Виртуальная лаборатория Мурзиной Светланы Семеновны

<< назад

Мурзина Мурзина Светлана Семеновна
Учитель английского языка
МБОУ Староюрьевская СОШ
Староюрьевский район

Развитие учебной мотивации на уроках английского языка
с использованием технологии развития критического мышления

Статья:

“Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество”

Читать полностью >>

Презентация:

Презентация Мурзиной С.С.

Смотреть презентацию >>

Видеоролик:

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=wA8UYg5ptp8&w=480&h=360]

47 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Мурзиной Светланы Семеновны

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Я рада приветствовать Вас в своей виртуальной лаборатории. Готова ответить на Ваши вопросы. Надеюсь на интересное плодотворное общение.

  2. Добрый день, уважаемая Светлана Семеновна! В своей работе Вы рассматриваете, на мой взгляд, одну из самых актуальных проблем – формирование положительной мотивации обучающихся. Мне, как учителю английского языка, показался интересным Ваш подход к решению данного вопроса через средства технологии развития критического мышления. Не могли бы Вы пояснить, на какой ступени обучения наиболее целесообразно, на Ваш взгляд, использовать приемы формирования критического мышления? Заранее благодарна. С уважением Желтикова Ольга.

    1. Добрый день, уважаемая Ольга! Технология развития критического мышления означает проявление любознательности и предполагает вежливый скептицизм, постоянный вопрос: “А что если…?”. Поэтому, необходимо заинтересовывать своим предметом и способствовать повышению мотивации с начальной ступени обучения.

      1. Спасибо за Ваш ответ, Светлана Семеновна. Назовите, пожалуйста, типы уроков английского языка, в основе которых лежит технология критического мышления? С уважением Желтикова Ольга

        1. Здравствуйте! Отдельные методические приемы я использую на всех уроках, однако наиболее эффективна эта технология на уроках усвоения новых знаний и систематизации и обобщения учебного материала.

  3. Добрый день, Светлана Семеновна! Как кратко можно охарактеризовать технологию критического мышления?

    1. Добрый день, уважаемая Татьяна! Технология критического мышления – это творческое сотрудничество ученика и учителя, при котором происходит развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, адаптироваться к современным социальным условиям).

  4. Здравствуйте Светлана Семеновна! Затронутая Вами тема актуальна на уроках иностранного языка. Как Вы делитесь опытом с коллегами?

    1. Здравствуйте, уважаемая коллега! Я рада, что данная тема затронула ваше внимание. Я выступаю на пед.советах, заседаниях районного методического объединения учителей иностранных языков, провожу открытые уроки, о конечно же, размещаю на своем web сайте.

  5. Здравствуйте, Светлана Семеновна! Каковы Ваши личные достижения и практические результаты применения технологии развития критического мышления?

    1. Здравствуйте, уважаемая Вера Борисовна! Практические результаты применения технологии развития критического мышления следующие:победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, и как результат – участие в региональном этапе, призеры и победители дистанционных олимпиад, участие в областной конференции “Грани творчества”, результаты ЕГЭ выше средних областных. Мое личное достижение – победитель конкурса профессионального мастерства “Учитель года – 2013” на муниципальном этапе.

  6. Уважаемая Светлана Семеновна! Очень внимательно прочитала Ваш опыт работы. Он меня заинтересовал, некоторые элементы решила попробовать и в своей работе. Меня интересует следующий вопрос: учитываете ли Вы при решении проблемы повышения мотивации к обучению выбор УМК?

    1. Здравствуйте, уважаемая Надежда Александровна, Проблема повышения мотивации к изучению английского языка – очень актуальна. Я очень осознанно подхожу к выбору УМК, в настоящее время я огромное внимание уделяю зарубежным изданиям, таким как Macmilliam, например, как дополнительный источник информации и тренировочных заданий.

  7. Уважаемая Светлана Семёновна! Поделитесь своим опытом: как часто результатом реагирования на вызов учителя является совпадение целей учителя и обучающихся? Как вы поступаете, если конечный результата деятельности не совпадает с ожидаемым?

