Первый тур включает два конкурсных испытания:
- «Урок»;
- «Воспитательное событие».
Конкурсное испытание «Урок»
Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области подготовки, проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету общеобразовательной организации г. Тамбова, в которой осуществляются конкурсные испытания с учётом её фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации. Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом.
Название предмета, возрастную группу (класс) и необходимое для проведения урока оборудование заявляются конкурсантом в информационной карте участника Конкурса.
Регламент конкурсного испытания: обоснование применения методических подходов, приемов и технологий в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока – до 5 минут; проведение урока – 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое и предметное жюри. Оценивание производится по шести критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- методическая и психолого-педагогическая грамотность;
- корректность и глубина понимания предметного содержания;
- целеполагание и результативность;
- творческий подход к решению профессиональных задач;
- коммуникативная культура;
- рефлексивная культура.
Критерии оценки конкурсного испытания «Урок»
Конкурсное испытание «Воспитательное событие»
Цель конкурсного испытания: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации и проведения внеурочного занятия, направленного на достижение результатов воспитания.
Формат конкурсного испытания: внеурочное занятие с обучающимися, которое проводится в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура.
Последовательность выступлений конкурсантов та же, что и в ходе конкурсного испытания «Урок». При этом конкурсант проводит внеурочное занятие в том же классе, в котором проводился урок.
Направление и тему внеурочного занятия конкурсант определяет самостоятельно, руководствуясь соответствующей рабочей программой воспитания общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура.
Форма внеурочного занятия определяется конкурсантом самостоятельно.
Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта – до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри. Оценивание производится по четырем критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 40 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- воспитательная ценность и результативность;
- методическая и психолого-педагогическая грамотность;
- творческий подход к решению воспитательных задач;
- коммуникативная культура.
Расписание конкурсного испытания «Воспитательное событие»
Критерии оценки конкурсного испытания «Воспитательное событие»