Чепыгов Андрей Викторович, учитель математики и информатики Шапкинского филиала МБОУ Мучкапской СОШ Мучкапского района Ссылка на электронное портфолио |
29 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Чепыгова Андрея Викторовича”
Обсуждение завершено
Добрый день, Андрей Викторович! Познакомилась с вашей работой, и хотелось бы вам задать вопрос. В Концепции математического образования в России говорится, что математика есть часть общего образования. Как вы считаете, каково влияние школьной математики на познавательную деятельность учащихся? Спасибо.
Математика, как никакой другой предмет, оказывает самое большое влияние на познавательную деятельность школьников. Преподавание математики позволяет широко использовать различные методы обучения: игровые, возможности ИКТ, групповую и парную формы работы, схемы-опоры, занимательные упражнения и т.д. Математика – наука, которая позволяет детям совершать каждый урок маленькие открытия. А это, я считаю, один из главных факторов развития познавательной активности учащихся.
Здравствуйте, уважаемый Андрей Викторович. Меня очень заинтересовала Ваша статья. А для учащихся, какого возраста Вы считаете целесообразным использование интерактивной доски? На каких уроках?
Использование интерактивной доски можно практиковать, начиная с 1 класса. Тем более по новым стандартам все кабинеты начальных классов укомплектованы необходимым для этого оборудованием. Использовать интерактивную доску возможно на всех предметах, при этом учитывать возрастные особенности и санитарные нормы.
Андрей Викторович, спасибо за ответ, а Вы как считаете: использование интерактивной доски приоритет математиков и информатиков, или доступно и на предметах гуманитарного цикла?
Использование интерактивной доски приоритет не только математиков, но и может широко применяться на уроках естественного и гуманитарного циклов. Например, моя жена учитель истории и она часто использует на своих уроках возможности интерактивной доски: работа с контурными картами, составление таблиц и схем, тестовый контроль и многое другое.
Спасибо, Андрей Викторович, а как Вы используете интерактивную доску при дифференцированном подходе в обучении?
Добрый день, Андрей Викторович! Среди заявленных вами задач самообразования есть разработка системы контроля диагностики и мониторинга личностной сферы – мониторинга познавательных интересов. Известно, что личностные результаты, как правило, отследить и измерить очень трудно. Для этого Вы используете свои личные разработанные методики или методики известных психологов?
Использую методику диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы А.Д.Андреевой. Если Вам это интересно, могу поделиться наработанным материалом по этому вопросу.
Андрей Викторович, как Вы считаете, могут ли информационные технологии заменить традиционные средства обучения? Спасибо.
Я считаю, что не могут. Необходимо грамотно сочетать ИКТ с традиционными средствами обучения. Никто еще не отменял личные качества учителя, его опыт, умение понять каждого ребенка, найти к нему нужный подход.
Добрый день, уважаемый Андрей Викторович ! Ознакомилась с Вашей работой. Вы правы, проектная деятельность необходима, она интересна, познавательна, но меня, интересует следующий вопрос: реализованы ли по вашей теме какие-либо интернет-проекты с детьми? А также, где вы ещё публиковались по данной теме: сетевые сообщества, публикации в газетах или научных сборниках и.т.? Спасибо.
Над интернет – проектами я работаю не как математик, а как учитель информатики. Мы работаем над проектом «Сайтостроение». Результатом этой работы можно считать, то, что все большее количество моих учеников открывают персональные сайты.
А теперь по вопросу моих публикаций. Я являюсь соавтором книги «Диагностика эффективности учебного процесса средствами АИАС. Методические рекомендации».
Добрый день, Андрей Викторович! Применяете ли Вы в своей практике электронные учебники или другие цифровые ресурсы с функцией интерактивности? Какое место в Вашей работе занимает традиционный учебник с учетом применения интерактивного оборудования? Спасибо.
Добрый день, Ольга Михайловна! К сожалению, наша школа не имеет соответствующей материальной базы для использования электронных учебников, если Вы имели в виду их использование персонально каждым учеником. Но необходимые, наиболее интересные моменты электронного учебника использую через интерактивную доску.
