Виртуальная лаборатория Никулиной Ольги Михайловны

<< назад

Никулина Ольга Михайловна

Никулина Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы Ивановского филиала МБОУ Сатинской СОШ Сампурского района

Ссылка на электронное портфолио
http://olganikulina.ucoz.ru/

<< назад

24 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Никулиной Ольги Михайловны

  1. Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас в своей виртуальной лаборатории! С удовольствием отвечу на все интересующие вас вопросы. Надеюсь, что наше общение будет приятным и продуктивным.

  2. Ольга Михайловна, познакомилась с Вашей педагогической концепцией, согласна с Вами в ряде вопросов. Мне близка Ваша позиция по поводу использования компьютера в целях организации как самого урока, так и налаживания общения с детьми. Мои ученики так же, как и Ваши, с огромным удовольствием работают с самостоятельно добытой информацией. Это позволяет всем, без исключения, быть вовлеченным в работу и чувствовать себя успешным, а это, в свою очередь, способствует мотивации.

    1. Вы правы. Мне кажется, что очень важно на уроках поддерживать атмосферу сотрудничества, когда учитель и ученик могут в равной степени делиться своими знаниями. Это способствует повышению самостоятельности ребенка, он учится не только сам добывать знания, но и делиться ими с другими. Это развивает его коммуникативные способности и критическое мышление. Также это способствует более доверительному общению между учениками и учителем. Мне кажется, что доверительные взаимоотношения – одна из составляющих эффективности образовательного процесса.

  3. Здравствуйте, Ольга Михайловна. Вы – молодой педагог, и в данный момент, как я понимаю, находитесь в творческом поиске. Но все же, какие технологии и методики Вам близки как учителю русского языка и литературы? Над чем собираетесь работать дальше? Желаю Вам творческих успехов!

    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Спасибо за вопрос. Очень интересными, на мой взгляд, являются ТРИЗ-технологии, техники формирования мыслительных умений высокого уровня, кейс-технология. Постепенно осваиваю проектную деятельность. Но больше всего меня привлекают технологии интерактивного обучения, применение цифровых ресурсов. Для учителя-предметника выбор очень велик. Пока трудно сфокусироваться на чем-то конкретном.

    1. Конечно. Если говорить о взаимодействии с учителями русского языка и литературы, то можно отметить сотрудничество при подготовке предметных недель, внеурочных мероприятий, проводя которые, мы стараемся повысить интерес обучающихся к предмету и мотивацию к его изучению. Взаимодействие с учителями других предметов по проведению интегрированных уроков лично у меня пока только в планах. Но вообще подобная практика довольно часто применяется в нашей школе.

  4. Добрый день, Ольга Михайловна!
    Есть ли среди ваших учащихся выпускники, которые связали свою жизнь с журналистикой?

    1. Здравствуйте, Оксана Николаевна! Поступивших на факультеты журналистики среди моих учеников нет. Но есть ребята, которые пишут материалы для районной газеты. Они пока еще учатся в школе. Но я надеюсь, что этот интерес у них сохранится. Тем более, что для профессиональной журналистской деятельность специальное образование вовсе не обязательно. Есть множество примеров успешных людей в сфере СМИ, не имеющих журналистской “корочки”. Журналистика – это призвание. И иногда осознание того, что тебе нужно писать (я имею в виду не темы материалов, а сами процесс) приходит не сразу.

  5. Уважаемая Ольга Михайловна, Как Вы считаете, какой электронной или классической книге отдадут предпочтение современные школьники?

    1. Уважаемая Нина Николаевна! Я считаю, что переход на электронные учебники неизбежен. И школьникам будет гораздо интереснее обучаться именно с помощью этих средств. У электронных книг множество плюсов. Я не буду их сейчас перечислять: мы уже говорили о них на круглом столе в рамках курсов. Но, на мой взгляд, классическая книга не уйдет из процесса обучения. Обучающимся часто приходится искать информацию самим, и наряду с Интернетом печатная книга останется как дополнительный источник получения знаний.

  6. Уважаемая Ольга Михайловна, какова, по-Вашему, роль самостоятельной работы при подготовке к государственной итоговой аттестации? С какими материалами, кроме учебника, самостоятельно работают Ваши дети?

