Критерии оценки конкурсных мероприятий. Архив 2012 года

Первый тур

Конкурсное задание

Критерии оценивания

«Интернет-ресурс»

(Электронное портфолио)

  • Соответствие представленных материалов требованиям конкурса
  • Образовательная и методическая ценность размещенных материалов (научная ценность, актуальность, ориентация на новые результаты обучения)
  • Достоверность и надежность представленной в  материалах информации, отсутствие фактических и теоретических ошибок
  • Оригинальность модели (структуры)  портфолио
  • Ясная и логичная структура размещения информации
  • Целесообразность и эффективность использования выбранных ИКТ-инструментов (интуитивно понятный интерфейс, удобство навигации, эргономичность, доступность ссылок  через информационно-поисковые системы и др.).
  • Культура представления информации

Визитная карточка

(7 мин.)

  • Конкурсный этап не оценивается

Учебное занятие (урок)
(30 мин.)

  • Ясность и четкость постановки цели (задачи) учебного занятия
  • Целенаправленное создание и поддержание атмосферы заинтересованности  и высокой интенсивности деятельности обучающихся при изучении темы учебного занятия
  • Глубина раскрытия темы учебного занятия
  • Оригинальность методических приемов
  • Умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний
  • Педагогическая оправданность выбора методов, форм и способов обучения
  • Целесообразность и достаточность используемых ресурсов (видео- и аудиоматериалы, мультимедийные презентации, наглядные пособия и др.)
  • Использование интерактивного оборудования на уроке
  • Проблемный (исследовательский) характер учебных заданий, вопросов, упражнений
  • Организация учебного сотрудничества обучающихся с учителем
  • Воспитательный потенциал учебного занятия
  • Общекультурная компетентность
  • Глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности
  • Соблюдение регламента

Классный час (регламент до 20 минут)

  • Глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения
  • Соответствие содержания, формы проведения, методов и приемов деятельности педагога возрастным особенностям аудитории
  • Умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности
  • Умение организовать взаимодействие обучающихся  между собой
  • Умение включить каждого обучающегося в обсуждение
  • Умение слушать, слышать и понимать позиции обучающихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них
  • Умение обобщать высказывания и организовать рефлексию
  • Соблюдение регламента

Второй тур

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Родительское собрание
(регламент до 20 минут).

  • Умение всесторонне проанализировать педагогическую проблему
  • Умение найти и предложить пути решения педагогической  проблемы
  • Умение взаимодействовать с родителями и коллегами
  • Участие в принятии коллективного решения
  • Общая культура и эрудиция
  • Соблюдение регламента

Методический семинар
  (в сети Интернет)

  • Системность деятельности педагога
  • Оригинальность и практикоориентированность материалов
  • Актуальность, практическая значимость, научная и методическая ценность представляемого педагогического опыта
  • Умение выявлять, анализировать, обобщать инновационные идеи в своей профессиональной деятельности
  • Логичность, ясность и полнота представленных материалов
  • Целесообразность и достаточность используемых материалов визуализации (видеоматериалы, компьютерные презентации)
  • Глубина и полнота комментариев
  • Сетевая культура (Умение взаимодействовать с аудиторией)
  • Активность в обсуждении на форуме
  • Культура представления информации

Третий тур

Конкурсное задание

Критерии оценивания

«Мастер-класс»
(регламент: до 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы)

  • Социальная значимость и актуальность выбора темы
  • Глубина и оригинальность содержания и формы проведения мастер-класса
  • Научная и методическая ценность
  • Профессиональное взаимодействие  с аудиторией
  • Общая культура и эрудиция
  • Оптимальность формы проведения мастер-класса
  • Соблюдение регламента

«Круглый стол»
образовательных политиков»

  • Знание и понимание современных тенденций развития  российского образования и общества, в целом, и регионального, в частности
  • Масштабность, глубина и оригинальность суждений
  • Аргументированность,  взвешенность    и конструктивность предложений
  • Умение вести дискуссию
  • Умение отстаивать свое мнение
  • Активность в обсуждении
  • Общая культура и эрудиция.