Виртуальная лаборатория Нестеровой Оксаны Николаевны

<< назад

Нестерова Оксана Николаевна

Нестерова Оксана Николаевна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Избердеевская начальная школа-детский сад Петровского района

Ссылка на электронное портфолио
https://sites.google.com/site/nesterova2014ug/home

<< назад

31 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Нестеровой Оксаны Николаевны

  1. Уважаемые коллеги, я рада приветствовать Вас на своей странице методического семинара. Буду рада общению с Вами.
    С уважением Оксана Нестерова.

  2. Здравствуйте, Оксана Николаевна!
    Ваша статья меня очень заинтересовала, тема мне близка. Вы считаете, что наиболее последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание происходит в сотрудничестве с семьёй. Какую работу с родителями Вы проводите в плане духовно-нравственного развития и воспитания?

    1. Уважаемая Наталия Викторовна, спасибо за вопрос. Я считаю, что без привлечения родителей, без тесной связи с семьей ребенка, нельзя достичь желаемого результата. Привлекаю родителей во все широкомасштабные проекты школы, класса, к активному участию в конкурсах , семинарах, утренниках.. Если родители принимают активное участие во всех делах класса – то в глазах ребенка поднимается авторитет родителей, а также самооценка детей. Стараюсь наладить тесную связь и сотрудничество.

  3. Уважаемая Оксана Николаевна! Как, по-вашему мнению, кому принадлежит ключевая роль в духовно-нравственном воспитании и развитии подрастающего поколения?

    1. Уважая Нина Николаевна, спасибо за вопрос. Я считаю, что наиболее последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание происходит в начальной школе и только в сотрудничестве с семьей. Школа – это место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений.

      1. Оксана Николаевна! Спасибо за ваш ответ. На какой идеал, ориентируется разработанная вами концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности?

        1. Спасибо за вопрос. Современный воспитательный идеал на который ориентирует концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности – это высоконравственный творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны. В работе по формированию современного воспитательного идеала руководствуюсь основными принципами и положениями ФГОС НОО.

  4. Уважаемая Наталия Викторовна, спасибо за вопрос. Я считаю, что без привлечения родителей, без тесной связи с семьей ребенка, нельзя достичь желаемого результата. Привлекаю родителей во все широкомасштабные проекты школы, класса, к активному участию в конкурсах , семинарах, утренниках.. Если родители принимают активное участие во всех делах класса – то в глазах ребенка поднимается авторитет родителей, а также самооценка детей. Стараюсь наладить тесную связь и сотрудничество.

  5. Добрый день, Оксана Николаевна. Я познакомилась с опытом Вашей работы, и хотелось бы узнать, на каких базовых ценностях должно осуществляться духовно-нравственное развитие и воспитание ребенка?

    1. Уважаемая Ирина Альбертовна, спасибо за вопрос. В концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей. Критерием их систематизации, разделения по определённым группам были выбраны источники нравственности и человечности, то есть те области общественных отношений, деятельности, сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям. Традиционными источниками нравственности являются: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа и человечество.

  6. Здравствуйте Оксана Николаевна, познакомилась с вашим материалом, считаю, что в настоящее время духовно-нравственное воспитание является важной задачей современной школы. Хотелось бы узнать, как правильно организовать взаимодействие образовательного учреждения с родителями в вопросах духовно- нравственного развития и воспитания ребёнка.

    1. Спасибо за вопрос. Одной из педагогических задач духовно-нравственного развития и воспитания детей является организация эффективного взаимодействия школы и семьи. Наиболее важными аспектами моей деятельности является повышение культуры родителей (родительские собрания, конференции, родительские лектории, выпуск информационных материалов), а также расширение партнёрских взаимоотношений путём привлечения их к активной деятельности в школе.

  7. Здравствуйте, уважаемая Оксана Николаевна!
    Очень заинтересовала Ваша работа “Воспитание и обучение через сказку”.
    По какому принципу Вы выбираете сказки?

    1. Спасибо за вопрос. В каждой сказке ярко выражается нравственные формы и принципы, эстетические идеалы. Победа над злом обязательна. В результате принцип выбора сказки зависит от цели и задач конкретного урока или мероприятия.

