Виртуальная лаборатория Кормышовой Ирины Анатольевны

<< назад

Кормышова Ирина Анатольевна

Кормышова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Котовска

Ссылка на электронное портфолио
http://kormyschova.ucoz.ru/

<< назад

40 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Кормышовой Ирины Анатольевны

  1. Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Познакомилась с разработками Ваших уроков, особенно меня привлек урок- лабораторная работа “Обособленные члены предложения”. Уроки-лаборатории у Вас вошли в систему? С чего Вы начинали, когда впервые столкнулись с подготовкой и проведением таких уроков?

    1. Здравствуйте, Татьяна Борисовна! Уроки – лабораторные работы начала проводить в этом году. Впервые с этим столкнулась, когда стала участницей эксперимента по внедрению технологии смешанного обучения. Смешанное обучение предполагает самостоятельную работу детей с различными источниками информации, добычу знаний собственными силами. Таких уроков пока провела 4. Лабораторную работу обучающиеся могут выполнять дома, а в классе обсудить полученные результаты. Когда ребенок сам добывает информацию, он более заинтересован в результате своего труда, повышается мотивация к обучению в целом.

  2. Уважаемая Ирина Анатольевна, анализ ваших уроков показал, что вы уже овладели технологией смешанного обучения и находитесь в «автомобиле». Через какие этапы необходимо пройти учителю, который захочет данную технологию использовать в своей работе, чтобы пересесть из «телеги» в «автомобиль»?

    1. Светлана Бахрамовна! Технология смешанного обучения является инновацией в образовании. Подготовка уроков по данной технологии требует от учителя достаточно больших временных затрат, совершенно иного мышления учителя в вопросах не только методики преподавания, но и оценивания полученных результатов. Разработка критериального аппарата в оценивании заданий продуктивного типа вызывала определенное количество трудностей.
      А педагогу для овладения технологией нужно пройти через те же этапы, что и при овладении любой другой инновационной технологией.

  3. Здравствуйте, Ирина Анатольевна! При внедрении перевёрнутой модели обучения легко наделать ошибок. Хотя идея очень проста, эффективный “переворот” требует тщательной подготовки. Запись лекции требует усилий и времени со стороны педагога, а также новых навыков. Оправдывает ли себя такой трудоёмкий процесс? Насколько эта технология эффективна?

    1. Я согласна с Вами в том, что технология довольно трудоемкая (как и любая другая инновационная технология), особенно на начальном этапе. Но поработав некоторое время по этой модели, я пришла к выводу: данная технология себя оправдывает, так как повышается мотивация у детей, освобождается время для отработки полученных знаний на уроках и даже для проектной деятельности.

      1. Спасибо, Ирина Анатольевна. Элементы классного и внеклассного обучения должны составлять единое целое, чтобы обучающиеся могли понять принцип данной модели и были мотивированы на подготовку к занятиям в классе. Как Вы этого добиваетесь?

        1. Использование моделей смешанного обучения позволяют формировать и развивать УУД, овладение которыми позволит ученику проявлять себя во всех сферах его жизни в школе.

          1. Ирина Анатольевна, многие ученики привыкли быть пассивными участниками в процессе обучения, который подаётся им в готовом виде. Перевёрнутая модель возлагает большую ответственность за обучение на плечи школьников. Как они справляются с этой ответственностью и как быть с теми, для кого эта ноша непосильна?

  4. Уважаемая Ирина Анатольевна, Вы говорите о моделях обучения. Какую из моделей наиболее чаще используете Вы в своей работе и почему?

    1. Галина Викторовна! В прошлом учебном году я освоила модель “Смена рабочих зон”, в этом году работаю по модели “Перевернутый класс”, стараюсь использовать обе модели. Выбрать преимущественную модель сложно, все зависит от уровня подготовки обучающихся, от темы урока и других условий. Например, модель “Перевернутый класс” может быть использована только если тема, которую обучающиеся будут осваивать дома, доступна для самостоятельного изучения.

  5. Здравствуйте, Ирина Анатольевна!
    Я ознакомилась с Вашей методической идеей, связанной с моделью “смешанного” образования. Она показалась мне очень интересной. На какого ученика рассчитана “смешанная” модель образования? Способен ли слабый ученик реализовать себя в такой системе?

