Виртуальная лаборатория Шатровой Нины Николаевны

<< назад

Шатрова Нина Николаевна

Шатрова Нина Николаевна, учитель информатики Старохмелевского филиала МБОУ Новоникольской СОШ Мичуринского района

Ссылка на электронное портфолио
http://shatrova.68edu.ru/index.php/2014ug/20-metodport

<< назад

37 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Шатровой Нины Николаевны

  1. Уважаемые коллеги!
    Приветствую Вас в своей виртуальной лаборатории «Моделирование как средство повышения творческого потенциала учащихся».
    Жду Ваших вопросов.

    1. Добрый день, Нина Николаевна.
      Скажите, пожалуйста, каким образом вы оцениваете проектные и исследовательские работы учащихся?
      С уважением, Ирина Анатольевна.

      1. Уважаемая Ирина Анатольевна!
        При оценке проектной и исследовательской работы по информатике выделяю два этапа :
        1) оценка работы (самооценка, оценка непосредственно выполненной работы в соответствии с разработанными критериями)
        2) оценка защиты работы ( публичная оценка, оценка умения аргументированно ответить на вопросы).

  2. Здравствуйте, уважаемая Нина Николаевна!
    Меня очень заинтересовала программа Alice. В своей статье вы пишите, что
    работаете с ней на уроках информатики в 4 классе. Какие рекомендации
    вы бы дали учителям начальных классов, которые хотели бы использовать данную программу по другим предметам?

    1. Приношу свои извинения ответ на ваш вопрос – ниже!

  3. Здравствуйте, уважаемая Нина Николаевна! Спасибо за интересную статью. В чём вы видите метапредметность рассматриваемой вами темы «Моделирование как средство повышения творческого потенциала учащихся»?

    1. Если мы проанализируем требования ФГОС основного общего образования к метапредметным результатам освоения курса, то увидим, что тема «Моделирование» фактически направлена на их достижение. Это и умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Компьютерное моделирование предъявляет обязательные требования к самоконтролю, самооценке, принятию решений и осуществления осознанного выбора.
      В своем портфолио я показываю, что используя элементы продуктивного обучения на уроках моделирования можно раскрыть метапредметность информатики через междисциплинарные связи с другими науками и областями деятельности человека.
      Отельным пунктом ФГОС выделено умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

        1. Конкурсная активность у учащихся, осваивающих моделирование, повышается и по другим предметам. Я считаю, что это напрямую связано достижением метапредметных и личностных результатов курса информатики. Навыки ИКТ, полученные в результате работы над проектами позволяют учащимся перенести их в творческие работы по другим предметам, в том числе – научно-исследовательские.

  4. Добрый день, Нина Николаевна! На сайте Вами представлен очень интересный проект “Моделирование как средство повышения творческого потенциала учащихся”. Вами была проделана очень большая работа. Главное, что эта работа имеет очень высокую степень эффективности. Представленные диаграммы динамики развития творческих способностей, конкурсной активности детей, мотивации к обучению, включения в систему ДО это подтверждают.
    Представлен очень интересный урок с применением технологии продуктивного обучения по программе “SweetHome”. Это занятие, на мой взгляд, развивает как творческий потенциал обучающихся, так и в определенной мере несет профориентационную нагрузку.
    Я для себя узнала много нового и заинтересовалась теми программными продуктами, которые Вы используете. Очень хочется самой научиться в них работать. Это говорит о том, что у детям на Ваших занятиях гораздо интереснее. Я думаю, что они с удовольствием посещают Ваши уроки. Спасибо Вам за Вашу работу. Буду стараться и в дальнейшем следить за Вашей деятельностью. Удачи Вам!

    1. Уважаемая Ольга Михайловна!
      Большое спасибо за высокую оценку моей работы. Конечно есть и перспективы, которые хотелось бы реализовать, например, он-лайн уроки по моделированию в программе Blender.

  5. Уважаемая Оксана Николаевна!
    Данную программу уже используют и учителя начальных классов нашей школы для осуществления проектной деятельности. ученики 2-3 класса разрабатывают проекты «Правила дорожного движения», «Режим дня», сказка.
    Если вас заинтересовала программа Alice, то в сети Интернет можно найти много примеров проектов, созданных в ней. На сайте alice.org есть библиотеки для данной программы, содержащие как живые объекты (люди, животные, сказочные персонажи), так и неодушевленные (предметы интерьера, природа, утварь и т.д.).

    1. Уважаемая Нина Николаевна!
      Заинтересовали ваши методические рекомендации по развитию творческих способностей на уроках информатики, особенно создание анимированных моделей (2D и 3D). Ученические проекты можно использовать на уроках русского языка и литературы? Или это продукты только по вашему предмету?
      С уважением, Ирина Анатольевна.

      1. Очень интересный вопрос. Анимированные 2D и 3D модели на уроках русского языка можно использовать для демонстрации процессов например словообразования или для показа в динамике морфологических разборов. На уроках литературы для “оживления” сюжетов произведений. Главное задаться целью, выбрать программное средство.
        Английский, ОБЖ, Технология, Физика и другие предметные области могут быть отражены в проектах Alice. Но данная программа — это не панацея от всех «болезней».
        Безусловно, к любым методам необходимо подходить к позиции целесообразности.

  6. Ваша программа Alice на английском языке. Как Вы при работе с учащимися начальной школы по данной программе решаете проблему языка?