Традиционный учебник используется в моей работе с учетом применения интерактивного оборудования. И поэтому занимает немаловажное место в моей практике.
Здравствуйте, Андрей Викторович! Существует ли особый алгоритм урока при использовании интерактивного оборудования?
Здравствуйте, Нина Николаевна! У меня нет особого алгоритма урока при использовании интерактивного оборудования. Все зависит от типа урока. ИД может использоваться на различных этапах урока: при повторении изученного материала, при объяснении нового, при осуществлении контроля, при работе с одаренными детьми и т.д.
Спасибо, Андрей Викторович, применяете ли Вы технологии с использованием 3D моделей на интерактивной доске?
Широко применяю 3D модели на уроках геометрии в 10-11 классах, т.к. при изучении стереометрии это наиболее наглядно иллюстрирует все свойства объемной фигуры. Готовые 3D модели фигур нахожу в сети Интернет, а также создаю вместе с учениками в программе SketchUp 8.
Здравствуйте, уважаемый Андрей Викторович! В Ваших материалах встретились понятия “новая школа” и “школа будущего”. В чем, по Вашему мнению, различия между ними и каким учителем Вы себя ощущаете – новой, современной школы или школы будущего?
Добрый день, Алена Викторовна! Спасибо за интересный вопрос. «Новая школа»- реальность и необходимость. В нашу современную жизнь вошло столько много новой информации по различным наукам, что изучить ее в рамках школьных уроков невозможно. Необходимо научить детей самостоятельно добывать знания и грамотно использовать их в практической жизни. При этом выпускник «новой школы» должен быть высоконравственным человеком. «Школа будущего», на мой взгляд, предполагает более широкое использование ИКТ, дистанционное обучение. При этом, самое главное, не должно быть утеряно живое общение между людьми.
Я ощущаю себя учителем новой, современной школы.
Сегодня по статистике, школа, обучая детей, наносит вред их здоровью. Проблема сохранения здоровья школьников является животрепещущей. Андрей Викторович! Применяете ли Вы на своих уроках здоровьесберегающие технологии. Если да, то какие?
На своих уроках я использую здоровьесберегающие технологии, т.к. считаю, что сохранение здоровья учеников является немаловажной проблемой. Соблюдаю требования СанПин, регулярно провожу физкультминутки, уровень нагрузки на уроке делаю таким, чтобы он соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, дифференцированно подхожу к объему домашнего задания и т.д.
Уважаемый Андрей Викторович! Как вы применяете возможности интерактивной доски во внеурочной деятельности?
Нина Николаевна, спасибо за вопрос! Интерактивную доску использую в работе кружка «Математика и конструирование», использую при организации исследовательской работы с учащимися (решение задач, где есть возможность экспериментировать с условием), в проектной деятельности (электронный доклад, презентация). ИД использую и в воспитательной работе при проведении классных часов, родительских собраний, школьных праздников.
Здравствуйте Андрей Викторович!
Ознакомился с Вашим планом профессионального роста и самообразования. Меня заинтересовал следующий пункт:
Укрепление материально – технической базы кабинета (8 –
компьютеров; учебник и дидактический материал по
информатике – каждому ученику). Научить каждого ученика работать на компьютере.
И поэтому поводу вопрос: «Поясните, пожалуйста, про учебник, а также какие дидактические материалы Вы планируете приготовить (создать)?».
Я имел в виду электронный учебник, надеюсь, что это осуществимо в самое ближайшее время. В моих планах приготовить дидактический материал по теме «Алгоритм».
Андрей Викторович, возможности форума не позволяют продолжать диалог до бесконечности, поэтому повторю свой вопрос. Андрей Викторович, а как Вы используете интерактивную доску при дифференцированном подходе в обучении?
Возможности интерактивной доски использую дифференцированно при работе с одаренными детьми и с детьми, испытывающими определенные трудности в освоении математики. Для этого использую разноуровневые задания.