      1. Спасибо за ответ!

  8. Оксана Николаевна, добрый день! Богатейший материал по духовно-нравственному воспитанию! Скажите, как Вы определяете критерии нравственности? Спасибо!

    1. Спасибо за вопрос. В своей работе для определения критериев нравственности использую методику О.Н.Тараненко “Определения уровня нравственной воспитанности”.

  9. Уважаемая Оксана Николаевна! В своей работе Вы пишете, что в целях реализации программы “Сердце в ладошках” осуществляете деятельность по развитию у школьников гражданственности и патриотизма. Каковы результаты проводимого Вами в этом направлении проекта “Наследие”?

    1. Спасибо за вопрос. В процессе работы над проектом «Наследие» учащиеся были вовлечены в поисковую работу, результатом которой явилось оформление материалов на тему «Моя семья и Великая Отечественная война» в школьном краеведческом уголке, что помогает детям осознать свою причастность к истории и культуре своего народа, ответственности за судьбу Родины.
      Налажено взаимодействие с районным музеем истории Петровского района. Оказывается адресная помощь ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям.

  10. Добрый день, Оксана Николаевна! Как педагога начальной школы хочется спросить вас, о том как вы оцениваете отсутствие в образовательных программах начальной для детей 7го вида коррекции отсутствие в учебном плане иностранного языка, считаете ли вы что это создает равные условия для обучения детей в среднем звене?

    1. Спасибо за вопрос. Отсутствие иностранного языка в начальном звене по программе 7-го вида оцениваю положительно. Поскольку учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, обучение иностранному языку будет более успешным, если начать его изучать в среднем звене.

  11. Спасибо за вопрос. В процессе работы над проектом “Наследие” учащиеся были вовлечены в поисковую работу, результатом которой явилось оформление материалов на тему “Моя семья и Великая Отечественная война” в школьном краеведческом уголке, что помогает детям осознать свою причастность к истории и культуре своего народа, ответственности за судьбу Родины.
    Налажено взаимодействие с районным музеем истории Петровского района. Оказывается адресная помощь ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям.

  12. Добрый день, уважаемая Оксана Николаевна! Используете ли Вы Интернет-ресурсы в педагогической деятельности и по какому принципу вы осуществляет отбор этих ресурсов? Каково Ваше отношение к электронным учебникам?

    1. Спасибо за вопрос.
      Интернет-ресурсы использую в работе над проектами, как источник информации в реализации системно-деятельностного подхода; с целью повышения уровня ИКТ – компетентности учащихся.
      Применение электронных учебников приветствую и одобряю при соблюдении норм СанПиН.

  13. Добрый день, Оксана Николаевна. В своей статье вы среди используемых технологий называете технологию проектного обучения. Скажите, пожалуйста, в рамках духовно-нравственного развития и воспитания, что становится содержанием ваших проектов и каким образом вы обеспечиваете безопасное информационное поле для реализации проекта вашими учениками?

    1. Спасибо за вопрос.
      Содержанием проектов в рамках духовно-нравственного развития и воспитания становятся: нормы поведения в отношении с окружающими людьми, правила здорового и безопасного образа жизни и бережное отношение к окружающему миру; семейные архивы бабушек и дедушек.
      Для обеспечения безопасного информационного поля в школе используется контентная фильтрация при использовании интернет-ресурсов, ведется работа с родителями по обеспечению информационной безопасности.

  14. Успехов Вам, Оксана Николаевна!

  15. Спасибо за вопрос.
    Содержанием проектов в рамках духовно-нравственного развития и воспитания становятся: нормы поведения в отношении с окружающими людьми, правила здорового и безопасного образа жизни и бережное отношение к окружающему миру; семейные архивы бабушек и дедушек.
    Для обеспечения безопасного информационного поля в школе используется контентная фильтрация при использовании интернет-ресурсов, ведется работа с родителями по обеспечению информационной безопасности.

  16. Уважаемая Оксана Николаевна! Задача учителя – развитие способностей каждого ребенка и поддержка талантливых детей. Поделитесь, пожалуйста, своей системой работы в данном направлении.

Обсуждение завершено