Второй тур

Второй тур включает три конкурсных испытания:

  • «Мастер-класс»
  • «Брифинг»
  • «Блицтурнир»

Конкурсные испытания проводятся на площадке, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения второго тура Конкурса, в присутствии Большого жюри и участников второго тура Конкурса.

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками Конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.

Формат конкурсного испытания: учебно-методическое занятие с коллегами, демонстрирующее педагогическое мастерство участника Конкурса в области трансляции своего педагогического опыта, доказавшего эффективность в практической работе.

Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) участники Конкурса определяют самостоятельно. Очередность выступлений участников Конкурса определяется по результатам жеребьевки.

Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса – до 20 минут, ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри, ученическое жюри, студенческое жюри, родительское жюри.

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 60 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • методическая обоснованность;
  • практическая значимость и применимость;
  • актуальность и глубина предметного содержания;
  • эффективность форм педагогического взаимодействия;
  • информационная, коммуникативная культура и культура самопрезентации;
  • рефлексивная культура.

Конкурсное испытание «Брифинг»

Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками Конкурса способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития системы образования.

Формат конкурсного испытания: ответы участников Конкурса на вопросы интервьюеров из числа ученических пресс-центров, ученической, студенческой, родительской, профессиональной общественности, представителей СМИ в формате брифинга.

Составы групп участников конкурсного испытания и очередность выступления групп определяются жеребьевкой.

Тема конкурсного испытания для каждой группы определяется жеребьевкой.

Перечень тем для конкурсного испытания «Брифинг» подготавливается ТОИПКРО и утверждается Оргкомитетом.

Ход конкурсного испытания и его соответствие регламенту регулируется модератором.

Регламент конкурсного испытания: общая продолжительность – до 400 минут, на каждую группу участников Конкурса – не более 35 минут.

Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри, ученическое жюри, студенческое жюри, родительское жюри.

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 40 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции;
  • масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений;
  • конструктивность позиции;
  • коммуникативная культура.

Конкурсное испытание «Блицтурнир»

Цель конкурсного испытания: демонстрация участником Конкурса способности оперативно находить в командном взаимодействии эффективное решение профессиональных задач.

Формат конкурсного испытания: открытое обсуждение группой участников конкурсного испытания ситуационных задач, связанных с их профессиональной деятельностью, с представлением решений.

Составы групп участников конкурсного испытания и очередность выступлений групп определяются жеребьевкой.

Перечень ситуационных задач для конкурсного испытания «Блицтурнир» разрабатывается ТОИПКРО и утверждается Оргкомитетом.

Регламент конкурсного испытания: общая продолжительность – до 330 минут, на каждую группу участников конкурсного испытания – не более 60 минут.

Максимальная оценка за конкурсное испытание – 50 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  • управление рисками, принятие решений и ответственность за результат;
  • глубина и нестандартность суждений, обоснованность и реалистичность предложенных решений;
  • мотивированность, целеустремленность и сила личности;
  • масштабность мышления, социальная направленность, профессиональная зрелость;
  • коммуникативная культура (действие в рамках профессиональных границ и этики).

Порядок оценивания конкурсного испытания: оценку конкурсного испытания осуществляет Большое жюри, ученическое жюри, студенческое жюри, родительское жюри.