    1. Здравствуйте, Людмила Игоревна! Эксперимент в нашей школе проходит в самом обычном классе, в нем есть и сильные, и слабые обучающиеся. Данная технология позволяет выстроить работу с позиции индивидуализации обучения. Здесь каждый ребенок получает возможность проявить себя и увидеть свой рост, сравнить себя вчера и сегодня, оценить себя и своего товарища. Это становится возможным благодаря особой системе оценивания , разрабатываемой учителем.

  6. Уважаемая Ирина Анатольевна. Меня заинтересовала технология смешанного обучения. Надо отметить необычность и оригинальность Ваших уроков. И все-таки, как Вы решили проблему занятости каждого обучающегося при групповой работе?

    1. Галина Ивановна, вклад каждого ребенка в групповую работу оценивается по специально разработанным критериям, известным всем участникам образовательного процесса. Оценка работы складывается из нескольких составляющих: самооценка, взаимооценка в группе и оценка учителя.

  7. Здравствуйте, Людмила Игоревна! Эксперимент в нашей школе проходит в самом обычном классе, в нем есть и сильные, и слабые обучающиеся. Данная технология позволяет выстроить работу с позиции индивидуализации обучения. Здесь каждый ребенок получает возможность проявить себя и увидеть свой рост, сравнить себя вчера и сегодня, оценить себя и своего товарища. Это становится возможным благодаря особой системе оценивания , разрабатываемой учителем.

  8. Добрый день, Ирина Анатольевна!
    Перед вопросам одно замечание по сайту – хотелось бы увидеть аннотации к материалам предназначенным для скачивания. И вопрос: Как вы считаете, на каких направлениях интеграция предметов русского языка и иностранного выглядит перспективнее? В своей практике я придерживаюсь методики Дмитрия Петрова, то есть считаю важным построения системы общеграмматических лингвистических знаний, позволяющих учащимся самим изучать иностранный язык с опорой на родной…

    1. Добрый день, Сергей Владимирович! Спасибо за вопрос. Я полностью с Вами согласна, что построение системы общеграмматических лингвистических знаний является одним из приоритетных направлений интеграции предметов русского и английского языков. Иностранный язык как предмет школьного курса является универсальным, так как успешно интегрируется с большинством учебных предметов: с биологией, географией, историей, литературой и др.

  9. Ирина Анатольевна, каких результатов позволило вам достичь введение в образовательный процесс смешанного обучения?

    1. Галина Викторовна! Полученные на сегодняшний день результаты внедрения технологии смешанного обучения представлены на моем сайте во вкладке “Мониторинг”. Какими конкретными результатами Вы интересуетесь?

  10. Спасибо за ответ! Творческих успехов!

  11. Добрый день! Насколько продуктивно влияет смешанное обучение по модели “Ротация” на качественную подготовку выпускников к ЕГЭ? Спасибо.

    1. Добрый день, Наталия Ивановна! Эксперимент проводится в 8 классе. О результатах ЕГЭ этих обучающихся говорить рано. Убеждена, что данная технология позволит повысить качество подготовки выпускников к итоговой аттестации. В любом случае качество подготовки в большей степени зависит от мастерства педагога.

  12. Добрый день, Ирина Анатольевна! На своих уроках вы применяете технологию “смешанного” обучения. Как вы считаете эта технология приемлема для других предметов?

    1. Добрый день, Светлана Александровна. Безусловно, данная технология применяется на уроках любого предметного цикла. В нашей школе это не только русский язык и литература, но и история, обществознание, математика, биология , химия, физика, география.

  13. Добрый день, Ирина Анатольевна! Сегодня все большее распространение получают новые формы организации образовательного процесса: смешанное обучение, парковый урок, 1 ученик : 1 компьютер и т.д. Безусловно, это связано со стремительным развитием Интернет-технологий и возможностью создания пользовательского электронного контента. Скажите, пожалуйста, какие электронные ресурсы являются неотъемлемой частью ваших уроков и какие качественные характеристики становятся для вас приоритетными при проектировании информационно-образовательной среды урока?