    1. Добрый день, уважаемая коллега. Обучающиеся, вовлеченные в процесс критического мышления, самостоятельно добывают знания, мы вместе выдвигаем идеи, используем приобретенные знания и умения в новых ситуациях повседневной жизни, творим, учимся формулировать собственные мнения и идеи, относиться с уважением к мнению других.
      Работа на уроках развивает такие качества, как сотрудничество, доброжелательность,
      ответственность каждого и чувство коллективной ответственности, толерантности. В конце любого урока виден практический результат. Если конечный результат не совпал с ожидаемым на одном уроке, я использую современные педагогические в комплексе, чтобы добиться ожидаемого результата.технологии в комплексе, чтобы добиться ожидаемого результата.

  8. Уважаемая, Светлана Семеновна!
    Считаю, что технология критического мышления тесно связана с мотивацией обучения. Для того, чтобы учащиеся смогли актуализировать свой собственный опыт и поставить цель обучения, необходимо не только иметь хорошие знания иностранного языка, но и иметь высокую мотивацию к обучению. Согласны ли Вы со мной? Если да, то каким образом Вам удается заинтересовать учащихся своим предметом?

    1. Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Я полностью согласна с вами. Успех на уроке зависит не только от знания учителем предмета, от общей эрудиции, и даже человеческого обаяния, а большей степени от способности на современном этапе преподавания ИЯ мыслить по-новому, внедрять новые современные педагогические технологии, обеспечивающие положительную мотивацию обучающихся. К таким технологиям относятся ТРКМ, ИКТ, технология сотрудничества и т.д. Комплексное и разумное использование дает положительный результат.

  9. Добрый день, уважаемая коллега. Обучающиеся, вовлеченные в процесс критического мышления, самостоятельно добывают знания, мы вместе выдвигаем идеи, используем приобретенные знания и умения в новых ситуациях повседневной жизни, творим, учимся формулировать собственные мнения и идеи, относиться с уважением к мнению других.
    Работа на уроках развивает такие качества, как сотрудничество, доброжелательность,
    ответственность каждого и чувство коллективной ответственности, толерантности. В
    конце любого урока виден практический результат. Если конечный результат не совпал с ожидаемым на одном уроке, я использую современные педагогические технологии в комплексе, чтобы добиться ожидаемого результата.

  10. Уважаемая Светлана Семёновна! Ознакомилась с Вашей статьёй. На мой взгляд, проблема развития критического мышления обучающихся очень актуальна в современном образовании. Давно ли Вы используете технологию развития критического мышления для формирования положительной мотивации обучающихся и каковы конкретные результаты её использования?

    1. Здравствуйте! Данная технология используется в течении продолжительного времени. Я разработала тетрадь развития креативного мышления ученика, в которой даются алгоритмы работы над каждым методическим приемом по данной технологии, технологическая карта оценки образовательных достижений. И как результат, качество знаний 70 – 80 %, активное участие во Всероссийских олимпиадах на всех уровнях, дистанционных конкурсах, в научно-практической конференции “Грани творчества”.

  11. Спасибо.
    Светлана Семёновна, как Вы считаете, на каких типах уроков эта технология наиболее эффективна?

    1. Здравствуйте! Отдельные методические приемы я использую на всех уроках, однако наиболее эффективна эта технология на уроках усвоения новых знаний и систематизации и обобщения учебного материала.

  12. Светлана Семеновна! Одной из задач развития положительной мотивации Вы называете раскрытие интеллектуального потенциала обучающихся.Поясните, пожалуйста, в чем еще, кроме повышения качества знаний, выражается результат вашей деятельности?

    1. Здравствуйте, Елена Викторовна. Результат моей деятельности не только положительная динамика качества знаний, а также активное и результативное участие в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской работе, конференциях на всех уровнях, начиная от школьного до всероссийского.

  13. Спасибо.
    Светлана Семеновна, необходима ли какая-либо дополнительная подготовка детей для использования данной технологии обучения? Как Вы считаете? Спасибо.

    1. Я очень рада такому плодотворному общению. Я умело организую помощь моим обучающимся для достижения цели. Для этого я разработала тетрадь развития креативного мышления ученика.

      1. Спасибо, Светлана Семёновна! Меня очень заинтересовала Ваша методика работы с тетрадью развития креативного мышления. А где можно познакомиться со структурой тетради? Хотелось бы использовать её в своей работе.

        1. Вы можете посмотреть на моей страничке на веб-сайте ns.portal.

  14. Здравствуйте Светлана Семеновна! Кроме общеучебных умений и навыков каких результатов Вы добились в своей работе?

    1. Здравствуйте, уважаемая Марина! Результат обучения школьников – получение метазнаний, то есть приемов и способов научного познания, умение ориентироваться в информационном потоке, структурировать полученную информацию, ранжировать ее по степени новизны и значимости, а также формирование коммуникативных навыков, способности работать в коллективе.

  15. Добрый день, уважаемая Светлана Семеновна! Спасибо Вам за актуальный материал. Считаю, что Ваш опыт работы может быть востребован учителями не только английского языка, но и других предметов. Я использую в своей работе технологию критического мышления, и мне интересно познакомиться с методами и формами работы на уроке английского языка. Ведь технология критического мышления предполагает использование активных методов обучения, способствующих оптимальному освоению учебного материала. Меня интересует вопрос: насколько востребован английский язык вашими учениками, сколько учащихся сдавали единый государственный экзамен по вашему предмету? Спасибо.

    1. Добрый день, Елена Валерьевна! 85 % обучающихся отдают предпочтение английскому языку. Несмотря на то, что я работаю в сельской школе, дети выбирают ЕГЭ и обучаются в Тамбовском государственном университете на факультете зарубежной филологии.

  16. Здравствуйте Светлана Семеновна! Познакомилась с Вашей статьей, я Вам призанательна за ваш огромный труд проделанный по данному вопросу. Какие еще современные методы работы по повышению мотивации обучающихся Вы используете?
    С уважением Жукова О.А.

    1. Спасибо за внимание к моей теме. Я также использую технологию коммуникативного обучения (Пассов), проблемного обучения,технологию индивидуализации и дифференциации обучения,технологию социализации(проектная технология, культуровоспитывающая, культура диалог), ИКТ.

  17. Светлана Семеновна в своей работе Вы очень подробно описали применение метода креативного мышления на уроках, спасибо! Как Вы считаете, влияет ли изучение английского языка на общий уровень развития обучающихся? Как?
    С уважением Лидия Николаевна.

    1. Здравствуйте! Бесспорно изучение английского языка влияет на общий уровень развития обучающихся. Люди, владеющие английским языком знают культуру, традиции, уклад жизни другого народа, Ведь, практически на каждом уроке происходит диалог культур. И это очень важно. Это обогащает человека.

  18. Спасибо за оперативный ответ! Где можно познакомиться с вашим опытом работы поподробнее?

    1. Я приглашаю Вас на свою страничку на веб сайте ns.portal. В методической папке вы познакомитесь с интересной о познавательной информацией.

  19. Здравствуйте, Светлана Семеновна! Хорошо изложен материал, но хотелось бы спросить: добились ли Вы, чтобы Ваши обучающиеся самостоятельно ставили цели и задачи урока?

    1. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Юрьевна! Я даю возможность ученику самому поставить цели, и это дает дополнительный стимул для формулировки им собственных целей-мотивов и задач.

  20. Здравствуйте Светлана Семеновна! Конечно, ни один учитель сегодня не обходится без отслеживания результатов своей работы. Как Вы проводите диагностику повышения мотивации к изучению английского языка.
    Спасибо! С уважением Стуканова Е.Е

    1. Здравствуйте! Диагностика повышения мотивации к изучению английского языка проводится на основе аекетирования на сайте “Анкетер.ру”, а также на нашем школьном сайте.

  21. Добрый день, уважаемая Светлана Семеновна! Познакомилась с Вашей статьёй. Спасибо Вам за интересный материал. Возникали у Вас сложности при проведении уроков ТРКМ, например в классах, где у учащихся недостаточно развиты общеучебные способности (рассеянное внимание, слабая память, неумение ориентироваться в учебнике, работать самостоятельно)? Если да, то как вы с ними справились?

    1. Здравствуйте! Конечно, без сложностей не обходится. Но для активизации внимания при работе с данными методическими приемами, каждый ученик имеет тетрадь развития креативного мышления и работает с данной тетрадью в индивидуальном режиме.

  22. Уважаемая Светлана Семеновна! Технологию критического мышления также отношу к одному из важных моментов при развитии учебной мотивации. Но изучение английского языка сейчас вызывает у детей большую трудность. Что еще Вы используете, чтобы заинтересовать детей?

    1. Здравствуйте! Я использую современные педагогические технологии в комплексе, их описание вы найдете в предыдущих комментариях.

  23. Большое спасибо всем за обсуждение моего опыта! Надеюсь, что смогла ответить на все Ваши вопросы!

Обсуждение завершено