Второй тур включает три конкурсных испытания:
- «Мастер-класс»
- «Брифинг»
- «Блицтурнир»
Конкурсные испытания проводятся на площадке, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения второго тура Конкурса, в присутствии Большого жюри и участников второго тура Конкурса.
Конкурсное испытание «Мастер-класс»
Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками Конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: учебно-методическое занятие с коллегами, демонстрирующее педагогическое мастерство участника Конкурса в области трансляции своего педагогического опыта, доказавшего эффективность в практической работе.
Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) участники Конкурса определяют самостоятельно. Очередность выступлений участников Конкурса определяется по результатам жеребьевки.
Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – до 20 минут, ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри, ученическое жюри, студенческое жюри, родительское жюри.
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- методическая обоснованность;
- практическая значимость и применимость;
- актуальность и глубина предметного содержания;
- эффективность форм педагогического взаимодействия;
- информационная, коммуникативная культура и культура самопрезентации;
- рефлексивная культура.
Конкурсное испытание «Брифинг»
Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками Конкурса способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития системы образования.
Формат конкурсного испытания: ответы участников Конкурса на вопросы интервьюеров из числа ученических пресс-центров, ученической, студенческой, родительской, профессиональной общественности, представителей СМИ в формате брифинга.
Составы групп участников конкурсного испытания и очередность выступления групп определяются жеребьевкой.
Тема конкурсного испытания для каждой группы определяется жеребьевкой.
Перечень тем для конкурсного испытания «Брифинг» подготавливается ТОИПКРО и утверждается Оргкомитетом.
Ход конкурсного испытания и его соответствие регламенту регулируется модератором.
Регламент конкурсного испытания: общая продолжительность – до 400 минут, на каждую группу участников Конкурса – не более 35 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри, ученическое жюри, студенческое жюри, родительское жюри.
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 40 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции;
- масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений;
- конструктивность позиции;
- коммуникативная культура.
Конкурсное испытание «Блицтурнир»
Цель конкурсного испытания: демонстрация участником Конкурса способности оперативно находить в командном взаимодействии эффективное решение профессиональных задач.
Формат конкурсного испытания: открытое обсуждение группой участников конкурсного испытания ситуационных задач, связанных с их профессиональной деятельностью, с представлением решений.
Составы групп участников конкурсного испытания и очередность выступлений групп определяются жеребьевкой.
Перечень ситуационных задач для конкурсного испытания «Блицтурнир» разрабатывается ТОИПКРО и утверждается Оргкомитетом.
Регламент конкурсного испытания: общая продолжительность – до 330 минут, на каждую группу участников конкурсного испытания – не более 60 минут.
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 50 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- управление рисками, принятие решений и ответственность за результат;
- глубина и нестандартность суждений, обоснованность и реалистичность предложенных решений;
- мотивированность, целеустремленность и сила личности;
- масштабность мышления, социальная направленность, профессиональная зрелость;
- коммуникативная культура (действие в рамках профессиональных границ и этики).
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри, ученическое жюри, студенческое жюри, родительское жюри.