32 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Лотц Татьяны Борисовны”
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Борисовна! С большим интересом изучила Вашу статью о краеведческой работе на уроках литературы. Хотелось бы узнать подробнее, как встроен курс краеведения в общий курс литературы (элективный курс, изучение в рамках предмета “Литературное краеведение”, кружковая работа)? С какого класса Вы начинаете заниматься с детьми краеведческой работой? Спасибо за ответ.
Добрый день, Татьяна Борисовна. Спасибо за интересный материал, конечно, очень важно воспитывать у ребят бережное отношение к природе. Мне бы хотелось знать, какие формы работы Вы применяете на своих уроках?
Уважаемая Ирина Альбертовна! Формировать бережное отношение к природе можно и на уроках русского языка и литературы и на внеклассных мероприятиях (это не только заучивание стихотворений наизусть, но и участие в творческих конкурсах по этой проблеме, когда ребята не только обобщают теоретический опыт, но и делятся личными практическими наработками; это участие в акциях “Посади дерево”, “Очистим живой родник”, “Один день без автомобиля”).
Здравствуйте Татьяна Борисовна, как Вы думаете, через что можно у детей привить любовь к природе? (фильм, труд, или поэтические строки русских классиков)
Галина Викторовна, добрый день! Я с удовольствием поделюсь с вами опытом работы по затронутой теме. Я считаю, что привить любовь к природе можно через разнообразные формы и виды деятельности: поэтические строки классиков литературы, изучение творчества поэтов-земляков, наслаждение от знакомства с полотнами живописцев и музыкальными произведениями композиторов, а также через конкретные практические действия. Если захотите узнать еще более подробно, прочтите мою статью “Сохранить природу – значит сохранить человека”, а также творческие работы моих учеников, созданных в 2013 году.
Добрый день, Светлана Александровна! Я начинаю заниматься краеведением с 5-ого класса, хотя в нашей школе на высоком уровне поставлена работа по преемственности в обучении, благодаря чему у детей уже есть небольшой багаж знаний в этой области. Более подробно мы касаемся краеведения в 8-ом и 9-ом классах, часам для краеведения отведено место в КТП. Элективный курс проводится отдельно, он разработан для 9-ого класса.
Добрый день, Татьяна Борисовна! Познакомившись с Вашим сайтом, я поняла, что Вы большое внимание уделяете краеведению. Мне тоже интересна эта тема. Где можно познакомиться с Вашими разработками уроков и внеклассных мероприятий, посвящённых деятельности писателей и поэтов, связанных с Тамбовским краем?
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Борисовна. Сегодня мы все чаще в своей работе обращаемся к духовным ценностям прошлого. Воспитание гражданственности, патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы родного края.У меня вопрос: только ли на уроках литературы и во внеурочной деятельности Вы используете краеведческий материал? Как можно применить его к урокам русского языка?
Уважаемая Галина Ивановна! Краеведческий материал я использую и на уроках русского языка, у меня наработан раздаточный дидактический материал по этой теме, мы пишем творческие работы о достопримечательностях родного края, используем цитаты из стихотворений поэтов-земляков, а также стихотворения собственного сочинения.
Здравствуйте Татьяна Борисовна! Познакомилась с вашим методическим материалом. Уверена, что имеете последователей из числа своих учеников. Что вы выделяете в своем опыте главное из средств привития любви к своему предмету?
Ирина Анатольевна, я, действительно, давно занимаюсь этой проблемой. Можете просмотреть мой элективный курс “Мои родные, милые места”, проект “краеведческая работа на уроках литературы и во внеурочной деятельности как условие формирования гражданской позиции учащихся”, внеклассное мероприятие “Россия – Родина моя “, творческие работы учащихся.
Татьяна Борисовна, испытываете ли Вы трудности в работе, связанные с недостаточностью краеведческого материала?
Добрый день, Нина Викторовна! Предметы “русский язык и литература” сами по себе интересные, открывающие безграничные возможности, а тема моего самообразования как раз и направлена на развитие творческих способностей моих учеников, а, как Вы знаете, творчески может так или иначе любой ребенок, главное нам, педагогам, дать ему нужное направление.
