Виртуальная лаборатория Крапивина Владимира Викторовича

<< назад

Крапивин Крапивин Владимир Викторович
Учитель истории и обществознания
Оржевский филиал МБОУ Умётской СОШ имени Героя Социалистического Труда
П.С. Плешакова
Умётский район

Исследовательские компетенции как основа формирования гражданской позиции на примере краеведческого материала

Статья:

“В настоящее время наша страна находится на стадии перехода от одной формы общественно-экономического развития к другой. Этот процесс перехода явно затянулся, он продолжается более 20 лет”

Читать полностью >>

 

Презентация:

Презентация Крапивина

 Смотреть презентацию >>

Видеоролик:

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=d5aQX2DQGg4&w=480&h=360]

30 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Крапивина Владимира Викторовича

  1. Владимир Викторович, доброе утро. Как вы считаете, с чего надо начать работу с детьми учителю начальных классов по формированию гражданской позиции?

  2. Добрый день, Владимир Викторович! Позвольте выразить Вам чувство глубочайшего уважения за Ваш, поистине подвижнический, труд. Наверное, именно на таких людях и держится российская школа. Не могли бы Вы сформулировать сущность национальной идеи, выдвигаемой лидерами нашего государства?

    1. Уважаемая Вера Борисовна! По моему мнению, сущность национальной идеи заключается в гражданской ответственности, патриотизме, сохранении своей национальной и духовной идентичности.

  3. Уважаемая Татьяна! На мой взгляд, формирование гражданской позиции у младшего школьника можно начать через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям (учиться жить вместе , учиться познавать, учиться делать, учиться быть). Основы гражданской позиции для младших школьников могут выражаться в изучении истории семьи, школы, своей малой родины, формировании деятельностной позиции у детей.

  4. Здравствуйте, Владимир Викторович!
    Спасибо за Вашу статью. В ходе краеведческой деятельности Вы не отметили трудностей в работе с учащимися. Откройте секрет, как вам удаётся их привлечь к сложной, регулярной, требующей много времени работе?

  5. Здравствуйте, уважаемый Владимир Викторович! Ваша тема “Исследовательские компетенции как основа формирования гражданской позиции на примере краеведческого материала” вызвала у меня огромный интерес. В Вашей работе говорится, что при исследовательской работе с применением краеведческого материала решаются несколько важных задач: научная – исследование краеведческого объекта, педагогическая – приобщение обучающихся к исследовательской работе и воспитательная – формирование гражданской позиции. Какую из данных задач в своей практической деятельности Вы считаете наиболее важной? С уважением, Желтикова Ольга

  6. Уважаемая Елена Евгеньевна! Детей легче увлечь исследовательской работой, если она касается лично их самих, затрагивает непосредственно их интересы, будь то история семьи, дома, улицы. Я стараюсь дать почувствовать радость научного труда, показать положительные моменты исследовательской деятельности. Работая над “Книгой Памяти”, учащиеся узнавали всё новые и новые имена наших земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Ребята горды тем, что внесли посильный вклад в историю района.

    1. Спасибо, Владимир Викторович, за подробный ответ на мой вопрос!

  7. Уважаемый Владимир Викторович!
    Ответьте, пожалуйста, на вопрос: “Как Вы выстраиваете свою работу с краеведческим материалом в рамках формирования гражданской позиции у детей с ограниченными возможностями здоровья?”

  8. Уважаемая Ольга Сергеевна! На мой взгляд, наиболее важной является решение воспитательной задачи, так как она позволяет восполнить нехватку тех духовно-нравственных качеств как милосердие, сочувствие, сострадание, поддержка, взаимопомощь, о дефиците которых говорил В.В. Путин в послании к Федеральному Собранию в декабре 2012 г.

    1. Спасибо большое, уважаемый Владимир Викторович, приятно, что наши позиции по этому вопросу совпадают. С уважением Желтикова Ольга.

  9. Уважаемая Елена Юрьевна! Свою работу с детьми с ограниченныйми возможностями здоровья, можно выстроить частично дистанционно с помощью программы Link, Скайп, участия в лекторской группе, создания творческих проектов на основе исследований друхих учащихся с применением ИКТ.

  10. Владимир Викторович, скажите пожалуйста, а как учащихся, которые не задействованы в краеведческой деятельности, находят лекции и материал к урокам по истории Родного края. Помогают ли Вам в работе органы местного самоуправления?

  11. Уважаемая Елена Евгеньевна! С результатами краеведческой деятельности учащиеся могу познакомиться в школьной музейной комнате, в школьной музейной комнате базовой школы, на моём личном сайте, во время проведения исторических и краеведческих недель в школе и районе, на школьных и районных научных конференциях по краеведению. По вопросу помощи органов местного самоуправления можете прочесть в статье.

    1. Владимир Викторович, простите, не совсем точно сформулировала вопрос. Меня интересует реакция учащихся, не занятые краеведением, на работу своих одноклассников. Как они оценивают значимость их работы?

