Виртуальная лаборатория Юрьевой Наталии Викторовны

<< назад

Юрьева Наталия Викторовна

Юрьева Наталия Викторовна, учитель истории Филиала МБОУ Сосновской СОШ №1 Сосновского района

Ссылка на электронное портфолио
http://istoriyuryeva.jimdo.com/

<< назад

55 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Юрьевой Наталии Викторовны

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас в своей виртуальной лаборатории. С нетерпением жду ваших комментариев.

  2. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
    С удовольствием познакомилась с работой Вашего патриотического клуба. Обратила внимание, что большое значение Вы уделяете истории родного края, в частности истории Вашего района. Мне кажется, это очень ценно.
    Одной из задач Вашего патриотического клуба является участие в исследовательской деятельности. Расскажите, какие исследовательские проекты стали самыми интересными, значимыми. Какова результативность Вашей работы по данному направлению? Спасибо.

  3. Уважаемая Наталия Викторовна! Вы в своей статье подробно описываете внеклассную работу по патриотическому воспитанию через краеведение. Применяется ли вами краеведческий материал на уроках истории или только во внеурочной деятельности? Если да, то, какие приёмы включения краеведческого материала в урок Вы используете?

    1. Здравствуйте, Нина Николаевна! Спасибо за вопрос. Краеведческий материал мы изучаем не только во внеурочной деятельности, но и на уроках, с использованием интерактивных форм и методов обучения: дискуссионные (диалог, групповая дискуссия, разбор ситуации из практики), игровые (дидактические, творческие, ролевые игры), тренинговые формы проведения занятий, которые могут включать в себя дискуссионные и игровые методы обучения. Я выделяю несколько методов интерактивного обучения, которые активно использую на уроках “Мозговой штурм”, ролевая и деловая игра, дебаты, метод “Синквейна”, метод шести шляп, методика сотрудничества (“кооперативное обучение”), проектно-исследовательская деятельность и другие.

      1. Наталья Викторовна! Как вы считаете, есть ли изменения в отношении учащихся к своему краю, стране после применения на уроках краеведческого материала?

        1. Уважаемая Нина Николаевна. Конечно, изучение краеведческого материала формирует толерантную, духовно-нравственную личность. Учащиеся имеют возможность почувствовать себя частицей истории родной страны.

  4. Здравствуйте, Ольга Михайловна!
    Самыми интересными и значимыми проектами стали “История одной судьбы”, “Святые места Тамбовщины”, “История родного села”.
    В ходе исследования развиваются коммуникативные навыки и идёт социализация обучающихся. У обучающихся имеется возможность реализовать себя, проявить творческие возможности.
    Спасибо за комментарий.

      1. Наш клуб начал работать с 2012 года, в него входит 15 постоянных членов. Мы сотрудничаем с районным клубом “Ветеран”, с межшкольным клубом “Патриот”, начали сотрудничество с областным клубом “Серебряная Ладья”.

          1. Уважаемая Ольга Михайловна. Спасибо за высокую оценку. Всего доброго. Спасибо за вопросы.

  5. Уважаемая Наталия Викторовна, вопросы патриотического воспитания школьников очень актуальны. В своей статье Вы рассказываете о воспитании патриотизма через краеведение. Краеведческий материал богат и разнообразен. Скажите, каких принципов Вы придерживаетесь при отборе материала по краеведению?

    1. Уважаемая Галина Викторовна! Использование краеведческого материала основываются на следующих принципах, вытекающих из общедидактических требований к процессу обучения. К этим принципам относятся:
      Принцип междисциплинарности, согласно которому использование краеведческих материалов подразумевает связь с другими предметами школьной программы ( природоведение, история, культурологические дисциплины);
      Принцип систематичности, состоящий в целенаправленном , запланированном характере использования краеведческих материалов на разных этапах обучения ;
      Принцип тематичности, предполагающий разработку соответствующих материалов к каждой теме типового учебника;
      Принцип учета возрастных особенностей школьников при подборе краеведческого материала, основанный на принципе доступности обучения классической дидактике;
      Принцип технологизации, предполагающий использование игровых технологий, опору на творчество учащихся, их детское воображение, способность моделировать «условно реальную» коммуникацию в искусственных условиях;
      Принцип когнитивности, предполагающий познание учащимися в процессе обучения с помощью краеведческого материала новых сведений, нового знания;
      Принцип толерантности.

  6. Здравствуйте, уважаемая Наталья Юрьевна. Ваша работа направлена на исследовательскую деятельность учащихся. А какими основными навыками познавательной работы должны овладеть учащиеся, чтобы заниматься исследовательской деятельностью?