Здравствуйте, Татьяна Борисовна! Говорят, что грамотность – черта врожденная. Согласны ли Вы с данным утверждением? А как Вы работаете над повышением грамотности своих учеников, ведь известно, что все на “пять” по русскому языку знать не могут? Мне кажется, что нам всем педагогам стоит задуматься над этим. Не очень положителен опыт одного развитого государства в данном вопросе: оно решило вопрос с понижением грамотности интересно, отменило некоторые правила написания слов. Как сделать так, чтобы нам этот “опыт” не перенять?
Уважаемая Татьяна Владимировна! Я, как и вы, считаю актуальной работу над повышением грамотности обучающихся. Для каждого ученика мною ведется тетрадь индивидуальных результатов, в ней осуществляется работа с 5 по 11 класс. Она состоит из двух разделов:
1 “работа над ошибками”
2 “индивидуальные задания”
Светлана Александровна! Моя малая родина открывает много возможностей для работы в этом направлении, я стараюсь их использовать максимально.
Примером поэтических строк А. С. Пушкина, А. А. Фета, С. А. Есенина а также литературных произведений М. М. Пришвина, К. Паустовского можно оказать существенное влияние на сознание учеников, их душевные качества, воспитать в них чувство прекрасного, привить любовь к природе. А что вы и ваши воспитанники сделали для того, чтобы сохранить и приумножить природу вашего родного Знаменского районаа
Уважаемая Татьяна Борисовна. Используете ли Вы краеведческий материал на уроках русского языка? Расскажите, пожалуйста, об эффективности такой работы, если она имеется?
Добрый день, Нина Николаевна! Спасибо за вопрос. Мною наработан богатый краеведческий материал, который я использую и на уроках русского языка в том числе: раздаточный дидактический материал, творческие работы о достопримечательностях родного края и стихотворения собственного сочинения. Эта работа открывает ученикам интересные страницы истории малой родины и мотивирует их на дальнейшее изучение материалов по данной теме.
Добрый день!
У нас в школе тоже имеется богатый опыт краеведческой работы, есть школьный музей. Как вы думаете, насколько важен сегодня региональный компонент в построении учебных программ, или достаточно культурного аспекта в учебниках истории и литературном краеведении?
Здравствуйте, Сергей Владимирович!К сожалению, из учебного плана убрали часы, отведенные на изучение регионального компонента, поэтому приходится говорить о родном крае в рамках изучения отдельных тем программы. Этого недостаточно, потому что малая родина имеет свою историю, традиции, яркие имена- обо всем этом должны знать дети. Восполнить недостаток освещения информации по этому вопросу лично мне помогает элективный курс “Мои родные, милые места…” (разработан для учащихся 9 классов) и разноплановые внеклассные мероприятия.
Добрый день, Татьяна Борисовна! Какие виды деятельности и формы работы (кроме краеведческой основы) Вы используете для формирования гражданской идентичности детей вашего класса?
Спасибо за вопрос, Наталия Ивановна!Цель любого педагога, и моя в том числе, воспитать в своих учениках те качества личности, которые позволят ему быть конкурентоспособным в современном мире. Для этого я стараюсь вовлечь своих учащихся в различного вида творческие конкурсы, разноплановые мероприятия, занятия по интересам. Создать оптимальные условия для выражения своей гражданской позиции и индивидуальности.
Татьяна Борисовна! Бесспорно, использование средств ИКТ приводят к формированию положительной мотивации на уроках. В каких классах использование ИКТ-технологий дает лучший результат в формировании учебной мотивации?
Надежда Вячеславовна, как показывает моя педагогическая практика, применение данной технологии достигает лучшего результата в среднем звене, потому что в силу своих физиологических и психологических особенностей дети именно этот возраста наиболее восприимчивы и заинтересованы к данному виду деятельности.