  12. Уважаемый Владимир Викторович! Высоко оценила Вашу работу по формированию исследовательских навыков и формированию гражданской активности. Так как мы являемся коллегами по преподаваемому предмету, то хотелось бы узнать подробнее об организации изучения краеведения в Вашей школе, а именно – как встроен курс краеведения в общий курс истории (элективный курс вариативной части, как часть курса истории России, занятие кружка по интересам и др.). С какого класса, по Вашему мнению, необходимо изучать краеведение для формирования гражданской активности? Получают ли исследовательские работы учеников выход в печатных изданиях или собраны как архив материалов? Спасибо за ответ.

  13. Уважаемая Елена Валерьевна! Все ответы на Ваши вопросы вы найдёте в моей статье.

    1. Уважаемый Владимир Викторович! Извините, но, к сожалению, в Вашей статье я не нашла конкретного материала. Повторите, пожалуйста, вкратце интересующий меня материал. Заранее спасибо.

  14. Владимир Викторович! С большим интересом прочитала Вашу статью о формировании гражданской позиции на примере краеведческого материала. Особобратила внимание на использование ИКТ в вашей работе. Какие программы (кроме PowerPoint) Вы используете в своей работе? Какова роль учителя при использовании общения в программах Link и Скайп?

  15. Уважаемая Светлана Семёновна! В своей работе я использую следующие прграммы: Paint, Publicher, Excel, система компьютерного черчения Компас, электронные таблицы OpenOffice Calc. Роль учителя в указынных Вами программах сводится к роли транслятора и координатора.

  16. Уважаемая Елена Валерьевна! Курс краеведения в нашей школе изучается в рамках предмета, регионального компонента “историческое краеведение”, кружка историчского краеведения “Летопись”. На мой взгляд, формирование гражданской позиции на примерах краеведения необходимо начинать с начальной школы. Исследовательские работы учащихся вошли в сборники региональных конкурсов творческих работ по краеведению “Моя земля, мои земляки”, “Первые шаги в науку”, “Грани Творчества”, а также материалы исследований использовались в сборниках документов изданных ГАСПИТО “Тамбовская область в годы Великой Отечственной войны” Т. 2 и “Тамбовцы на фронтах Второй мировой войны”, монографии к. и. н. В.Л. Дьячкова “Великая Отечественная война и социально-демографическое развитие Тамбовской области”.

    1. Спасибо большое за развернутый ответ.

  17. Уважаемый Владимир Владимирович! есть ли у вас трудности в работе, связанные с недостаточностью краеведческого материала в работе?

  18. Уважаемая Татьяна Александровна! В последнее время выпускается большое количество краеведческой литературы (воспоминания, сборники документов и т.д.), однако для исследовательской работы краеведческой литературы недостаточно. Поэтому приходится добывать материалы работая в архивах, краеведческих музеях, встречаясь с очевидцами событий.

  19. Уважаемый Владимир Викторович, очень понравилась Ваш методический материал, тема актуальна для меня, так как я являюсь руководителем школьной музейной комнаты. Скажите, пожалуйста, насколько активно принимает участие население (старожилы, родители и т.д.) в данной работе?

  20. Здравствуйте, Владимир Викторович! В своей статье Вы пишите, что работа по формированию гражданской позиции учащихся строится на примере краеведческого материала и проектной деятельности. Какие другие направления Вы внедряете в свою деятельность?

  21. Уважаемая Любовь Алексеевна! На базе МБОУ Умётской СОШ создан музейный кластер, в который входит музейная комната Оржевского филиала. На протяжении ряда лет на базе музейного центра работает проект “Школьный музей как центр социокультурного развития сельской местности”, который предполагает различные формы взаимодействия с населением ( встречи с знаменитыми земляками, ветеранами, вечера Памяти, бенефисы умётских поэтов, праздники поэзии Е.А. Боратынского, поломнические поездки к святым источникам, акции и т. д.) . Результатом этой работы стала победа в региональном конкурсе “Нардный проект” 2012г.

  22. Уважаемый Владимир Викторович. Как Вам удается выстроить свою исследовательскую работу с учащимися? Поделитесь опытом.

    1. Уважаемая Нина Геннадиевна! Чтобы увлечь детей исследовательской работой, педагог должен быть сам увлечён этой работой. Изучением краеведческого материала занимаюсь с 1995 года. Накоплен большой опыт организации исследовательской деятельности (краеведческий кружок “Летопись”, исторический клуб “Русичи”, участие в творческих конкурсах и научно-практических конференциях, создание поисковых отрядов и т. д. ).

  23. Уважаемая Ирина Викторовна! В своей статье я осветил исследовательские компетенции как основу формирования гражданской позиции, кроме этого я в своей работе реализую социальные проекты, осуществляю взаимодействие с органами местного самоуправления, с социальными институтами, способствую формированию самоуправления в классном коллективе.

Обсуждение завершено