Бочарова Елена Викторовна Учитель математики Сабуро-Покровский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Никифоровский район |
Формирование положительной мотивации
обучения математике средствами ИКТ
Статья:
|
Презентация: |
Видеоролик: [youtube=http://www.youtube.com/watch?v=ax7vGK3SjLU&w=420&h=315] |
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на моей странице методического семинара, Жду Ваших вопросов и комментариев, надеюсь на плодотворное сотрудничество!
Здравствуйте, уважаемая Елена Викторовна. Спасибо за интересный материал, отражающий опыт решения одной из актуальных проблем современного образования. Безусловно, формирование положительной мотивации важно в рамках всех предметных дисциплин, в том числе и английского языка, поэтому не могли бы Вы поделиться опытом, какова роль реализации учебных проектов для решения рассматриваемой Вами проблемы? Заранее благодарна, Желтикова Ольга.
Ольга Сергеевна, добрый день! В своей педагогической деятельности я использую метод проектов, т.к. считаю его очень эффективным. Метод проектов опирается на уже имеющийся опыт ребенка, формирует его самостоятельность и сознательность обучения. Меняются взаимоотношения учителя и ученика: учитель становится партнером и консультантом. В свою очередь у ученика повышается самооценка, возрастает его авторитет в коллективе, что способствует формированию положительной мотивации обучения предмету.
Здравствуйте Елена Викторовна. Бесспорно, использование средств ИКТ приводят к формированию положительной мотивации на уроках, но Вы в своих материалах отразили только положительные стороны использования ИКТ, учитываете ли Вы отрицательное влияние компьютера на здоровье детей, и как используете здоровьесберегающие технологии на своих уроках?
Светлана Владимировна, при работе с ЭОР, безусловно должны выполняться требования Роспотребнадзора, соблюдаться временные рамки работы за монитором, установленные для каждой возрастной категории обучающихся, использоваться офтальмотренажеры.
Здравствуйте, уважаемая Елена Викторовна! В своей статье вы пишете, что для формирования положительной мотивации учения используете игровые формы обучения. Какие именно?
Татьяна Александровна, возраст моих обучающихся не позволяет применять игровые технологии в полном объеме, я использую элементы игры при разработке и создании интерактивных заданий, в том числе и сервисах Web 2.0
Добрый день, Елена Викторовна! Скажите, в какой степени материальное оснащение и возможности Вашего кабинета позволяют организовать on-line тестирование на уроке математики? Сколько обучающихся одновременно могут участвовать в работе такого вида? Каким образом Вы отслеживаете результат?
Вера Борисовна, спасибо за вопрос. Техническая оснащенность кабинета позволяет одновременно работать в режиме on-line 10 обучающимся, как дополнительно я имею возможность использовать мобильный компьютерный класс на 10 мест. А режим отслеживания результатов определяется сервисом, в котором создан тест
Елена Викторовна, в Вашем материале особая роль отведена формированию познавательных мотивов обучения. В каких классах использование ИКТ-технологий дает лучший результат в формировании учебной мотивации? А как на Ваших уроках осуществляется социальное взаимодействие?
Любовь Алексеевна, в своей работе я применяю ИКТ- технологии и во внеурочной деятельности и, считаю, что социальное взаимодействие при этом осуществляется в полном объеме: участие в сетевых проектах, социальных акциях, сетевых сообществах. Подробнее смотрите на моём сайте, надеюсь, что Вы оцените масштабы проведенной работы.
Добрый день, уважаемая Елена Викторовна! Полностью с Вами согласна, что проблема формирования учебной мотивации одна из важнейших. Очень часто учитель и учащийся преследуют две разные цели.Цель учителя: развивать интерес к своему предмету и показать необходимость его изучения, цель ученика: получить положительную отметку. Когда ребенок приходит домой, у большинства родителей один вопрос: “Какую отметку получил?” Для решения данных проблем, нужно изменить отношение к образовательному процессу не только ученикам, но и родителям, в этом им может помочь учитель. А как? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.
Елена Сергеевна, уже сейчас широко используются мониторитнги, а в старших классах ГИА И ЕГЭ, где оценочная система уходит на ” второй план”, ученик старается набрать как можно больше баллов, развивается система портфолио. Не потеряла свою актуальность и вербальная система оценки: мои ученики позитивно воспринимают запись в дневнике или тетради “Умница!”, “Молодец!”. Родители к этому привыкли.
Добрый день, уважаемая Елена Викторовна, как Вы решаете проблемы мотивации с применением ИКТ-технологий на уроках математики при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья?
Елена Юрьевна, к счастью среди моих обучающихся нет ребят с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что в таком случае с каждым учеником нужно работать индивудуально.
Уважаемая Елена Викторовна! Повышение мотивации обучения – одна из главных задач учителя. При этом важно, чтобы обучающиеся умели сравнивать себя с собой в прошлом, с другими, делая выводы и ставя перед собой посильные задачи с учётом личностного роста. Важно научить детей слушать и слышать друг друга.
