Виртуальная лаборатория Барановой Светланы Владимировны

<< назад

 Баранова Баранова Светлана Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ Знаменская СОШ
Знаменского района

Экологическое воспитание младших школьников

Статья:

“Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано”

Читать полностью >>

Презентация:

Презентация Барановой  С.В.

Смотреть презентацию (в формате .pps) >>

Урок “Жизнь диких животных зимой”

Сценарий урока
Презентация к уроку

Видеоролик:

60 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Барановой Светланы Владимировны

  1. Светлана Владимировна, как вы поддерживаете интерес к формированию экологической культуры у обучающихся?

    1. Татьяна Александровна,спасибо вам за вопрос.Я использую в своей работе экскурсии, тематические классные часы, провожу на уроках окружающего мира занимательные опыты, учитывая возрастные особенности детей.Использую беседы природоведческого характера, осуществляю подбор тематических текстов на уроках. Мы участвуем в конкурсах рисунков на экологические темы, в конкурсе поделок из природного материала.

  2. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Ваш опыт работы показался мне интересным. Скажите пожалуйста какие изменения или новшества вы внесли в свой опты в связи с объявлением 2013 года – Годом охраны окружающей среды.

    1. Здравствуйте, Светлана Семеновна!Большое спасибо за интересный вопрос!Мною запланированы следующие мероприятия:принять участие в традиционной посадке саженцев в местном парке и на территории школы.Кроме того наша школа принимала участие в проекте “ЭКО”(заложен питомник саженцев лиственницы и сосны) и дети ухаживают за ними.И наш класс участвует в озеленении школы(Это вы могли увидеть в моём ролике). Запланирована встреча с работниками лесничества.

  3. Здравствуйте Светлана Владимировна, меня как родителя заинтересовала тема, над которой вы работаете. Разрешите задать Вам вопрос: какие методы и приёмы Вы используете в своей работе?

  4. Светлана Владимировна, вы говорите о том, что в своей работе с детьми применяете разные формы работы. А в каких конкурсах на экологическую тематику вы принимали участие в этом году и каких результатов добились?

    1. Мы приняли участие в школьном конкурсе рисунков “Зелёная волна”, заняли второе место.Кроме этого участвовали в областном конкурсе “Новая жизнь старых вещей”. Итоги конкурса пока не подведены. Принимали участие в районном конкурсе экологических плакатов и стали лауреатами.

  5. Добрый день!Спасибо за вопрос!В своей работе я использую следующие методы и приёмы:дидактические игры, беседы, заочные путешествия, викторины, праздники, утренники, устные журналы, игры-путешествия, экскурсии, наблюдения, опыты, проекты.

  6. Добрый день, Светлана Владимировна! Ваш представленный опыт является очень актуальным. Ваша тема тесно перекликается с моей темой – “Формирование культуры здорового образа жизни”. В связи с этим у меня возник вопрос: “Какие универсальные учебные действия Вы формируете при воспитании экологической культуры?”.

    1. Ольга Сергеевна, спасибо за вопрос!Для формирования экологической культуры я ставлю перед собой цель развить у ребят познавательные ууд, которые включают общеучебные, логические учебные действия, а так же умения в постановке и решении проблем;в развитии коммуникативных ууд использую групповые формы работы, которые позволяют обучающимся с различным уровнем сформированности уун работать в коллективе.

      1. Уважаемая Светлана Владимировна! Большое спасибо за ваш ответ. Хотелось бы еще узнать как осуществляется в вашей школе преемственность между начальной школой и средним звеном при воспитании экологической культурой. Какие формы и методы, применяемые Вами, находят продолжение и развитие в среднем звене? С уважением, Желтикова Ольга.

  7. Светлана Владимировна, Вы затронули в своей статье важную проблему: подготовка молодого поколения к рациональному природопользованию, ответственному отношению к природным ресурсам в начальной школе. Важная воспитательная задача: убеждать учащихся в том, что все эти существа – такие же наши «соседи на планете». Есть ли в Вашем образовательном учреждении учебно-опытный участок? Если есть, то поделитесь опытом организации работы по экологическому воспитанию учащихся начальной школы с его использованием.

  8. Уважаемая Светлана Владимировна! Спасибо за представленный материал по теме:
    “Экологическое воспитание младших школьников”. Эта проблема особенно остро стоит в настоящее время. Хотелось бы узнать, как долго Вы работаете по данной проблеме? Участвуют ли Ваши дети в конкурсах различных уровней? Какие из проектов и исследовательских работ были особенно удачными?