    1. Роль самостоятельной работы обучающихся при подготовке к ГИА переоценить невозможно. Чем больше ученик работает сам, тем выше эффективность. Если говорить о подготовке к экзаменам, то для самостоятельной работы обучающимся я предлагаю тренировку в Открытом банке заданий ФИПИ, на портале “Российское образование” и других сервисах, позволяющие проверить свои знания он-лайн. Конечно же, это еще работа с таблицами и схемами при повторении материала и различные сборники КИМов для подготовки к ГИА.

  7. Добрый день, Ольга Михайловна. Какие условия Вы создаёте на уроках для раскрытия ребёнком личностного смысла содержания учебного материала?

    1. Уважаемая Светлана Бахрамовна! Спасибо за Ваш вопрос. Решению этой задачи способствует связь учебного материала с личным опытом ребенка, связь с жизнью, обоснование практической значимости изучаемого материала, постановка проблемных вопросов.

  8. Ольга Михайловна! Бесспорно, использование средств ИКТ приводят к формированию положительной мотивации на уроках. В каких классах использование ИКТ-технологий дает лучший результат в формировании учебной мотивации? И как на Ваших уроках осуществляется социальное взаимодействие?

    1. Уважаемая Надежда Вячеславовна! На мой взгляд, ИКТ-технологии в формировании учебной мотивации дают больший результат в 5-6 классах. Дети этого возраста демонстрируют большую заинтересованность, когда урок сопровождается презентацией, видеофрагментами и т.п. Для более старших обучающихся это уже вполне обычное и привычное средство обучения на уроке.
      Для организации социального взаимодействия применяю работу в группах, а также предлагаю темы (например, сообщения к уроку литературы), которые необходимо проработать, но не одному человеку, а нескольким, распределив между собой пункты, которые необходимо раскрыть в рамках одной темы.

  9. Уважаемая Ольга Михайловна, в своей педагогической концепции Вы часто говорите о том, что “достойны ли вы быть учителем”. Скажите пожалуйста, какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать учитель, чтобы завоевать авторитет и любовь своих учеников? Спасибо. Творческих Вам успехов!

    1. Уважаемая Елена Николаевна! На мой взгляд, для современного учителя очень важны такие качества, как активность, открытость, общительность, доброжелательное отношение к ученикам, умение видеть в них личность уже сейчас, в данный момент. С.В. Тетерский, известный педагог, на одном из занятий сказал примерно следующее: “Представьте, вы входите в класс, а там сидят не дети, а губернаторы. Когда вы начнете видеть в детях будущих политиков, известных людей, вы будете совсем по-другому строить процесс обучения”. Мне кажется, что эти слова очень важны и справедливы. Учитель должен быть достойным примером для своих учеников, прежде чем требовать чего-то от детей, он должен выработать это в себе, научиться сам этому в совершенстве. Учитель – это друг для своих учеников. Он должен суметь это до них донести. И, конечно же, учитель должен очень хорошо владеть своим предметом.

  10. Привет, Оль! Приятно видеть молодых коллег на подобных форумах, не совсем согласен что это конкурс.
    Ольга Михайловна, какие перспективы открывает для Вас профессия учитель?

    1. Здравствуйте, Сергей! Очень сложный вопрос. Главная перспектива – это успех учеников, это их любовь и уважение, это возможность гордиться своими выпускниками, это возможость быть нужным всегда, ведь человек несчастен, когда перестает быть нужным.

  11. Спасибо за ответ. Скажите, используете ли Вы электронные книги в своей практике? Если да, то повышается ли интерес к предмету у обучающихся.

    1. Нина Николаевна, я применяю в своей деятельности электронные книги. Наша школа не перешла, конечно, эти девайсы, но на свои уроки я уже в течение года хожу с электронной книгой. Могу сказать, что детям до сих пор интересно, некоторые по-прежнему подходят и задают вопросы по поводу этого.

  12. Уважаемые коллеги! Было приятно с вами пообщаться. Спасибо всем за интересные вопросы и за то, что нашли время познакомиться с моим электронным портфолио, надеюсь, вы не считаете, что потратили его зря. Удачи всем в следующих этапах конкурса! Всего вам доброго!

Обсуждение завершено