Первый тур «Учитель–профессионал»

Первый тур включает два конкурсных испытания: «Методическая мастерская» и «Урок».

Конкурсное испытание «Методическая мастерская» 

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методической компетентности и собственного опыта в вопросах обучения и воспитания.

Формат конкурсного испытания: представление конкурсантом эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Для представления методических материалов конкурсантом может быть использован собственный интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации).

Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта – до 15 минут; ответы на вопросы членов жюри (экспертов) – 10 минут.

Оценку конкурсного испытания осуществляет Большое и предметное жюри.

Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и результативность; научная корректность и методическая грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения); информационная, коммуникативная и языковая культура.

Критерии оценки конкурсного испытания «Методическая мастерская»

Конкурсное испытание «Урок»

Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.

Формат конкурсного испытания: Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе. Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом.

Название предмета, возрастную группу (класс), и необходимое для проведения урока оборудование заявляются конкурсантом в информационной карте участника Конкурса.

Очередность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой.

Регламент конкурсного испытания: проведение урока – 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри (экспертов) – до 10 минут.

Оценку конкурсного мероприятия осуществляет Большое и предметное жюри.

Критерии оценки конкурсного испытания: корректность и глубина понимания предметного содержания; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации; творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач; коммуникативная и речевая культура; целеполагание и результативность; рефлексия проведенного урока (самоанализ).

Критерии оценки конкурсного испытания «Урок»