    1. Здравствуйте, Светлана Михайловна! Большое спасибо за вопрос!По данной теме я работаю пятый год.Мои дети участвуют во многих конкурсах различного уровня, достигли определенных результатов.Более подробный ответ в предыдущем комментарии.

  9. Здравствуйте, Елена Валерьевна!Да, в нашей школе имеется учебно – опытный участок, питомник молодых саженцев сосны и лиственницы. Поскольку у меня первый класс, то мной начата работа по проведению опытов с использованием учебно- опытного участка, а именно, я планирую провести опыт “Влияние природных факторов на декоративные растения”.

  10. Светлана Владимировна, скажите, как Вам удается на практике применять теорию экологического воспитания. Дети так загружены в школе, что для меня всегда является проблемой найти время для внеурочной работы на природе. А очень хочется уделять этому больше времени. Поделитесь опытом, пожалуйста.

    1. Мария Юрьевна, спасибо за вопрос!Мною разработаны тематические классные часы по данному направлению, которые проводятся за счет внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.(Один час в неделю)

  11. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Ваша работа по экологическому воспитанию детей выстроена системно и целенаправленно. Хочется узнать, организовано ли в Вашем учебном заведении дополнительное образование экологической направленности? Как осуществляется Ваше взаимодействие?

    1. Здравствуйте, Вера Борисовна!К сожалению, в нашей школе нет творческих объединений экологической направленности, но в воспитательной работе школы есть одно из направлений по данной тематике, разработан комплекс мероприятий, выстроена совместная работа с социумом.Организуем встречи с представителями экологических организаций, осуществляем просмотр экологических праздников, фильмов в сети интернет.

  12. Благодарю. А в дальнейшем будет ли данный опыт представлен в виде проекта в связи с введением ФГОС?

    1. Елена Валерьевна, спасибо за вопрос! В данный момент мною ведётся подготовительная работа, часть которой представлена в моем ролике и презентации. Я планирую на выходе детей из начальной школы представить результаты этой работы в виде исследовательского проекта.

  13. Здравствуйте, Светлана Владимировна!
    Скажите. пожалуйста, какие исследования по экологическому воспитанию Вы проводили со своими учениками в этом учебном году?

    1. В этом году я провела следующие исследования в этой области: мы исследовали свойства воды и свойство молока и сравнили их.О чём я рассказала в своём ролике.А в дальнейшем я планирую исследовать левый берег реки Кариан и описать его экологическое состояние.

  14. Светлана Владимировна, Ваш опыт в экологическом воспитании обучающихся меня заинтересовал, но хотелось бы уточнить, каковы место и роль исследовательской деятельности в экологическом образовании младших школьников, система отслеживания уровня повышения экологической культуры обучающихся.

    1. Исследовательская деятельность является одним из основных видов работы в экологическом образовании, так как дети исследуют и делают свои выводы и умозаключения. Я провела мониторинг при поступлении детей в школу и недавно.В результате -экологическая культура детей повысилась.Результаты – в презентации.

    1. Добрый день, Елена Викторовна!Родители принимают самое активное участие в экологическом воспитании- совместные классные часы, экскурсии, походы, велопробеги, которые стали традиционными в нашей школе.

  15. Спасибо. Светлана Владимировна, разработана ли в Вашем образовательном учреждении программа по экологическому воспитанию? Какое место в её реализации отводится обучающимся младшего звена?

  16. Да, в нашей школе разработана программа по экологическому воспитанию.И каждому звену обучающихся отводится своя роль при реализации данной программы.А именно, младшие школьники участвуют в проведении КТД, игр, экскурсий, экологических праздников, различных конкурсах школьного, муниципального, регионального уровней.

  17. Здравствуйте, Светлана Владимировна!Огромное спасибо за статью. Действительно, экологическое воспитание играет большую роль в воспитании человека в целом, поэтому формировать экологические навыки необходимо с начального этапа обучения. Хотелось бы уточнить проводятся ли у Вас акции по уборке школьной территории при участии родителей, ведь экологическое воспитание должно осуществляться не только в школе , но и в семье?

  18. Спасибо. А каковы результаты участия в конкурсах региональных?

    1. Мы приняли участие в региональном конкурсе “Новая жизнь старых вещей” Ждем результатов!

  19. Добрый день, Лариса Викторовна!Спасибо за интересный вопрос! Акции по уборке территории поселка, парка, школы проводятся еженедельно.Причём это одно из приоритетных направлений работы администрации нашего района. Родители своим примером показывают необходимость данного вида деятельности.Мы следуем принципу:”Проснулся сам – приведи в порядок свою маленькую планету”

    1. Светлана Владимировна, спасибо за ответ! Приятно слышать, что дети имеют перед глазами такой пример, и ,соответственно, это будет побуждать детей только к положительным действиям.