Добрый день, Татьяна Борисовна! С интересом просматривала ваши материалы. Правильно ли я поняла, что одной из форм работы по краеведению, является исследовательская деятельность обучающихся? В связи с этим вопрос: Все ли ваши ученики принимают участие в исследованиях? Носит ли эта деятельность систематический характер? И какие все-таки методы исследования вы используете с детьми?
Здравствуйте, Елена Александровна!Я стараюсь, чтобы все мои ученики принимали участие в исследовательской деятельности: каждый из них отвечает за определенный объем работы с учетом их желания, интереса и возможностей. Эта деятельность носит систематический характер. Наиболее эффективными в работе с детьми являются исследование документов, обработка и систематизация информации, опросы, наблюдение, обобщение полученной информации.
Здравствуйте, Татьяна Борисовна! Литература – один из активных факторов общественного воспитания. Какие приемы и методы Вы используете по формированию национального сознания учащихся?
Добрый день, Елена Николаевна! Действительно, возможности литературы способствуют формированию личности ребенка. Для воспитания сознательной личности я использую метод перспективных линий, который дает возможность направить личность на самовоспитание и самореализацию, беседа, тестирование, анализ, анкетирование, поощрения.
Уважаемая Татьяна Борисовна! Ваш сайт демонстрирует, что Вы уделяете много внимания патриотическому воспитанию и краеведческой работе. Кого из тамбовских поэтов и писателей Вы особенно любите?
Уважаемая Алена Викторовна!Как Вы верно заметили, мой сайт демонстрирует патриотическую и краеведческую направленность моей деятельности. Моя малая родина открывает большие возможности для поиска,изучения и исследования краеведческого материала, а также тот факт, что я родилась и всю жизнь прожила на территории воинской части, говорит о том, что дух патриотизма живет во мне и, как следствие, моих воспитанников. Моими любимыми тамбовскими поэтами и писателями являются И.В. Шамов, А.В.Стрыгин, С.Н. Сергеев-Ценский, В.Т.Дорожкина, М.А.Румянцева. А еще я Вам советую познакомиться с творчеством знаменских поэтов, братьев Фокиных.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Борисовна! С большим интересом изучила Вашу статью о краеведческой работе на уроках литературы. Хотелось бы узнать подробнее, как встроен курс краеведения в общий курс литературы (элективный курс, изучение в рамках предмета “Литературное краеведение”, кружковая работа)? С какого класса Вы начинаете заниматься с детьми краеведческой работой? Спасибо за ответ.
Добрый день, Татьяна Борисовна. Спасибо за интересный материал, конечно, очень важно воспитывать у ребят бережное отношение к природе. Мне бы хотелось знать, какие формы работы Вы применяете на своих уроках?
Уважаемая Ирина Альбертовна! Формировать бережное отношение к природе можно и на уроках русского языка и литературы и на внеклассных мероприятиях (это не только заучивание стихотворений наизусть, но и участие в творческих конкурсах по этой проблеме, когда ребята не только обобщают теоретический опыт, но и делятся личными практическими наработками; это участие в акциях “Посади дерево”, “Очистим живой родник”, “Один день без автомобиля”).
Здравствуйте Татьяна Борисовна, как Вы думаете, через что можно у детей привить любовь к природе? (фильм, труд, или поэтические строки русских классиков)
Галина Викторовна, добрый день! Я с удовольствием поделюсь с вами опытом работы по затронутой теме. Я считаю, что привить любовь к природе можно через разнообразные формы и виды деятельности: поэтические строки классиков литературы, изучение творчества поэтов-земляков, наслаждение от знакомства с полотнами живописцев и музыкальными произведениями композиторов, а также через конкретные практические действия. Если захотите узнать еще более подробно, прочтите мою статью “Сохранить природу – значит сохранить человека”, а также творческие работы моих учеников, созданных в 2013 году.
Добрый день, Светлана Александровна! Я начинаю заниматься краеведением с 5-ого класса, хотя в нашей школе на высоком уровне поставлена работа по преемственности в обучении, благодаря чему у детей уже есть небольшой багаж знаний в этой области. Более подробно мы касаемся краеведения в 8-ом и 9-ом классах, часам для краеведения отведено место в КТП. Элективный курс проводится отдельно, он разработан для 9-ого класса.
