Пустовалова Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ Староюрьевская СОШ Староюрьевского района Ссылка на электронное портфолио |
57 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Пустоваловой Галины Ивановны”
Обсуждение завершено
Здравствуйте, уважаемая Галина Ивановна. Тема организации исследовательской деятельности актуальна в контексте реализации задач ФГОС нового поколения. Какую главную задачу Вы ставите перед обучающимися?
Здравствуйте, Валентина Алексеевна. Спасибо за вопрос. Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности, поэтому, организуя исследовательскую деятельность, я ориентируюсь на развитие личности школьника и готовлю своих учеников к дальнейшему обучению и социализации в информационном обществе
Галина Ивановна, очевидно, что Вы прочно владеете методикой исследовательской деятельности, работы Ваших учеников признаны лучшими на научно-практических конференциях. Как Вам это удается?
Спасибо за вопрос. Мария Васильевна, на первом месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету, зарегистрирована на многих образовательных сайтах. Учусь на всевозможных курсах, региональных конференциях и семинарах, использую опыт коллег и делюсь своим опытом.
Здравствуйте Галина Ивановна! У меня такой вопрос: как Вы определяете тему исследования во внеурочной деятельности?
Уважаемый Андрей Алексеевич, исследовательской деятельностью учащиеся занимаются не только на моих уроках, но и на уроках моих коллег. Естественно, что все начинается с постановки проблемного вопроса. Когда ребята этому научатся, дальше становится легко, темы исследований «зарождаются» одна из другой и школьники уже будут готовы к такому анализу. А при организации внеурочной деятельности мне только остается выбрать направление исследовательской деятельности для конкретного ученика.
Галина Ивановна, каков алгоритм исследовательской работы на уроках литературы?
Уважаемая Марина Юрьевна, с первых уроков в 5 классе я говорю учащимся, что в литературной творческой деятельности не существует готовых ответов и раз и навсегда данных шаблонов. Ответ нужно искать самому, только тогда ты увидишь результат своей работы. Конечно, в каждом классе методика проведения исследовательских работ различна, но можно выделить следующий алгоритм мыслительной деятельности: поиск, понимание, умение увидеть главное, точно выразить, правильно воспроизвести, сделать вывод.
Уважаемая Галина Ивановна! В современном реальном мире жить честно очень трудно. Чтобы Вы порекомендовали молодому поколению, чтобы они могли справиться с этой проблемой?
Здравствуйте, Борис Алексеевич. Спасибо за актуальный вопрос. Меня как учителя и как маму большого семейства он тоже волнует. В наше время так не хватает честности, порядочности, отзывчивости. Я бы посоветовала современной молодежи помнить важнейшее правило для жизни: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Важно обращать молодежь к истории, к духовным корням и произведениям классической литературы, где содержатся ответы на все вопросы, волнующие наше молодое поколение.
Спасибо Вам за ответ.
Уважаемая Галина Ивановна!
Имеют ли вы дальнейшую “жизнь” разработанные вашими учениками исследовательские проекты. Пригодились ли они им в дальнейшем?
Уважаемая Нина Николаевна. Спасибо за вопрос. Все исследовательские проекты, разработанные моими учениками, используются в качестве наглядного материалы в школьной музейной комнате, применяются во внеклассных мероприятиях. Навыки, приобретенные в работе над исследовательскими проектами в школе, мои ученики применяют и в дальнейшем образовательном маршруте.
Уважаемая Галина Ивановна! При организации научно-исследовательской деятельности кардинально меняется функция педагога: он перестает быть основным источником информации для учеников и становится организатором их собственной познавательной деятельности. Легко ли это?
Уважаемая Татьяна Николаевна. Организация исследовательской деятельности – довольно кропотливая работа на начальной стадии, в основом звене. Но если научить ребенка определять в познавательной задаче, вопросе, задании основную проблему, побудить его к активной поисковой деятельности, вот тогда работать становится легко.
Уважаемая Галина Ивановна. Я работаю учителем начальных классов. С интересом изучила Вашу статью. Как Вы считаете, можно ли организовать исследовательскую деятельность с детьми младшего школьного возраста?
Уважаемая Наталия Ивановна. Не только можно, но и нужно. Младшие школьники очень любознательны, поэтому с Вашей помощью и помощью родителей охотно станут исследователями различных проблем. Например, чтобы дети могли понять для чего нужно изучать русский язык, которым они и так достаточно владеют, с ними можно подготовить проект на тему «Русский язык – твой помощник».
Уважаемая Галина Ивановна!
Ваша работа очень актуальна в связи с введением ФГОС. Как вы считаете, способствует ли исследовательская деятельность развитию лидерских качеств обучающихся?
