Второй очный этап – «Учитель – Мастер». Архив 2020 года

Основная цель конкурсных мероприятий второго очного этапа – оценка деятельности лауреатов по повышению общего уровня профессиональной компетентности участников конкурса и организации профессионального взаимодействия педагогов в процессе решения общей профессиональной задачи.

Этап включает два конкурсных мероприятия: «Мастер-класс», «Образовательный проект».

Конкурсное мероприятие «Мастер-класс»

Протокол оценки мастер-класса

Цель: выявление и оценка знаний и практических умений лауреата в области демонстрации педагогического опыта.

Задачи:

– выявить и оценить знание и применение лауреатом концептуальных методических подходов в проектировании образовательного процесса;
– выявить и оценить компетентность лауреата в отборе содержания, форм и методов трансляции педагогического опыта;
– выявить и оценить проявление предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных компетенций лауреата в ситуации решения профессиональной задачи.

Формат проведения.
Интерактивная демонстрация лауреатом умения представлять и передавать педагогический опыт.

Форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав лауреаты определяют самостоятельно.

На этапе подготовки лауреаты продумывают необходимость приглашения фокус-группы и ее количественный состав, пространственную организацию мастер-класса; техническое оснащение и оформление аудитории; формируют комплект необходимых наглядных и раздаточных материалов.

Регламент проведения конкурсного мероприятия – 45 минут:

представление проекта предстоящего мастер-класса членам жюри – 5 минут;
проведение мастер-класса – 30 минут;
самоанализ мастер-класса и ответы на вопросы членов жюри – 10 минут.


Конкурсное мероприятие «Образовательный проект»

Протокол конкурсного испытания “Образовательный проект”

Цель: демонстрация культуры проектирования, понимания источников и факторов социокультурной проблематики образования, видения актуальных запросов участников образовательных отношений, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.

Формат конкурсного испытания: группы из лауреатов конкурса (проектные группы), сформированные по результатам жеребьевки, в режиме реального времени создают проект, направленный на решение проблемной ситуации, актуальной для общеобразовательных организаций.

Регламент: формирование проектных групп по результатам жеребьевки; разработка проекта и его оформление в электронном и/или другом формате для представления – 4 часа; представление (защита) проекта на сцене – 15 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Проблемная ситуация, актуальная для общеобразовательных организаций, представляется лауреатам конкурса перед проведением жеребьевки. Во время представления проблемной ситуации каждый из лауреатов конкурса имеет право задать уточняющие вопросы представляющему проблемную ситуацию.

После проведения жеребьевки каждая из сформированных проектных групп готовит образовательный проект, результаты которого направлены на решение представленной проблемной ситуации, актуальной для общеобразовательных организаций.

Разработка проекта и его оформление в электронном и/или другом формате для представления ведётся всеми проектными группами в формате открытого пространства. Во время разработки проектов члены жюри находятся на площадке открытого пространства вместе с проектными группами.

Форму представления (защиты) проекта проектные группы выбирают самостоятельно.