Виртуальная лаборатория Серегиной Алены Викторовны

<< назад

Серегина Алена Викторовна

Серегина Алена Викторовна, учитель основ православной культуры МАОУ гимназии № 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского г. Тамбова

Ссылка на электронное портфолио
http://avseregina.jimdo.com/

<< назад

27 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Серегиной Алены Викторовны

  1. Здравствуйте, Алёна Викторовна. Ознакомившись с Вашей педагогической философией, я не могу не согласиться с Вами в том, что на сегодняшний день важно возродить интерес к нашим истокам, к нашим корням, культуре и традициям. Мне, как учителю-словеснику, близка и понятна Ваша точка зрения.
    Меня заинтересовали интегрированные уроки и занятия по основам православной культуры и литературе. Хотелось бы подробнее ознакомиться с данными разработками. Как это можно сделать?

    1. Уважаемая Ирина Анатольевна! Благодарю Вас за положительную оценку моего сайта и интерес к моим материалам. Я активно делюсь основ православной культуры на сайте http://dnk-pitirim7.jimdo.com/ в разделе “Православная культура” и на курсах повышения квалификации, на круглых столах и семинарах с учителями города.

  2. Здравствуйте, уважаемая Алена Викторовна! Скажите, пожалуйста, испытываете ли Вы затруднения при преподавании такого сложного предмета, как “Православная культура”? Спасибо за ответ.

  3. Здравствуйте, Светлана Александровна! Спасибо за внимание к моей работе. Как любой человек и учитель, я постоянно ищу новые формы, приемы, обеспечивающие доступность восприятия детям данного предмета, и возможности донести особенности духовной культуры до представителей других религиозных культур и тех людей, которые следуют в жизни правилам светской этики. Ведь духовные и нравственные ценности являются основой для формирования личностных качеств каждого человека и воспитания достойного члена общества.

  4. Здравствуйте, Алена Викторовна! Как Вы считаете, какая роль в вопросах нравственного воспитания отводится существующим на территории России конфессиям? Спасибо.

    1. Добрый день, Елена Николаевна! На территории России на протяжении столетий мирно сосуществовали представители нескольких традиционных конфессий, таких, как православие и католицизм, ислам и другие. Я думаю, что воспитание высоко нравственной личности возможно на основе любой религии. Главное, чтобы человек искренне относился к ее ценностям и стремился воплотить эти ценности в жизнь.

  5. Здравствуйте, Алена Викторовна! Возвращаясь к нашим истокам и корням, что, конечно, положительно, не случалось ли так, что Ваши ученики настолько глубоко уходили в предмет, что примыкали к так называемым “нововерам” или нео-язычникам, которые исповедуют культы древнеславянских богов и считаются даже экстремистскими организациями? (По статистике у нас в Тамбове, Мичуринске, Рассказове и Кирсанове таких “увлекшихся” уже более 150-ти человек. Какие меры Вы предпримете, в случае такого увлечения Вашими учениками?

    1. Добрый день, Татьяна Владимировна! Курс, который я преподаю, является культурологическим. И не случайно в учебных планах появился курс ОРКСЭ. Формирование духовных и нравственных ценностей является приоритетным для современной школы и закреплено в Законе “Об образовании”. Незнание духовных ценностей и приводит к тем последствиям, о которых Вы говорите. Поэтому моя задача и состоит в том, чтобы формировать у детей культурную и национальную идентичность.

  6. Здравствуйте, уважаемая Алена Викторовна!
    На какие принципы Вы опираетесь при организации духовно-нравственного воспитания учащихся?

    1. Здравствуйте, уважаемая Оксана Николаевна! В преподавании моего предмета культурологический принцип является определяющим. Воспитание достойного гражданина своей страны возможно только в тесном взаимодействии с семьей, поэтому большое внимание уделяю также работе с родителями.

  7. Здравствуйте, Алёна Викторовна! Каковы формы работы с родителями Ваших воспитанников? Все ли родители одобряют ведение курса?

    1. Основы православной культуры, которые я преподаю, являются одним из модулей ОРКСЭ. Преподавание того или иного модуля зависит от выбора родителей, поэтому мы изучаем именно культуру православия. Преподавание данного курса предполагает активное вовлечение родителей в образовательный процесс. Совместные проекты, экскурсии, изучение семейных традиций, выставки, общие домашние задания – основные формы моей работы с родителями.

