Умение действовать.

  2. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Жду Ваших комментарий к моей статье.

  3. Здравствуйте коллега!
    В настоящее время большое внимания уделяется компетентностному подходу в образовании.
    Как Вы думаете, что входит в понятие «экспериментальная компетентность учителя физики»?

    1. Добрый день, уважаемый коллега! В экспериментальную компетентность учителя физики, на мой взгляд, входят:
      1. компетенция в области основного оборудования школьного кабинета физики;
      2. компетенция в области ученического физического и демонстрационного экспериментов;
      3. компетенция в руководстве познавательной деятельности школьников;
      4. компетенция в области техники безопасности.
      Ведущую роль, несомненно, играют теоретические знания учителя, методика владения демонстрационным экспериментом.

  4. Уважаемая Светлана Бахрамовна. Я считаю, что уроки физики должны носить практическую направленность и согласна с Вами, что системно-деятельностный подход здесь самый оптимальный. У меня вопрос: занимаются ли Ваши ученики исследовательской деятельностью во внеурочное время?

    1. Добрый день, Галина Ивановна. Да занимаются, у нас есть результаты. Мои ученики неоднократно становились победителями конкурса “Детские исследования – великим открытиям”, который проводит ТГТУ, а также ежегодно участвуем в муниципальном этапе конкурса “Грани творчества”, “Мой первый сайт”

  5. Здравствуйте, уважаемая Светлана Бахрамовна! В своей статье “Физический портфель в условиях ФГОС” Вы говорите о “Папке достижений”. Скажите, пожалуйста, такую папку Вы создаёте на каждого ученика школы, или Вы работаете с отдельным классом, или отдельными учениками? Спасибо за ответ.

  6. Добрый день, Светлана Александровна. В настоящее время в рамках эксперимента работаю с 7 классом и с учениками планирующими сдавать ЕГЭ по физике.

  7. Добрый день, очень жалко что ваш сайт переехал=((

  8. Уважаемая Светлана Бахрамовна, при изучении учебных тем курса физики Вы вместе с учениками заполняете «Физическую биографию», в которой оценивается знание (понимание) и владение определённым умением. Выполнение заданий какого типа даёт возможность школьникам и вам как учителю произвести эту оценку? Каким образом Вы оцениваете и учитываете в “физической биографии”метапредметный результат обучения – практическое применение знаний и их интеграцию?

    1. Уважаемая Ирина Анатольевна, сама таблица является заданием на самооценку владения той или иной темой. Данная форма работы не предполагает оценку метапредметных результатов обучения.

      1. Большое спасибо за ответ, но в нём не отражено то, каков механизм оценки уровней подготовки школьников. Для того, чтобы оценить уровень своего продвижения при изучении определённой темы, ученик должен овладеть УУД при выполнении конкретной типологии заданий. Как вы учитываете именно это в своей работе. На основании чего ученик ставит себе 1,2,3 балла?

        1. Колонки 1, 2, 3 не предполагают выставление отметок. Обучающиеся оценивают свое знание (понимание) и владение умением, выбирая соответсвующий критерий и отмечая его условным знаком “галочка” или “плюсик”.

  9. Светлана Бахрамовна , как вы думаете, при каких условиях системно-деятельностный подход в обучении физики становится более эффективным?

    1. Добрый день. Системно-деятельностный подход в обучении физики становится более эффективным, если:
      1. Учитель продумывает цели урока как результат ученика.
      2. Учитель организует работу по мотивации учащихся.
      3. Ученик сам ставит цель урока как собственную учебную задачу.
      4. Ученик сам проектирует средства достижения поставленных целей.
      5. Ученик сам оценивает результат и корректирует действия.
      Положительную мотивацию к деятельности создаю через организацию методической цепочки: удивление – интерес – мотив – цель – собственная учебная задача.

  10. Уважаемая Светлана Бахрамовна, добрый день. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Какие принципы построения урока вы используете, чтобы выстроить урок в рамках системно-деятельностного подхода?

  11. Добрый день, уважаемая Лариса Николаевна. На своих уроках следую следующим принципам: деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества.

  12. Уважаемая Светлана Бахрамовна! Приемы, которые Вы используете в своей работе, интересны и полезны. Как часто Вы применяете ЭОР на уроке, эффективны ли они в формировании УУД?

    1. Уважаемая Надежда Евгеньевна. ЭОР настолько разнообразны, что практически на каждом уроке я их использую. ЭОР позволяют обеспечить успешное усвоение знаний, умений и навыков, дают возможность ученикам самостоятельно разобраться в новом материале, самостоятельно планировать ход изучения темы, выбирать уровень изучения, а так же самостоятельно контролировать свои знания с последующей коррекцией.

  13. Уважаемая Светлана Бахрамовна! Физика — один из интереснейших предметов. Как Вы выстраиваете свою работу с одаренными детьми и как быть с теми, у кого гуманитарные интересы. Нужно ли противопоставлять «физиков» и «лириков»?

    1. Уважаемая Марина Александровна, “физиков” и “лириков” не противопоставляю. Каждый урок физики провожу как урок Жизни и для Жизни.

  14. Уважаемая Светлана Бахрамовна! В последнее время благодаря реализации проекта “Модернизация системы общего образования Тамбовской области” значительно улучшилась учебно-материальная база школ. Появились ли у Вас дополнительные возможности в преподавании предмета физики?

    1. Мой кабинет на сегодняшний день оснащен мобильным компьютерным классом всем необходимым оборудованием для проведения экспериментов на современном уроке физики.

  15. Спасибо за активное участие в обсуждении моих материалов. Очень буду рада, если они найдут свое применение и в практике вашей работы.

Обсуждение завершено