    1. Уважаемая Оксана Николаевна.Чтобы заниматься исследовательской деятельностью учащиеся должны овладеть навыками анализа и синтеза, структурно-системного подхода, моделирования, исторического и логического методами познания, наблюдения, беседа, сравнение, опрос. Умением работать с источниками, монографиями, статьями, сборниками, художественной литературой, интернет-ресурсами.

  7. Уважаемая Наталия Викторовна, добрый день! Вопросы патриотического воспитания являются в вашей педагогической практике приоритетными? Исследовательская деятельность ваших учащихся касается только краеведения?

    1. Уважаемая Ирина Анатольевна! Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания являются приоритетными. Но также обучающиеся занимаются проектно-исследовательской деятельностью на уроках истории. Так, в 2012-2013 году учащиеся школы принимали участие во Всероссийских конкурсах, где представляем исследовательские проекты: “Крещение Руси”, “Владимиро-Суздальская земля”, “Пётр I”.

      1. Большое спасибо за ответ, Наталия Викторовна! Одним из приоритетных направлений Вашей работы является духовно-нравственное воспитание обучающихся. Разработана ли в Вашем учебном заведении программа духовно-нравственного воспитания обучающихся? Если да, то каковы её основные принципы?

        1. Уважаемая Ирина Анатольевна. В нашем учреждении разработана программа духовно-нравственного воспитания и имеется центр “Моё Отечество”.

  8. Наталия Викторовна, в своей практике вы используете технологии проектного обучения. Представляли ли ваши учащиеся свои исследовательские проекты на областных конкурсах? Работают ли ваши учащиеся над интегрированными проектами? Развитию каких УУД способствует применение ИКТ и проектная технология?

    1. Уважаемая Ирина Анатольевна! В своей практике я использую технологию проектного обучения. Учащиеся представляли свои работы на региональном заочном конкурсе творческих работ “Подвиг души и духа” , Всероссийский конкурс “За нравственный подвиг учителя”.
      В 2012-2013 учебном году обучающиеся представили на районной школьной ученической конференции “Интеллект 2014” интегрированный проект “Наши родники” (история, география, биология, экология, физика).
      Проектная технология и ИКТ способствует формированию: 1. личностных УУД (адекватная самооценка, испытывание чувства радости, узнавание нового, чувство гордости за самого себя, формирование мотивации учебной деятельности); 2. регулятивные УУД (дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве); 3. познавательные УУД (осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети интернет, строить логическое рассуждение, осуществлять развитие, синтез, анализ, классифицировать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ); 4. коммуникативные УУД (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи).

        1. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
          Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:
          1. соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
          2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;
          3. сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.
          Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.

          Методы сбора информации:
          • анкетирование;
          • тестирование;
          • наблюдение;
          • беседа.

          Методика «Беседа о школе»
          Методика «Кто Я?» (
          Рефлексивная самооценка учебной деятельности
          Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (
          Опросник мотивации Методика выявления характера атрибуции успеха и другие.

  9. Наталия Викторовна, в своей практике вы используете технологии проектного обучения. Представляли ли ваши учащиеся свои исследовательские проекты на областных конкурсах? Работают ли ваши учащиеся над интегрированными проектами?

  10. Уважаемая Наталия Викторовна! Проведенная Вами работа интересна. Меня волнует вопрос об использовании новых приемов и средств (методов) для отслеживания результатов социальных проектов. Спасибо.

    1. Уважаемая Елена Николаевна. Для отслеживания результатов социальных проектов я использую следующие приёмы и методы: 1. метод сбора данных (призван выявить, измерить и зафиксировать исследуемые явления, для этого используются наблюдения, анализ ситуаций, фактов, беседы и интервьюирование, анализ педагогической документации, анализ и оценка результатов деятельности, обобщение педагогического опыта, сравнительно-педагогический и социально-педагогические методы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент и другие); 2. методы обработки данных (количественные (обсчёт полученных данных, ранжирование, шкалирование, процентирование, корреляционный и факторный анализ, статистическая оценка, составление таблиц и графиков и другие) и качественные (систематизация, группировка, типологизация, синтез, оценка, анализ собранных, обобщённых знаний); 3. интерпретационные методы имеют содержательную педагогическую специфику (каузальный (констатация и объяснение причинно-следственных связей и зависимости), системный (оценка исследуемого явления, как целостной педагогической системы), структурный (выявление элементов исследованного явления), функциональный (изучение динамики, функции исследуемого явления в целостной системе отношений), дедукции и индукции (заключение и выводы, осмысление), педагогический консилиум (групповой экспертный анализ и оценка). Вводная диагностика (выявление исходного уровня), промежуточная диагностика (оценка эффективности педагогических воздействий).

