Виртуальная лаборатория Желтиковой Ольги Сергеевны

<< назад

Желтикова Желтикова Ольга Сергеевна
Учитель английского языка
МБОУ СОШ №18 им. Э.Д. Потапова
г.Мичуринск

Формирование культуры здорового образа жизни обучающихся
при изучении английского языка

Статья:

“В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» один из акцентов делается на формирование здорового человека”

Читать полностью >>

Презентация:

Презентация ЖелтиковойСмотреть презентацию >>

Видеоролик:

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=lYjOwTgrz08&w=560&h=315]

41 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Желтиковой Ольги Сергеевны

  1. Уважаемые коллеги, я рада приветствовать Вас на своей странице методического семинара. Буду рада, если материалы, которые я предложила Вашему вниманию, окажутся для Вас актуальными и полезными. Желаю всем интересной работы. Жду Ваших вопросов и пожеланий. С уважением Желтикова Ольга.

  2. Уважаемая Ольга Сергеевна! Проблема формирования здорового образа жизни проходит красной нитью при изучении всех предметов в школе. Как Вы координируете эту работу в рамках школы?

    1. Добрый день, уважаемая Нина Геннадиевна. Спасибо большое за интерес, проявленный к моему материалу и за Ваш вопрос. Вы совершенно справедливо заметили, что проблема формирования культуры ЗОЖ не относится к одной, отдельно взятой предметной дисциплине. Конечно, я не являюсь координатором всей школы по вопросу формирования здорового образа жизни, но работаю в тесном контакте с учителями биологии (интеграция основ экологии в содержание английского языка), ОБЖ (аналогичный механизм), литературы, истории (духовная составляющая здоровья) – это в старших классах и с учителями начальных классов. Кроме того, совместными усилиями мы создаем междисциплинарные учебные и творческие проекты, проводим конкурсы и тематические вечера. С уважением Желтикова Ольга.

  3. Здравствуйте, Ольга Сергеевна!Как проводится работа по здоровьесбережению детей во внеурочное время и работаете ли Вы совместно с учителями – предметниками по данному направению, как классный руководитель?

    1. Добрый день, уважаемая Светлана Владимировна! Очень приятно, что проблема, затронутая мною в материале, вызвала у Вас интерес. Безусловно, как я уже отметила выше, я работаю в тесной взаимосвязи с такими учителями основной школы, как биологии, ОБЖ, литературы, истории, преподавателями предметов регионального и муниципального компонента: эковалеология, историческое краеведение и др., и учителями начальной школы. В ходе учебной деятельности мы проводим интегрированные уроки, я использую соответствующий материал учебных тем при изучении английского языка. Во внеурочной практике – это реализация междисциплинарных проектов: учебных, творческих; презентация их результатов на родительских собраниях, классных часах, на уроках; организация конкурсов и тематических вечеров. С уважением Желтикова Ольга.

  4. Здравствуйте, Ольга Сергеевна!
    Цель Вашей работы – формирование культуры здорового образа жизни обучающихся при изучении английского языка, вызывает особый интерес. Как долго Вы работаете над этой темой? Работает ли модель формирования культуры ЗОЖ, разработанная Вами? Удовлетворены ли Вы результатами работы?

    1. Добрый день, уважаемая Елена Евгеньевна! Мне очень приятно, что Вас заинтересовала моя работа. С удовольствием отвечаю на Ваш вопрос. Над рассматриваемой темой я работаю на протяжении трех лет. Разработанная мною модель дает свои положительные результаты, которые выражаются в положительной динамике посещаемости уроков моими воспитанниками (снижение процента заболеваемости), положительной динамике уровня мотивации обучающихся к природоохранной и валеологической деятельности, повышению активности школьников, которая выражается в их участии в творческих конкурсах, проектах, акциях, природоохранной деятельности. По наблюдению школьного психолога, у моих воспитанников расширился экологических кругозор. Из своего опыта могу сказать, что наблюдается повышенный интерес со стороны детей к валеологическим проблемам. Они стали более заинтересованными и активными. С уважением Желтикова Ольга.