Обучаете ли Вы детей целеполаганию и как это Вы связываете с мотивацией?
Светлана Михайловна, спасибо за вопрос. Сравнивать ученика с самим собой, отслеживать его личный рост и успехи, одно из условий формирования положительной мотивации обучения. Научить ребёнка ставить цели, достигать их исполнения мне помогает разработка индивидуальных траекторий развития.
Здравствуйте Елена Викторовна! Прочитав Вашу статью получила много полезной информации о прнименении ИКТ-технологии при формировании положительной мотивации В своей работе обязательно буду использовать Ваши наработки в том числе и методику изучения мотивации школьников Конечно использование ИКТ в наше время -это очень актуально и способствует формированию положительной мотивации но не лишаетм ли мы детей живого эмоционального общения
Лариса Викторовна, недостаток общения одна из современных проблем. Понимая это, я не стараюсь подменить живое общение виртуальным и рассматриваю ИКТ как средство, а не цель.
Уважаемая Елена Викторовна! Каким образом участие в социальных проектах влияет на формирование положительной мотивации обучения математике средствами ИКТ?
Добрый день, Елена Викторовна!
Позвольте, прежде всего, выразить Вам свою восхищение масштабами той работы, которую Вы проводите. Я посетила сайт “Жизнь замечательных детей”, Ваш сайт. Материалы, которые на них размещены очень интересны.
Скажите, а все ли Ваши ученики имеют доступ в Интернет из дома? Ведете ли Вы статистику обращений учащихся к материалам и как влияет эта работа на качество обучения?
Елена Валерьевна! Спасибо за Вашу оценку моей работы.К сожалению, материальные возможности семей моих обучающихся различные.Однако, многие имеют выход в интернет. Отследить статистику посещений мне позволяют сервисы. а анализ полученных результатов дает возможность учителю скорректировать свою работу.
Владимир Викторович, участие в социальных проектах предполагает умение работать в сервисах Web 2.0, следовательно развиваются ИКТ- компетенции обучающихся, что я и использую на уроках математики.
Уважаемая Елена Викторовна!
Выбранная Вами тема очень актуальна в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Применение ИКТ-технологий в различных областях педагогической деятельности позволяет развить интерес к обучению, тем самым повысить качество образования.
Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к дистанционному обучению? Считаете ли вы, что дистанционное обучение даёт качественное образование?
Уважаемая Елена Викторовна! Как приятно с Вами общаться. Современный учитель – учитель-управленец, который лишь направляет деятельность учащихся в нужное русло и помогает найти нужный источник знаний. Я присутствовала на уроках с использованием ЭОР. Красиво, живо, наглядно. Элементы использую сама. Но наши учителя математики очень критически относятся к ежеурочному использованию ЭОР. Во-первых, не все учащиеся готовы к познанию через ЭОР, во-вторых, часто ЭОР не удовлетворяют уровню развития класса, а самое главное, огромные временные затраты на поиск нужного ЭОР. Одно дело открытый урок (результат подготовки нескольких уроков), другое дело – ежедневные уроки. Если честно, как часто Вы используете ЭОР и сколько времени тратите на подготовку таких уроков? Спасибо.
Елена Сергеевна, создание качественного ЭОР требует больших временных затрат, в этом я с Вами абсолютно согласна. Применение того или иного ресурса на уроке должно быть оправдано, обусловлено темой, формой и целью урока. Кроме того, нельзя забывать, что ИКТ лишь одно из средств обучения.
Ирина Викторовна, я считаю, что дистанционное обучение одно из перспективных направлений современного образования. Каждому учителю предстоит освоить способы и методику организации дистанционного обучения, научить этой форме работы своих детей. А качество дистанционного обучения обучения напрямую зависит от мотивации, только высоко мотивированный ученик способен качественно обучаться дистанционно.
Уважаемая Елена Викторовна! Согласна с коллегами, что ИКТ в данный момент играет важную роль при формировании положительной мотивации обучения. Но это точка зрения педагогов. А как Ваши родители относятся к такому новшеству, как компьютер на уроке?
Нина Геннадиевна, родители моих обучающихся понимают, что их детям предстоит жить в цифровом мире, значит, они должны иметь навыки работы с компьютерной техникой, развитые ИКТ-компетенции. Более того, они с удовольствием следят за развитием сайта нашего класса, за размещаемыми материалами, Считаю, что организованная деятельность ребенка в Интернет-пространстве, предпочтительнее бесцельного “сидения” в социальных сетях.
Елена Викторовна, с какими трудностями вы сталкиваетесь при использовании ИКТ в процессе обучения?
Лариса Викторовна, очень бы хотелось иметь высокоскоростной интернет в свободном доступе.
Уважаемые коллеги!Спасибо за общение, за интерес к материалам моего семинара.Всем успехов, творческих побед.