  11. Здравствуйте, Наталия Викторовна. Просмотрев Ваши методические материалы, я вижу, что Вы активно занимаетесь краеведческой работой. Мне интересно, как Вы определяете маршруты своих экскурсий?

    1. Уважаемая Галина Ивановна! В результате тестирования, анкетирования, опроса учащихся и родителей в начале учебного года изучаю их интерес и совместно с классными руководителями составляется маршрут экскурсий.

    1. Уважаемая Ирина Анатольевна. Мы попытались использовать электронные пособия, но столкнулись с рядом экономических проблем, поэтому наиболее эффективным и приемлемым считаю использование ЭОР в режиме онлайн и интернет-ресурсов.

      1. Спасибо за ответ, Наталия Викторовна! Работаете ли вы конкретно с каким-то контентом? Работают ли обучающиеся дома с Интернет-ресурсами? По какому принципу вы осуществляете отбор электронных ресурсов?

        1. Уважаемая Ирина Анатольевна. Я работаю с различными контентами. Обучающиеся школы получают задания через Дневник.ру, используют интернет-ресурсы для подготовки проектов, презентаций, докладов, провожу уроки с использованием виртуального музея, тестирование онлайн. Отбор электронных ресурсов осуществляю согласно теме.

    1. Уважаемая Ирина Анатольевна. Систематически ведётся диагностическое исследование, анкетирование, тестирование, интервьюирование и другие.

  12. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Очень приятно, что Вы тоже занимаетесь краеведением. Наша школа очень увлечена этим интересным делом. А есть ли у вас в школе музейная комната? Если да, то поделитесь, пожалуйста, “изюминками” в ее организации.

    1. Уважаемая Нина Викторовна. В нашей школе есть музейная комната, которая тесно сотрудничает с музейной комнатой базовой школы. Школа принимала участие в проекте “Живая память поколений”, получив денежный гранд, с помощью которого смогла укрепить материально-техническую базу и приобрести оборудование, необходимое для исследований. В школе ведётся Книга Памяти, предметы старины и быта, отдельные музейные экспозиции определённой тематике. “Изюминкой” музейной комнаты является ассоциация выпускников школы, с помощью которой осуществляется сотрудничество с различными организациями.

    1. Уважаемая Ирина Анатольевна. Для того, чтобы повысить мотивацию обучающихся к самостоятельному приобретению знаний необходимо построить образовательный процесс на эффективной обратной связи, непрерывном открытом общении и использовать в работе технологию успешного обучения.

    1. Уважаемая Ирина Анатольевна. Наш патриотический клуб взаимодействует с клубом “Патриот”, с клубом “Ветеран”, библиотекой, районным музеем, церковью. Работа клуба осуществляется в тесном сотрудничестве с социумом и при поддержке ассоциации выпускников, родителей.

  13. Наталия Викторовна, члены Вашего патриотического клуба выпускаю газету, скажите, газета распространяется только среди обучающихся школы? Или она доступна для всех желающих? Каким образом вы распространяете издание?

    1. Уважаемая Ирина Анатольевна. Газета распространяется не только среди учащихся нашей школы. Она доступна для всех желающих, так как ежемесячно размещается на моём личном сайте на странице Патриотический клуб.

  14. Здравствуйте, уважаемая Наталия Викторовна!
    Как Вы относитесь к идее перевести математику в разряд предметов по выбору?

    1. Уважаемая Людмила Игоревна. Положительно, так как я считаю нужно сдавать те предметы, которые необходимы ученику при поступлении в учебные заведения.

      1. Спасибо за ответ!

  15. Здравствуйте, Наталья Викторовна! Вопросы патриотического воспитания всегда актуальны, ведь формирование гражданина с активной позицией – одна из задач, поставленных перед обществом. На Вашем сайте размещены интересные материалы, которые помогут учителям в решении этой задачи. Используете ли Вы возможности своего сайта для работы с родителями?

  16. Мой сайт носит информационный характер по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Необходимую информацию для родителей размещена на школьном сайте и Дневнике.ру.

  17. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Скажите пожалуйста, совершаете ли Вы с учащимися экскурсии, походы в рамках патриотического воспитания и краеведения.

  18. Наталия Викторовна, здравствуйте. Какое место в Вашей работе занимает гражданско-патритотическое направление?

    1. Уважаемая Надежда Евгеньевна. Гражданско-патриотическое направление занимает одно из приоритетных направлений в развитии подрастающего поколения.

  19. Уважаемая Елена. Конечно, совершаем экскурсии и походы, маршруты которых разрабатываем с учётом интересов обучающихся и их родителей.

  20. Уважаемые коллеги. спасибо за сотрудничество. Получила для себя очень много полезной информации, которую буду использовать в практике.

Обсуждение завершено