    1. Елена Александровна, добрый день! Спасибо за вопрос. Безусловно, использую на своих уроках общедоступные ЭОР, ЦОР, ресурсы, созданные коллегами.На данный момент существует масса качественных интернет-ресурсов, которые позволяют быстро и на высоком уровне спроектировать урок. При выборе ресурса к уроку оцениваю его качество, доступность, грамотность, соответствие поставленным мной целям и задачам, возрастным особенностям обучающихся.

  14. Нина Николаевна, на уроках, построенных по модели “Перевернутый класс”, каждый учащийся проходит входной контроль, по результатам которого он попадает в группу с соответствующим уровнем усвоения изученной им темы. Поэтому учитель имеет возможность скорректировать работу каждого ученика, даже слабо мотивированного.

    1. Уважаемая, Марина Александровна! Спасибо за вопрос. Конечно, я с Вами полностью согласна. Чрезмерное пользование интернетом и беспорядочный просмотр развлекательных телепрограмм, телесериалов являются основной причиной снижения грамотности наших школьников.

  15. Уважаемая Ирина Анатольевна! Насколько эффективно модель “Перевернутый класс” позволяет качественно оценить перспективы развития каждого ученика?

    1. Надежда Евгеньевна, добрый день. Модель “Перевернутый класс” предполагает субъект-субъектные отношения, в результате которых учитель имеет возможность максимально индивидуализировать учебно-образовательный процесс. Возможность “прочувствовать ” каждого ребенка и позволяет качественно оценить перспективы его развития.

  16. Здравствуйте, Ирина Анатольевна! С какими сложностями Вы сталкиваетесь в процессе внедрения методики смешанного обучения? Готовы ли Вы полностью перейти на смешанное обучение во всех классах?

  17. Уважаемая Ирина Анатольевна. Какие классификации подходов Вы используете в исследовательской деятельности обучающихся.

  18. Уважаемая Ирина Анатольевна. Используете ли Вы в своей деятельности технологии интегрированного обучения? Каким образом Вы строите образовательный процесс?

    1. Уважаемая Наталия Викторовна! Несомненно, я использую технологии интегрированного обучения. При работе по модели “Перевернутый класс” освобождается время, которое я и мои коллеги используем для создания интегрированных проектов, например: “Чары Пугачева”(история и литература), “Энергия жизни” (биология и математика), “Удивительный мир кристаллов” (физика и химия).

  19. Добрый день! Ирина Анатольевна, какова Ваша личная роль в работе по изменению мнения родителей по использованию информационно-коммуникационных технологий?

    1. Оксана Николаевна, добрый день. Я, как и любой современный педагог, нацеливаю родителей на необходимость использования ИКТ-технологий. Современное общество- это общество информационное. Любому человеку придется учиться работать с информацией. Например, невозможно представить школьные будни сегодня без посещения портала Дневник. ру всеми участниками образовательного процесса, в том числе и родителями.

  20. Спасибо за вопрос, Алёна Викторовна! Внедрение технологии “Смешанного обучения” требует от учителя огромной подготовки, необходимо методически верно отобрать материал, составить подробные инструкции для обучающихся для самостоятельной подготовки домашнего задания (при использовании модели “Перевёрнутый класс”), составить маршрутный лист (в соответствии с которым учащиеся и будут работать на уроке), продумать творческие продуктивные задания, с учётом индивидуальных особенностей детей, над выполнением которых и будут работать учащиеся, разработать критерии оценивания продуктивных и репродуктивных заданий и ознакомить учащихся с критериями оценивания. С этими сложностями и придётся столкнуться учителю на первых порах внедрения технологии “Смешанного обучения”. При этом могут возникать и технические сложности. Школа должна быть оборудована современной техникой, выход в Интернет – обязательное условие, дома у учащихся также должен быть компьютер с выходом в Интернет. Однако, преодоление всех этих сложностей стоит того результата, который мы имеем. Это искренний интерес обучающихся, развитие самостоятельности обучающихся, развитие ключевых компетенций учеников. в настоящее время данная технология апробируется только на одном классе, я готова внедрять элементы данной технологии и в других классах, но на использование технологии “Смешанного обучения” отводится 30% учебного времени. Полностью переходить на “Смешанное обучение” нет смысла.

Обсуждение завершено