Второй тур «Учитель–мастер». Архив 2022 года

Основная цель конкурсных испытаний второго тура – оценка деятельности лауреатов по повышению общего уровня профессиональной компетентности участников конкурса и организации профессионального взаимодействия педагогов в процессе решения общей профессиональной задачи.

Второй тур включает два конкурсных испытания: «Классный час» и «Мастер-класс».

Конкурсное испытание «Классный час»

Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами Всероссийского конкурса профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся.

Формат конкурсного испытания: классный час с обучающимися.

Классный час лауреат проводит с тем же классом (с той же группой обучающихся), в которым проводил урок по предмету.

Перечень тем классных часов конкурсного испытания «Классный час» определяется Оргкомитетом и доводится до сведения конкурсантов на краткосрочных курсах. Тема классного часа и очередность выступления каждого лауреата определяются жеребьевкой, проводимой после объявления лауреатов конкурса.

Регламент конкурсного испытания: проведение классного часа – 20 минут, ответы на вопросы членов жюри (экспертов) – до 10 минут.

Порядок оценивания конкурсного испытания: Оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри.

Оценивание производится по пяти критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».

Критерии оценки конкурсного испытания: глубина, уровень раскрытия и воспитательная ценность проведенного классного часа; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении классного часа; творческий и адекватный подход к решению воспитательных задач; результативность и эффективность решения воспитательных задач; коммуникативная и речевая культура, личностная ориентированность.

Критерии оценки конкурсного испытания «Классный час»

Темы классных часов

Духовно-нравственное развитие

Физическое развитие и культуры здоровья

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Экологическое воспитание

Патриотическое воспитание

Эстетическое воспитание

Воспитание ценности научного познания

Гражданское воспитание

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.

Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта.

Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой, проводимой после конкурсного испытания «Классный час».

Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – 20 минут; ответы на вопросы членов жюри (экспертов) – до 10 минут.

Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое и ученическое жюри.

Оценивание производится по пяти критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».

Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическая обоснованность представленного опыта; практическая значимость и применимость представленного опыта; продуктивность и результативность мастер-класса; информационная, речевая и рефлексивная культура; творческий подход и организация обратной связи.

Критерии оценки конкурсного испытания «Мастер-класс»