  5. Добрый день, уважаемая Нина Геннадиевна. Спасибо большое за интерес, проявленный к моему материалу и за Ваш вопрос. Вы совершенно справедливо заметили, что проблема формирования культуры ЗОЖ не относится к одной, отдельно взятой предметной дисциплине. Конечно, я не являюсь координатором всей школы по вопросу формирования здорового образа жизни, но работаю в тесном контакте с учителями биологии (интеграция основ экологии в содержание английского языка), ОБЖ (аналогичный механизм), литературы, истории (духовная составляющая здоровья) – это в старших классах и с учителями начальных классов. Кроме того, совместными усилиями мы создаем междисциплинарные учебные и творческие проекты, проводим конкурсы и тематические вечера. С уважением Желтикова Ольга.

  6. Добрый день, Ольга Сергеевна! В своей статье Вы пишете, что работа со скороговорками ощутимо повышает работоспособность организма у старшеклассников. На чем основан этот вывод? Какие исследования, кем и по какой методике были проведены? Какие результаты показала контрольная группа?

    1. Добрый день, уважаемая Вера Борисовна! Мне очень приятно, что Вы заинтересовались моей работой. Да, безусловно, на старшей ступени общего образования в качестве физкультминуток целесообразно использовать скороговорки. В своей работе я указала, что именно данная форма, в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, позволяет снять физическое и умственное напряжение, возникающее на уроке, и одновременно с этим сформировать коммуникативные навыки и фонетическую составляющую грамотно оформленной речи. Для измерения уровня работоспособности мною использовались методики М.И. Дубровина, М.В. Мезениной. Результаты позволяют сделать вывод, что действительно уровень работоспособности после использования подобной формы релаксации повышается. Контрольных групп мы не делаем, так как считаем, что обязаны создавать для всех школьников благоприятные условия для сохранения их здоровья. С уважением Желтикова Ольга.

  7. Уважаемая Ольга Сергеевна! Ваша статья актуальна, так как ЗОЖ был, есть и будет одной из главных задач в области образования. Какие современные технологии Вы используете в своей деятельности по формированию здорового образа жизни в преддверии ФГОС?

    1. Уважаемая Елена Валерьевна! Спасибо за Ваш вопрос. Дело в том, что в рамках начальной школы мы второй год реализуем ФГОС, поэтому строим образовательный процесс в соответствии с планируемыми метапредметными и личностными результатами и современными требованиями к образовательной среде. Для формирования культуры ЗОЖ мною используются игровые технологии, здоровьесберегающие, проектная, информационно-коммуникационная, технология развития критического мышления и целый ряд современных методов. С уважением Желтикова Ольга.

  8. Здравствуйте, Ольга Сергеевна!Как игровые технологии вовлекают детей в обучение на иностранном языке?

    1. Добрый день, уважаемая Татьяна Александровна! Спасибо, что не оставили без внимания мою работу. Дело в том, что на начальном этапе обучения английскому языку игровые технологии занимают ведущее место: это средство мотивации, способ передачи знаний, развития коммуникативности, средство социализации и т.д. Но особую роль данные технологии играют в процессе формирования культуры ЗОЖ на всех этапах: это средство релаксации, духовного развития, развития творческого потенциала, создание ситуации успеха и т.д. С уважением Желтикова Ольга

  9. Уважаемая Ольга Сергеевна! В своей статье Вы указали, что при комплексном испозовании различных технологий, можно добиться хороших результатов в формировании культуры здорового образа жизни. О каких именно, кроме указанных игровых технологий?

    1. Уважаемый Владимир Викторович! Спасибо большое за проявленный интерес к моим материалам. Как я уже ранее указывала, сформировать культуру ЗОЖ невозможно средствами одной педагогической технологии. Поэтому кроме обозначенных Вами игровых технологий, мною широко используются здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, создание благоприятной среды и др), информационно-коммуникационная для интерактивного и дистанционного общения, реализации проектов, контроля знаний, развития мелкой моторики, проектная и другие. С уважением Желтикова Ольга.

      1. Спасибо за развёрнутый ответ!

        1. И Вам спасибо за внимание к моей работе. С уважением Желтикова Ольга.

  10. Добрый день, уважаемая Ольга Сергеевна! Формирование здорового образа жизни детей -это задача не только учителя, но и всех участников образовательного процесса, поскольку школой жизнь детей не ограничивается. Как Вы выстраиваете работу по формированию здорового образа жизни обучающихся при работе с родителями?