Добрый день, Татьяна Борисовна! Познакомившись с Вашим сайтом, я поняла, что Вы большое внимание уделяете краеведению. Мне тоже интересна эта тема. Где можно познакомиться с Вашими разработками уроков и внеклассных мероприятий, посвящённых деятельности писателей и поэтов, связанных с Тамбовским краем?
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Борисовна. Сегодня мы все чаще в своей работе обращаемся к духовным ценностям прошлого. Воспитание гражданственности, патриотического отношения к отчизне самым тесным образом связано с открытием литературы родного края.У меня вопрос: только ли на уроках литературы и во внеурочной деятельности Вы используете краеведческий материал? Как можно применить его к урокам русского языка?
Уважаемая Галина Ивановна! Краеведческий материал я использую и на уроках русского языка, у меня наработан раздаточный дидактический материал по этой теме, мы пишем творческие работы о достопримечательностях родного края, используем цитаты из стихотворений поэтов-земляков, а также стихотворения собственного сочинения.
Здравствуйте Татьяна Борисовна! Познакомилась с вашим методическим материалом. Уверена, что имеете последователей из числа своих учеников. Что вы выделяете в своем опыте главное из средств привития любви к своему предмету?
Ирина Анатольевна, я, действительно, давно занимаюсь этой проблемой. Можете просмотреть мой элективный курс “Мои родные, милые места”, проект “краеведческая работа на уроках литературы и во внеурочной деятельности как условие формирования гражданской позиции учащихся”, внеклассное мероприятие “Россия – Родина моя “, творческие работы учащихся.
Татьяна Борисовна, испытываете ли Вы трудности в работе, связанные с недостаточностью краеведческого материала?
Добрый день, Нина Викторовна! Предметы “русский язык и литература” сами по себе интересные, открывающие безграничные возможности, а тема моего самообразования как раз и направлена на развитие творческих способностей моих учеников, а, как Вы знаете, творчески может так или иначе любой ребенок, главное нам, педагогам, дать ему нужное направление.
Здравствуйте, Татьяна Борисовна! Говорят, что грамотность – черта врожденная. Согласны ли Вы с данным утверждением? А как Вы работаете над повышением грамотности своих учеников, ведь известно, что все на “пять” по русскому языку знать не могут? Мне кажется, что нам всем педагогам стоит задуматься над этим. Не очень положителен опыт одного развитого государства в данном вопросе: оно решило вопрос с понижением грамотности интересно, отменило некоторые правила написания слов. Как сделать так, чтобы нам этот “опыт” не перенять?
Уважаемая Татьяна Владимировна! Я, как и вы, считаю актуальной работу над повышением грамотности обучающихся. Для каждого ученика мною ведется тетрадь индивидуальных результатов, в ней осуществляется работа с 5 по 11 класс. Она состоит из двух разделов:
1 “работа над ошибками”
2 “индивидуальные задания”
Светлана Александровна! Моя малая родина открывает много возможностей для работы в этом направлении, я стараюсь их использовать максимально.
Примером поэтических строк А. С. Пушкина, А. А. Фета, С. А. Есенина а также литературных произведений М. М. Пришвина, К. Паустовского можно оказать существенное влияние на сознание учеников, их душевные качества, воспитать в них чувство прекрасного, привить любовь к природе. А что вы и ваши воспитанники сделали для того, чтобы сохранить и приумножить природу вашего родного Знаменского районаа
Уважаемая Татьяна Борисовна. Используете ли Вы краеведческий материал на уроках русского языка? Расскажите, пожалуйста, об эффективности такой работы, если она имеется?
Добрый день, Нина Николаевна! Спасибо за вопрос. Мною наработан богатый краеведческий материал, который я использую и на уроках русского языка в том числе: раздаточный дидактический материал, творческие работы о достопримечательностях родного края и стихотворения собственного сочинения. Эта работа открывает ученикам интересные страницы истории малой родины и мотивирует их на дальнейшее изучение материалов по данной теме.
