Серегина Алена Викторовна, учитель основ православной культуры МАОУ гимназии № 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского г. Тамбова Ссылка на электронное портфолио |
27 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Серегиной Алены Викторовны”
Обсуждение завершено
Здравствуйте, Алёна Викторовна. Ознакомившись с Вашей педагогической философией, я не могу не согласиться с Вами в том, что на сегодняшний день важно возродить интерес к нашим истокам, к нашим корням, культуре и традициям. Мне, как учителю-словеснику, близка и понятна Ваша точка зрения.
Меня заинтересовали интегрированные уроки и занятия по основам православной культуры и литературе. Хотелось бы подробнее ознакомиться с данными разработками. Как это можно сделать?
Уважаемая Ирина Анатольевна! Благодарю Вас за положительную оценку моего сайта и интерес к моим материалам. Я активно делюсь основ православной культуры на сайте http://dnk-pitirim7.jimdo.com/ в разделе “Православная культура” и на курсах повышения квалификации, на круглых столах и семинарах с учителями города.
Здравствуйте, уважаемая Алена Викторовна! Скажите, пожалуйста, испытываете ли Вы затруднения при преподавании такого сложного предмета, как “Православная культура”? Спасибо за ответ.
Здравствуйте, Светлана Александровна! Спасибо за внимание к моей работе. Как любой человек и учитель, я постоянно ищу новые формы, приемы, обеспечивающие доступность восприятия детям данного предмета, и возможности донести особенности духовной культуры до представителей других религиозных культур и тех людей, которые следуют в жизни правилам светской этики. Ведь духовные и нравственные ценности являются основой для формирования личностных качеств каждого человека и воспитания достойного члена общества.
Здравствуйте, Алена Викторовна! Как Вы считаете, какая роль в вопросах нравственного воспитания отводится существующим на территории России конфессиям? Спасибо.
Добрый день, Елена Николаевна! На территории России на протяжении столетий мирно сосуществовали представители нескольких традиционных конфессий, таких, как православие и католицизм, ислам и другие. Я думаю, что воспитание высоко нравственной личности возможно на основе любой религии. Главное, чтобы человек искренне относился к ее ценностям и стремился воплотить эти ценности в жизнь.
Здравствуйте, Алена Викторовна! Возвращаясь к нашим истокам и корням, что, конечно, положительно, не случалось ли так, что Ваши ученики настолько глубоко уходили в предмет, что примыкали к так называемым “нововерам” или нео-язычникам, которые исповедуют культы древнеславянских богов и считаются даже экстремистскими организациями? (По статистике у нас в Тамбове, Мичуринске, Рассказове и Кирсанове таких “увлекшихся” уже более 150-ти человек. Какие меры Вы предпримете, в случае такого увлечения Вашими учениками?
Добрый день, Татьяна Владимировна! Курс, который я преподаю, является культурологическим. И не случайно в учебных планах появился курс ОРКСЭ. Формирование духовных и нравственных ценностей является приоритетным для современной школы и закреплено в Законе “Об образовании”. Незнание духовных ценностей и приводит к тем последствиям, о которых Вы говорите. Поэтому моя задача и состоит в том, чтобы формировать у детей культурную и национальную идентичность.
Здравствуйте, уважаемая Алена Викторовна!
На какие принципы Вы опираетесь при организации духовно-нравственного воспитания учащихся?
Здравствуйте, уважаемая Оксана Николаевна! В преподавании моего предмета культурологический принцип является определяющим. Воспитание достойного гражданина своей страны возможно только в тесном взаимодействии с семьей, поэтому большое внимание уделяю также работе с родителями.
Здравствуйте, Алёна Викторовна! Каковы формы работы с родителями Ваших воспитанников? Все ли родители одобряют ведение курса?
Основы православной культуры, которые я преподаю, являются одним из модулей ОРКСЭ. Преподавание того или иного модуля зависит от выбора родителей, поэтому мы изучаем именно культуру православия. Преподавание данного курса предполагает активное вовлечение родителей в образовательный процесс. Совместные проекты, экскурсии, изучение семейных традиций, выставки, общие домашние задания – основные формы моей работы с родителями.