Татьяна Алексеевна, спасибо за вопрос. Считаю, что организация исследовательской деятельности включает умения видеть проблему, делать выводы, защищать свои идеи, то есть формирует качества, необходимые лидеру.
Уважаемая Галина Ивановна! Ваша модель организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся заслуживает достойного внимания, так как даёт результат. Удовлетворены ли Вы достигнутыми Вами результатами?
Здравствуйте, Людмила Николаевна. Да, действительно, результаты есть. Но для меня важнее всего заинтересованность детей этим видом деятельности. И пока будут ученики, которым интересно заниматься исследовательской и проектной деятельностью, я буду их сопровождать и направлять.
Галина Ивановна, подготовка к ЕГЭ и ожидание результатов- “жаркая” пора для учителя! Я изучила Вашу статью “Советы выпускникам: как подготовиться к сдаче экзаменов”. Насколько она помогает Вашим ученикам и принимают ли они ее как руководство к действию?
Татьяна Борисовна, спасибо за вопрос. Сдача экзаменов и ожидание результатов “жаркая пора” не только для учителя, но и для учеников. Данная статья ориентирована на то, чтобы помочь им справиться с волнением, сосредоточиться на выполнении задания. Рекомендации, данные в статье, помогают моим ученикам психологически настроиться на экзамен.
Уважаемая Галина Ивановна! Вы очень много времени уделяете с учащимися исследовательской деятельности. Это положительно влияет на качество знаний?
Уважаемая Марина Валентиновна. Проведенные мною диагностики за последние два года показывают, что в основном звене качество знаний по литературе и русскому языку увеличилось на 8% , в среднем звене – по литературе на 10%, по русскому языку – на 20%.
Здравствуйте, Галина Ивановна.
Всегда ли Вам удаётся найти общий язык с родителями “трудных учеников”, какие методы используете в этой работе?
Здравствуйте, Оксана Николаевна. В работе с родителями “трудных” подростков опираюсь на свой богатый жизненный опыт, ведь я воспитывалась в большой семье и сама являюсь мамой пятерых детей. Считаю, что самое главное для меня – наладить сотрудничество с родителями, вызвать их на контакт, а затем вместе решать назревшие проблемы.
Добрый день, Галина Ивановна! На своем сайте в разделе «Обо мне» Вы пишите, что являетесь руководителем центра по духовно-нравственному воспитанию. Расскажите, какое влияние оно оказывает на воспитанность обучающихся Вашей школы?
Уважаемая Марина Валентиновна. Организация Центра духовно-нравственного воспитания на базе нашей школы дает положительные результаты. В текущем году ни один обучающийся не состоит на учете в школе и органах полиции. Наши дети – активные участники муниципальных и региональных конкурсов.
Уважаемая Галина Ивановна! Где можно более подробно познакомиться с Вашей методикой работы.
Уважаемая Ольга Николаевна. С моей методикой работы Вы можете более подробно познакомиться на сайте нашей школы, адрес сайта – http://nurevoss431.wordpress.com, и на моем личном сайте, где в ближайшее время я планирую разместить весь имеющийся у меня материал.
Уважаемая Галина Ивановна!
Как Вы думаете, есть ли необходимость в каждом ученике видеть потенциального автора исследовательской работы?
Уважаемая Галина Николаевна. Хороший вопрос Вы задали мне. Каждый ученик талантлив, каждый гениален. Наша задача – раскрыть эту гениальность и с учетом возможностей ребенка организовать посильное исследование.
Уважаемая Галина Ивановна! Ваши идеи и мысли в эссе – это образец подлинного отношения Учителя к своему труду. Каким образом Вы прививаете детям любовь к родному языку?
Уважаемая Людмила Владимировна. Спасибо за вопрос. Чтобы привить детям любовь к русскому слову, организую на уроках и во внеурочное время размышления над словом, его анализ, интерпретацию различных возможностей слова, что помогает обучающимся познакомиться с особенностями русского видения мира, понять и познать себя как представителей русской нации
Уважаемая Галина Ивановна! Как Вы считаете: нужно ли приучать детей предшкольного класса к исследовательской работе? Спасибо за ответ.
Уважаемая Нина Николаевна. Я считаю, что исследовательской деятельностью можно заниматься с детьми любого возраста. Вы, например, можете организовать исследование в игровой форме.
Галина Ивановна, какие виды и формы деятельности вы применяете для развития творческих способностей обучающихся?
Уважаемая Нина Николаевна. Для развития творческих способностей детей хороши все методы и технологии. Я реализую в учебном процессе проблемно-поисковое обучение, внедряю метод проектов, включаю детей в самостоятельную исследовательскую деятельность.
