Виртуальная лаборатория Бочаровой Елены Викторовны

<< назад

Бочарова Бочарова Елена Викторовна
Учитель математики
Сабуро-Покровский филиал
МБОУ «Никифоровская СОШ №1»
Никифоровский район

Формирование положительной мотивации
обучения математике средствами ИКТ

Статья:

“Формирование учебной мотивации  учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы”

Читать полностью >>

Презентация:

Презентация Бочаровой

Смотреть презентацию >>

Видеоролик:

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=ax7vGK3SjLU&w=420&h=315]

32 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Бочаровой Елены Викторовны

  1. Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на моей странице методического семинара, Жду Ваших вопросов и комментариев, надеюсь на плодотворное сотрудничество!

  2. Здравствуйте, уважаемая Елена Викторовна. Спасибо за интересный материал, отражающий опыт решения одной из актуальных проблем современного образования. Безусловно, формирование положительной мотивации важно в рамках всех предметных дисциплин, в том числе и английского языка, поэтому не могли бы Вы поделиться опытом, какова роль реализации учебных проектов для решения рассматриваемой Вами проблемы? Заранее благодарна, Желтикова Ольга.

    1. Ольга Сергеевна, добрый день! В своей педагогической деятельности я использую метод проектов, т.к. считаю его очень эффективным. Метод проектов опирается на уже имеющийся опыт ребенка, формирует его самостоятельность и сознательность обучения. Меняются взаимоотношения учителя и ученика: учитель становится партнером и консультантом. В свою очередь у ученика повышается самооценка, возрастает его авторитет в коллективе, что способствует формированию положительной мотивации обучения предмету.

  3. Здравствуйте Елена Викторовна. Бесспорно, использование средств ИКТ приводят к формированию положительной мотивации на уроках, но Вы в своих материалах отразили только положительные стороны использования ИКТ, учитываете ли Вы отрицательное влияние компьютера на здоровье детей, и как используете здоровьесберегающие технологии на своих уроках?

    1. Светлана Владимировна, при работе с ЭОР, безусловно должны выполняться требования Роспотребнадзора, соблюдаться временные рамки работы за монитором, установленные для каждой возрастной категории обучающихся, использоваться офтальмотренажеры.

  4. Здравствуйте, уважаемая Елена Викторовна! В своей статье вы пишете, что для формирования положительной мотивации учения используете игровые формы обучения. Какие именно?

    1. Татьяна Александровна, возраст моих обучающихся не позволяет применять игровые технологии в полном объеме, я использую элементы игры при разработке и создании интерактивных заданий, в том числе и сервисах Web 2.0

  5. Добрый день, Елена Викторовна! Скажите, в какой степени материальное оснащение и возможности Вашего кабинета позволяют организовать on-line тестирование на уроке математики? Сколько обучающихся одновременно могут участвовать в работе такого вида? Каким образом Вы отслеживаете результат?

    1. Вера Борисовна, спасибо за вопрос. Техническая оснащенность кабинета позволяет одновременно работать в режиме on-line 10 обучающимся, как дополнительно я имею возможность использовать мобильный компьютерный класс на 10 мест. А режим отслеживания результатов определяется сервисом, в котором создан тест

  6. Елена Викторовна, в Вашем материале особая роль отведена формированию познавательных мотивов обучения. В каких классах использование ИКТ-технологий дает лучший результат в формировании учебной мотивации? А как на Ваших уроках осуществляется социальное взаимодействие?

    1. Любовь Алексеевна, в своей работе я применяю ИКТ- технологии и во внеурочной деятельности и, считаю, что социальное взаимодействие при этом осуществляется в полном объеме: участие в сетевых проектах, социальных акциях, сетевых сообществах. Подробнее смотрите на моём сайте, надеюсь, что Вы оцените масштабы проведенной работы.

  7. Добрый день, уважаемая Елена Викторовна! Полностью с Вами согласна, что проблема формирования учебной мотивации одна из важнейших. Очень часто учитель и учащийся преследуют две разные цели.Цель учителя: развивать интерес к своему предмету и показать необходимость его изучения, цель ученика: получить положительную отметку. Когда ребенок приходит домой, у большинства родителей один вопрос: “Какую отметку получил?” Для решения данных проблем, нужно изменить отношение к образовательному процессу не только ученикам, но и родителям, в этом им может помочь учитель. А как? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

    1. Елена Сергеевна, уже сейчас широко используются мониторитнги, а в старших классах ГИА И ЕГЭ, где оценочная система уходит на ” второй план”, ученик старается набрать как можно больше баллов, развивается система портфолио. Не потеряла свою актуальность и вербальная система оценки: мои ученики позитивно воспринимают запись в дневнике или тетради “Умница!”, “Молодец!”. Родители к этому привыкли.

  8. Добрый день, уважаемая Елена Викторовна, как Вы решаете проблемы мотивации с применением ИКТ-технологий на уроках математики при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья?

    1. Елена Юрьевна, к счастью среди моих обучающихся нет ребят с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что в таком случае с каждым учеником нужно работать индивудуально.

