Васильева Елена Николаевна, учитель начальных классов и географии МОУ Хоботовская сош имени Г.С. Снегирёва Первомайского района


Тема: «
Нравственное воспитание – основа духовного развития человека»

1. Презентация «Нравственное воспитание – основа духовного развития человека»
(.pdf -499 kb, для загрузки файла требуется время)

2. Статья «Нравственное воспитание – основа духовного развития человека»
(.pdf -313 kb, для загрузки файла требуется время)

 

38 комментариев на странице “Васильева Елена Николаевна, учитель начальных классов и географии МОУ Хоботовская сош имени Г.С. Снегирёва Первомайского района

  1. Здравствуйте, уважаемая Елена Николаевна!
    Вопросы нравственного воспитания младших школьников являются приоритетными вопросами государства, региональной политики и, конечно, школы. Общество способно ставить и решать задачи нравственного воспитания, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. В своей статье Вы подробно останавливаетесь на формах и методах нравственного воспитания своих учеников, но и в системе проводите работу с родителями. Разработанная Вами диагностика позволяет отследить развитие нравственных качеств каждого ребенка, и с успехом может применяться другими педагогами в своей деятельности.
    Елена Николаевна, меня интересует, как Вы будете развивать нравственные качества ребенка в социуме?

    1. Нравственное воспитание младшего школьника происходит прежде всего в процессе обучения. В моем арсенале это: урок, внеклассная работа, работа с родителями, с библиотекой, со школьным музеем. Организация духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе нравственного примера педагога, индивидуально-личностного развития, интегративности.

  2. Ценным в работе Елены Николаевны является формирование нравственного опыта младших школьников.Елена Николаевна,
    уточните, пожалуйста, по какому принципу Вы отбирали диагностические методики? Разрабатывали ли собственные критерии оценки уровня нравственной воспитанности? Учитывая, что нравственность должна отражаться в структуре поведения обучающихся, поясните, как проводилось наблюдение за поведением детей?

    1. Я очень рада, что эта тема не оставила вас равнодушной, так как она очень актуальна в наше время.

  3. Уважаемая Елена Николаевна! Скажите, пожалуйста, способствует ли совместная проектная деятельность развитию у обучающихся организационных навыков и нравственных качеств?

    1. Уважаемая Елена Евгеньевна! Вся работа, которая строится на основе совместной деятельности, способствует развитию у обучающихся организационных навыков и нравственных качеств, в том числе и проектная деятельность.

  4. Уважаемая Елена Николаевна! Обращение к проблеме нравственного воспитания школьников в современном мире очень актуально.В Вашей работе просматривается использование инновационных методов, приёмов и форм работы в данном направлении. Проведенная диагностика и исследования , показывают эффективность Вашей работы и положительные результаты.
    Елена Николаевна, как организована деятельность Ваших учащихся во внеурочное время по данному направлению?

    1. Уважаемая Екатерина Ивановна! Внеклассная работа – это логическое продолжение начатой работы на уроке. Классные часы, литературные вечера, праздники, работа с краеведческим материалом способствуют формированию нравственных чувств. К участию в мероприятиях стараюсь привлекать родителей, людей старшего поколения, ветеранов.

  5. Уважаемая Елена Николаевна! В своей статье вы пишите, что одним из методов работы с детьми начальной школы является педагогический эксперимент. Расскажите пожайлуста, в чем он заключается и его положительный эффект в формировании нравственного воспитания детей данного возраста.

    1. Уважаемый коллега!
      Учитель может воспользоваться экспериментом как одним из способов работы.
      Предметом моего исследования является развивающая среда, окружающаяребенка, содержание образования, программы.

      1. Спасибо за ответ, Елена Николаевна.Желаю Вам творческих успехов в дальнейшей Вашей педагогической деятельности.

  6. Уважаемая Елена Николаевна!Проблема нравственного воспитания школьников на любом этапе развития всегда актуальна в школе , особенно в современном обществе.
    Ценно то, что Вы остановили внимание и направили свою работу на решение этой проблемы. Думаю, что опыт Вашей работы может быть использован в практике других учителей. Спасибо!!!

    1. И Вам спасибо, уважаемая Татьяна Владимировна, что моя работа не оставила Вас равнодушной.

