Виртуальная лаборатория Шлыковой Наталии Ивановны

<< назад

Шлыкова Наталия Ивановна

Шлыкова Наталия Ивановна, учитель иностранных языков МБОУ «Новолядинской СОШ» Тамбовского района

Ссылка на электронное портфолио
http://shlykova.wordpress.com/

<< назад

22 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Шлыковой Наталии Ивановны

  1. Здравствуйте, Наталия Ивановна! С удовольствием посетила Ваш сайт. Вами представлен очень интересный опыт работы: Вы пишете и интерактивных технологиях, проектной технологии, ТРИЗ. Эти техники очень эффективны, они выводят процесс обучения на качественно новый уровень. Скажите, а были ли у Вас трудности в ходе применения данных техник? Есть ли у них недостатки? Спасибо.

    1. Здравствуйте, Ольга Михайловна! Извините, что отвечаю с задержкой, идет учебный процесс, немного зависает Интернет. Очень рада, что Вы посетили мой сайт. Применение инновационных технологий – это не дань моде, это требование времени, считаю, что технологии интерактивного обучения, как никакие другие очень хорошо ложатся на уроки иностранного языка. Особых трудностей не испытываю в применении. Хочу вам порекомендовать некоторые приемы, т.к. “Ассоциативный ряд”, для начала урока, “Рюкзак” – для рефлексии, “Я возьму тебя в поход”, для отработки учебного материала.

  2. Участие в конкурсах-нелегкое и ответственное дело. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!

    1. Елена, здравствуйте! Я тоже посетила Ваш сайт, мне он понравился. Очень много внеклассного материала. Особенно понравился урок по “Романтическому Рейну”. Спасибо.

  3. Здравствуйте, Наталия Ивановна!
    Какие компетенции Вы формируете на своих уроках, используя технологию интерактивного обучения (речевые, языковые, лингвострановедческие и т.д.)?

  4. Наталия Николаевна! Спасибо за вопрос. Он узко специальный, “иностранный”. Да, я очень активно применяю интерактивный метод обучения. Его приемы можно использовать на всех этапах урока для отработки и речевых, и языковых, и лингвострановедческих навыков. На уроках мне очень нравится использовать приемы “Дискуссия” и “Ситуативный диалог”. Это развивает коммуникативные навыки обучающихся. Желаю вам успехов в работе.

  5. Здравствуйте,Наталья Ивановна. Интерактивные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Эта модель предполагает наличие творческих заданий и общение в системе ученик-учитель, как обязательных. Недостатком данной модели является то, что ученики выступают как субъекты учения для себя и совершенно не взаимодействующие с другими участниками процесса, кроме учителя. Как вы считаете, этот процесс можно активизировать для того, чтобы устранить эти недостатки?

    1. Позвольте с Вами не согласиться. Интерактивное обучение предполагает как работу в группах и в парах. Моя приоритетная форма – это работа в мини-группах, где каждый ученик сможет реализовать свои индивидуальные способности и возможности.

  6. Здравствуйте, Наталия Ивановна! Мои знакомые студенты-иностранцы очень плохо понимают наших студентов, говорящих на иностранных языках: произношение сильно хромает. Как Вы решаете эту проблему на своих уроках? Есть ли у Вас лингафоны?

    1. Лингафоны есть, успешно применяю их на уроках и во внеурочной деятельности по предмету. Кроме того, мой кабинет оснащен интерактивным комплексом с выходом в интернет. Проблему произношения решаю с помощью постоянного проведения аудирования, использую аудиозаписи носителей языка.

  7. Здравствуйте, уважаемая Наталия Ивановна!
    Материалы Вашего сайта ещё раз подчёркивают, насколько Вы разносторонний человек.
    Вы владеете тремя языками. Какой Вам ближе и почему?

    1. Людмила Игоревна! Так распорядилась судьба, что пришлось выучить 3 языка: французский, немецкий, английский. Но первая любовь-французский язык, язык любви, моды и романтики. Как хочется, чтобы вновь открыли “окно в Париж”.

  8. Добрый день, Наталья Ивановна. Интерактивные методы очень актуальны на сегодняшний день. В школах появились и активно используются интерактивные доски. Какие возможности таких досок особенно актуальны на Ваших уроках?

    1. Нина Викторовна! Работа с использованием интерактивной доски позволяет эффективно использовать время на уроке, решать предметные и метапредметные задачи, отслеживать личностный рост ученика, использовать творческие формы работы и метод проектов, обеспечивать текущий и итоговый контроль знаний, проводить самопроверку и еще очень и очень многое другое, что способствует формированию личности современного школьника.

  9. Здравствуйте, уважаемая Наталия Ивановна! Используете ли вы игровые формы обучения, если да, то какие именно?

  10. Наталия Ивановна, насколько интерактивное обучение позволило повысить учебную мотивацию учащихся и обеспечить социальное взаимодействие всех субъектов учебного процесса?

    1. По результатам диагностического исследования по проблеме «Выявление интереса учащихся к учебным предметам», было выявлено, что 46% обучающихся 5-9 классов назвали иностранный язык самым любимым предметом. Кроме того, повышенный интерес вызывают предметные недели иностранного языка.

  11. Несомненно использую. Иностранный язык – это предмет, в ходе изучения которого можно описать любую жизненную ситуацию. Игра- является одной из форм обучения. Я использую игру-путешествие, ролевую и деловую игру, игру-презентацию, игру -соревнование, игру-конкурс. В начальной школе – ведущий вид деятельности – игра. Волшебное слов “игра” делает урок успешным.

  12. Здравствуйте, Наталия Ивановна!
    Выражаю вам искренние симпатии как педагогу и желаю успеха в конкурсе! А вопрос у меня таков, даже просьба: поделитесь опытом включения образовательный процесс в пятом классе обучающихся седьмого вида коррекции. Так уж получилось, что подобных учеников год от года не становится меньше: Какие образовательные траектории вы выстраиваете, как строите урок?

  13. Урок выстраивается в соответствии с адаптированной рабочей программой по предмету, которая предполагает другой критерий оценивания (более низкий) и содержит задания базового уровня. Использую индивидуальную образовательную траекторию конкретного ученика (чаще по Хуторскому)

Обсуждение завершено