  20. Спасибо.
    Светлана Владимировна! Дети младшего школьного возраста воспитываются на примере старших. Стоит посмотреть вокруг и мы увидим нелицеприятную картину. Как преодолеть этот барьер?

  21. Здравствуйте, Светлана Владимировна! Какие игровые формы работы по экологическому воспитанию младших школьников Вы используете в своей деятельности?

    1. Здравствуйте, Нина Геннадиевна!Спасибо Вам за вопрос! В своей работе я использую следующие игровые формы работы: КВН, брейн-ринги, загадки, викторины, уроки- путешествия, кроссворды.

  22. Только благодаря сотрудничеству, взаимопомощи, взаимоподдержке, взаимовыручке, шефской помощи можно изменить ситуацию.Огромное значение имеет личный пример. Вспомните детский мультфильм ” Про Крошку Енота” :”Улыбнись и в ответ тебе улыбнутся!”Мы живём в таком мире, который сами себе создаём.

  23. Уважаемая Светлана Борисовна, приведите примеры приёмов и методов реализации Вашего проекта, позволяющих добиться таких заявленных Вами ожидаемых результатов, как умение анализировать разнообразные экологические ситуации.

  24. Спасибо. Светлана Владимировна, ФГОС второго поколения достаточно точно определил миссию учителя. Наша задача – научить детей учиться. Как требования образовательного стандарта реализуются в Вашей практике по вопросвм экологического воспитания?

    1. Главная цель введения ФГОС – это умение применять полученные знания на практике и в повседневной жизни. Моя задача состоит в том, чтобы научить моих первоклассников пользоваться полученными знаниями.

    2. Извините, опечатка, “вопросам”.

  25. Спасибо за вопрос, Елена Юрьевна!Наблюдение, в первую очередь.Сравнение, анализ.

  26. Уважаемая Светлана Владимировна!
    Вы работаете над глобальной проблемой – воспитанием экологической грамотности учащихся, которые актуальны на современном этапе.
    Потерю экологической грамотности можно возродить воспитанием и образованием. Большую часть времени дети проводят в семье и учатся тому, что видят у себя дома. Безусловно, родители показывают детям положительный, а может быть, отрицательный пример.
    Какую работу вы ведёте с родителями в направлении воспитания экологической грамотности?

  27. Добрый день, уважаемая Ирина Викторовна!Спасибо за вопрос!Безусловно, мы ведём большою работу с родителями в направлении экологической грамотности. Это и совместные экскурсии, походы, мероприятия, КТД, совместные уборки территорий!

  28. Уважаемая Светлана Владимировна, с большим интересом познакомилась с Вашей статьей. Считаю данную проблему актуальной и востребованной в современной школе. Спасибо за полезную информацию.

    1. Спасибо Вам большое, Татьяна Александровна, за понимание и поддержку!

  29. Спасибо. Светлана Владимировна, предусмотрена ли деятельность по преемственности в рамках Программы по экологическому воспитанию в Вашем образовательном учреждении?

  30. Любая программа, которая разрабатывается в школе( по любому направлению) естественно учитывает преемственность.Не исключением является и программа по экологическому воспитанию в нашей школе.Спасибо за вопрос!

    1. Уважаемая Светлана Владимировна, конкретизируйте, пожалуйста, виды деятельности в рамках данной программы.

      1. Уважаемая Светлана Владимировна! Благодарю за диалог.

  31. Светлана Владимировна, скажите, какие формы работы вы используете для привлечения семьи в процессе экологического воспитания?

    1. Спасибо за вопрос, Лариса Викторовна! Мы ведём большою работу для привлечения родителей в процесс экологического воспитания. Это и совместные экскурсии, походы, мероприятия, КТД, совместные уборки территорий!

  32. В программе используются следующие виды деятельности: выпуск газет, участие в экологических проектах, субботниках, трудовых десантах, летняя практика, театральные постановки, агитбригады.

  33. Уважаемая Светлана Владимировна, несмотря на то, что Вы проигнорировали мой вопрос, всё же хочу спросить, какие формы работы с родителями Вы используете, чтобы привлечь их к совместному решению проблем экологического воспитания? Спасибо.

    1. Уважаемая Елена Евгеньевна.Я ответила на Ваш вопрос чуть выше. А о формах работы с родителями в этом направлении я неоднократно сегодня отвечала.

  34. Уважаемые коллеги, спасибо за интересное общение!С уважением, Светлана Владимировна Баранова!

Обсуждение завершено