    1. Уважаемая Елена Юрьевна, большое спасибо за внимание к моей работе и заданный вопрос. В систему работы с родителями по формированию культуры ЗОЖ включаю предварительную и текущую диагностику готовности родителей к формированию здоровьесберегающих навыков детей, анкетирование их по вопросам организации данного процесса в образовательном учреждении. Систематически провожу родительские собрания, в содержание которых включаю вопросы здоровьесбережения, приглашаю школьную медицинскую сестру, педагога-психолога, социального педагога. Совместными усилиями с родителями мы реализуем творческие и социальные проекты, организуем походы и экскурсии, проводим тематические мероприятия. Родители с удовольствием включаются в совместную деятельность и это, в свою очередь, способствует достижению положительных результатов. С уважением Желтикова Ольга.

  11. Спасибо за ответ. А над какими проектами Вы работаете в настоящее время? Есть ли реализованные проекты?

    1. Уважаемая Елена Валерьевна, спасибо за Ваш вопрос. На данный момент мы работаем над общешкольным проектом “Педагогика здоровья”, который реализуется в рамках муниципального проекта “Индустрия здоровья”. В наши функции входит создание интерактивных буклетов (листовок) с результатами изучения возможности здорового питания в Мичуринских школах. Нами реализован целый ряд проектов, направленных на формирование духовного, психологического, физического здоровья. Адрес одного из реализованных нами проектов “Храмы Мичуринска” можно посмотреть в тесте моего доклада. С уважением Желтикова Ольга.

  12. Здравствуйте, Ольга Сергеевна!. Здоровьесберегающим технологиям при переходе на новые образовательные стандарты уделяется большое внимание. Вы очень подробно рассказали о том, как Вы формируете здоровый образ жизни посредством урочной и внеурочной деятельности. А ведется ли мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни с целью дальней корректировки своей работы? Если да, то какие методики Вы используете?

    1. Уважаемая Любовь Алексеевна, спасибо большое за интересный вопрос. Безусловно, я основываю свою деятельность на результатах мониторинга уровня сформированности перечисленных в работе составляющих культуры ЗОЖ: мотивации, интереса, кругозора, деятельности, чувств. Мониторинг провожу в течение 3 лет (с момента начала работы над данной проблемой). Для выявления уровня сформированности каждой составляющей я использую определенные методики: Л.С. Литвиновой для выявления валеологического кругозора, И.С. Якиманской для выявления уровня сформированности некоторых личностных особенностей, наблюдение, самонаблюдение и др. С уважением Желтикова Ольга.

  13. Ольга Сергеевна! Вы утверждаете, что из внешней мотивации вырастает интерес к предмету. Согласна с Вами. Как Вы считаете, отвечает ли кабинет иностранного языка, в котором Вы работаете, всем требованиям. Спасибо.

    1. Уважаемая Елена Евгеньевна, спасибо за Ваш вопрос. Он весьма актуален. Дело в том, что часть уроков я провожу в кабинетах начальных классов, которые оформлены в соответствии с современными требованиями ФГОС. Однако, уроки в среднем и старшем звене я провожу в разных кабинетах, которые не в полной мере соответствуют предъявляемым требованиям к образовательному процессу. Я надеюсь, что в скором времени этот вопрос будет решен положительно. С уважением Желтикова Ольга.

  14. Спасибо за ответ.
    Ольга Сергеевна! Каким образом психолого-личностные исследования сказываются на результатах обучения. Есть ли положительные примеры?

    1. Уважаемая Елена Евгеньевна, спасибо Вам за вопрос. Как показывают результаты, повышение уровня сформированности таких психолого-личностных особенностей, как самостоятельность, творческая активность, работоспособность, мотивация деятельности и другие находятся в непосредственной взаимосвязи с результатами обучения. Не секрет, что успех образовательного процесса зависит именно от уровня развития указанных характеристик. Мотивация деятельности влечет за собой рост познавательной активности, повышение уровня работоспособности и, как результат, положительную динамику качества знаний по предмету. С уважением Желтикова Ольга.