    1. Уважаемая Оксана Николаевна ! Спасибо за вопрос.
      По опыту работы – для учащихся начальных классов это не становится проблемой в освоении программы Alice. Элементарные слова, обозначающие действия и направление (up, down, left, right) дети изучают на уроках английского языка. А информатика позволяет их закрепить уже в ходе применения, как если бы они управляли действиями человека, не знающего русского языка. Это помогает перейти в старших классах к изучению программирования на Pascal. Кроме того современная техника и многие компьютерные игры имеют англоязычный интерфейс. Поэтому чем раньше ребенок будет применять знания английского языка на практике, тем лучше он его запомнит.

  7. Уважаемая Нина Николаевна! Как Вы считаете, применим ли Ваш проект на уроках иностранного языка?

    1. Уважаемая Елена Анатольевна!
      Не только применим, но и применяется. Например, в программе Alice можно смоделировать ситуацию с разговором персонажей на английском языке (пишутся сообщения), а можно записать звуковой файл с фразами и включить их в сюжет. А сюжетную ситуацию, например “В магазине”, “Школа” и т.п. придумать вполне возможно.

  8. Здравствуйте Нина Николаевна! Хочу поддержать Вас, так считаю, что Вы достойны звания “Учитель года 2014”

    1. Большое спасибо, Ольга Николаевна, за комплимент!

  9. Добрый день, Нина Николаевна! Я давно пользуюсь Вашими печатными материалами и разработками уроков. Вы действительно творчески работающий учитель.

    1. Большое спасибо, Марина Валентиновна!

  10. Уважаемая Оксана Николаевна! Вы творческий учитель, некоторые программы, которые Вы используете в работе, очень интересны и значимы как для детей, так и для меня учителя математики. Многие из них я хотела бы изучить. Скажите, пожалуйста, привлекаете ли Вы родителей к вашей деятельности на этапах моделирования? Если так, то какую роль, по вашему мнению, должны они выполнять? Считаете ли Вы вообще целесообразным привлечение родителей?

    1. Уважаемая Галина Викторовна! Конечно с родителями ведется большая работа. Без их понимания и поддержки сложно было бы осуществить большие проекты как исследовательские, так и творческие. Кроме того совместно с психологом ведется работа по результатам которой родители могут оценить области применения возможных задатков ребенка, в том числе и в области ИКТ. О привлечении родителей непосредственно к моделированию могу ответить примером: на следующий день после знакомства на уроке с программой Sweet Home ко мне подошел родитель одного ученика с просьбой, нельзя ли “скинуть на флешку” программу для строительства дома, сын ее так “разрекламировал”, что сами стало интересно в ней поработать.

  11. Добрый день, Нина Николаевна!Посетила ваш сайт, интересный. Есть ли у Вас по заявленной теме программы дополнительного образования детей или программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО или ФГОС НОО? Спасибо.

    1. Уважаемая Наталия Ивановна! На моем сайте в разделе “В помощь учителю” размещены разработанные программы дополнительного образования в которых моделирование есть как отдельной темой, так и в рамках других тем.

    1. Сайт “Основы алгоритмизации”, ссылка на который размещена на главной странице, позволяет осваивать данный материал на уроках и дома в форме самообразования. Теория, практика и контроль дают возможность качественного освоения данной темы.
      По разделу “Моделирование” мастер-классы и технологические карты позволяют учащимся самостоятельно осваивать дополнительный материал к урокам.

  12. Уважаемая Нина Николаевна! Одним из основных принципов обучения по ФГОС является принцип здоровьесбережения. Как Вы реализуете его в своей деятельности?

    1. Принцип здоровьесбережения один из важнейших в преподавании информатики. Начиная с диагностики индивидуальных возможностей, которая позволяет выбрать индивидуальный темп работы, задействовать эффективные каналы получения информации (аудиальный, визуальный или кинестетический), регламентации времени просмотра мультимедийных презентаций на экране и времени работы за компьютером, до проведения физкультминуток и соблюдения санитарно-гигиенических требований.

  13. Добрый день, Нина Николаевна!
    С интересом узнала о Вашем увлечении вологодским кружевом. Ваш сайт напоминает мне такое кружево – все логично, все “цепляется” друг за друга и очень много разнообразных “узоров” (имею ввиду наполнение). Даже мне, гуманитарию, видно, что Ваши разработки и программы будут интересны и полезны Вашим коллегам. Вы – современный, творческий учитель, успехов Вам!

  14. Нина Николаевна, здравствуйте! Насколько повысился уровень индивидуальных достижений учащихся при использовании моделирования как средства повышения творческого потенциала учащихся?

    1. Один из способов стимулирования творческих способностей – это учет результатов индивидуальной творческой деятельности. У нас это «Портфолио достижений ученика в области информационных технологий»
      его пример можно посмотреть по ссылке http://www.calameo.com/read/00071576722688c3a6f20
      А количественные изменения творческого потенциала отражены на диаграммах в проекте.

  15. Здравствуйте, Нина Николаевна! Как вы относитесь к внедрению электронных учебников? Реально ли это сегодня в условиях сельской школы? Какого качества должен быть софт?

    1. Если электронный учебник будет только pdf копией реального учебника, то смысл замены будет состоять в облегчении портфеля ученика. По моему электронный учебник должен стать кардинально новым программным продуктом с большим интерактивом и возможностью самостоятельного изучения материала (как по структуре, так и по содержанию).

  16. Уважаемая Нина Николаевна. Каким образом Вы строите работу с родителями, используя сетевые ресурсы?

    1. В первую очередь – электронный дневник!

Обсуждение завершено