Добрый день!
У нас в школе тоже имеется богатый опыт краеведческой работы, есть школьный музей. Как вы думаете, насколько важен сегодня региональный компонент в построении учебных программ, или достаточно культурного аспекта в учебниках истории и литературном краеведении?
Здравствуйте, Сергей Владимирович!К сожалению, из учебного плана убрали часы, отведенные на изучение регионального компонента, поэтому приходится говорить о родном крае в рамках изучения отдельных тем программы. Этого недостаточно, потому что малая родина имеет свою историю, традиции, яркие имена- обо всем этом должны знать дети. Восполнить недостаток освещения информации по этому вопросу лично мне помогает элективный курс “Мои родные, милые места…” (разработан для учащихся 9 классов) и разноплановые внеклассные мероприятия.
Добрый день, Татьяна Борисовна! Какие виды деятельности и формы работы (кроме краеведческой основы) Вы используете для формирования гражданской идентичности детей вашего класса?
Спасибо за вопрос, Наталия Ивановна!Цель любого педагога, и моя в том числе, воспитать в своих учениках те качества личности, которые позволят ему быть конкурентоспособным в современном мире. Для этого я стараюсь вовлечь своих учащихся в различного вида творческие конкурсы, разноплановые мероприятия, занятия по интересам. Создать оптимальные условия для выражения своей гражданской позиции и индивидуальности.
Татьяна Борисовна! Бесспорно, использование средств ИКТ приводят к формированию положительной мотивации на уроках. В каких классах использование ИКТ-технологий дает лучший результат в формировании учебной мотивации?
Надежда Вячеславовна, как показывает моя педагогическая практика, применение данной технологии достигает лучшего результата в среднем звене, потому что в силу своих физиологических и психологических особенностей дети именно этот возраста наиболее восприимчивы и заинтересованы к данному виду деятельности.
Добрый день, Татьяна Борисовна! С интересом просматривала ваши материалы. Правильно ли я поняла, что одной из форм работы по краеведению, является исследовательская деятельность обучающихся? В связи с этим вопрос: Все ли ваши ученики принимают участие в исследованиях? Носит ли эта деятельность систематический характер? И какие все-таки методы исследования вы используете с детьми?
Здравствуйте, Елена Александровна!Я стараюсь, чтобы все мои ученики принимали участие в исследовательской деятельности: каждый из них отвечает за определенный объем работы с учетом их желания, интереса и возможностей. Эта деятельность носит систематический характер. Наиболее эффективными в работе с детьми являются исследование документов, обработка и систематизация информации, опросы, наблюдение, обобщение полученной информации.
Здравствуйте, Татьяна Борисовна! Литература – один из активных факторов общественного воспитания. Какие приемы и методы Вы используете по формированию национального сознания учащихся?
Добрый день, Елена Николаевна! Действительно, возможности литературы способствуют формированию личности ребенка. Для воспитания сознательной личности я использую метод перспективных линий, который дает возможность направить личность на самовоспитание и самореализацию, беседа, тестирование, анализ, анкетирование, поощрения.
Уважаемая Татьяна Борисовна! Ваш сайт демонстрирует, что Вы уделяете много внимания патриотическому воспитанию и краеведческой работе. Кого из тамбовских поэтов и писателей Вы особенно любите?
Уважаемая Алена Викторовна!Как Вы верно заметили, мой сайт демонстрирует патриотическую и краеведческую направленность моей деятельности. Моя малая родина открывает большие возможности для поиска,изучения и исследования краеведческого материала, а также тот факт, что я родилась и всю жизнь прожила на территории воинской части, говорит о том, что дух патриотизма живет во мне и, как следствие, моих воспитанников. Моими любимыми тамбовскими поэтами и писателями являются И.В. Шамов, А.В.Стрыгин, С.Н. Сергеев-Ценский, В.Т.Дорожкина, М.А.Румянцева. А еще я Вам советую познакомиться с творчеством знаменских поэтов, братьев Фокиных.
Спасибо!