  8. Уважаемая Алена Викторовна!
    Ваша жизненная позиция, педагогическая философия мне близки.
    Интересно, что Вы вкладываете в понятие “святыни души”?

    1. Здравствуйте, Людмила Игоревна! Мне кажется, что в главном, а именно в святынях души, все люди похожи: каждый человек дорожит своей семьей, своей Родиной, своей культурой, традициями, общением с близкими по духу людьми.

  9. Здравствуйте, Алена Викторовна! Сегодня вопрос духовно-нравственного воспитания очень актуален. По этому поводу много дискуссий. Скажите, сможет ли одна школа бороться с безнравственностью? Как в Вашем образовательном учреждении решается вопрос по поводу выбора модулей курса ОРКСЭ. Выбирают ли модуль ОПК учащиеся другого вероисповедания. Спасибо!

    1. Уважаемая Наталия Ивановна! Отсылаю Ваш вопрос к диалогу с Н.Н. Шатровой. Конечно, успешная борьба с безнравственностью возможна только при объединении усилий семьи, школы и государства.
      Выбор модуля в нашем учреждении ежегодно происходит путем анкетирования родителей. Довольно часто модуль “Основы православной культуры” выбирают представители других конфессий, ведь они живут в России и интересуются нашей традиционной религиозной культурой.

  10. Здравствуйте, Алена Викторовна! Мне близка Ваша жизненная позиция, но у меня вопрос: как прививать ребенка к древу родной культуры, если в классе дети разных религиозных конфессий?

    1. Уважаемая Елена! В моем случае на уроке присутствуют дети, которые выбрали этот предмет вместе со своей семьей. В решении этого вопроса первый мой помощник – это, конечно, семья.

  11. Уважаемая Алена Викторовна! Вы посвятили себя возрождению духовности в обществе. Это очень нужная работа, но она предполагает тесное взаимодействие семьи, школы и церкви. Возникали ли у Вас проблемы в этом? Насколько тесным должно быть это взаимодействие?

    1. Уважаемая Нина Николаевна! Как я неоднократно подчеркивала, курс ОРКСЭ предполагает изучение культурных традиций народа и воспитание ребенка на семейных ценностях. Взаимодействие семьи и Церкви – это самостоятельный выбор родителей.

  12. Уважаемая Алена Викторовна! Какие современные методики и технологии Вы используете на своих уроках?

    1. Уважаемая Надежда Евгеньевна! На своих уроках наиболее широко я использую метод проектов, ИКТ и облачные технологии.

  13. Уважаемая Алена Викторовна! Ведётся ли в Вашей школе совместная работа с храмами Тамбова? Спасибо за ответ.

    1. Уважаемая Светлана Александровна! Поскольку частью нашей работы является экскурсионная деятельность, то, разумеется, я взаимодействую с храмами города Тамбова в этом направлении.

  14. Мир Вашему дому!
    Анна Викторовна, как на ваш взгляд, можно говорить о светском воспитании в школе если в ней преподают ОРКСЭ?
    Я преподаю в школе, в которой немало детей исповедует другие религии нежели ортодоксальное христианство: есть баптисты, мусульмане шииты и сунниты, есть староверы. Не считаете ли вы что предмет ОРКСЭ должен быть минимум факультативным. Да и как можно ставить оценки по нему если одна из заповедей гласит “Не судите – да не судимы будете”?
    Моя хорошая знакомая преподает в воскресной школе – и я знаю, что туда дети ходят от души, от чистого сердца, а вот на уроки в обычной школе -не думаю. Я может быть ошибаюсь, но мнением делюсь…

    1. Уважаемый Сергей Владимирович! Законом “Об образовании в РФ” введена обязательная программа духовно-нравственного воспитания школьников. Она является составной частью основной образовательной программы. Учебный курс ОРКСЭ является обязательным для изучения. Выбор модуля осуществляется родителями и “Основы светской этики” – один из преложенных модулей. Изучение любого из модулей является безотметочным.

Обсуждение завершено