  15. Ольга Сергеевна, здравствуйте! Применяя данную технологию в своей работе длительное время, какие позитивные результаты Вы наблюдаете у обучающихся?

    1. Уважаемая Лариса Викторовна, спасибо Вам за интерес к моей работе. Конечно говорить о значительном опыте моей работы рано, так как он составляет 3 года, однако, как я говорила ранее, положительные результаты уже имеются. Это и положительная динамика состояния здоровья моих воспитанников, и повышение уровня их интереса к данной теме, и развитие творческой активности, и положительная динамика сфоромированности валеологического кругозора, и успешное участие школьников в проектной деятельности, и изменившееся поведение моих учеников в природе, в жизни, о чем свидетельствуют отзывы родителей и наблюдения учителей. С уважением Желтикова Ольга

  16. Уважаемая Ольга Сергеевна! Спасибо за ответ. В Вашей статье значительное место отводится формированию метапредметных компетенций. А как Вы отслеживаете результат по их формированию у обучающихся?

    1. Уважаемая Елена Валерьевна, спасибо за столь интересный вопрос. Ведь сегодня в рамках реализации ФГОС нового поколения проблема оценивания учебных достижений, в том числе и метапредметных, является одной из актуальных, поскольку не разработана в полной мере критериальная составляющая оценивания. Мною разработаны интерактивные листки самооценивания, используя которые, обучающиеся могут самостоятельно отслеживать степень сформированности тех или иных метапредметных навыков по имеющимся критериям и выстраивать собственную образовательную траекторию. С уважением Желтикова Ольга.

      1. Продолжая мысль об образовательной траектории, разрабатываете ли Вы индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся?

        1. Уважаемая Елена Валерьевна. Спасибо за Ваш вопрос. Индивидуальные образовательные маршруты – это, на мой взгляд, не дань моде, а объективная реальность, без которой процесс образования не может быть эффективным. Разрабатываю маршруты для обучающихся, начиная со 2 класса, основываясь на наблюдении учителей начальных классов, педагога-психолога школы и личных педагогических исследованиях. К разработке индивидуальных маршрутов привлекаю обучающихся и их родителей. С уважением Желтикова Ольга.

          1. Спасибо за диалог! Было очень плодотворное сотрудничество!

    1. Уважаемая Елена Викторовна, большое спасибо за ваш вопрос. ЭОР я создаю в следующих сервисах Web 2.0: GooleДокументы, GooleФорма, сервисы для облака слов WordItOut, ментальные карты MindMaps, лента времени Timetoast, интерактивная доска Stixy, создание пазлов Jigsawplanet, создание кроссвордов puzzlcup. Стараюсь расширять свои навыки и навыки обучающихся изучая сервисы Web 2.0. С уважением Желтикова Ольга.

  17. Уважаемая Ольга Сергеевна! Спасибо за ответ.
    А как часто Вы используете компьютер на уроке? И на каком этапе обучения (начальном, среднем, старшем)?

    1. Уважаемая Елена Евгеньевна, очень приятно, что мая работа вызвала у Вас повышенный интерес. Без применения средств ИКТ невозможно проведение современного урока. Его использование позволяет провести урок в соответствии с современными требованиями. Оно эффективно и необходимо на любом этапе обучения в зависимости от цели урока, возрастных и психологических особенностей детей. Но проведение урока в начальной школе в соответствии с ФГОС без использования ИКТ, на мой взгляд, невозможно.

  18. Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Учёные утверждают, что эмоциональная нагрузка у учащихся с психофизиологическими особенностями адекватна нагрузке лётчика-испытателя перед взлётом на новой машине. Какой системой оценивания вы пользуетесь, чтобы исключить эмоциональную стрессовую нагрузку у таких учащихся?

    1. Уважаемая Ирина Викторовна, спасибо за внимание к моей работе. Приведенное Вами сравнение, на мой взгляд, очень интересное. Конечно, к обучающимся с психофизиологическими особенностями я применяю адекватную систему оценивания в форме “зачтено/незачтено”, система одобрения, самооценивание, словесное поощрение и другие. Главное, чтобы эти обучающиеся оказались в ситуации успеха и чувствовали свою значимость. С уважением Желтикова Ольга.

Обсуждение завершено