Первый очный этап. Архив 2020 года

Этап включает два конкурсных мероприятия: «Урок», «Внеурочное мероприятие».

Конкурсное мероприятие «Урок»

Результаты жеребьёвки

Критерии оценки конкурсного испытания «Урок»

Логистика подключений конкурсного испытания «Урок»

Цель: выявление и оценка знаний и практических умений конкурсанта в области проектирования, проведения и самоанализа урока.

Задачи:

– выявить и оценить предметные, методические, психолого-педагогические, коммуникативные компетенции конкурсанта в ситуации решения профессиональной задачи;
– выявить и оценить знания и практические умения конкурсанта в области использования информационно-коммуникационных технологий на этапах проектирования и проведения урока.

Формат проведения конкурсного мероприятия.
Урок по предмету проводится в общеобразовательной организации г.Мичуринска.

Тема урока определяется локальным актом общеобразовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по соответствующему предмету с учётом её фактического выполнения в соответствующих классах).

Тема урока публикуется на сайте конкурса за два дня до начала конкурсного мероприятия и доводится до сведения конкурсантов и членов жюри. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится на вводную тему.

На этапах подготовки и проведения конкурсного урока конкурсантам необходимо:

1) познакомиться с:

– учебной программой и содержанием, изученным учениками до дня проведения конкурсного урока;
– характеристикой класса (состав, отношения в детском коллективе, наличие детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д.);
– учителем, который преподает данный предмет в этом классе;
– кабинетом, где будет проводиться урок; материально-техническими условиями, включая мультимедийную технику, доступ в интернет и т.д.;

2) подготовить проект урока (блок «Проектирование учебного занятия») с использованием своего профессионального опыта, практики преподавания данной темы в предыдущие годы с учетом полученной информации о классе и материально-технических условиях;

3) подготовить оборудование, материалы, необходимые для организации деятельности обучающихся в соответствии с разработанным проектом урока;

4) представить проект урока членам жюри;

5) провести урок в соответствии с разработанным проектом;

6) после окончания занятия проанализировать проведенный урок и ответить на вопросы членов жюри.

Регламент проведения конкурсного мероприятия.
На проведение конкурсного мероприятия отводится 55 минут:

– представление проекта предстоящего урока членам жюри (обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока) – 10 минут;
– проведение урока – 35 минут;
– самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – 10 минут.


Конкурсное мероприятие «Внеурочное мероприятие»

Критерии оценки конкурсного испытания «Внеурочное мероприятие»

Результаты жеребьевки 1 день / 2 день / 3 день

Цель: выявление и оценка знаний и практических умений конкурсанта в области проектирования, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, нацеленного на решение воспитательных задач средствами межпредметного ценностно ориентированного содержания.

Задачи:

– выявить и оценить, как в ситуации решения профессиональной задачи проявляются предметная, методическая, психолого-педагогическая, коммуникативная компетенции конкурсанта;
– выявить и оценить компетентность конкурсанта в отборе межпредметного ценностно ориентированного содержания из определенной предметной области, нацеленного на решение воспитательных задач;
– выявить и оценить практические навыки конкурсанта по организации различных видов внеурочной деятельности.

Формат проведения.
Внеурочное мероприятие проводится на основе ценностно ориентированного межпредметного (в рамках одной предметной области) содержания. Внеурочное мероприятие нацелено на приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, таким как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Внеурочное мероприятие проводится конкурсантом в общеобразовательной организации г.Мичуринска.

Конкурсанту необходимо организовать и провести внеурочное мероприятие, нацеленное на решение задач в области развития личности в следующих направлениях: духовно-нравственном, физкультурно-спортивном и оздоровительном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном.

Тема внеурочного мероприятия формулируется конкурсантом самостоятельно.

Внеурочное мероприятие проводится в форме, отличной от урока и соответствующей характеру внеурочной деятельности, осуществляемой в школьных кружках, студиях, клубах, секциях и т.п. Форму внеурочного мероприятия конкурсант выбирает самостоятельно.

Регламент конкурсного мероприятия.
На проведение конкурсного испытания отводится 50 минут:

– представление проекта предстоящего внеурочного мероприятия (тема, цели и задачи, форма и структура проведения, содержание, материалы и оборудование) членам жюри – 10 минут;
– проведение внеурочного мероприятия – 30 минут;
– самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.