Кузьмичёва Марина Александровна, учитель физкультуры ТОГОУ «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» Жердевского района Ссылка на электронное портфолио |
23 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Кузьмичёвой Марины Александровны”
Обсуждение завершено
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на моей странице обсуждения методического портфолио, Жду Ваших вопросов и комментариев, надеюсь на плодотворное сотрудничество!
Уважаемая Марина Александровна, здравствуйте! Были ли у Вас случаи, когда ребенка, у которого большой потенциал в спорте, но конфликтное поведение с педагогами и со сверстниками, переставали брать на соревнования, тем самым, как бы воспитывая его. Или Вы как-то по-другому работаете с такими детками?
Я считаю, что большинство ищут причины плохого поведения в желании сделать назло, в глупости, лени, в отсутствии честолюбия, в неправильном воспитании и т.д.; все это предположения, а не истинная причина.
В арсенале средств педагогического воздействия по-прежнему три основные – внушение, поощрение, наказание в их немногочисленных разновидностях (угроза, замечание как форма наказания, «воспитательная беседа» или «разнос» как внушение и т.д.). Эти методы – самые простые и самые привычные. Но почему-то, и это замечают многие преподаватели, они перестают действовать на современных детей и подростков! А «секрет» здесь в том, что все эти три метода работают только в рамках традиционной школы безусловного послушания. И не работают с «саморазвивающейся и «самоуправляющейся» личностью ребенка в условиях гуманизации школы, предполагающей равноценность всех людей и отвергающей жесткую иерархию поколений.
В своей практике я «не перестаю» брать детей на соревнования, так как считаю, только там он может проявить истинного себя и свои качества. И только так я смогу выстроить доверие межу нами и выявить причину его поведения.
Вы просто молодец! Я тоже люблю брать на соревнования всех “трудных” и “проблемных”, чтобы корректировать их воспитание в неформальной обстановке.
Здравствуйте, Марина Александровна! Каковы эффективные методы повышения личной заинтересованности и мотивации школьников на
уроках физической культуры?
Необходимое условие для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и к самой учебной деятельности – возможность проявить к учению умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Основное средство воспитания устойчивого интереса к учению – использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности.
Именно это я постаралась отразить в своем опыте работы “Реализация идеи целостного подхода к формированию и развитию физической культуры обучающихся “, который можно посмотреть на конкурсном сайте.
Марина Александровна, каким образом решается проблема дифференцированного подхода на ваших уроках?
Добрый день, Марина Александровна! Вы создали и развиваете сайт “Физкультура в школе”. Насколько актуальной и востребованной Вы считаете эту форму взаимодействия с коллегами и учащимися? Есть ли плоды данной деятельности?
Сайт работает не так давно, и содержит в большинстве методические материалы, но работа с родителями и учащимися предполагается с нового учебного года. Надеюсь, что данная работа будет актуальной и востребованной.
Добрый день, Марина Александровна!
Учитывая Ваш опыт работы, хотелось бы узнать, каков процент учащихся вашей школы с I группой здоровья?
Процент учащихся с I группой здоровья составляет 55%
Добрый день , Марина Александровна! Посетила сайт, который мне очень понравился. Скажите, пожалуйста, практикуете ли вы в школе Дни Здоровья, какие виды спорта вы используете для проведения этих дней? Если “да”, то какие на Ваш взгляд самые эффективные?
У нас в школе для учащихся ежемесячно в течение учебного года девять дней здоровья.
Проводятся мероприятия одновременно со всеми классами по подгруппам – отдельно для учащихся начальной, базовой и средней школы.
Продолжительность мероприятий, как правило, не превышает трех часов для учащихся I – IV классов, четырех часов для учащихся V – IX классов и пяти часов для учащихся X – XI классов.
Тематика дней здоровья, учитывать возраст учащихся, климатические и погодные условия, наличие спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, участие родителей, классных руководителей, других педагогических работников.
В содержание дней здоровья, мы включаем подвижные, народные и спортивные игры, игры на местности, открытые старты (дни рекордов) на лучшего бегуна, прыгуна, метателя и т.д.
Например для учащихся начальных классов рекомендуется проводить детские спортивные игры «Спортландия», «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», а в зимний период – различные мероприятия с катанием на коньках, лыжах, санках.
Марина Александровна, добрый день! На курсах вы показались мне очень прогрессивным, волевым педагогом, позвольте задать мне такой вопрос: Как на Ваш взгляд инклюзивное обучение изменяет Ваш урок физкультуры в свете реализации современных стандартов? Согласны ли вы с введением тотального инклюзивного обучения?
Спасибо за интересный вопрос. Я тоже задаю себе вопрос: “Можно ли обучить двигательным действиям, развить физические способности и воспитать личностные качества детей с ОВЗ разных нозологических групп, с разными функциональными нарушениями, особенно опорно-двигательного аппарата, и их здоровых сверстников на совместных уроках физкультуры в инклюзивной школе без ущерба для каждого?” Многие специалисты по физической культуре, работающие в образовательных учреждениях, сомневаются в такой возможности, учитывая, что различия детей особенно ярко проявляются именно в двигательной сфере во время целенаправленных двигательных действий. Так, в инклюзивном образовании физическое воспитание и физическая культура могут стать значительно большей проблемой по сравнению с другими школьными предметами. Потребуются значительные изменения программы, организации и содержания урока в соответствии с интересами и возможностями всех детей, обучающихся в одном классе. Однако задачи физического воспитания детей с ОВЗ не могут и не должны свестись только к рекреации, а здоровых детей – к развитию толерантности.
Добрый день, Марина Александровна. Заинтересовал ваш материал о реализации идеи целостного подхода к формированию и развитию физической культуры обучающихся. В связи с этим хотелось бы спросить, а какое преломление в уроке имеет такой компонент целостного подхода, как социально-духовные ценности, и какие методические приемы позволяют двигаться детям в этом направлении?
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии своих духовных и физических способностей посредством физкультурной деятельности, освоение им других ценностей физической культуры.
На современном этапе развития образования улучшить ситуацию по оздоровлению детей поможет переход от авторитарных, групповых подходов в физическом воспитании учащихся к личностно-ориентированным методам обучения и воспитания, базирующихся на индивидуальных возможностях.
Марина Александровна, добрый день! В своей работе Вы указываете, что старшеклассники составляют у Вас программы развития. А, что, без программ они не выполняют у Вас нормативы? Спасибо.
Спасибо за вопрос, здесь речь идет о умении адекватно анализировать
свои показатели, что приводит к заинтересованности ребенка в достижении поставленной цели, что соответственно ведет к улучшению результата.
Здравствуйте, Марина Александровна! Скажите пожалуйста, как более эффективнее организовать работу по оздоровлению учащихся во внеурочное время?
Марина Александровна, здравствуйте! Какие современные технологии Вы используете в сврей работе по формированию здорового образа жизни? Спасибо.
Добрый день, Марина Александровна!
Как Вы относитесь к введению физкультурно-спортивного комплекса по примеру норм ГТО?
Уважаемая Марина Александровна! Вы очень заинтересовали меня своей работой. Хотелось бы узнать, кем Вы прежде всего себя ощущаете – учителем, психологом или тренером?