Первый тур включает два конкурсных испытания:
- «Разговор со школьниками»;
- «Урок».
Конкурсное испытание «Разговор со школьниками»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации школьников.
Формат конкурсного испытания: открытое обсуждение конкурсантом со школьниками актуальной социально значимой темы, которое проводится в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура.
Темы для обсуждения определяются в соответствии с календарным планом воспитательной работы общеобразовательной организации г. Тамбова, в которой осуществляются конкурсные испытания с учётом её фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации. Последовательность выступлений конкурсантов та же, что и в ходе конкурсного испытания «Урок». При этом конкурсант проводит конкурсное испытание в том же классе, в котором будет проводиться урок.
Регламент конкурсного испытания: обсуждение темы со школьниками – до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри, предметное жюри, советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 40 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- глубина, уровень раскрытия темы и воспитательная ценность проведенного обсуждения;
- методическая и психолого-педагогическая грамотность;
- ценностные ориентиры и личная позиция;
- коммуникативная культура.
Конкурсное испытание «Урок»
Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области подготовки, проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура.
Последовательность выступлений конкурсантов та же, что и в ходе конкурсного испытания «Разговор со школьниками». Конкурсант проводит урок в том же классе, в котором проводилось конкурсное испытание «Разговор со школьниками».
Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету общеобразовательной организации г. Тамбова, в которой осуществляются конкурсные испытания с учётом её фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации. Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом.
Название предмета, возрастную группу (класс) и необходимое для проведения урока оборудование заявляются конкурсантом в информационной карте участника Конкурса.
Регламент конкурсного испытания: обоснование применения методических подходов, приемов и технологий в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока – до 5 минут; проведение урока – 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое и предметное жюри.
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- методическая и психолого-педагогическая грамотность;
- корректность и глубина понимания предметного содержания;
- целеполагание и результативность;
- творческий подход к решению профессиональных задач;
- коммуникативная культура;
- рефлексивная культура.