  9. Уважаемая Елена Викторовна! Повышение мотивации обучения – одна из главных задач учителя. При этом важно, чтобы обучающиеся умели сравнивать себя с собой в прошлом, с другими, делая выводы и ставя перед собой посильные задачи с учётом личностного роста. Важно научить детей слушать и слышать друг друга.
    Обучаете ли Вы детей целеполаганию и как это Вы связываете с мотивацией?

    1. Светлана Михайловна, спасибо за вопрос. Сравнивать ученика с самим собой, отслеживать его личный рост и успехи, одно из условий формирования положительной мотивации обучения. Научить ребёнка ставить цели, достигать их исполнения мне помогает разработка индивидуальных траекторий развития.

  10. Здравствуйте Елена Викторовна! Прочитав Вашу статью получила много полезной информации о прнименении ИКТ-технологии при формировании положительной мотивации В своей работе обязательно буду использовать Ваши наработки в том числе и методику изучения мотивации школьников Конечно использование ИКТ в наше время -это очень актуально и способствует формированию положительной мотивации но не лишаетм ли мы детей живого эмоционального общения

    1. Лариса Викторовна, недостаток общения одна из современных проблем. Понимая это, я не стараюсь подменить живое общение виртуальным и рассматриваю ИКТ как средство, а не цель.

  11. Уважаемая Елена Викторовна! Каким образом участие в социальных проектах влияет на формирование положительной мотивации обучения математике средствами ИКТ?

  12. Добрый день, Елена Викторовна!
    Позвольте, прежде всего, выразить Вам свою восхищение масштабами той работы, которую Вы проводите. Я посетила сайт “Жизнь замечательных детей”, Ваш сайт. Материалы, которые на них размещены очень интересны.
    Скажите, а все ли Ваши ученики имеют доступ в Интернет из дома? Ведете ли Вы статистику обращений учащихся к материалам и как влияет эта работа на качество обучения?

    1. Елена Валерьевна! Спасибо за Вашу оценку моей работы.К сожалению, материальные возможности семей моих обучающихся различные.Однако, многие имеют выход в интернет. Отследить статистику посещений мне позволяют сервисы. а анализ полученных результатов дает возможность учителю скорректировать свою работу.

  13. Владимир Викторович, участие в социальных проектах предполагает умение работать в сервисах Web 2.0, следовательно развиваются ИКТ- компетенции обучающихся, что я и использую на уроках математики.

  14. Уважаемая Елена Викторовна!
    Выбранная Вами тема очень актуальна в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Применение ИКТ-технологий в различных областях педагогической деятельности позволяет развить интерес к обучению, тем самым повысить качество образования.
    Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к дистанционному обучению? Считаете ли вы, что дистанционное обучение даёт качественное образование?

  15. Уважаемая Елена Викторовна! Как приятно с Вами общаться. Современный учитель – учитель-управленец, который лишь направляет деятельность учащихся в нужное русло и помогает найти нужный источник знаний. Я присутствовала на уроках с использованием ЭОР. Красиво, живо, наглядно. Элементы использую сама. Но наши учителя математики очень критически относятся к ежеурочному использованию ЭОР. Во-первых, не все учащиеся готовы к познанию через ЭОР, во-вторых, часто ЭОР не удовлетворяют уровню развития класса, а самое главное, огромные временные затраты на поиск нужного ЭОР. Одно дело открытый урок (результат подготовки нескольких уроков), другое дело – ежедневные уроки. Если честно, как часто Вы используете ЭОР и сколько времени тратите на подготовку таких уроков? Спасибо.

    1. Елена Сергеевна, создание качественного ЭОР требует больших временных затрат, в этом я с Вами абсолютно согласна. Применение того или иного ресурса на уроке должно быть оправдано, обусловлено темой, формой и целью урока. Кроме того, нельзя забывать, что ИКТ лишь одно из средств обучения.

  16. Ирина Викторовна, я считаю, что дистанционное обучение одно из перспективных направлений современного образования. Каждому учителю предстоит освоить способы и методику организации дистанционного обучения, научить этой форме работы своих детей. А качество дистанционного обучения обучения напрямую зависит от мотивации, только высоко мотивированный ученик способен качественно обучаться дистанционно.

  17. Уважаемая Елена Викторовна! Согласна с коллегами, что ИКТ в данный момент играет важную роль при формировании положительной мотивации обучения. Но это точка зрения педагогов. А как Ваши родители относятся к такому новшеству, как компьютер на уроке?

  18. Нина Геннадиевна, родители моих обучающихся понимают, что их детям предстоит жить в цифровом мире, значит, они должны иметь навыки работы с компьютерной техникой, развитые ИКТ-компетенции. Более того, они с удовольствием следят за развитием сайта нашего класса, за размещаемыми материалами, Считаю, что организованная деятельность ребенка в Интернет-пространстве, предпочтительнее бесцельного “сидения” в социальных сетях.

  19. Елена Викторовна, с какими трудностями вы сталкиваетесь при использовании ИКТ в процессе обучения?

Обсуждение завершено