Уважаемая Алена Викторовна!
Ваша жизненная позиция, педагогическая философия мне близки.
Интересно, что Вы вкладываете в понятие “святыни души”?
Здравствуйте, Людмила Игоревна! Мне кажется, что в главном, а именно в святынях души, все люди похожи: каждый человек дорожит своей семьей, своей Родиной, своей культурой, традициями, общением с близкими по духу людьми.
Здравствуйте, Алена Викторовна! Сегодня вопрос духовно-нравственного воспитания очень актуален. По этому поводу много дискуссий. Скажите, сможет ли одна школа бороться с безнравственностью? Как в Вашем образовательном учреждении решается вопрос по поводу выбора модулей курса ОРКСЭ. Выбирают ли модуль ОПК учащиеся другого вероисповедания. Спасибо!
Уважаемая Наталия Ивановна! Отсылаю Ваш вопрос к диалогу с Н.Н. Шатровой. Конечно, успешная борьба с безнравственностью возможна только при объединении усилий семьи, школы и государства.
Выбор модуля в нашем учреждении ежегодно происходит путем анкетирования родителей. Довольно часто модуль “Основы православной культуры” выбирают представители других конфессий, ведь они живут в России и интересуются нашей традиционной религиозной культурой.
Здравствуйте, Алена Викторовна! Мне близка Ваша жизненная позиция, но у меня вопрос: как прививать ребенка к древу родной культуры, если в классе дети разных религиозных конфессий?
Уважаемая Елена! В моем случае на уроке присутствуют дети, которые выбрали этот предмет вместе со своей семьей. В решении этого вопроса первый мой помощник – это, конечно, семья.
Уважаемая Алена Викторовна! Вы посвятили себя возрождению духовности в обществе. Это очень нужная работа, но она предполагает тесное взаимодействие семьи, школы и церкви. Возникали ли у Вас проблемы в этом? Насколько тесным должно быть это взаимодействие?
Уважаемая Нина Николаевна! Как я неоднократно подчеркивала, курс ОРКСЭ предполагает изучение культурных традиций народа и воспитание ребенка на семейных ценностях. Взаимодействие семьи и Церкви – это самостоятельный выбор родителей.
Уважаемая Алена Викторовна! Какие современные методики и технологии Вы используете на своих уроках?
Уважаемая Надежда Евгеньевна! На своих уроках наиболее широко я использую метод проектов, ИКТ и облачные технологии.
Уважаемая Алена Викторовна! Ведётся ли в Вашей школе совместная работа с храмами Тамбова? Спасибо за ответ.
Уважаемая Светлана Александровна! Поскольку частью нашей работы является экскурсионная деятельность, то, разумеется, я взаимодействую с храмами города Тамбова в этом направлении.
Мир Вашему дому!
Анна Викторовна, как на ваш взгляд, можно говорить о светском воспитании в школе если в ней преподают ОРКСЭ?
Я преподаю в школе, в которой немало детей исповедует другие религии нежели ортодоксальное христианство: есть баптисты, мусульмане шииты и сунниты, есть староверы. Не считаете ли вы что предмет ОРКСЭ должен быть минимум факультативным. Да и как можно ставить оценки по нему если одна из заповедей гласит “Не судите – да не судимы будете”?
Моя хорошая знакомая преподает в воскресной школе – и я знаю, что туда дети ходят от души, от чистого сердца, а вот на уроки в обычной школе -не думаю. Я может быть ошибаюсь, но мнением делюсь…
Уважаемый Сергей Владимирович! Законом “Об образовании в РФ” введена обязательная программа духовно-нравственного воспитания школьников. Она является составной частью основной образовательной программы. Учебный курс ОРКСЭ является обязательным для изучения. Выбор модуля осуществляется родителями и “Основы светской этики” – один из преложенных модулей. Изучение любого из модулей является безотметочным.
Спасибо. =)