  7. Уважаемая Елена Николаевна!
    Системность Вашей работы по вопросу нравственного воспитания дает свои результаты. Это видно по результатам мониторинга. А какие формы работы стали для Вас традиционными?

    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Традиционными формами работы для меня стали беседы, классные часы, анкетирование, фольклорные праздники и т.д. Свою работу стараюсь организовывать совместно с родителями, психологом, библиотекарем. Использую игровые технологии, коммуникативные, исследовательские.

  8. Добрый день, Елена Николаевна! По результатам диагностических исследований, представленных в презентации, 32% опрошенных детей испытывают чувство страха. Какие методы и приёмы помогают Вам избавить данную группу обучающихся от психологического дискомфорта?

  9. Уважаемая Елена Евгеньевна!
    На современном этапе исторического развития образованию отводится ключевая роль в духовно- нравственной консолидации российского общества, его сплочении
    перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении сосоциальной солидарности, в повышении уровня доверия человека
    к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, на
    стоящему и будущему своей страны.
    Какова, на Ваш взгляд, роль семьи в воспитании и развитии нравственных качеств личности ребенка?
    Каковы формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей обучающегося в процессе духовно-нравственного развития личности?
    И.В.Кожевникова

    1. Уважаемая Ирина Владимировна! Роль семьи является ключевой в нравственном воспитании обучающихся. Для достижения положительного результата в процессе духовно-нравственного развития личности школе и семье необходимо работать в тандеме, используя такие формы работы как беседы, круглые столы, консультации для родителей, проведение совместных экскурсий и праздников. Ведение курса ОПК, несомненно, является одной из эффективнейших форм работы семьи и школы по духовно-нравственному воспитанию.

  10. Добрый день, Елена Николаевна! Скажите пожалуйста, какое место в Вашей системе духовно-нравственного воспитания занимает краеведение? На мой взгляд, без знания истории родного края невозможно духовное воспитание личности.

    1. Добрый день, Светлана Павловна! Разделяю Вашу точку зрения по данному вопросу. Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению своих истоков, создаются условия для формирования нравственных чувств. Поэтому изучение материалов по краеведению в моей работе занимает наиважнейшее место.

  11. Уважаемая Елена Николаевна! В своей статье вы пишите о творческих групповых домашних заданиях. Каким образом Вы организуете совместную домашнюю работу?
    С уважением, С.А.Мячина

    1. Светлана Алексеевна! Творческие групповые домашние задания – это исследовательская деятельность, работа над проектами. Их смысл заключается в том, чтобы дети учились работать вместе, помогая друг другу.

  12. Здравствуйте, уважаемая Елена Николаевна!
    Как учитель начальных классов полностью поддерживаю Ваше стремление воспитывать нравственность у обучающихся начальных классов. Радует то, что Вы работаете в тесном контакте с родителями. В следующем году Ваши ученики будут изучать новый курс “Основы религиозных культур и светской этики”. Как, по Вашему мнению, “впишется” преподавание этого курса в Вашу систему духовно-нравственного воспитания? Поддерживаете ли Вы введение этого курса?

  13. Здравствуйте, коллега!
    Ведение курса ОПК, несомненно, является одной из эффективнейших форм работы семьи и школы по духовно-нравственному воспитанию. Этот курс ведется в нашей школе не первый год и практика показала эффективность его использования.

  14. Здравствуйте! В своей работе сталкиваюсь с проблемами взаимоотношений между родителями и детьми. Встречались ли в вашей практике такие проблемы и если да, то как вы их решали. Спасибо.

    1. Уважаемая Елена Александровна! Проблемы взаимоотношений между родителями и детьми – это, чаще всего, проблемы переходного возраста. Я работаю с детьми младшего школьного возраста. В моей практике были некоторые разногласия, которые решались в частном порядке. Проблем не возникало.

  15. Здравствуйте. Как вы работаете с эмоционально неустойчивыми детьми, если у Вас такие есть?

    1. Уважаемая Елена Ивановна! К моему счастью, за весь мой педагогический стаж с эмоционально неустойчивыми детьми мне работать не приходилось.

