Виртуальная лаборатория Поповой Елены Евгеньевны

<< назад

Попова Попова Елена Евгеньевна
Учитель начальных классов
Мановицкий фиал
МБОУ Новоникольской СОШ
Мичуринский район

Использование метода проекта в начальной школе

Статья:

“Метод проекта – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроках и во внеклассной работе не только старшеклассников, но и учеников начальной школы”

Читать полностью >>

Презентация:

Презентация Поповой Е.Е.

Смотреть презентацию >>

Видеоролик:

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=isw72DhiHp0&w=480&h=360]

34 комментариев на странице “Виртуальная лаборатория Поповой Елены Евгеньевны

  1. Здравствуйте,Елена Евгеньевна!Я так же работаю учителем начальных классов и в своей работе использую метод проектов.Скажите, пожалуйста, вы используете этот метод только на уроках математики?

  2. Здравствуйте, Светлана! Конечно же, метод проектов я использую на различных уроках, да и не только на уроках. Многие мероприятия воспитательной направленности подготавливаются в проектной методике и собирают вокруг себя большее количество участников.

    1. Спасибо, Елена Евгеньевна за ответ!Полностью с Вами согласна!

  3. Здравствуйте, Елена Евгеньевна! С интересом прочитала вашу статью. Тема Вашей статьи актуальна в период введения ФГОС нового поколения. Но хочется узнать, может ли обучающийся в начале 1 класса сам сформулировать цель проекта? В своей презентации Вы приводите качество знаний по теме: ” Час. Минута. Определение времени по часам.” Хотелось бы узнать, почему в подготовительной группе и в 1 классе используется бальная оценка качества знаний. Как было определено качество знаний, какова была цель проведения одного и того же проекта два года подряд? Интересно узнать, подготовительную группу вели Вы или другой преподаватель?

  4. Здравствуйте, Светлана Михайловна! Из опыта работы, я понимаю, что на изучение понятия времени в курсе математики отведено мало времени. Современные дети имеют в своем распоряжении сотовые телефоны, а во времени не ориентируются. Поэтому возникла необходимость привлечь детей к работе по данной проблеме. В нашей школе подготовительную группу ведут учителя, которые будут обучать данных детей. Поэтому данный проект был запущен мной с целью подготовки детей не только к обучению в 1 классе, но и помочь им справиться с трудностями определения времени. Конечно ребенок на этом этапе обучения не готов сформулировать цель проекта, ненавязчиво натолкнуть их и должен учитель.

  5. Добрый день, уважаемая Елена Евгеньевна! Ваша статья мне показалась очень интересной. В связи с этим у меня возник вопрос: “Какую научно-популярную литературу Вы рекомендуете детям младшего школьного возраста для работы над проектами? Как осуществляется ее поиск?” С уважением, Желтикова Ольга

    1. Добрый день, Ольга Сергеевна! Ваш вопрос, наверное, интересует многих. Не стоит считать младших школьников настолько маленькими, современные дети имеют и в домашних библиотеках большое количество детских энциклопедий: “Я познаю мир”, “Все обо всем” и другие. Кроме того родители часто приобретают диски познавательного характера. А если обратиться к современным детским журналам, то во многих встречаются научные статьи, доступные пониманию младшего школьника.

  6. Здравствуйте,Елена Евгеньевна! Как вы считаете, учебно-исследовательская работа и проектная деятельность – это разные виды деятельности или один и тот же? Если нет, то чём на ваш взгляд их сходство и различие? Спасибо!

    1. Здравствуйте, Татьяна Александровна! Конечно, с точки зрения методологии это принципиально разные виды деятельности. Учебно-исследовательская работа может быть организована как на каждом уроке, так и на протяжении ряда уроков по одной или нескольким темам. Проектная деятельность – нацелена на получение конечного продукта за сравнительно небольшой промежуток времени одного учащегося или нескольких. Конечно там и там приходится проводить поисковую работу по наработке материала в нужном направлении. Там и там нужно формировать опыт такой работы. Чем раньше мы начнем это делать, тем лучше это для ребенка.

  7. Добрый день, Ольга Сергеевна! Ваш вопрос, наверное, интересует многих. Не стоит считать младших школьников настолько маленькими, современные дети имеют и в домашних библиотеках большое количество детских энциклопедий: “Я познаю мир”, “Все обо всем” и другие. Кроме того родители часто приобретают диски познавательного характера. А если обратиться к современным детским журналам, то во многих встречаются научные статьи, доступные пониманию младшего школьника.

  8. Здравствуйте, Елена Евгеньевна!Скажите, пожалуйста, привлекаете ли Вы родителей к проектной деятельности на этапе исследования темы?Если так, то какую роль, по вашему мнению, должны они выполнять? Считаете ли Вы вообще целесообразным привлечение родителей?

    1. Здравствуйте, Лариса Викторовна! Я считаю целесообразно привлекать к проектной деятельности и родителей, так как в совместной деятельности родителей и детей рождается та связь между родными людьми, которая в современном мире теряется, к сожалению. Но на практике ученики работают в основном сами, прибегая к моей помощи.

      1. Спасибо за ответ!Скажите, Елена Евгеньевна, Вы в своей практике используете чаще краткосрочные проекты или долгосрочные?Не считаете ли Вы, что работа над долгосрочным проектом будет влиять на потерю интереса к исследуемой теме со стороны обучающихся?

        1. Уважаемая, Лариса Викторовна! Чаще в своей работе я использую краткосрочные проекты, так дети учатся пока еще во втором классе.

  9. Уважаемая Елена Евгеньевна, относите ли вы методы проектной деятельности к здоровьесберегающим технологиям? Используете ли Вы в своей работе практико-ориентированные проекты, нацеленные на решение социальных задач? На Ваш взгляд, какова их ценность?

    1. Здравствуйте, Любовь Алексеевна! На мой взгляд, работая над проектом ребенок очень активен, поэтому считаю, что он относится к здоровьесберегающим технологиям. Ценность практико-ориентированных проектов заключается в формировании духовной нравственности ребенка. В соей работе я использую такие проекты.

  10. Уважаемая Елена Евгеньевна,как по-вашему мнению проектная деятельность отражается на деятельности младших школьников? Не кажется ли Вам, что основная нагрузка по подготовке проектов ложится на плечи родителей?

    1. Здравствуйте, Светлана Семеновна! Проектная деятельность позволяет младшему школьнику добывать знания самостоятельно, он учится работать, делать маленькие открытия. Не все родители имеют время, чтобы помогать своему ребенку в учебной деятельности, поэтому не все родители возлагают на себя эту ответственность.

  11. Уважаемая Елена Евгеньевна! Учите ли Вы работать младших школьников над социальными проектами, так актуальными и необходимыми в наше время. Если да, то приведите примеры из своей практики.

    1. Здравствуйте, Владимир Викторович! Я согласна с вами, что в наше время актуальны социальные проекты и стараюсь привлекать своих учеников к работе над ними. Мои дети, изучая по окружающему миру материал о Великой Отечественной войне, услышали от меня, что в нашем селе в живых осталось всего два ветерана. Дети самостоятельно изготовили поделки, подготовили мини-концерт и посетили ветерана. Итогом этого шага стала статья в районной газете.

  12. Елена Евгеньевна! Мой внук – ученик начальных классов. Мне бы хотелось узнать, по какому УМК вы работаете? В какой степени в нём запланирована работа над проектами? И какие приёмы развития критического мышления используете в проектной деятельности?

    1. Здравствуйте, Ирина Викторовна! Изучив комплекты учебников, соответствующие ФГОС, я решила выбрать УМК Перспективная начальная школа, в чем поддержали меня родители. Работа над проектной деятельности в нем запланирована начиная с первого класса, но допускает перегрузки учащихся в этом виде деятельности. На данный момент я использую один из приемов развития критического мышления – творческое соавторство. Спасибо за вопрос!

  13. Уважаемая Елена Евгеньевна! Скажите, пожалуйста, насколько высока степень самостоятельности ваших учеников в ходе реализации проектной деятельности? Как вы относитесь к индивидуальным проектам и часто ли данная форма работы используется Вами в практике?

    1. Уважаемая, Елена Юрьевна! В начальных классах я пока приучаю детей к выполнению проектной работы самостоятельно. Но посильные задания они выполняют сами с большим удовольствием. По интересам детей выполнятся проекты и индивидуальные и групповые. Частота проектной деятельности зависит от степени заинтересованности детей, не навязываю данный вид деятельности. Спасибо за вопрос.

  14. Добрый день, Елена Евгеньевна! Любая деятельность имеет преимущества и недостатки. Видите ли Вы “минусы” проектной деятельности?

  15. Здравствуйте, Нина Геннадьевна! Я работаю во 2 классе и проекты пока у нас кратковременные. Учащиеся могут работать самостоятельно и в группе, распределяя между собой роли по своим силам, реализуя свои способности. Пока единственным “минусом”, который я вижу, является – временные затраты. С уважением, Елена Евгеньевна.

  16. Уважаемая Елена Евгеньевна! Ваш опыт проектной деятельности – новаторство в начальной школе. Прокомментируйте,пожалуйста, Вашу фразу: “В ходе изучения по математике темы «Час. Минута. Определение времени по часам» (всего один урок во 2 классе!), был реализован проект, продуктом которого стали и модели часов, и буклет.” Ознакомившись с материалом Вашей статьи, возник вопрос: “На сколько самостоятельна работа учащихся в проектной деятельности?” Спасибо за ответ.

  17. Спасибо, Елена Валерьевна! В своей статье я указала, что именно на уроках отводится мало времени на изучение данной теме. А мои дети выполняли проект во внеурочной деятельности. Проект времени много не занял. Дети работали как самостоятельно, так и совместно с родителями, это прекрасно видно в моем видеоролике.

  18. Уважаемая Елена Евгеньевна, насколько целесообразно активное использование метода проектов в обучении детей младшего школьного возраста, ведь у них ещё не сформированы учебные навыки, которые необходимы для работы над проектами?

    1. Уважаемая, Вера Борисовна! Именно в этом возрасте и приходит на помощь проектная методика.

    1. Уважаемая Елена Викторовна, безусловно я привлекаю родителей для оказания помощи по созданию проекта. И им это очень интересно совместно заниматься со своими детьми.

  19. Спасибо всем за общение и обсуждение моей методической статьи! Надеюсь, что мой опыт работы бал для Вас интересен. До свидания!!!

Обсуждение завершено