Уважаемая Галина Ивановна! Меня заинтересовала ваша методическая тема. Действительно, исследовательская деятельность на уроке позволяет развивать творческие способности детей. И, я так поняла, начинаете Вы «приучать» детей к этой деятельности через исследовательские задания на уроках русского языка. А на уроках литературы Вы даете детям подобные задания? В чем суть таких заданий?
Уважаемая Надежда Васильевна! Спасибо за вопрос. Да, на уроках литературы очень часто прибегаю к такой форме работы, как исследовательские задания. Например, при анализе текса поэтического или прозаического произведения очень важно определить роль использованных автором средств художественной изобразительности, интересно понаблюдать, как средства словесной образности помогают раскрыть авторскую позицию, в чем особенность изобразительно-выразительных средств в текстах разных стилей. Даю детям задание создать собственные письменные и устные высказывания, содержащие средства художественной изобразительности.
Уважаемая Галина Ивановна! На своем сайте Вы предлагаете хорошие рекомендации родителям, как психологически подготовить ребенка к экзаменам. А есть ли в Вашей практике такая работа с самими родителями, ведь они нервничают и накаляют обстановку иногда даже больше, чем сами ученики?
Уважаемая Татьяна Владимировна. Среди нас, педагогов, ходит такая “шутка”, что самое трудное в работе с детьми – работа с родителями. У нас тоже есть такие родители. Считаю, что излишняя паника от незнания сути вопроса. Я стараюсь проводить с ними разъяснительные беседы, знакомлю с необходимой документацией, объясняю, как важно им сдерживать свои эмоции.
Добрый день, Галина Ивановна! С интересом просмотрела Ваш сайт. Огромное спасибо! Хотелось бы узнать, в чем основная суть Вашей педагогической философии?
Здравствуйте, Алёна Викторовна. Суть моей педагогической философии заключается в том, что учитель должен быть для ребенка не только наставником, но и лучшим другом, советчиком и партнером.
Здравствуйте, Галина Ивановна! Используете ли вы онлайн – тесты на своих уроках и позволяют ли они объективно оценить уровень знаний учащихся? Спасибо.
Уважаемая Светлана Серафимовна. Онлайн-тесты помогают мне в подготовке детей к сдаче экзаменов. Они хороши тем, что не только я вижу уровень подготовки ученика, но и он сам объективно оценивает свою работу.
Уважаемая Галина Ивановна! С интересом познакомилась на сайте с Вашим необычным внеклассным мероприятием. Как Вы считаете, что даёт проведение внекассных мероприятий в форме семейной гостиной?
Уважаемая Галина Владимировна. Я разработала ряд внеклассных мероприятий в форме семейной гостиной. Такая форма проведения способствует сплочению классного коллектива, помогает наладить взаимопонимание детей и родителей, учителя и родителей.
Какое место в вашей профессиональной деятельности занимают нано технологии? Ваше отношение к ним. Спасибо.
Уважаемая Надежда Борисовна. Я- филолог, но тем не менее организую экскурсии со своими учениками в вузы, музеи с целью знакомства с нанотехнологиями и считаю это важным для профессионального самоопределения детей.
Как часто в своей работе Вы отражаете краеведческий материал на уроках русского языка и литературы?
Инна Николаевна, здравствуйте. Использование краеведческого материала способствует воспитанию у детей чувства причастности к родным истокам, патриотизма и нравственности. Стараюсь как можно чаще использовать краеведческий материал на своих уроках. Исследовательская деятельность зачастую тоже связана с краеведением.
Уважаемая Галина Ивановна! Ознакомившись с материалами Вашего сайта, я пришла к выводу, что исследовательская деятельность занимает большое место в вашей работе. Вы, наверняка, являетесь вместе со своими ребятами постоянными участниками конференций исследовательских пректов. Как Вы можете оценить уровень этих проектов? Многие ли из них имеют конкретную практическую пользу, новизну, являются ли они актуальными? Или большинство из них носит репродуктивный характер и представляет собой собранный материал из различных источников на одну тему?
Уважаемая Ольга Михайловна. Темы исследовательских работ, выполненных моими детьми, действительно новы и актуальны. Например, работы по творчеству поэта-земляка Сутормина А.Г., проект “По туристическим тропинкам родного края”, проект “Мы памяти нашей верны” полностью авторские.
Я даже не Ваши конкретно работы имела в виду, а общую тенденцию исследований, с которыми Вам предстояло встречаться.
Добрый день, Галина Ивановна. Я с удовольствием познакомилась с вашим сайтом. Взяла много полезного и для себя. Успехов вам в дальнейшей работе.