  16. Уважаемая Елена Николаевна! Вы совершенно справедливо обозначили ряд проблем, затрудняющих духовно-нравственное воспитание детей.Важнейшая из них, конечно, связана с тем, что в обществе по-прежнему отсутствует консенсус относительно важнейших ценностно-ориентационных установок. Как в наше, порой жестокое время, научить любви, милосердию, доброте, привить ребенку вечные ценности? Думается, цикл классных часов, которые Вы проводите с детьми и их родителями, развивает не только интеллект ребенка, но и его душу, умение мыслить и сопереживать! “Годы детства – пора воспитания сердца”
    Ваша статья не может не заинтересовать педагогическое сообщество.
    Есть ли Ваши разработки классных часов на сайте школы в методической копилке? Интересно было бы познакомиться с ними.
    С уважением Г.З. Праздникова, ТОИПКРО

    1. Уважаемая коллега! Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Моя задача состоит в том, чтобы научить их понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, удивляться красоте окружающей природы, бережно к ней относиться. Я стараюсь воздействовать на детей своим примером, поведением, обликом, а не только знаниями.
      На моей странице школьного сайта Вы можете познакомиться с некоторыми разработками внеклассных мероприятий, в том числе и классных часов.

  17. Уважаемая Елена Николаевна! Здравствуйте!
    Основная задача современной школы – социализация личности ученика. Что главнее – хорошо учиться или уметь жить в коллективе? Мы живем в обществе, каждый день контактируем с людьми. Уметь находить общий язык с окружающими, жить с ними в мире и согласии – это тоже талант. Вы с своей статье поднимаете один из аспектов воспитания, а именно – нравственное воспитание. Именно оно делает человека порядочным, внимательным, тактичным. Проблема нравственного воспитания не может решаться учителем единолично. Этой проблемой занимаются целые педагогические коллективы. Мне приятно, что Вы еще раз актуализируете данный вопрос. Но меня волнует и проблема противоречия воспитания в ребенке нравственности и его жизни в современном обществе, где зачастую царят жестокость и насилие.
    С уважением, Сергей Кузьмин

    1. Уважаемый коллега! Я согласна с тем, что, действительно, сложно в наше время на фоне ухудшения морально-нравственной обстановки в обществе, говорить о вопросах нравственности. Но это делать необходимо. Формирование нравственных устоев является одной из приоритетных задач общества и государства. А начало всему – семья и школа.

  18. Уважаемая Елена Николаевна! В своей статье Вы говорите, что у первоклассника нравственные знания находятся на уровне представлений, а выпускник начальной школы уже способен к рефлексии, что подтверждается Вашими исследованиями. Какие социально-активные действия может предпринять ученик начальной школы?

    1. Добрый день! Я рада пообщаться с Вами, Оксана Викторовна! Мои наблюдения, исследования показывают, что ученики начальной школы могут брать на себя ответственность за свою работу, могут дискутировать на волнующие их темы, выступают с инициативой о проведении коллективного творческого дела. У детей повышается самооценка, исчезает страх быть непонятыми.

  19. Уважаемая Елена Николаевна! Я в своей работе уделяю внимание духовно-нравственному воспитанию детей. На следующий год мои дети будут в 4 классе, и нас ждет учебный курс “Основы религиозных культур и светской этики” . Как Вы считаете, поможет ли этот курс семье и школе в духовно-нравственном воспитании детей? Есть ли у Вас опыт работы по этому курсу?

    1. Анжелика Анатольевна! Несомненно, этот курс поможет семье и школе в становлении духовно-нравственного воспитания. Опыта работы по этому курсу у меня нет, его ведет другой учитель. В будущем надеюсь пройти по нему обучение.

  20. Уважаемая Елена Николаевна, я представляю, как трудно сейчас вести воспитательную работу. Сегодня, как никогда, остро стоит проблема влияния улицы на воспитание детей. Как трудно бывает переубедить ребенка. Только совместные усилия школы , родителей, общества могут решить эту глобальную проблему. И мы пытаемся это сделать. Иногда в противовес мнению других. Я думаю время расставит все по своим местам.
    Самое главное в нашей работе быть оптимистом. Удачи Вам.
    С уважением, Сергей Кузьмин.

Добавить комментарий для Неловкая Екатерина Ивановна Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *