Второй тур включает три конкурсных испытания:
- «Мастер-класс»;
- «Вопрос учителю года»;
- «Слово учителю».
Конкурсное испытание «Мастер-класс»
Смотреть мастер-классы участников
Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками Конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: учебно-методическое занятие с коллегами, демонстрирующее педагогическое мастерство участника в области трансляции своего педагогического опыта, доказавшего эффективность в практической работе.
Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – до 20 минут, ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри, ученическое жюри, студенческое жюри, родительское жюри.
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- методическая обоснованность;
- практическая значимость и применимость;
- актуальность и глубина предметного содержания;
- эффективность форм педагогического взаимодействия;
- информационная, коммуникативная культура и культура самопрезентации;
- рефлексивная культура.
Конкурсное испытание «Вопрос учителю года»
Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками Конкурса способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития системы образования.
Формат конкурсного испытания: ответы двух групп участников Конкурса на вопросы интервьюеров из числа Большого жюри, детских пресс-центров.
Конкурсное испытание проводится на площадке, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения второго тура, в присутствии жюри и участников финала Конкурса. Составы двух групп участников Конкурса для пресс-конференции и очередность их выступления определяются по результатам жеребьевки.
Общение интервьюеров с участниками, последовательность вопросов и ответов регулируются модератором.
Регламент конкурсного испытания: общая продолжительность – до 120 минут, на каждую группу участников Конкурса – не более 60 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри, ученическое жюри, студенческое жюри, родительское жюри.
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 40 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции;
- масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений;
- конструктивность позиции;
- коммуникативная культура.
Конкурсное испытание «Слово учителю»
Цель: демонстрация участником Конкурса понимания педагогически целесообразных идей и подходов в решении актуальных задач отечественного образования, способности быть лидерами общественного мнения и популяризировать педагогическую профессию.
Формат проведения: публичное выступление участника Конкурса на площадке, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения третьего тура, в присутствии жюри и участников финала Конкурса.
Очередность выступлений призеров определяется по результатам жеребьевки.
Тему публичного выступления участник Конкурса выбирает самостоятельно.
Регламент проведения конкурсного испытания: публичное выступление призера – до 7 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри, ученическое жюри, студенческое жюри, родительское жюри.
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- понимание тенденций развития отечественного образования и вопросов государственной образовательной политики;
- глубина и нестандартность суждений, обоснованность и реалистичность предложенных решений;
- проявленная личная позиция и коммуникативная культура.